Сценарий День улыбки детский
Краткий анонс:
Сценарий может быть полезен педагогам, работающим со старшими дошкольниками в детских садах, домах интернатах, реабилитационных центрах. Применение идеи, с усложнением репертуара, возможно в деятельности учителей начальных классов школ. Материал содержит арт терапевтические техники.
Сценарий является авторской разработкой. Стихи из Интернета.
Актуальность:
Сегодня отмечается рост числа детей с различными нарушениями психоэмоциональной сферы, психосамотическими заболеваниями. Негативизм, агрессия, замкнутость — защита маленького человека от нелюбви. Ребёнок способен успешно развиваться, сохранять здоровье только в условиях психологического комфорта, эмоционального благополучия.
Семьи воспитанников очень разные, поэтому, мы педагоги часто сталкиваемся с выше указанными проблемами.
Эмоции — часть психической жизни личности, которая определяет отношение человека к окружающей действительности и к самому себе. Очевидно, что переживание радости, восторга, побуждение позитивных эмоций должно быть доминантным направлением в организации досуга для детей, особенно, дошкольного возраста.
Цель:
Доставить радость,расширить знания детей о различных способах выхода из состояния грусти.
Задачи:
Образовательные: расширить кругозор, стимулировать разговорную речь.
Воспитательные: развивать инициативу, воспитывать отзывчивость и доброту, аккуратность.
Развивающие: развивать творческое воображение, внимание, фантазию.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, песен, танцев. Подготовка костюмов, атрибутов, оборудования. Показ иллюстрации с изображением смайлика, беседа об истории и сути праздника.
Техническое оборудование:
Музыкальный центр, мультимедийное оборудование, ноутбук
Атрибуты:
• шарф-грустинка из органзы или вуали холодных оттенков. Цветовой выбор за организатором:
• костюм Грустинки (из ткани идентичной шарфу)
• игрушки трёх видов среднего размера (кубики, мячики, мягкие игрушки), три корзины для игрушек
• костюм Смайлика
Действующие лица: Грустинка (ребёнок), Смайлик (взрослый)
День улыбки — праздник, который отмечается ежегодно в первую пятницу октября.
Однажды художник по имени Харви Бэлл из Америки нарисовал весёлую жёлтую рожицу. Такой портрет очень полюбился взрослым и детям, потому что, глядя на него, сразу хотелось улыбнуться. Так появился смайлик. Его изображение можно было увидеть на футболках, кепках, открытках, Интернете. Имя художника Харви Бэлла стало известным. Он придумал праздник к в честь смайлика, который стал называться «Днём улыбки» и посвящен добрым делам , хорошему настроению. А девиз этого праздника:
«Сделай доброе дело. Помоги появиться хотя бы одной улыбке»
Зал украшен воздушными шарами, преимущество жёлтой расцветки.
На мультимедиа экране — проекция весёлой, яркой картинки.
Ход:
Дети свободно входят в зал под песню «Улыбка» В.Шаинского (фонограмма «минус»), ведущий предлагает встать в круг для ритуала приветствия.
Ведущий: Здравствуй, небо!
Дети поднимают руки вверх
Ведущий: Здравствуй, земля!
Дети приседают
Ведущий: Здравствуйте, мои друзья!
Дети вытягивают руки вперёд
Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять
Дети хлопают
Ведущий: Вместе мы в кругу опять
Все берутся за руки
Дети, читают стихи:
День улыбки наступил,
И нам, счастье подарил.
Так давайте веселиться,
Праздник пусть, не прекратится!
В этот день решили мы собраться,
Чтоб сердца для радости открыть.
Так давайте же друг другу улыбаться,
И улыбкой настроение дарить.
С днём улыбки, с днём веселья,
Пусть звучит повсюду смех!
Всем удачи, вдохновения,
Много радости для всех!
Улыбаться, чаще будем,
Праздник, этот не забудет!
Так что хватит унывать,
Будем праздник продолжать!
Музыкально-ритмическая композиция на песню «Улыбка»
муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского (фонограмма «плюс»)
Ведущий предлагает детям сесть на стульчики, поставленные в круг или на коврик.
Ведущий:
В одной сказочной стране жила Грустинка(показывает детям шарф-грустинку)
Она была настолько лёгкая, что её часто подхватывал и носил ветер. Грустинка летала по ветру и цеплялась к деревьям, кустарникам, и даже к людям.
Как Вы думаете, каким становился человек, когда к нему прилетала Грустинка?
Ответы детей
Ведущий:
Грустным или можно сказать печальным…
Представим, что Грустинка прилетела к кому-то из нас. Кто сможет показать, как изменится настроение?
Проводится экспрессивный этюд « Грусть»
Ведущий накидывает шарф — грустинку на тело (плечи, руки, голову) ребёнка, который пожелал поиграть.
Ребёнок невербальными средствами пытается показать образ грустного человека.
Целесообразно, если педагог иногда описывает это словами, в заключение, обязательно, благодарит ребёнка.
В зале появляется девочка Грустинка.
Грустинка:
Я — девочка грустинка
По воздуху лечу,
Я в зале приземлилась
Я танцевать хочу…
Танец Грустинки
Постановка танца на музыку «Токката» композитора Гастона Роллана, в исполнении оркестра Поля Мориа.
Композиция танца должна иметь элементы импровизации, детского танцевального творчества.
Девочка Грустинка «улетает».
Ведущий: держит в руках шарф — грустинку.
