Сценарий День птиц в начальной школе
Цель праздника:
Познакомить с основными датами проведения мероприятий по сохранению птиц; способствовать развитию и укреплению интереса обучающихся к природе родного края, формированию экологической культуры; воспитывать любовь к природе, культуру общения с окружающим миром;
Задачи
-познакомить с основными датами мероприятий по сохранению птиц;
— познакомить детей с обычаями и праздниками русского народа, посвящёнными встрече весны и прилёту птиц;
— развивать познавательный интерес к культуре и истории своего народа;
— развивать коммуникативные навыки обучающихся;
— формировать у детей чувство национальной гордости;
— учить ценить и беречь окружающий нас мир.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, музыкальный центр.
Предварительная подготовка: составление презентации, изготовление кормушек, выпечка фигурок птиц. Стены зала или класса оформляются плакатами «Птицы — друзья леса, сада и огорода!», «Ребята, любите и охраняйте птиц!», «Школьники, готовьтесь к встрече пернатых друзей!»;
оформляется выставка детских рисунков и поделок на тему «Мир птиц»; сцена зала оформляется силуэтами берёз и елей;
Музыкальное сопровождение.
1. Украинская народная песня «Птичка».
2. Русская народная песня «Ах, утушка моя луговая».
3. Песня «Песенка про чибиса» сл. А. Пришелец, муз. А. Иорданский
4. Песня «Соловьиная роща» сл. А Поперечный, муз. Д.Тухманов
1-й ведущий. Дорогие друзья, сегодня у нас праздник в честь наших друзей,
А вот каких, вы скажете нам сами, отгадав загадки…
***
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает,
В полях ночует,
Коноплю ворует.
(Воробей)
*****
Летом за пахарем ходит,
а под зиму с криком уходит.
(Грач)
*****
Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти.
(Журавль)
*****
Не король, а в короне,
Не гусар, а при шпорах,
На часы не взглядывает,
А время знает.
(Петух)
*****
Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой
Ярко-красный галстук мой.
(Снегирь)
*****
Спереди — шильце,
Сзади — вильце,
Сверху — синее суконце,
Снизу — белое полотенце.
(Ласточка)
*****
Днем спит, ночью летает,
Прохожих пугает.
(Сова)
*****
Крылатый, горластый,
Красные ласты.
(Гусь)
*****
Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет.
(Сорока)
*****
По-над полем, над болотом,
Начинаю рано петь.
И люблю я вертолетом
В синем воздухе висеть.
(Жаворонок)
*****
На два, на три километра
Поднимаюсь и кружу.
С высоты огромной этой
Даже мышь я разгляжу.
(Орел)
*****
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист)
(на слайде- рисунки к отгадкам (птицы))
(Звучит украинская народная песня «Птичка»)
1-й ведущий. Птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищали их мелодичное пение, яркое оперение, их смелые стремительные
полёты. С птицами — звонкоголосым соловьём, смелым соколом, невидимкой жаворонком — связаны яркие поэтические образы в творчестве многих народов. Вслед за птицей человек устремился в небо, чтобы с высоты птичьего полёта взглянуть на родную землю.
2-й ведущий. Птицы являются надёжными защитниками полей от вредных насекомых и грызунов. А 1 апреля- Международный день птиц (на слайде дата и название праздника)
1-й ведущий. Дата проведения праздника выбрана не случайно. В апреле большинство крылатых странников, преодолевая все препятствия, возвращаются к родным гнездам.
Поэтому уже более века в начале апреля празднуют Международный день птиц.
Птицы не давали покоя людям многие века. Они летали — этого человек не мог,
как ни учись, как ни старайся. Человек мечтал о крыльях, но оставался бессилен. А птицы, эти удивительные создания, наделенные даром свободного полета, продолжали, как ни в чем не бывало, парить и будоражить человеческое воображение. Их именовали властелинами воздуха, аристократами неба, детьми бури. Птицы часто становились созданиями сказочными и даже божественными. И это сослужило им хорошую службу.
Традиционное почитание многих видов птиц долгое время с успехом заменяло научную охрану — они были неприкосновенны.
