Сценарий ко Дню пожилого человека в школе
Действующие лица: Ведущие, Карлсон, дети со своими бабушками.
Под музыку дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.
1 Вед.: Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые! Мы рады приветство-вать вас в нашем зале. Сегодня у нас необычный праздник, потому что участниками будут самые главные хранительницы домашнего очага — наши бабушки.
2 Вед.: Кто знает секреты приготовления самых вкусных пирогов? Это бабушки. Кто знает, как лучше всего убаюкать младенца? Наши бабушки. И сегодня мы представляем вам конкурс «Лапушки — бабушки!». Давайте аплодисментами поприветствуем наших участниц (дети хлопают).
1. Бабушка (имя, отчество, фамилия).
2. Бабушка (имя, отчество, фамилия).
3. Бабушка (имя, отчество, фамилия) и т. д.
1 Вед.: А теперь представляю вам наше жюри, которому предстоит «пожюрить» наш сегодняшний конкурс и присудить почётное звание «Супер бабушка — 2013».
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ
2 Вед.: Вы только прислушайтесь — бабушка, бабулечка, какое нежное, красивое, ласковое и теплое слово! А почему? А потому, что бабушка — это мамина или папина мама. И ты ее кровинушка родная, ведь правду говорят в народе: «Дети — это дети, а настоящие дети — это внуки!» И сейчас, дорогие наши гости, внучата расскажут стихи о своих любимых бабушках.
1. Моя бабуленька
Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Очень-очень добрая. (Ольга Чусовитина)
2.Как у нашей бабушки
Хороши оладушки!
Уселись мы рядком,
Поливаем их медком,
Запиваем молоком. (Татьяна Бойко)
3.Очень бабушку свою
Маму мамину люблю
У нее морщинок много
И на лбу седая прядь
Так и хочется потрогать
А потом поцеловать.
4.Бабушки нашей
Нет в мире родней,
Часто читаем
И вяжем мы с ней.
Вместе играем,
Готовим обед.
Будем друзьями
С бабулей сто лет! (Люда Попова)
1 Вед.: Для наших дорогих гостей звучит песня «Для любимой бабушки» слова и музыка Т. Бокач
Исп. : «Для любимой бабушки» слова и музыка Т. Бокач
2.Вед.: Дорогие участницы, а для Вас первое задание «Продолжи пословицу». Я для каждой из вас по очереди буду говорить начало пословицы, а Вы должны ее продолжить.
❖ В гостях хорошо, (а дома лучше);
❖ Дети не в тягость, (а в радость);
❖ Дом вести, не рукавом (трясти);
❖ Когда семья вместе, и сердце на (месте);
❖ Не красна изба углами, а красна (пирогами);
❖ Хозяюшка в дому, что оладушек в (меду).
❖ В недружной семье добра (не бывает).
❖ Семья — опора (счастья).
❖ В хорошей семье хорошие (дети растут).
❖ Где любовь и совет, там и (горя нет).
❖ Семья сильна, когда над ней (крыша одна).
❖ На что и клад, когда в семье (лад).
❖ В семью, где лад, счастье дорогу (не забывает).
❖ Жениться — не воды (напиться).
❖ Не откладывай работу на субботу, а женитьбу (на старость).
❖ С плохой женой состаришься, а с хорошей (помолодеешь).
❖ Лучше хлеб есть с водой, чем жить со злою (женой).
❖ Не будет добра, коли в семье( вражда).
❖ Семья в куче, не страшна (и туча).
❖ Хоть тесно, да лучше (вместе).
1 Вед.: И вновь звучат стихи о бабушках в исполнении внуков.
5.Ну давай моя бабуля,
Мы с тобою порисуем.
Я рисую зайчиков,
Ты рисуй трамвайчики
А потом все зайчики
Сядут на трамвайчики.
Повезут трамвайчики
Моих серых зайчиков. (Р. Эйдельман)
6.Не верчусь с утра на стуле,
По кроватям не скачу.
День рожденья у бабули,
Поздравлять её хочу.
Пусть беда не ловит в сети.
Песни в сердце пусть звучат.
Лет до ста живи на свете
И расти своих внучат. (Ю. Костюкович)
7.Мы с бабулей в сад пойдем
И малины наберем.
