Сценарий ко Дню матери 2025 для старшеклассников
Оборудование: Маски: Котенок Щенок Поросенок, карточки для игры «Весёлый повар», клубок со спицами, платок, коробка конфет, скамейка
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках.
Самая прекрасная из женщин-
Женщина с ребёнком на руках!
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин-
Женщина с ребёнком на руках!
— Здравствуйте, сегодня мы рады приветствовать наших дорогих гостей, всех ребят, и, конечно же, самых милых, родных и любимых мам!
Сегодня мы хотели бы подарить приятные минуты радости сидящим мамам и дважды мамам — бабушкам.
Сегодня всё внимание только Вам — наши родные!
1.Ученик: Нынче праздник, праздник
Праздник наших мам!
2.Ученик: Этот праздник, нежный самый,
В ноябре приходит к нам!
3.Ученик: У нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник- праздник мам!
Праздник самый нежный, самый добрый.
Он, конечно, дорог нам!
(Дети поют на мотив песни Аллы Пугачевой «Доченька моя»):
I куплет А у нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник — праздник мам!
Праздник самый нежный, самый добрый.
Он, конечно, дорог очень нам!
Припев
Мы испечем для мамы
Пирог большой-большой,
Душистый и румяный,
Немножко золотой.
И в этот день решили
Мы с папой и сестрой,
Что все мы будем делать
Для мамочки одной!
II куплет Мы так долго с папою мудрили:
Что же сделать доброго бы нам?
И поздравить песней мам решили.
Счастья от души желаем вам!
Припев
— Каждый человек готовит подарок для своей мамы, и мы тоже приготовили для вас небольшие подарки.
(ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ)
Учитель: Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и Любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, — это слово «мама». На всех языках оно звучит ласково, тепло и нежно.
МАМА (сценка)
Действующие лица:
Роль исполняет взрослый: Ведущий
Роли исполняют дети:
Котенок
Щенок
Поросенок
В центре зала стол, на столе большая яркая книжка.
Вокруг стола на стульчиках сидят котенок, щенок и поросенок.
ВЕДУЩИЙ:
Поросенок, котенок, щенок
Сели учить урок.
Вот котенок книжку взял.
КОТЁНОК: Мяу, мяу!
ВЕДУЩИЙ: Он сказал.
КОТЁНОК: Это значит: ма-ма.
ЩЕНОК: Нет, приятель, ты не прав,
Здесь написано: «Гав-гав».
А это значит: ма-ма.
ПОРОСЁНОК: Если верить букварю,
Здесь написано: «Хрю-хрю».
Это значит: ма-ма.
***
Давайте, поиграем с вами в игру, которая называется «Мамочка»
Кто пришёл ко мне с утра? — мамочка
Кто сказал: «Вставать пора!» — мамочка
Кашу кто успел сварить? — мамочка
Чаю в чашку налить? — мамочка
Кто цветов в саду нарвал? — мамочка
Кто меня поцеловал? — мамочка
Кто ребячий любит смех? — мамочка
Кто на свете лучше всех? — мамочка!
***
Конкурс «Найди свой портрет»
— Дорогие наши мамы, ваши дети готовились к этому празднику и приготовили для вас сюрпризы — ваши портреты. Чтобы вам было легче угадать, я буду вам немного помогать:
— Эта мама любит…
— У этой мамы любимый цветок…
— …любимый сериал…
— …любимая песня,…
— …
Мама — наш первый учитель, мудрый наставник.
НАТАША
Действующие лица:
Роль исполняет взрослый: Ведущий
Роли исполняют дети:
Мама
Наташа
ВЕДУЩИЙ:
Есть в квартире нашей
Девочка Наташа,
Мама ей в коробке
Принесла конфет.
И сказала строго:
МАМА:
Съешь сейчас немного.
Остальные завтра!
Положи в буфет.
ВЕДУЩИЙ:
А Наташа села,
Все конфеты съела,
Съела и смеётся:
НАТАША:
Мама, не ругай!
Я не позабыла.
Помнишь, ты учила:
«Никогда на завтра
Дел не оставляй!»
— Ребята, а знаете ли вы профессии своих мам?