2-й ведущий. 19 марта 1902 года в Париже была подписана «Международная конвенция по охране птиц, полезных в сельском хозяйстве», вступившая в силу 12 декабря 1905 года, а с 1906 года в мире начали отмечать День птиц.
1-й ведущий. В 1950 году была подписана «Международная конвенция об охране птиц», которая заменила устаревший документ 1902 года.
День птиц является самым «старым» праздником экологического календаря, во всем мире его начали отмечать еще в начале 20 века.
Однако впервые День птиц, как массовый детский праздник, стал проводиться в Соединенных Штатах Амеpики в далеком 1894 году в небольшом американском городе Оил-Сити (штат Пенсильвания) по инициативе местного учителя Чарльза Бабкока.
А к началу 20 века проник и в Россию.
2-й ведущий. При этом в России праздник отмечался позднее чем в Америке, что связано с более поздним прилетам к нам основной массы пернатых.Идея проведения Дня птиц, установки дуплянок и кормушек упала в России на благодатную почву, ведь привлечение птиц в искусственные гнездовья, впервые было начато именно в России.
1-й ведущий. Еще знаменитый путешественник Петр Симон Паллас, заметил, что российские крестьяне для скворцов вывешивали на местах цилиндрические ящики из коры.
Для аистов в Украине и Белоруссии по традиции весной на столбах выставлялись колеса от телег. 2-й ведущий ( слайд с датами и рисунками птиц)
Однако еще в старину проходили обряды, связанные с прилетом птиц:
9 марта — День встречи перелетных птиц (Иванов день) — Жаворонки, Заклички весны, Сороки. По поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц и приносят на своих крыльях весну.
12 марта — Проломи наст (Феофан, Григорий), день, в который привечали птиц к родным угодьям, к домам, к грядам льняным и конопляным семенем.
17 марта — в народном календаре (месяцеслове) есть день Грачевник (Герасим,), знаменующий прилет первых весенних птиц — грачей.
22 марта на Руси пекли фигурки жаворонков, встречая этих птиц, а с ними и весну, символически проживая вместе с природой пробуждение от зимней спячки.
1-й ведущий В этот день пекли из теста фигурки птиц (куличиков, жаворонков), вкладывали внутрь конопляные семечки, а вместо глаз –
изюминки. Дети насаживали выпечных птиц на палки и выкрикивали заклички. Обычай старины — печь в этот день жаворонков из теста и петь особые песенки-заклички (веснянки).
(Инсценирование отрывка обряда детьми)
***
1-ый Полно, беленький снежочек,
На талой земле лежать!
Время, беленький снежочек,
Время таять-пропадать,
Во долинушку стекать
И сыру землю питать!
***
2-ой Мороз Красный нос,
Вот тебе хлеб и овес,
А теперь убирайся подобру — поздорову.
***
3-ий Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью!
С радостью, с радостью,
С великою милостью!
Со льном высоким,
С корнем глубоким!
С хлебами обильными!
С калиной-малиною!
С черной смородиною,
С грушами, со яблочками!
С цветами лазоревыми,
С травушкой-муравушкой!
***
4-ый Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Чтобы год от года
Давала нам погода:
Теплое летечко,
Грибы в берестечко,
Ягоды в лукошко,
Зеленого горошка.
***
5-ый Синички — сестрички,
Тетки-чечетки,
Краснозобые снегирюшки,
Щеглята-молодцы,
Воры-воробьи!
Вы по воле полетайте,
Вы на поле поживите,
К нам весну скорей ведите!
***
6-ой Летел кулик
Из-за моря,
Принёс кулик
Девять замков
— Кулик, кулик
Замыкай зиму,
Отпирай весну,
Тёплое лето!
***
7-ой Ты пчелынька,
Пчелка ярая!
Ты вылети за море,
Ты вынеси ключики,
Ключики золотые.
Ты замкни зимыньку,
Зимыньку студеную!
Отомкни летечко,
Летечко теплое,
Летечко теплое,
Лето хлебородное!
***
8-ой Холодную зиму провожаем,
Теплую весну встречаем.
Уезжает зима на возочке,
Плывет весна в челночечке:
С ливнями, с цветами,
С песнями, с журавлями,
С ржаным снопочком,
С золотым колосочком.
1-ый Ты запой, запой, жавороночек,
Ты запой свою песню, песню звонкую.