Сварим вкусное варенье
Мы с бабулею вдвоем.
Чтобы зимним вечерком
Вас побаловать чайком. (Т. Цуприкова)
2 Вед.: Для наших дорогих гостей звучит песня «Жили у бабуси» р.н.м.
Исп. : «Жили у бабуси» р.н.м. (инсценировка)
1 Вед.: Я объявляю второй конкурс « Ненаглядный мой».
Уважаемые бабушки, через несколько минут вы должны назвать ласковое имя внука или внучки. Прошу Вас не повторяться. На доске прикреплено солнышко без лучиков. Лучики появятся тогда, когда бабушки начнут по очереди говорить в честь внуков ласковые слова. ( на столе лежат уже готовые лучики, которые затем прикрепляются на доску.)
2 Вед.: Сейчас мы поиграем и узнаем, смогут ли дети узнать своих любимых бабушек по рукам.
Игра «Узнай бабушкины руки!» (для девочек)
Бабушки встают в круг. Детям завязывают глаза, они прикасаются к бабушкиным рукам и должны узнать свою бабушку.
1 Вед.: И вновь звучат стихи о бабушках в исполнении внуков.
8.Я бабулю обожаю,
Со слезами провожаю…
Уважаю я бабулю
За блины и пироги.
Ну а главное, с бабулей
Мы друзья, а не враги. (А. Малаев)
9.Нитки я взяла и пяльцы.
Вышила — танцуют зайцы.
Это уши и усы,
Бант на шее для красы.
Так чудесно получилось,
Даже мама удивилась.
Зайцев мы подарим с ней
Милой бабушке моей!
Поцелует нас она,
Улыбнётся, как всегда.
От улыбки той морщинки
Разбегутся кто куда! (О. Богдан)
10.Говорит внучку бабуля:
— Ты с утра сидишь на стуле…
Ох, компьютер — это средство
Чтоб лишать детишек детства!
День — деньской дружить со стулом —
Так же можно стать сутулым!
Ты пошел бы погулял,
Ты бы мячик погонял…
Только внучек за порог —
Дверь бабуля на замок,
Машет внуку из окошка,
Гонит прочь со стула кошку
И к компьютеру садится…
Стать сутулой не боится!!! (О. Конаева)
2 Вед.: А сейчас, дорогие гости, для Вас новый конкурс «Найди внука!»
Конкурс «Найди внука!»(для мальчиков)
Внуки встают в круг. Бабушкам завязывают глаза, они прикасаются к головам детей и должны наощупь узнать своего внука.
1 Вед.: Для наших милых бабушек звучат «Весёлые частушки»
«Весёлые частушки»
Все: Нашей бабушке на радость
Появились мы на свет.
И сегодня ей расскажем
Свой малюсенький секрет.
1.Не успели мы родиться,
Стали весело кричать.
Чтобы бабушку на прочность
И на классность проверять.
2.Но бабуля улыбалась,
И сказала нам она,
Что не бабушкою стала,
А лишь «дедова жена».
3.Молотком на даче машем
Мы с дедулей целый день.
А варить нам силу-кашу
Нашей бабушке не лень.
4.Нас ни разу не обидев,
Дед и бабушка грустят.
Если несколько денечков
Не возьмут к себе внучат.
5.Классной бабушке от внуков
Мы хотим пообещать,
Что спокойствие и скуку
Мы не можем ей создать.
6.Обожаем мы бабулю,
Она самый высший класс!
Все расскажет и покажет,
И всегда накормит нас!
7.Пирожки ее, котлеты,
Уплетаем за беседой!
И чайком напоит нас,
Наша бабушка сейчас!
8.Всю заботу и вниманье,
Подарила нам она!
Потому и воспитанье,
У нас просто на «ура!»
Все: Бабушек мы поздравляем,
Нас они всегда поймут.
Вам спасибо дорогие
За заботу и уют.
Звучит веселая музыка, влетает Карлсон
Карлсон: Здравствуйте! Я не опоздал? Слышу, у вас музыка, веселье.
2 Вед.: Карлсон, это ты?