Загадки:
1.Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь — справа, ткани — слева,
Чашки — на витрине.
Мама словно королева
В нашем магазине!
(Продавец)
2. Доброты, тепла, души
Мамочке не жалко.
Ждут мамулю малыши —
Вася, Маша, Галка,
Паша, Сеня и Марат —
Ждет её весь детский сад!
(Воспитатель)
3.Приготовит мама суп
Малышам из разных групп,
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты.
И с такой умелой мамой
Я бываю сытый самый!
(Повар)
4.В школе я ученый самый —
Повезло мне очень с мамой.
От нее узнают дети
На уроке все на свете.
Станут лучше и умней,
Справедливей и добрей.
(Учитель)
5Мама всех важней, поверьте!
С толстой сумкой ходит мама.
Принесет письмо в конверте,
Бандероль и телеграмму.
Люди маму очень ждут,
Уважают мамин труд!
(Почтальон)
6. Нужно маме для работы
На пюпитр поставить ноты.
Маму только попроси —
И сыграет: «Ми, соль, си!»
Я скажу ребятам гордо:
«Мама знает все аккорды!»
(Музыкант)
7.Мама может ставить банки,
Мазать ссадины и ранки.
Мама делает уколы
Всем ребятам нашей школы.
Мама лаской, добрым словом
Помогает стать здоровым!
(Медсестра)
8. Мама — золотые руки —
Шьет рубашки, платья, брюки,
Папа, я, сестренка Света —
Все с иголочки одеты!
(Портниха)
6.Ученик:
Как здорово, что мамы есть
За это им хвала и честь!
За то, что добрые они,
Заботливы и так нежны.
7.Ученик:
Для нас они опора наша,
Надежда, сила и оплот.
И восхваляем мы сегодня
Любимый, славный женский род.
8.Ученик:Они такие разные,
Но все же все прекрасные!
Душевные, простые,
Немного озорные.
9 Ученик: А руки мам — да это просто чудо.
Везде и все успеют в срок:
Убраться, торт испечь, пирог,
И с нами выучить урок.
Все учащиеся:
Слава мамам дорогим!
Говорим всегда мы им
Наши мамы имеют ещё одну профессию — хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убирают и очень многое умеют делать.
— А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек.
Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.
— В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км.
— А если мамы ещё работают? То дети должны мамам помогать!
4.Ученик: Ох, устала я, устала.
По хозяйству хлопотала:
Дом большой, а я одна,
Ох, болит моя спина
Час возилась я со стиркой –
Получилось платье с дыркой,
Села штопать я в углу –
Укололась об иглу.
5 Ученик: Я посуду мыла, мыла
Чашку мамину разбила.
Пол скоблила добела –
Бац! — чернила пролила.
Ох, устала я, устала,
По хозяйству хлопотала.
Если надо что помочь –
Позовите, мы не прочь!
Конкурс: ВЕСЁЛЫЙ КУЛИНАР.
Делаем 4 вида карточек разных цветов. Каждый ребенок вытаскивает по очереди из каждого пакета по одной карточке и читает 4 уже свои карточки. Чем неожиданней получилось совмещение несовместимого, тем больше дети веселятся. Вот комплекты.
Что? (ЗЕЛЁНЫЕ)
Картофель в мундире.
Макароны
Кусочки мяса
Хрустящие чипсы
Манная крупа
Перловка
Горох
Сдобное тесто
Спагетти
Гречка
Ржаные сухарики
Кукурузные хлопья
Сосиски
С чем? (КРАСНЫЕ)
С шоколадной пастой.
С селедкой
Со сгущенкой
С таранькой
С салом
С кетчупом
С огурцами
С арбузами
С бананами
С чупа-чупсами
С майонезом
С мороженым
С детским шампанским
Что сделать? (ЖЁЛТЫЕ)
Залить газировкой
Смазать постным маслом
Замочить в огуречном рассоле
Сбрызнуть уксусом
Залить вином
Отбить колотушкой
Взбить миксером до получения пены
Поместить в молоко
Пропустить через мясорубку
Замочить в пиве
Положить под пресс
Покрошить на мелкие кусочки
Заморозить
Как подавать? (СИНИЕ)
На широком блюде с печеными яблоками
На подносе в ананасовых дольках
В высоких бокалах с трубочками для коктейля
В керамических тарелках с деревянными ложками
В горшочках с горчицей и рубленой зеленью
В пиалах с китайскими палочками
В кофейных чашках с лимонными дольками
В высоких графинах с узким горлышком
На шампурах со свежими шампиньонами
На мелких блюдцах со шкварками
В пивных бокалах с орешками
В фольге с огнями
На сковороде под крышкой.