Ты пропой-ка, пропой, пташка малая,
Пташка малая, голосистая,
Да про ту ли про теплую сторонушку,
Что про те ли про земли про заморские,
Заморские земли, чужедальние,
Где заря с зоренькой сходятся,
Где красно солнышко не закатается,
Где тепла во век не отбавляется.
Ты запой-ка, запой, жавороночек,
Жавороночек ты, весенний гость.
2-ой Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам,
Принесите нам лето теплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Нам холодная зима надоскучила,
Руки, ноги отморозила.
***
3-ий Жавороночек на приталинке
Распевает, распевает,
Он зовет себе, он зовет себе
Весну красную, весну красную.
Не лежать снежкам во чистом поле
Растопиться, растопиться,
Во синё море, во синё море
Укатиться, укатиться.
***
4-ый Чивиль-виль-виль,
Жавороночек!
Прилети к огням,
Принеси ты нам,
Ты весну-красну,
Красно солнышко,
Тёпло летушко,
Зеленый покос,
Унеси сухой мороз!
***
5-ый Жаворонки, жаворонки,
Прилетайте к нам,
Приносите нам Весну-красну,
Красну солнышку,
Тёплу гнёздышку!
***
6-ой Жаворонки-жавороночки!
Перепелки-перепелочки!
Прилетите к нам,
принесите нам
весну теплую,
лето плодородное
Весну с дождем,
лето с травами.
Весну с солнышком,
лето с зернышком.
1-й ведущий. На Благовещенье — 7 апреля — было принято выпускать певчих птиц из клеток на волю.
На Руси весну ждали с большим нетерпением и верили, что ускорить приход её могут птицы. Поэтому издревле существовал такой красивый обычай в этот праздник отпускать птиц на волю, чтобы вместе с птицами полную свободу от зимы обретала и природа, чтобы вместе с вольной жизнью и звонким пением птиц в свои права полностью вступала весна.
Выпуская птиц приговаривали:
7-ой Синички-сестрички,
Тетки-чечетки,
Краснозобые снегирюшки,
Щеглята-молодцы,
Воры воробьи!
Вы по воле полетайте,
Вы на вольной поживите,
К нам весну скорей ведите!
2-й ведущий. 6 мая — День ласточки — (Егорий весенний (Юрьев день)
1-й ведущий В России в XVIII в. считалось преступлением разорить гнездо или убить скворца в окрестностях деревни. Вероятно, на это повлияло давнее представление о нем как о вестнике весны.
2-й ведущий Большим грехом было разорение гнезда ласточки — «божьей птички». Христиане охраняли персонажей библейских сказаний — клеста, снегиря, голубя. Клест при распятии Христа вытаскивал гвозди, снегирь — ломал иглы тернового венца на голове Спасителя, и одна капля крови попала ему на грудь. Голубь известил Ноя о появлении земли во время Всемирного
потопа. Традиция привлечения на гнездование белого аиста возникла в связи с убеждением, что он приносит счастье, здоровье, благосостояние, защищает дом от пожаров, молний, стихийных бедствий.
1-й ведущий Ребята! А кто может назвать чудесных, волшебных птиц, о которых говорится в сказках, былинах? (Царевна-Лебедь, Жар-птица, Финист-сокол и др.) А слышали вы когда- нибудь об Алконосте, Стратим-птице, Птице Гамаюн, Птице Сирин?
2-й ведущий Сегодня они сами вам представятся, а кое-что расскажу вам я. Начнем со Стратим-птицы. По-другому ее называют Ногай-птица или Страфил-птица. Сказания утверждают, что она — прародительница всех пернатых. Жила она якобы на море-океане, была так велика и сильна, что от ее крика поднималась буря, а от взмаха крыльев море выходило из берегов и сносило с земли целые города.
(появляются сказочные птицы в масках)
Стратим-птица:
От меня пошли все птицы,
Я — всем русским птицам мать.
Океан готов взъяриться,
Лишь крылом начну махать.
В кружева одеты волны,
Раскачался океан,
Ветры буйные довольны –
Им по нраву ураган.