Каждому человеку бывает грустно. Вспомните и расскажите, когда вам бывало грустно.
Дети, передавая, друг другу грустинку, рассказывают о ситуациях, когда им было грустно.
Ведущий:
А что вам нравится больше: грустить или радоваться, быть в грустном, печальном настроении или в хорошем радостном, весёлом?
Ответы детей.
Ведущий:
Да, чаще приятнее быть в хорошем настроении. Долго грустить никому не нравится. Как можно поднять себе настроение?
Ответы детей.
Ведущий:
А можно заняться нужным делом, например, сложить игрушки, навести порядок .
Проводится Аттракцион « Наведи порядок»
На полу разбросаны игрушки трёх видов, одинаковых по количеству и размеру (мячи, кубики, маленькие мягкие игрушки — звери) Трое участников, во время звучания музыки, стараются собрать каждый в свою корзину заданный вид игрушек. Побеждает дружба (при любых обстоятельствах)
Ведущий:
Предлагаю, проверить, может ли танец улучшить настроение?!
Звучит танцевальная музыка весёлого характера — все включаются в спонтанный танец!
Момент радости от совместного танцевального времяпровождения
Ведущий: А теперь проверим, улучшает ли настроение песня?!
Звучит задорная, веселая песня, которая хорошо знакома и любима данной детской аудитории. Возможно спонтанная песня по выбору детей.
Момент радости от совместного коллективного пения.
После, ведущий спрашивает, улучшилось ли настроение у детей после песни.
Ответы детей
Ведущий:
А ещё улучшает настроение улыбка, ведь благодаря улыбке в мире становится немного теплее и уютней. Именно улыбка придаёт словам доброту и ласку.
Если небо хмурится,
Дождик льет с утра,
То улыбкой солнечной
Скрасить день пора!
Давайте улыбнёмся друг другу!!!
Под музыку в ковбойском стиле появляется Смайлик.
Смайлик:
Привет детишки, девчонки и мальчишки. Я — весёлый Смайлик. Решил, что сегодня, обязательно, забегу к Вам в гости!
Сегодня день улыбки — классный праздник!
Его полюбит взрослый, и малыш-проказник!
Ты в этот день улыбки раздавай повсюду,
Скорее улыбнись соседу, маме, другу!
Пусть все сияет, радостью на свете
Улыбками наполним мы планету!
Ведущий:
Смайлик, мы всегда тебе рады! Особенно, сегодня!
В День улыбки ты празднуешь свой День рождения!
Смайлик:
Ребята, помогите мне задуть свечи праздничного торта!!!
Звучит фонограмма известной американской песенки «Happy Birthday to You»
Приглушается свет, на мультимедиа экране проецируется торт с зажжёнными свечами. Участники праздника дуют на изображение.
Вскоре, «свечи гаснут».
Ведущий:
Смайлик, становись в центр круга, мы исполним для тебя
« Каравай»!
Дети:
Как на Смайлика именины,
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
Кого любишь, выбирай.
Смайлик: « Я люблю вас всех, пусть звучит весёлый смех!»
А теперь поиграем!
Персонаж проводит музыкальные игры по показу
(«Буги-вуги», «Ели нравится тебе» или любые другие по выбору организатора)
Смайлик:
Дорогие ребята, я должен спешить к другим детишкам! Оставайтесь в хорошем настроении! До свидания, до новых встреч!
Весело прощается, уходит под своё первоначальное музыкальное сопровождение.
Ведущий:
Ребята, я хочу вам рассказать об очень простом и замечательном способе улучшить настроение себе и другим. Можно сделать доброе дело или хороший поступок, который кому-нибудь доставит радость.
Именно об этом наш сегодняшний мультфильм.
Просмотр мультфильма «Просто так»
Сюжет:
Добрый мультфильм о том, как мальчик подарил грустному ослику букет цветов просто так. Ослик так обрадовался и в свою очередь подарил этот же букет собачке. Точно так букет попал к медвежонку, а потом и к белочке. И все, к кому попадал этот букет, становились радостными, ведь так приятно получать подарки просто так.
После просмотра, звучит песня « Улыбка» (фонограмма «минус»), которой начиналась встреча.
Ведущий:
Надеюсь, что наш праздник поднял всем настроение!
Дети под музыку выходят из зала, проходят в группу, где их ожидает сладкий сюрприз-мороженое.
Заключение.
По моему мнению, День улыбки — один из немногих, к нам пришёдших праздников, содержание, которого, действительно, доступно и понятно детям 5-8 лет.
В своей разработке я постаралась «адаптировать» американского гостя к России, используя, для создания образа Смайлика, музыкальный микс совершенно разных стран по культуре и ментальности.
Данный сценарий впервые был реализован в октябре прошлого года и вызвал заметный эмоциональный отклик воспитанников, получил признание родителей и коллег.
Учитывая, что Детский сад, в котором я работаю, носит название «Улыбка», персонаж Смайлик, после проведения досуга, навсегда стал живым логотипом нашего дошкольного учреждения.
Низкий поклон Нине Николаевне Давидян. Благодаря помощи этой, замечательной и талантливой мамы нашей маленькой воспитанницы,костюмерная Детского сада пополнилась новыми потрясающими новинками.
Коллеги! С уважением выслушаю ваши мнения, предложения, конструктивную критику. Буду, очень признательна за содержательные комментарии, а также искренне рада, если выше написанное принесёт практическую пользу.