Сценарий праздника «День птиц»
Программное содержание:
● Формировать знания о празднике «День птиц»;
● Закрепить представления о перелетных птицах;
● Продолжать формировать умения отгадывать загадки о птицах;
● Формировать умение узнавать птиц по силуэту;
● Расширение кругозора детей в части элементарных представлений об окружающем мире;
● Развитие свободного общения друг с другом;
● Создать у детей радостное настроение;
● Продолжать формировать умение выразительно читать стихи;
Ход совместной деятельности
Дети под музыку входят в зал и встают полукругом у центральной стены.
Ведущий: На нашей планете живут
Чудесные созданья.
Они летают и поют
И землю свято берегут.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы
На земле вдруг пропадут?
1 реб. Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут
И съедят кору, листочки,
Обглодают ветки, почки —
Вот что будет,
Если птицы, если птицы,
Все исчезнут — пропадут!
2реб. И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик — чирика воробья…
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете!
Ведущий: Сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить праздник — День птиц. Он отмечается ежегодно 1 апреля.
Пускай всегда такой обычай
В моей останется стране –
Встречать с любовью стаи птичьи,
Всем сердцем радуясь весне.
Исполняется песня про весну.
Дети садятся.
Ребенок: Приходи весна скорее,
Распахни пошире дверь,
У скворца замерзла шея —
Не вытягивает трель.
Сценка «Птицы ждут весну»
Грач: Сейчас я быстро улечу,
Весну к нам в гости позову.
Грач вводит весну.
Весна: Здравствуйте, ребята. Как я рада встрече с вами!
Только что простились вы, друзья, с Зимой.
Но теперь уж много дел у меня самой:
Нужно все сосульки с крыш домов убрать,
Птиц принять, что с юга будут прилетать.
А еще расчистить место для травы,
Полянки и площадки для игр детворы.
Весна — красна веселье любит. В круг вставайте, да хоровод заводите.
Весна предлагает детям загадки.
Загадки про птиц
1.Всех перелетных птиц черней, 2. Он долго дерево долбил
Чистит пашню от червей, И всех букашек истребил.
Взад-вперед по пашне вскачь, Зря он времени не тратил,
А зовется птица … (грач) Длинноклювый, пестрый … (дятел)
3. Эта птица никогда 4. Угадайте, что за птичка:
Не строит для себя гнезда. Темненькая невеличка,
Соседкам яйца оставляет Беленькая с живота,
И о птенцах не вспоминает. (кукушка) Хвост раздвинут в два хвоста (ласточка)
5. Он прилетает каждый год 6. Кто без нот и без свирели
Туда, где домик ждет. Лучше всех выводит трели,
Чужие песни петь умеет, Голосистее, нежней?
А все же голос свой имеет. (скворец) Кто же это? …(соловей)
7. В лесу ночном кукует птица,
Она назвать себя боится…
– Ку-ку, ку-ку! — не спит опушка,
А птицу эту звать… (Кукушка)
8. На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой свалиться –
Два могучие крыла
У хозяина… (Орла)
Весна проводит игру «Узнай птицу по силуэту.»
А вы можете узнать птицу по её силуэту? Сейчас мы это и проверим.
Показываются силуэты птиц — нужно угадать, что это за птица.
(сделать силуэты птиц: голубя, сороку, утку, ласточку)
Игра «Найди свою птицу»
На полу раскладываются силуэты птиц. Дети делятся на подгруппы. Каждая подгруппа становится вокруг выбранной птицы. Когда заиграет музыка, дети бегают по залу, изображая птиц. В это время воспитатель меняет местами силуэты птиц. По окончании музыки дети находят силуэт своей птицы и образуют круг. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание.
Весна: уход весны. Мне пора в дорогу. На прощанье я вам хочу подарить подарок. Дети открывают коробку и находят скворечники.
Ведущий: Это что такое? Как вы думаете, почему весна нам их подарила?
У природы живые краски
Миллионы лучистых соцветий
Для чего чудеса из сказки
Если в жизни их можно встретить
Ведущий: Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра, танец цветов.
Давайте послушаем, как птицы поют весной. Слушание фонограммы пения птиц.
Ведущий:
Люди всегда наблюдали за птицами и по их поведению определяли, какая будет погода. А вы знаете какие — нибудь приметы?
1. Ласточки задевают крыльями поверхность воды (к дождю).
2. Ласточки летают то вверх, то вниз (жди бурю).
3. Стрижи летают низко и с криком (к дождю).
4. Воробьи прячутся под крышу (к буре)
5. Снегирь под окнами чирикает (к оттепели).
6. Голуби воркуют, кукушки кукуют (к тёплой погоде).
7. Воробьи купаются в песке (будет дождь).
8.Вороны садятся на верхушки деревьев (перед морозом).
9. Вороны садятся на снег (к оттепели).
10. Чайки ходят по песку,
Моряку сулят тоску,
Села чайка на воду,
Жди …(хорошую погоду).
Загадка про ворона
Носит черный он жилет,
И у крыльев — черный цвет,
Видишь, кружит двадцать пар
И кричат:
— Карр! Карр! Карр!
Игра «Ворон»
Дети встают у центральной стены полукругом
Дети рассказывают стихотворение З.Александровой «Птичьи песни».
1.Пусть птицы нам поют без нот,
Пускай поют без слов.
Я знаю все, о чем поют
Щегол и реполов.
2.Поют на ветке соловей,
Малиновка и дрозд:
«Ты гнезда разорять не смей.
Не трогай птичьих гнезд!
3.Ты в наши гнезда не смотри,
Не становись на пни,
Яичек теплых не бери –
Зачем тебе они?
4.Через неделю или две
Зайди послушать в сад –
Птенцы в молоденькой листве
Тихонько запищат».
5.Чтоб накормить своих птенцов,
Набить едою рот,
Найдут синицы червяков,
Ползущих в огород.
6.Повсюду птицы полетят –
Они и там и тут.
Всех гусениц, что портят сад,
На яблонях найдут.
7.От кровожадных комаров
Покоя летом нет –
Их пеночка и реполов
Поймают на обед.
8.Поют щегол и соловей,
Малиновка и дрозд:
«Ты гнезда разорять не смей,
Не трогай птичьих гнезд!»
9.И мы не будем разорять! –
Вот слово всех ребят.
Пусть птичьи песенки опять
В саду у нас звенят.
Ведущий: Вразвалку идет, как моряк.
Белый галстук, черный фрак.
В Антарктиде среди льдин
Проводит дни свои … (пингвин)
Ведущий: Пингвины живут в Арктике. Это красивые, изящные птицы, которые не умеют летать, но зато великолепно плавают и очень забавно ходят. Помните их «грациозную» походку вразвалочку? Пингвины ходят, переваливаясь с бока на бок. Есть у них ещё одна особенность: они умудряются носить своих только что вылупившихся детёнышей между лапок.
Возьмите 2 мяча. Задача участников — зажав мяч ногами на уровне колен, пронести его до поворотной отметки и обратно. При этом нельзя прыгать или бежать, надо идти вразвалочку, подражая походке пингвина, но как можно быстрее и не ронять мяч!
Ребенок: Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле — каждый колосок,
Звери, птицы, и жуки,
Муравьи и мотыльки…
Все, что рядышком со мною, –
Это все мое родное!
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нем!
Заключительная песня.