Вы здесь: Главная > Короткие > Сценарий День Рыбака на природе

Сценарий День Рыбака на природе

Ведущий

Голубые, синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На сугробах ломкие

Льдинки — кружева.

Первые проталинки.

Первая трава…

Когда это бывает (весной).

Е. Трутнева

1-й ребенок

Поснимали с себя

Сосны снежные шапки.

Распускает в лесу

Клен гусиные лапки.

2 -й ребенок

Говорливый ручей

Смыл сугробы с тропинок.

Щиплют птицы в садах

Стебли первых тропинок.

3 — й ребенок

Оживают поля,

В луже моется зяблик.

И плывет по реке

Вдаль бумажный кораблик.

А. Тетивкин

Песня о весне

Ведущий

Дружно ударились рыбы об лед и начался на реке ледоход

В зал входит Сеня Малина.

Сеня Малина. Здорово, ребята! Я — Сеня Малина, знатный рыбак. Издавна в нашем краю уважают рыбный лов. Как весна на землю придет, так и отправляются поморские рыбаки артелью на промысел. Артелью — значит, все вместе, бригадой на карбасе выходят в море и ловят рыбу али зверя морского. Хотите со мной на путину отправиться? Садитесь на карбасы.

Дети делятся на две команды, кладут друг — другу руки на плечи и покачиваются из стороны в сторону («плывут»).

Всегда, отправляясь в море, рыбаки сверялись с приметами. А вы-то приметы заветные, рыбацкие знаете? ( Говорит начало народной приметы, дети ее заканчивают.)

Если с моря подует северный ветер…

Дети. К обильным морским промыслам.

Сеня Малина. Если вечером небо красное будет…

Дети. Жди сильного ветра.

Сеня Малина. Закипела в море пена…

Дети. Будет ветру перемена.

Сеня Малина. Если на горизонте видна синева к морю…

Дети. К хорошим весенним промыслам.

Сеня Малина. Ну теперь посмотрим, чья артель больше рыбы наловит.

Игра «Лови рыбу»

Сеня Малина. Раньше, когда шли на промысел, брали с собой сказочника. Начинает он сказку длинную рассказывать или бывальщину с небывальщиной мешать. Говорит — говорит, а потом и спросит: « Не спите ли други — товарищи?» А кто-то отзовется: « Не спим, сказывай дальше». Сказочник и бает дальше. А если уж никто не отзовется, то и рассказчик засыпает. А у вас кто сказочником в бригаде будет? Наверное, самый смелый. Давайте — ка небылицы послушаем.

Дети (по очереди рассказывают небылицы)

Я на дереве в лесу

Увидал вчера лису.

А в дупле ее ребята –

Рыжехвостые лисята.

А у нас в квартире кот

Дружбу с мышками ведет.

В кошки — мышки поиграет,

Чаем мышек угощает.

Возле речки шум и смех!

Кто плывет быстрее всех?

Рады все на улице –

Победила курица.

Подремав на ветке клена,

Вдруг закаркала ворона:

— Если только захочу,

Я за море улечу!

Здесь сплошные холода,

А там жарко и еда!

Сеня Малина. Хочу узнать, на каком карбасе плывет самый удачливый рыбак. ( Выбирает считалкой по одному рыбаку из каждой команды).

Плыла пена из-за моря.

Стали бить, колотить,

Стали спрашивать « Кто вас боле? Кто вас мене?

« Царь, царица, Король, короли Стульчик, мальчик,Сам пошел,

Красну шапочку нашел»,

Шишел — вышел, Вон пошел!

Игра «Кто быстрее поймает рыбу»

Каждому участнику игры дают удочку с крючком. Между ними на пол кладут плоскостную рыбу с прикрепленными к ней двумя навесными петлями. По команде игроки стараются зацепить рыбу крючком и поднять ее. Побеждает ребенок, «поймавший рыбу» первым.

Сеня Малина. В белом море да в реке Двине рыбы видимо — невидимо. Каких только нет. Давайте отгадаем, что за рыба в водных угодьях водиться. (Загадывает загадки и показывает после отгадывания детям соответствующие иллюстрации.)

С ним непросто подружиться –

Очень любит он ершиться! ( Ерш.)

Никогда я не дремлю.

В речке карасей ловлю.

Карасям — наука,

Что не дремлет… (Щука).

Т. Шорыгина

В самых разных морях они водятся

И опасны, коль рядом находятся.

Не боится моторного гула,

К кораблям подплывает…(акула).

В. Талызин

Что за рыба на дне морском лежит

И двумя глазами вверх глядит,

Зарылась в песок морской

И зовется…(камбалой).

Только в Белом море водится беззубая акула, она- не хищница.

Ну-ка, ну-ка, рыбачок,

Кого поймаешь на крючок?

Игра « Веселый рыболов» Т. Климовой

Я — веселый рыболов, Дети, взявшись за руки,

Ждет меня большой улов, идут по кругу и поют песню.

Берегитесь червячка, Водящий- « рыболов» движется

Не сорваться вам с крючка! внутри круга противоходом.

Волны плещутся в реке, Дети останавливаются и

Удочку держу в руке. Поднимают и опускают

Сцепленные руки («волны).

«Рыболов» «закидывает

удочку», поворачиваясь

вокруг своей оси.

Вот запрыгал поплавок, Дети выполняют «пружинку»

Кто-то клюнул на крючок. С окончанием пения «рыболов»

Проигрыш. догоняют.

Пойманными считаются те, которых он запятнал. По окончании игры каждый пойманный говорит знакомое ему название рыбы.

Сеня Малина. В рыболовецкую артель всегда брали рыболовному делу учиться зуйков — ребят — подростков. Учили рыбаки зуйков рыбу приманивать приговорками вот такими: « Первый лов — с перьем в рот», «Лов на рыбу — клев на уду», «Поклюй, треска, за глаз треска», « за рот, треска, за пуповину, треска», « Да и за хвост, треска».

А еще зуйки артельщикам уху варили. Посмотрим, чьи зуйки быстрее и вкуснее уху сварят.

Эстафета « Свари уху»

Дети сидят на стульях. Рядом с первым участником на полу лежит обруч с пятью — шестью маленькими пластмассовыми рыбками, рядом с последним — кастрюля с ложкой. По сигналу дети начинают передавать по одной рыбке друг другу, последний участник опускает их в кастрюлю. Когда последняя рыбка окажется в кастрюльке, последний игрок мешает ложкой «уху» и поднимает ложку («уха готова»). Выигрывает команда, выполнившая задание первой.

Сеня Малина. Хорошо мы с вами поиграли, а теперь пора мне с моими рыбаками в море отправляться.

Ведущий. Доброго вам пути, счастливого улова! Возвращайтесь благополучно домой.

Сеня Малина. А это вам от меня на память. (Угощает детей рыбной кулебякой, прощается и уходит.