2-ой ведущий: Большим почетом в русских песнях и сказках пользовался Сокол. Сказочные герои часто обращались в соколов, например, для того, чтобы мгновенно одолеть огромные расстояния или внезапно ударить по врагу, неожиданно появиться перед красной девицей и т.д.
Сокол:
Птица Сокол! Я в почете у народа.
Не опасна мне любая непогода.
Я, как молния, пространство одолею,
В битве честной я врага не пожалею.
От очей моих укрыться невозможно.
И веду себя я очень осторожно.
Всех героев величают не напрасно:
Сокол храбрый, Сокол млад и Сокол ясный!
2- й ведущий: Одним из самых загадочных и обаятельных героев русских сказок недаром зовется Финист-Ясный Сокол. Имя Финист созвучно имени неумирающего Феникса. Есть у древних греков предание о птице Феникс. Состарившись, она взмывает в солнечную высь, зажигает от молнии свое гнездо и сама сгорает, чтобы тут же возродиться вновь.В этой легенде есть нечто общее со славянским преданием о Жар-птице, воплощении бога Солнца и бога Грозы. Сияние ее оперенья слепит глаза, ее перо может принести владельцу великое счастье. Живет она в тридесятом царстве в
райском саду, где стоит терем Царь-девицы. В том же саду растут и молодильные яблоки, дающие человеку вечную молодость.
Жар-птица:
Жар-птица — это пламя и огонь!
Ослепнуть можно от ее сиянья.
Ах, сколько было схваток и погонь,
Как говорят старинные сказанья,
Чтоб завладеть хотя б ее пером!
Один герой случайно догадался
И угостил ее хмельным зерном –
И он домой с Жар-птицей возвращался.
Днем, в клетке сидя, птица-Жар поет –
Из клюва жемчуг скатный рассыпает.
А ночью, вольный совершив полет,
Сад райский опереньем освещает.
2-ой ведущий: Пришла пора познакомить вас с птицей, о которой вы, скорее всего, раньше не слышали. Это Алконост: наполовину женщина, наполовину птица. Яйца она, по преданию, несет на краю моря и не высиживает их, а погружает в морскую глубину, и тогда семь дней стоит безветренная, спокойная погода.
Алконост:
Я — райская птица,
Зовусь Алконостом,
Со мною сравниться
Вам, птички, не просто:
В двойном я обличье –
Девичьем и птичьем –
Лицом я девица,
А тело — от птицы.
2-ой ведущий: Если Алконост — птица добрая, светлая, то, очень похожая на нее птица Сирин, является посланницей злой силы. В преданиях рассказывается о ее несравненной красоте и губительной власти ее голоса. Слушая птицу Сирин, человек забывал обо всем на свете и умирал, ощущая полное блаженство.
2-ой ведущий: Была у славян и вещая птица-Гамаюн, посланник и глашатай богов. Он открывал будущее тем, кто умел истолковать его пение, загадочное для непосвященных. Когда Гамаюн летел с Востока, то приносил с собою смертоносную бурю.
Гамаюн:
Я — посланник богов
И глашатай веков!
Людям гимны пою,
Слушай песню мою:
О земле и о небе,
О воде и о хлебе,
О герое былинном
И о боге всесильном.
Я пою свои песни,
Нет которых чудесней,
Тем, кто тайное знает,
Тем, кто их разгадает!
2-ой ведущий: Скажите, какая птица вам больше всего запомнилась?
(Ответы детей)
Хотите почитать волшебные сказки, в которых описываются эти и другие волшебные птицы? Приходите в библиотеку.
А теперь для наших сказочных героев спаем песенку.
Песня «Песенка про чибиса» сл. А. Пришелец, муз. А. Иорданский
1-ый ведущий В 1926 году прошел первый в нашей стране официальный День птиц, во время которого юннаты устанавливали скворечники даже на Ленинских (Воробьевых) горах. В 1927 году День птиц подхватила вся Москва. Было развешено 1098 птичьих домиков, участвовало 5 тысяч ребят, а с 1928 года День птиц зашагал по всей стране, в нем приняло участие примерно 65 тысяч энтузиастов, развешено 15 тысяч скворечников. Не забывают ребята и узнавать интересное о птицах. А давайте и мы посоревнуемся, вспомним, что интересного мы знаем.
