Сценарий ко Дню космонавтики в доме культуры 2025
Дети под музыку входят в зал, встают полукругом у центральной стены. Ведущий и дети читают стихотворение «Улыбка Гагарина» (автор. И. Левченко).
Ведущий:
Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!
Ребенок 1:
Его все по улыбке узнавали –
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
Ребенок 2:
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли.
А начинал — российский, славный парень,
ГАГАРИН — ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!
Дети исполняют песню «Юные космонавты», сл. и муз. Е. Пономаренко. Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отмечаем праздник — 12 апреля — «День космонавтики». 53 года назад — 12 апреля 1961 года, Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». И сегодня я вас тоже приглашаю отправиться в увлекательное путешествие по космосу!
Вбегает Незнайка.
Незнайка:
Ага! Без меня улететь хотели!
Ведущий:
А ты кто такой?
Незнайка:
Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я — великий космонавт! Я — первым побывал в космосе! Я — ….
Ведущий:
Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин? Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.
Незнайка:
Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.
Ведущий: (обращается к детям)
А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?
(ответы детей)
Ведущий:
Да-да, именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут — это почти 2 часа! Так появилась профессия космонавт и каждый год 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.
А кто может показать Незнайке портрет Юрия Гагарина?
(желающий должен из нескольких портретов знаменитых людей найти и показать портрет Ю. Гагарина)
Незнайка:
Ой, подумаешь, 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!
Ведущий:
Ну, ты и врунишка! А ты ведь не только не поздоровался с ребятами, ты даже забыл представиться нам!
(Незнайка встает в позу обиженного и отворачивается, передразнивая ведущего)
Ведущий: Ребята, а вы уже догадались, кто это, наш невоспитанный гость?
(ответы детей). Да конечно же, это Незнайка! Поворачивайся уже к нам, мы тебя узнали!
Незнайка:
Ну вот, даже не интересно как-то стало. Пойду я от вас.
Ведущий:
Подожди, не уходи! Останься, я думаю, тебе все же будет с нами интересно!
Незнайка:
Ну, давайте, останусь, но уж не знаю, будет ли мне интересно.
Ведущий:
А ты останься и посмотри.
Динамическая пауза «Космонавты»
Ведущий показывает некоторые физические упражнения, вовлекая в свои действия детей.
Чтоб космонавтом, дети, стать.
Нужно с самых малых лет
Приучать себя к порядку:
Застилать свою постель,
Выполнять физкультзарядку.
Встанем прямо, плечи шире,
Руки вверх, держись прямей.
От таких вот упражнений
Станешь крепче и сильней.
Ведущий: Все готовы к полету? Тогда — в путь! А бортовой компьютер поможет нам в нашем путешествии. Давайте произведем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели! (Звучит «космическая» музыка)
В небе звезды ярко светят
И ракету нашу ждут.
В космос мы сейчас проложим
Наш космический маршрут.
Конкурс — Построй ракету.
Каждая команда получает схему-рисунок. Необходимо построить ракету из модулей в соответствии со схемой (количество модулей по одному на каждого ребенка). После завершения команда поднимает красный флаг. Ведущий подводит итоги.
Рассказ о Солнечной системе
(звучит тихая музыка, ведущий ведет рассказ о планетах и прикрепляет их на панно из темной ткани)
Ведущий: В далеком, в далеком космосе появилась одна яркая-яркая звезда. Это звезда была очень-очень горячей, и звалась эта звезда Солнцем. И вокруг этой звезды кружились, словно в танце, планеты. Разные по своим свойствам, по своему составу, строению и цвету. Каждая из планет располагалась на определенном расстоянии от Солнца. Ближе всех к нему была планета под названием Меркурий. Она была достаточно маленькой, и, не смотря на то, что находилась ближе всех к Солнцу, внутри планета была холодной. А происходило это из-за того, что Меркурий быстрее всех кружилась вокруг Солнца, но вокруг себя (своей оси) кружилась намного медленнее. Следующей за Меркурием, была планета по имени Венера. Она была крупнее Меркурия, но на ней было очень жарко. После Венеры находится наша с вами планета под названием Земля. У нашей планеты есть спутник по имени Луна. Планета по имени Марс, вращалась вокруг Солнца после планеты Земля. Марс называют красной планетой, потому что она имеет красный цвет. Следующая планета называется Юпитер. Это самая большая планета, которая кружится вокруг Солнца. У него, так же, как и у нашей Земли есть спутник, но не один, а целых 16 (что известно нам на данный момент). За Юпитером следует планета по имени Сатурн. Эта планета знаменита своими кольцами, что окружают ее. Дальше от Солнца кружились еще две планеты: Уран и Нептун. Они уже очень холодные, так как далеки от Солнца. И раньше была еще одна планета под названием Плутон, но теперь это не планета, а карликовая планета. Так решили астрономы, когда обнаружили еще несколько планет, похожих по размером с Плутоном. Так что, вокруг звезды по имени Солнце вращается 9 планет.
Ребенок 3: (показывая еще раз планеты на панно)
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(А. Хайт)
Ведущий:
Космос мало исследован нашими учёными, уж очень он большой. Мы с вами будем его исследовать. Разгадайте загадки:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она — большущий шар.
(Земля)
Кто в году четыре раза переодевается?
(Земля)
Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.
(Луна, месяц)
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(звёзды)
Среди поля голубого —
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это.
(Солнце).
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…
(Комета)
Буква А, буква А —
Алфавита голова.
Знает Вова, знает Света,
«А» похожа на.
(Ракету).
Конкурс — Гравитация.
Для этого конкурса потребуется крупный деревянный кубик, на который можно будет встать одной ногой, а также воздушный шарик. Вызываются двое желающих. Каждый из них встает на предмет одной ногой, а другую поднимает. Каждому из участников дается по шарику. Далее по команде, участники должны положить шарик на поднятую ногу и постараться удержать шарик (и равновесие) на ноге как можно дольше. У кого шарик коснется пола, тот проиграл. Можно прыгать на одной ноге, главное вторую (на которой шарик) не опускать на пол, иначе это считается поражением.
Конкурс — Прогулка по Луне.
Задание выполняется в командах. По сигналу ребята на мячах «Фитбол» прыгают до ориентира — ракеты — и возвращаются обратно. Эстафета передается передачей мяча.
(Звучит «космическая» музыка, выходит девочка в голубом платье, с цветочным венком на голове).
Девочка: Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
(Я. Аким)
Ведущий:
Что это за планета? (Земля). Правильно! Вот и пришло время возвращаться нам на нашу родную Землю. Все по местам!
(Дети исполняют песню «Прекрасная планета», сл. и муз. Н. Моткова)
Ведущий: Ну вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Вам понравилось?
Ребенок 4:
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
Ребенок 5:
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Ребенок 6:
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
Ребенок 7:
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
(О. Ахметова «В космосе так здорово!»)
Незнайка: С вами было так интересно путешествовать, но, к сожалению, мне пора домой! Пойду Знайке и всем-всем коротышкам из Цветочного города расскажу, что я сегодня узнал. Вот они удивится-то!
Ведущий: До свидания, Незнайка! Заглядывай к нам почаще! В нашем детском саду ты узнаешь много нового и интересного!