ЧАСТУШКИ
1Ч. Дорогие наши мамы,
Поздравляем с женским днем.
Мы сейчас для вас попляшем
И частушки пропоем.
2Ч. Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком.
Три часа под душем Юлю
Мыла бабушка потом.
3Ч. Одевался Дима утром
И свалился почему-то:
Он засунул без причины
Две ноги в одну штанину.
4Ч. Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Гавкнул он: «Какой позор!»
5Ч.Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
6. Кипятила молоко,
Отошла недалеко.
Подхожу к нему опять:
Молока уж не видать.
7. Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
8. Попыталась Полина
Кашку съесть до половины.
Каша ж вредная попалась.
Над Полинкою смеялась.
9. Мы мамулю очень любим,
И ее мы бережем!
И советы не забудем,
И в делах своих учтем!
10.Петь частушки мы кончаем,
Нашим мамам обещаем:
Слушать их всегда, во всем —
Утром, вечером и днем.
— А как же в этот праздник оставить без внимания и не поздравить наших дважды мам? Бабушек? Ведь бабушка для каждого ребёнка — это настоящая энциклопедия разных мудростей и открытий?
БАБУШКА И ВНУЧКА
Действующие лица:
Роль исполняет взрослый: Ведущий
Роли исполняют дети:
Бабушка
Внучка Катя
В центре зала на скамеечке сидит бабушка и «вяжет».
Входит внучка Катя с мячиком в руках.
ВЕДУЩИЙ:
У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык — один и нос — тоже один. Вот как-то раз Катя и спрашивает:
ВНУЧКА КАТЯ:
Скажи, бабушка, почему это у меня всего по два, а язык один и нос тоже один?
ВЕДУЩИЙ:
А бабушка отвечает:
БАБУШКА (откладывая вязание):
Потому, Катенька, чтобы ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.
ВЕДУЩИЙ:
Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно?
Учитель: Мама делает все для того, чтобы вы смогли спокойно учиться, играть, отдыхать…. Некоторые дети уверены, что так и должно быть. Но каждая мама нуждается в помощи своего ребенка, просто никогда не говорит об этом. Если вы любите своих мам, помогайте им — это будет такой радостью для них!
Самое большое счастье для мамы — когда она с гордостью говорит: «Знаете, какой у меня хороший ребенок!».
10. Ученик: Праздник наш уже кончаем
И хотим еще сказать.
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!
11. Ученик: Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда.
И такими молодыми
Оставайтесь навсегда!
1.Ученик: Нынче праздник, праздник
Праздник наших мам!
2.Ученик: Этот праздник, нежный самый,
В ноябре приходит к нам!
3.Ученик: У нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник- праздник мам!
Праздник самый нежный, самый добрый.
Он, конечно, дорог нам!
4.Ученик: Ох, устала я, устала.
По хозяйству хлопотала:
Дом большой, а я одна,
Ох, болит моя спина
Час возилась я со стиркой –
Получилось платье с дыркой,
Села штопать я в углу –
Укололась об иглу.
5 Ученик: Я посуду мыла, мыла
Чашку мамину разбила.
Пол скоблила добела –
Бац! — чернила пролила.
Ох, устала я, устала,
По хозяйству хлопотала.
Если надо что помочь –
Позовите, я не прочь.
МАМА (сценка)
ВЕДУЩИЙ:
Поросенок, котенок, щенок
Сели учить урок.
Вот котенок книжку взял.
КОТЁНОК: Мяу, мяу!
ВЕДУЩИЙ: Он сказал.
КОТЁНОК: Это значит: ма-ма.
