Сценарий День левой руки
(Звучит музыка. ТРЕК — 1. На сцену выходит ведущий.)
ВЕД. — Добрый день, дорогие ребята!
Скажите пожалуйста, какой сегодня праздник отмечают во всём
мире? (ответ) .
Правильно. 13 августа Международный день левшей! С чем я вас и
поздравляю!
И ещё. Ответьте мне пожалуйста — кого называют «левша»? (ответы).
Известно, что на Земле более 500 миллионов левшей, что
первый американский астронавт Армстронг ступил на Луну левой
ногой, что левое полушарие головного мозга отвечает за
логическую деятельность человека, что все кандидаты на
президентских выборах в США в 1992 году — Билл Клинтон, Росс
Перот, Джорж Буш — были левшами, а вот в Библии слово «левый»
трактуется как всё плохое, известно, что леворукость передаётся
по наследству, а одинаково владеющие обеими руками, по
определению французов, называются «рацематами», или
«графические левши, но бытовые правши», и напоследок — пару –
тройку веков назад считалось, что женщина должна быть
обязательно праворукой, для того, чтобы держать младенца у
самого сердца.
Итак, с незапамятных времён, когда человек взял в руки орудие
труда, мир разделился на левшей и правшей. И начались
бесконечные споры — откуда это деление и кто всё — таки лучше?
Предмет спора актуален и сегодня. Учёные так и не могут
разобраться в этой проблеме до конца. Всё спорят и спорят…
Мы же решили время даром не терять и объединиться в общество
леворуких под девизом: «Леворукие всех стран, объединяйтесь! »
(Звучат фанфары. ТРЕК — 2.)
ВЕД. — Для начала познакомимся. Попрошу всех похлопать в ладоши.
А сейчас вспомните, какая рука у вас ложилась сверху. У кого левая?
Поднимите руку вверх. Это люди, которые принадлежат к «чистому»
типу леворуких. Вы впечатлительны, возбудимы, чувствительны,
ответственны, общительны, но часто не уверены в себе. Ваша
идеальная среда обитания — Южное полушарие, например,
Австралия.
У кого правая? Поднимите руки вверх. Вы — «чистые» праворукие.
Ваша среда обитания — Север. Вы спокойные люди, тяготеющие к
точным наукам.
А кто хлопал двумя руками сразу? Вы, как я уже и говорил
«рецематы» — одинаково владеющие руками. Ваша среда обитания –
Экватор.
ВЕД. — Итак, я заканчиваю рассказ о левшах и объявляю начало игровой
программы, под названием «Леворукие всех стран, объединяйтесь! »
Независимо от того, кто из вас левша, а кто правша, сейчас мы
организуем две команды и дадим им название.
(Формирование команд.)
(Далее проводится игровая программа, где все игры,
конкурсы и эстафеты проходят с применением левой
ноги и руки.)
НАЗВАНИЕ И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИГР, КОНКУРСОВ И ЭСТАФЕТ.
1 — «Неординарная личность». (Команды организуют два круга. Задача:
взяв левой рукой левую ногу, простоять в таком положении как
можно дольше. Время конкурса — пока звучит музыка.)
2 — «Левая — толчковая». (Командная эстафета. Игроки, взяв левой рукой
левую ногу пробегают дистанцию, передавая эстафету друг другу.)
3 — «Ловкий левша». (Командная эстафета. Игроки, на левой ноге, проходят
дистанцию, неся теннисный шарик на ракетке.)
4 — «Леворукий бадминтон». (Командная эстафета. Игроки, на левой ноге,
проходят дистанцию, жонглируя воздушным шариком на
бадминтонной ракетке.)
5 — «Рыбак — левша». (Команды становятся друг против друга.
Соперники берутся левыми руками. Задача каждого игрока
перетянуть соперника на свою сторону.)
6 — «Левый — крайний». (Командная эстафета. Игроки, по очереди, левой
ногой, проводят футбольный мяч через кегли.)
7 — «Леворукий центровой». (Командная эстафета. Игроки, по очереди,
ведя баскетбольный мяч левой рукой, проходят через кегли.)
8 — «Автограф». (Командная эстафета. Игроки, по очереди, на левой ноге,
бегут к журнальному столику, ставят свой автограф левой рукой, на
лежащей на столе бумаге, и возвращаются к своей команде,
передавая эстафету следующему участнику. Учитывается время и
разборчивость росписи.)
ВЕД. — Закончилась игровая программа, я предлагаю всем занять свои места
в зале, и объявляю «Леворукую викторину». За каждый
правильный ответ вы будете получать жетоны. Кто больше их
наберёт, тот и станет победителем викторины.
1 — Кто из животных — левша? (Полярный медведь.)
2 — Сколько левшей на Земле? (Более 500 миллионов.)
3 — Кто ступил на Луну левой ногой? (Американский астронавт
Армстронг.)
4 — Какое из полушарий головного мозга отвечает за логическую
деятельность? (Левое.)
5 — Как звали мастера, подковавшего блоху? (Левша.)
6 — Что объединяет всех кандидатов на пост президента США
в 1992 году? (Все они были левши.)
7 — Как в Библии трактуется слово «левый»? (Всё плохое.)
8 — Кто такие «рацематы»? (Люди, одинаково владеющие как
левой так и правой рукой.)
9 — Почему в далёкие времена считали, что женщина обязательно
должна быть праворукой? (Считалось, что она должна была
держать младенца у сердца.)
10 — Передаётся ли леворукость по наследству? (Да.)
(Подсчёт жетонов. Награждение победителей.)
ВЕД. — Итак, наша программа «Леворукие всех стран, объединяйтесь»
подошла к концу. Так плохо ли быть леворуким или хорошо?
Ни то, ни другое, то есть настолько же плохо и настолько же хорошо,
как и быть правшой. Так что, дерзайте, учитесь владеть в полную
меру обеими руками. Когда — нибудь вам это пригодится!
А за вашу смелость, дружбу, ловкость и смекалку, позвольте вручить
вам небольшие сувениры. Всем спасибо! До свидания!
(Звучит музыка. Вручение сувениров.)