Вы здесь: Главная > Короткие > Сценарий на Турслет

Сценарий на Турслет

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки,

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Ярко-розовый, кленовый.

Осень — чудесная пора. Люди собирают урожай фруктов и овощей, готовят запасы на зиму. Звери в лесу тоже готовятся к зиме: утепляют норки, запасают орехи, грибы. А еще осень раскрасила кусты и деревья в красивые наряды: красные, желтые, оранжевые. Красиво осенью в лесу. Люди ходят в лес за грибами, называют их как? (грибниками). Давайте и мы прогуляемся в осенний лес.

Отправляемся в поход! Сколько нас открытий ждет.

Мы по лесу шли, шли, шли, Шагают

Только шишку нашли.

Дети дальше побежали, Поскоки

И лягушку повстречали.

Лягушка — попрыгушка — Ходьба с разведением колен, руки

Глазки на макушке. — «лягушечьи лапки».

Прячьтесь от лягушки, Бег врассыпную, с окончанием слов

Комары да мушки. дети приседают.

Осенний лес очень красив. Разноцветные листья плавно опускаются на землю. Воспитатель разбрасывает листья. Под аудиозапись вальса дети собирают листья и выполняют с ними упражнения.

Ветер играет с листочками. И. П. — О. С. Поднять руки перед

собой, вверх, в стороны.

Качает ветки деревьев. И.И. — О.С. Круговые вращения

руками.

Листья по ветру летят. Кружение в одну и другую

Сторону.

Опускаются на землю. Приседания.

В лесу красиво и осень тихо. Если крикнуть — ответит эхо.

Игра на внимание «Эхо».

Дети должны точно повторять окончания слов.

Собирайся, детвора! (-ра, -ра).

Начинается игра! (-ра, -ра).

Да ладошек не жалей! (-лей, -лей).

Бей в ладошки веселей! (-лей, -лей).

Сколько времени сейчас? (-час, -час).

Сколько будет через час? (-час, -час).

И не правда: будет два! (-два, -два).

Думай, думай, голова! (-ва, -ва).

Как поет в селе петух? (-ух, -ух).

Да не филин, а петух! (-ух, -ух).

Вы уверены, что так? (-так, -так).

А на самом деле как? (-как, -как).

Это ухо или нос? (-нос, -нос).

(воспитатель держится за ухо)

Или может сена воз? (-воз, -воз).

Это локоть или глаз? (-глаз, -глаз).

(воспитатель держится за локоть)

А вот это что у нас? (-нас, -нас).

(воспитатель показывает на нос).

Вы хорошие всегда? (-да, -да).

Или только иногда? (-да, -да)

Не устали отвечать? (-чать, -чать).

Разрешаю помолчать.

— Раз мы пришли в лес, давайте грибы собирать. А так как под деревьями довольно темно, проверим, сможете ли вы собирать грибы с завязанными глазами.

Аттракцион «Собери грибы».

Несколько детей, с завязанными глазами, собирают грибы в корзинки, кто больше.

А теперь мы будем веселыми грибами, которые все время убегают от грибника.

Подвижная игра «Грибы — шалуны».

На полу отмечается круг — «корзинка грибника». В корзинке находятся дети-«грибы». Считалкой выбирается грибник, который присаживается на корточки в 2-3 м от круга.

Считалка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы грибы искать:

Лисички и опята,

Боровики, маслята.

Ты — ядовитый мухомор,

Уходи скорее вон!

Грибник долго ходил по лесу, устал, заснул. Воспитатель читает текст:

На пеньке сидит грибник,

Отдыхает, крепко спит.

Тише-тише, не шумите,

Грибника не разбудите.

Дети-«грибы» выбегают из «корзинки», прыгают, шалят на лужайке. Воспитатель говорит: «Грибник проснулся!» «Грибник» просыпается, видит, что грибы рассыпались — разбежались, начинает догонять детей — собирать грибы в корзинку. Дети — «грибы» должны успеть забежать в «корзинку» до того, как до них дотронется «грибник». Тот, кого «грибник» запятнал, становится следующим водящим — «грибником».

Наши грибочки большие шутники. На так-то просто отыскать гриб под кустиком да под веточкой. Они умеют прятаться так хорошо, что только очень внимательный грибник их заметит.

Игра «Дождь, грибы и грибники».

Дети — «грибы» присаживаются на корточки. Идет дождь, (звучит плавная музыка) грибы медленно растут — дети поднимаются. Музыка меняется на веселую — «грибы» веселятся, танцуют. Плясовая музыка меняется на плавную. Это идут «грибники» (2 ребенка). «Грибы» замирают, а «грибники» внимательно смотрят: пошевелился «гриб» — «грибники» его заметили и забрали с собой. Игра продолжается.

— Ребята, а вы много знаете грибов? Сейчас мы это узнаем.

Игра «Назови гриб».

Дети образуют круг. В центре становится воспитатель с мячом. Он произносит текст:

Ну-ка, Миша (Таня…) не зевай!

Гриб скорее называй!

Затем воспитатель кидает мяч любому ребенку, ребенок ловит его, возвращает воспитателю, называя гриб.

Примерные ответы детей: боровик, лисички, подберезовик, мухомор, сыроежки, опята, маслята…

Вот, ребята, мы и побывали в лесу. Сказочная прогулка должна завершиться сказкой. Мы ее сами и придумаем.

Сказочка — шумелка «Трусливый заяц».

Жил-был в лесу заяц-трусишка. Вышел однажды заяц из дома, а ежик в кустах вдруг как зашуршит (1)!

Испугался заяц — и бежвть(2).

Бежал, бежал и присел на пенек отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (3)

Бросился заяц бежать (4).

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает (5).

Побежал заяц из леса прямо к речке (6).

А на берегу речки лягушки сидели (7).

Увидели они зайца — и прыг в воду (8).

Обрадовался заяц, что лягушки его испугались, и смело поскакал обратно в лес (9).

Понадобятся: кастаньеты на ручке, пакет , деревянные ложки, рубель, металлофон.

Шуршим пакетом.
4. 6.- быстро встряхиваем кастаньеты («заяц бежит»).
– стучим ложками.

5.-шлепаем руками по ногам.

7.-проводим палочкой по рубелю.

8. –проводим палочкой по металлофону.

9. –медленно ударяем кастаньетами по ладони («смелый заяц») или используем барабан.

(диск «Сказочки –шумелки») Сергея и Екатерины Железновых.