ЩЕНОК: Нет, приятель, ты не прав,
Здесь написано: «Гав-гав».
А это значит: ма-ма.
ПОРОСЁНОК: Если верить букварю,
Здесь написано: «Хрю-хрю».
Это значит: ма-ма.
БАБУШКА И ВНУЧКА
ВЕДУЩИЙ:
У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык — один и нос — тоже один. Вот как-то раз Катя и спрашивает:
ВНУЧКА КАТЯ:
Скажи, бабушка, почему это у меня всего по два, а язык один и нос тоже один?
ВЕДУЩИЙ:
А бабушка отвечает:
БАБУШКА (откладывая вязание):
Потому, Катенька, чтобы ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.
ВЕДУЩИЙ:
Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно?
6.Ученик: Как здорово, что мамы есть
За это им хвала и честь!
За то, что добрые они,
Заботливы и так нежны.
7.Ученик: Для нас они опора наша,
Надежда, сила и оплот.
И восхваляем мы сегодня
Любимый, славный женский род.
8.Ученик: Они такие разные,
Но все же все прекрасные!
Душевные, простые,
Немного озорные.
9 Ученик: А руки мам — да это просто чудо.
Везде и все успеют в срок:
Убраться, торт испечь, пирог,
И с нами выучить урок.
Все учащиеся: Слава мамам дорогим!
Говорим всегда мы им.
НАТАША
ВЕДУЩИЙ:
Есть в квартире нашей
Девочка Наташа,
Мама ей в коробке
Принесла конфет.
И сказала строго:
МАМА:
Съешь сейчас немного.
Остальные завтра!
Положи в буфет.
ВЕДУЩИЙ:
А Наташа села,
Все конфеты съела,
Съела и смеется:
НАТАША:
Мама, не ругай!
Я не позабыла.
Помнишь, ты учила:
«Никогда на завтра
Дел не оставляй!
»
1Ч. Дорогие наши мамы,
Поздравляем с женским днем.
Мы сейчас для вас попляшем
И частушки пропоем.
2Ч. Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком.
Три часа под душем Юлю
Мыла бабушка потом.
3Ч. Одевался Дима утром
И свалился почему-то:
Он засунул без причины
Две ноги в одну штанину.
4Ч. Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Гавкнул он: «Какой позор!»
5Ч.Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
6Ч.. Кипятила молоко,
Отошла недалеко.
Подхожу к нему опять:
Молока уж не видать.
7.Ч. Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
8.Ч. Попыталась Полина
Кашку съесть до половины.
Каша ж вредная попалась.
Над Полинкою смеялась.
9Ч.. Мы мамулю очень любим,
И ее мы бережем!
И советы не забудем,
И в делах своих учтем!
10Ч. Петь частушки мы кончаем,
Нашим мамам обещаем:
Слушать их всегда, во всем —
Утром, вечером и днем.
Картофель в мундире.
Макароны
Кусочки мяса
Хрустящие чипсы
Манная крупа
Перловка
Горох
Сдобное тесто
Спагетти
Гречка
Ржаные сухарики
Кукурузные хлопья
Сосиски
С шоколадной пастой.
С селедкой
Со сгущенкой
С таранькой
С салом
С кетчупом
С огурцами
С арбузами
С бананами
С чупа-чупсами
С майонезом
С мороженым
С детским шампанским
Что сделать?
Залить газировкой
Смазать постным маслом
Замочить в огуречном рассоле
Сбрызнуть уксусом
Залить вином
Отбить колотушкой
Взбить миксером до получения пены
Поместить в молоко
Пропустить через мясорубку
Замочить в пиве
Положить под пресс
Покрошить на мелкие кусочки
Заморозить
Как подавать?
На широком блюде с печеными яблоками
На подносе в ананасовых дольках
В высоких бокалах с трубочками для коктейля
В керамических тарелках с деревянными ложками
В горшочках с горчицей и рубленой зеленью
В пиалах с китайскими палочками
В кофейных чашках с лимонными дольками
В высоких графинах с узким горлышком
На шампурах со свежими шампиньонами
На мелких блюдцах со шкварками
В пивных бокалах с орешками
В фольге с огнями
На сковороде под крышкой.