Карлсон: Да, я! А что, не похож? Не узнали, да? Это все потому, что я похудел! Давно сладкого не ел! Вчера только съел 40 порций мороженого. А когда я долго не ем сладкого, я болею, я бледнею.
1 Вед.: Карлсон, ну что ты все о своих болезнях рассказываешь, у нас сегодня праздник.
Карлсон: Вот так всегда. На праздник меня пригласили, а вчера вот у вас на полдник были сладкие булочки, а вы обо мне забыли. Вот (подходит к пухленькому мальчику) сидит мальчик, такой хорошенький. Я вчера видел, как он в кафе ел с мамой мороженое. А вот недавно я летел и видел, как эта девочка (показывает) ела конфеты и пила чай с вареньем. Мне, конечно, не оставила. Вот в следующий раз я прилечу — оставишь мне варенье, да? Баночек 5, можно 10, а потом я с тобой в прятки поиграю, я большой озорник. А ты мне что оставила (подходит к другой девочке)? Ну-ка, скажи мне на ухо. Говоришь, 100 шоколадок? Это очень хорошо. И еще скажи своей бабушке, чтобы она напекла плюшек штук 200. Ну, ладно, хватит о сладостях. У вас сегодня праздник, а какой?
2 Вед.: У нас сегодня в гостях любимые бабушки и мы проводим конкурс «Лапушки — бабушки!»
Карлсон: Это хорошо. Конкурсы я люблю.
1 Вед.: Вот и замечательно. Дорогие гости, а Вы знаете, что 1 октября — это ещё Всемирный день музыки. Я знаю, что наши дорогие бабушки очень музыкальные и часто поют внукам, поэтому я объявляю конкурс детских песен. Карлсон, хочешь мне помочь? Тогда, держи волшебный мешочек, и проведи жеребьевку участниц. (Участницы по жеребьевке исполняют детские песни В. Шаинского — по 1 куплету).
Конкурс детских песен
— «Песенка крокодила Гены»
— «В траве сидел кузнечик»
— «Улыбка»
— «Антошка»
— «Вместе весело шагать»
Карлсон: Славно мы пели, пора и поплясать,
Бабушку родную нужно приглашать!
Исп.: «Танец с бабушками» («Кнопочка» г/з)
2 Вед. (детям): Отвечайте без подсказки:
Любите ли вы сказки?
А раз вы их любите и знаете,
То значит без труда отгадаете.
Карлсон: Ой, а вы знаете, кто самый лучший в мире сказочник? Ну, конечно же, я! Вот слушайте: жила-была Красная Шапочка, испекла она однажды Колобок, и пошла в огород помогать деду тащить репку. Мышка бежала, хвостиком махнула, Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все-все съели. Вы отгадали сказку?
1 Вед.: Карлсон, да ты все сказки перепутал! И теперь пришло время проверить знание сказок нашими любимыми бабушками, потому что наш следующий конкурс «Сказочный». Внимание, назовите сказки, где участвуют бабушки.
Сказочный конкурс («Красная Шапочка», «Курочка Ряба», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Снегурочка», «Колобок», «Репка» и т.д.).
Карлсон: Как у вас здесь вкусно пахнет! Что-то я проголодался, не пора ли нам подкрепиться?
1 Вед.: Да, дорогой Карлсон, пора. Последний конкурс для бабушек это домашнее задание. Наши уважаемые гости должны были дома приготовить своё любимое блюдо, а внуки нам расскажут как оно называется.
Конкурс Домашнее задание.
2 Вед.: Вот и подошел к концу наш необычный праздник. Сколько радости испытали сегодня и гости, и участники! А какую гордость испытывают за бабушек внучата! И сейчас я предоставляю слово уважаемому жюри.
СЛОВО ЖЮРИ
НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИЦ
1 Вед: Сегодня в день такой неповторимый,
Сказать Вам хочется особые слова:
Чтоб были молоды, активны
И не болела голова.
2 Вед: Дому вашему радости !
Чтоб без бед в нем до старости жить не горевать,
Чтоб внучат своих вырастить,
Чтоб их лучшему выучить .
1 Вед: Не стареть, не грустить, не скучать,
Каждый год этот праздник встречать!
2 Вед: Уважаемые гости, мы приглашаем вас на чаепитие.