Сценарий День Земли для школьников
Вызвать интерес к окружающему миру; расширять представления о растениях (деревья, кустарники, цветы)
Осваивать действия по построению и использованию графической модели классификационных отношений
Развивать связную речь детей: продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя
Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе; воспитывать бережное, доброе и заботливое отношение к природе
Развивать образное и логическое мышление, память, зрительное внимание;
Развивать диалогическую и монологическую речь,
Умение устанавливать причинно-следственные связи;
Предварительная работа:
Рисование перелетных птиц и составление описательных рассказов.
Составления рассказов по серии сюжетных картин. «Скворцы прилетели! »
Чтение Т. А. Шорыгиной «Птицы какие они? »
Разучивание стихотворений, потешек, загадок.
Чтение произведений.
Наблюдение за птицами на прогулке.
Подготовка презентации к занятию.
Материал:
Аудиозапись Сборник — Пение птиц (mp3ostrov.com).
Модель в форме классификационного древа, изображенная на доске; карточки с изображением клёна, берёзы, дуба, сирени, малины, розы, тюльпана, ромашки, колокольчика, василька.
Глобус.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Сегодня 22 апреля празднуется «День Земли».
Дорогие ребята и гости!
Много раз мы встречали праздник в этом зале,
Но такого мы ещё не видали.
Сегодня мы отмечаем «День Земли».
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля — наш общий дом.
Наш добрый дом,
Просторный дом –
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы должны наш дом сберечь.
Давайте докажем, что не зря
На нас надеется Земля!
Воспитатель: Хочу вам рассказать о происхождение этого знаменательного праздника.
История Дня Земли началась в 1840 г., когда Дж. Стерлинг Мортон переехал со своей семьей на территорию штата Небраска. Бескрайние прерии с одинокими деревьями, солнце и ветер, от которых негде было укрыться, и иссушенная земля привели Мортона к идее озеленения. Он предложил установить день, посвященный озеленению и учредить призы для тех, кто высадит наибольшее количество деревьев. Так в штате Небраска появился День Дерева. В 1882 г. День Дерева был объявлен официальным праздником штата и стал отмечаться 22 апреля, в день рождения Мортона.
С 1970 г. идея праздника сменилась. В 1969 году произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта-Барбара. Тогда миллионы тонн нефти, вылившейся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, погибли гектары растительности, была отравлена вода.
С тех пор ведущую роль в праздновании стали играть охрана окружающей среды. Появилось и новое название — День Земли. Через несколько лет праздник стал всемирным. Начиная с 1990 г. в празднование включились и российские организации.
В России традиционно Международный день Земли считается днем общественных организаций, которые проводят в этот день различные экологические мероприятия и акции. В этот день все желающие могут принять участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц.
Воспитатель: Ребята, подумайте, а как вы бы отметили этот праздник?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А кто из вас знает, что такое Земля?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета (показывает руками) под названием Земля, а это (показывает глобус)
Дети: глобус.
Воспитатель: макет планеты Земля. А где можно увидеть такой макет?
Дети: Космонавты увидели из космоса, на карте…
Воспитатель: Над Землёю всегда светит яркое солнце (светит фонариком). Земля такая большая, что если где-то идёт снег, то в это время в другом месте светит солнышко и люди купаются в реке или море; кто-то ложится спать, потому что у них наступает ночь, а в это время кто-то уже просыпается и собирается в школу или детский сад, потому что у них уже утро. Как вы уже знаете, земля вращается?
Дети: (крутится) (показывает).
Повернётся она вокруг себя — вот и прошёл день. За один день, ребята, происходит много событий: люди спешат на работу, на отдых, засеивают поля, собирают урожай, играют в футбол, плавают в бассейне, рисуют картины, играют на инструментах, летят птицы по своим делам, ползут букашки в свои норки. Все заняты своими делами. Земля — это большой дом, где живём и мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве. Наше государство называется?
Дети: РОССИЯ.
Воспитатель: А кто живет на планете земля?
Дети: Люди, животные, насекомые, птицы…
игра с мячом «Назови животных, насекомых, птиц»
Стихи о земле
1 ребёнок: Наша планета — Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля — дом наш родимый, ребята!
2 ребёнок: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет!
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим!
3 ребёнок: Беречь будем птиц, насекомых и зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам всем с вам.
Загадки о птицах, цветах, насекомых.
Воспитатель: Приглашаю вас за круглый стол и рассмотреть картинки.
Дети рассматривают картинки с изображением растений и дают им общее название — «растения».
Воспитатель: Разложите картинки на группы и дать название — «деревья», «кустарники», «цветы».
Давая названия группам, дети должны назвать признаки, по которым они объединяются.
Предложить детям самостоятельно построить модель в форме классификационного древа, используя раздаточный материал.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: Земля — самая красивая планета в солнечной системе. В любое время года она дарит нам свою красоту. На Земле так много интересного: животные, растения, птицы, насекомые, реки, горы, леса и поля, моря и океаны. Всюду — жизнь!
Слушание «Пение птиц» релаксация
Игра «Продолжи предложение»
Скороговорка Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, в капюшоне кукушонок смешон.
Пословицы
Воспитатель: Как мы можем сберечь нашу природу?
Дети: собирают схему:
Воспитатель: Вы все правильно сказали, а что можно делать в лесу?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите «да», а если плохими — «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Воспитатель: И в заключении нашего занятия предлагаю вам украсить нашу Землю разными цветами, деревьями, насекомыми, животными чтобы она была ещё краше.
Дети наклеивают заранее сделанные макеты цветов… .