Конкурс «Имена» (на знание имен птиц)
( за каждый правильный ответ ребенок получает жетон)
* Название какой другой птицы спрятано в слове «жаворонок»? (Ворон)
* Добавьте одну букву к названию русской реки, чтобы получилось название птицы. (Иволга)
* Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж)
* Какая самая маленькая птичка в нашей стране? (Королек)
* Какие птицы роют норы для гнезд? (Береговая ласточка, зимородок)
* Птенцы, какой птицы не знают матери? (Кукушки)
* У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов)
* Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге? (Нет)
* Какая птица большую часть пути шагает пешком? (Коростель)
* У каких птиц все пальцы соединены между собой перепонками? (У водоплавающих)
* У какой птицы самый длинный язык? (У дятла — до 15 см)
* Где синицы вьют гнезда? (В дуплах)
* Когда гуси бывают особенно злыми? (Когда появляются гусята)
* Любимое лакомство аистов? (Лягушки)
Конкурс на знание фактов из жизни птиц.
2-ой ведущий: А теперь конкурс «Веришь — не веришь». Я буду зачитывать факты из жизни птиц, а вы должны ответить, правда, это или нет. Задание понятно?
* В китайских ресторанчиках можно отведать гнездо птицы саланган, которое она делает из своей слюны. (Да)
* Первая весенняя птица — скворец. (Нет, грач)
* Сокол-сапсан при ловле добычи может развить скорость 300 км/ч. (Да)
* У сов — единственных из птиц — имеются ушные раковины. Слух у них в 50 раз острее, чем у человека. (Да)
* Птица козодой прилетает по ночам к стадам коров или коз, чтобы полакомиться молоком. (Нет, она питается мошками)
* Синицы, живущие в Германии и Англии, понимают друг друга, но не понимают, что говорят синицы, живущие в Индии и Афганистане. (Да)
* Оперение птиц, которые живут в клетках становится ярче. (Наоборот)
* Есть такая водоплавающая птица — поганка. Во время опасности на воде она прячет птенцов у себя на спине, в перьях. (Да)
* У австралийских страусов эму яйца высиживает самец. Он же и воспитывает вылупившихся птенчиков. (Да)
* Весной пингвины могут взлетать на высоту до двух метров. (Они не летают)
* Пингвины могут плавать со скоростью 40 км/ч, обгоняя катера. (Да)
* Птичка оляпка может бегать в поисках пищи по дну речки. (Да)
* На юге Америки живет птица-хохотун. Она издает звуки, похожие на хохот человека. (Нет такой)
* Клёсты выводят птенцов зимой. (Да)
2-ой ведущий: В русском фольклоре существует немало пословиц и
поговорок о птицах. Давайте вспомним их. Я буду называть первую часть пословицы, а вы — их заканчивать.
Конкурс «Сороки — тараторки» (конкурс на знание скороговорок)
* Ласточка день начинает … (соловей кончает)
* Лучше синица в руках … (чем журавль в небе)
* У каждой птицы … (своя песня)
* Цыплят по осени … (считают)
* Слово не воробей …(вылетит — не поймаешь)
* Рано пташечка запела … (как бы кошечка не съела)
* Старого воробья … ( на мякине не проведешь)
* Всякий кулик свое … (болото хвалит)
* Глупа та птица … (которой свое гнездо не мило)
* Одна ласточка … (весны не делает)
* … свинье не товарищ (гусь)
1-ый ведущий: А для следующего конкурса я приглашаю по 1 участнику от класса. Конкурс называется «Сороки — тараторки». Участники будут соревноваться друг с другом в проговаривании скороговорок.
* Дятел дуб долбил да не додолбил.
* У перепела да перепелки пять перепелят.
* Проворонила ворона вороненка.
* Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят.
* Три сороки — тараторки тараторили на горке.
* Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок — сорок морок.
1-ый ведущий Молоцы, ребята. А на дворе у нас весна. В эти дни перелетные птицы по зову миллионов своих птичьих предков летят на север, преодолевая тысячи километров. Птицы демонстрируют великое чудо любви к родине, несут благую весть о наступающей весне. Открывают сезон грачи, следом начинают перелет дикие гуси, утки, журавли, чайки. В апреле прилетают дрозды, зарянки, зеленушки, зяблики, вьюрки, овсянки.
