Сценарий День музыки для детей
Действующие лица: Дети: Синьор Минор;
Дирижёр Синьор Мажор;
Музыкальный звук Нотки: до
Мелодия ре
ми
фа
соль
ля
си
Зал нарядно украшен. Дети под музыку проходят в зал, рассаживаются на стульчики.
Звучат фанфары, входит Дирижёр.
Дирижёр:
Дорогие ребята! Уважаемые гости!
Минуточку внимания:
Мы очень рады видеть вас — это раз,
Собрались мы здесь не зря — это два.
Ну а, в-третьих, мы сейчас
Начинаем для всех вас
Праздничный, музыкальный свой рассказ.
– Но этот праздник без меня
Не начнёте вы, друзья,
Ведь в волшебную страну
Дверь открою только я.
И не зря меня все тут
Дирижёром все зовут.
А вы знаете кто такой Дирижёр?
(Ответы детей)
– Правильно, я управляю оркестром и хором.
– Ребята, а какие вы знаете музыкальные инструменты? (Ответы)
А теперь, ребятки, загадаю вам загадки!
Загадки о музыкальных инструментах, «Собери инструмент».
– А где же солисты моего хора?
Под музыку Дирижёр подходит к «волшебной двери» и открывает её, в зал входят Музыкальный звук и Мелодия.
Дирижёр:
А вот и мои артисты — музыканты.
Без музыки, ребята,
Нельзя прожить ни дня,
Ведь сразу опечалится поющая земля.
Мелодия:
Музыка чудесна,
Покоряет всех она.
Без неё не интересно:
Наступает скукота.
Музыкальный Звук:
Без музыки расстроится
Военный весь парад.
А в цирк пойти без музыки
Никто не будет рад.
Герои исполняют «Гимн музыке» Е.Никитиной,
После пени на первый план выходит Музыкальный звук.
Музыкальный Звук:
Давайте познакомимся.
Я — музыкальный звук, друзья,
Основа песни — это я,
Есть у меня своя длина,
Могу тянуть я долго «ля-я»,
Могу и коротко пропеть
Хоть ноту «ми», хоть ноту «ре».
Имею я и высоту.
И если только захочу,
То низко-низко зарычу,
А то, как мышка, запищу.
– Ребята, а какие вы музыкальные звуки знаете?
(Ответы детей)
– Но где же мои нотки?
Музыкальный звук рукой зовёт Нотки (детей), которые выстраиваются в ряд и поочерёдно представляются.
До: — До… Мы звуки музыкальные,
Для всех вполне реальные.
Ре: — Ре… Нельзя потрогать нас, друзья,
Увидеть тоже нас нельзя.
Ми: — Ми… Мы только в воздухе звучим,
Рассеемся и улетим.
Фа: — Фа… Зато нас можно написать
Вот в эту нотную тетрадь (показывает тетрадь).
Соль: — Соль… Мы нотами становимся,
Между собой не ссоримся.
Ля: — Ля… (Показывает на тетрадь)
Здесь пять линеек — нотный дом,
Все уместились дружно в нём.
Си: — Си… У каждой нотки, как известно,
Есть на линейке своё место.
В центр сцены выходит Мелодия.
Мелодия:
Я — Мелодия чудесная,
Всем, наверное, известная.
Все я звуки собираю,
По порядку расставляю.
В каждой песне я меняюсь:
То грущу, то улыбаюсь.
Если мне не верите,
Быстро вы проверите!
Дети — Нотки под руководством Дирижёра совместно с героями исполняют песню «Мелодия».
Дирижёр:
– Ребята, а вы узнали, что за известные мелодии звучали?
(Ответы)
– Нет, так отвечать не годится, сегодня же праздник музыки, значит, их нужно вспомнить с песенкой.
Нотки садятся. С помощью героев все дети напевают по одному куплету песен «Елочка», «Добрый жук» и другие мелодии.
После исполнения песен звучит фонограмма грустной музыки.
Музыкальный Звук:
Как грустно, как печально,
Что же это значит?
Мелодия:
Слышишь — кап…кап…
Наверно кто-то плачет.
Пойдём скорее — может, кому-то нужна наша помощь…
Музыкальный звук и Мелодия выходят из зала.
Дирижёр:
Почему вдруг стало мрачно?
Может, туча к нам пришла?
Её приход так неудачен
Нам побольше бы тепла.
В зал входит Синьор Минор.
Синьор Минор:
Вы зря смеётесь надо мной,
Тучей называете,
Разделить печаль порой
Со мною вы стараетесь.
Меня зовут Синьор Минор,
Я вот что вам скажу:
«Со смехом мне не по пути –
Я грустью дорожу,
Люблю, вздыхая, слёзы лить.
И предлагаю вам:
Давайте вместе погрустим –
О чем — не знаю сам».
Дети одной из групп исполняют печальную песню.
Дирижёр:
Да что ты всё грустишь да грустишь — на нас тоску нагоняешь, тебя мы вмиг сейчас развеселим!
Исполняется весёлая разминка «Весёлый бубен», дети на своих местах стоя передают под музыку кто быстрее бубен,
затем «Летка — Енка» двигаясь друг за другом по залу.
После игры под весёлую музыку входит Синьор Мажор.
Синьор Мажор:
Спешу представиться, друзья,
Знакомству очень рад.
Меня зовут Синьор Мажор,
Я лучший друг ребят.
С собой всегда я приношу
Улыбку, шутку, смех,
И если дружен ты со мной,
То ждёт тебя успех!
Дети одной из групп исполняют весёлую песню.
Дирижёр:
Действительно, всё в музыке важно — и мажор, и минор.
Ведь хорошо, что музыка такая разная — бывает весёлая, а бывает и печальная.
Но самое главное, что я хотел сказать вам, ребята:
В музыке, друзья,
Обойтись без вас нельзя.
Вы поэтому дружите
И к нам в гости почаще приходите.
Герои прощаются и под музыку покидают зал.
Праздник окончен.