2-ой ведущий Традиционно в это время в ожидании прилета пернатых развешивались скворечники, синичники, гоголятники и прочие «птичьи домики» (на территории России гнездятся более 400 видов). Старинная русская традиция изготовления скворечников и других гнездовий имела глубокий смысл: человек не просто помогал птицам, но через это сам становился ближе к природе, лучше понимал свое исконное единство с ней.
Давайте, чтобы и к нам прилетели наши друзья, споем для них песенку. Они услышат и прилетят.
Русская народная песня «Ах, утушка моя луговая».
1-ый ведущий Попробуйте хоть на минутку представить себе наш мир без птиц. Без жаворонка над пашней, и соловья в роще, и кулика на болоте, и дятла на сосне, без воробьиных стай. Как бы обеднела наша жизнь! А что еще может случиться, если исчезнут все птицы?
(Ответы детей)
2-ой ведущий Да, ребята, огромные полчища вредителей нападут на наши огороды, сады, поля и леса. Очень быстро они уничтожат растительность, и человеку, и всему животному миру, придет гибель. Давайте вспомним, что должны делать мы с вами, чтобы не исчезли такие прекрасные создания, как птицы. Нужно оберегать птичьи гнезда; не стрелять в птиц из рогаток; устанавливать весной скворечники, а зимой — кормушки. Ну и, конечно, не забывать эти кормушки и скворечники наполнять…Сегодня мы с вами подготовили для наших друзей сюрприз…
Конкурс скворечников.
1-ый ведущий Сегодня акции и мероприятия, приуроченные к Международному дню птиц, проходят по всей стране. Экологи и орнитологи призывают всех к бережному отношению к нашим пернатым братьям. За последние четыреста лет с лица нашей планеты исчезло около 100 видов пернатых, а многие другие уже близки к вымиранию или испытывают такую угрозу.
2-ой ведущий Многие страны имеют законы и участвуют в международных соглашениях по охране перелетных птиц. Однако более серьезная угроза для птиц исходит не от охотников, а от вполне «мирных» видов человеческой деятельности. Небоскребы, телебашни и другие высотные постройки являются для перелетных птиц смертельно опасными препятствиями. Пернатых сбивают и давят автомобили. Разливы нефти в море губят множество водных птиц. Не менее серьезную угрозу создает загрязнение
среды. Естественные загрязнители — это вещества, постоянно присутствующие в природе.
1-ый ведущий Искусственные загрязнители — это химические вещества, практически отсутствующие в девственной природе. Прекратить наступление человека на мир пернатых едва ли удастся; единственная надежда –
замедлить его. Одной из мер может быть более строгая ответственность за разрушение естественных местообитаний и загрязнение среды. Другая мера — увеличение площади заповедных территорий с целью сохранения на них природных сообществ, в состав которых входят виды, испытывающие угрозу исчезновения.По неутешительным прогнозам орнитологов, в ближайшие сто лет с Земли исчезнет около 1000 видов птиц. Поэтому человечеству стоит приложить максимум усилий для того, чтобы сохранить стабильную численность хотя бы некоторых видов пернатых.
2-ой ведущий Ведь, как говорил знаменитый педагог Пётр Бузук, «тот, кто разоряет гнездо, опустошает небо».
1-ый ведущий
Всего в мире несколько так называемых «птичьих» дат:
Международный день птиц — 1 апреля
День птиц — 4 мая,
Национальный день птиц в США — 5 января
Национальный день птиц в Великобритании — 22 января
Международный день перелетных птиц» — вторая суббота мая, или
Всемирный день мигрирующих птиц (World Migratory Bird Day) — 11 мая
2-ой ведущий Запомните эти даты (на слайде).
Ученик:
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма –
Горсть зерна нужна,
Горсть одна-
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К вашему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
(А. Яшин. Покормите птиц.)
Дети исполняют песню «Соловьиная роща» сл. А Поперечный, муз. Д.Тухманов
2-ой ведущий Нам пора прощаться, но мы думаем, что всё, о чем вы узнали, не забудете. Берегите птиц! А за ваше активное участие сладкий приз-жаворонки из теста.