Сценарий ко Дню космонавтики для дошкольников 2025
Воспитатель: Дети, вы любите смотреть на небо ночью? (Ответы детей.) А что ночью можно увидеть на небе? Вы можете сосчитать на небе звёзд? Да, их несчётное количество.
В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звёзды очень большие.
У многих есть свои названия; Полярная звезда, Сириус,Вега и т. д. Большие звёзды соединяются в созвездия, у которых есть тоже свои имена: Большая и Малая медведица, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, рыбы и т. д.
Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно знать, есть ли жизнь где-нибудь ещё? Есть ли воздух на других планетах?
Почти сто назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами,изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчёты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал в своих научных книгах.
В Калуге сохранился дом, где жил Циолковский. А ещё в Калуге создан музей космонавтики, куда может прийти любой желающий и познакомиться с жизнью космоса.
Через много лет после опытов Циолковского русские учёные под руководством конструктора Сергея Павловича Королёва изготовил первый космический спутник. Они установили на нём специальные приборы и запустили его в космическое пространство. Полёт прошел успешно.
Тогда учёные решили повторить полёт, но уже с живыми существами па борту-это были две собаки – лайки: Белка и Стрелка. Они тоже благополучно
Вернулись на Землю. И учёные решили осуществить самую заветную мечту- послать в космос человека!
12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток». Это было очень важным событием не только для нашей страны, но и для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.
Вскоре подвиг Гагарина повторил второй русский космонавт – Герман Степанович Титов. И тоже в одиночку. А затем экипаж космонавтов стали увеличиваться. В космические полёты начали отправлять по несколько космонавтов. Потом в космосполетела первая в мире женщина – космонавт Валентина Владимировна Терешкова. А спустя годы вторая — Светлана Евгеньевна Савицкая.
За прошедшие годы уже многие космонавты смотрели на нашу землю из космоса. Космонавты во время полёта видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские и а наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радио- и –телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.
А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? (Ответы детей). Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, упорным, смелым, и т. д.) А теперь давайте немножно пофантазируем и представим себя космонавтами в полёте.
Дети импровизируют под «космическую» музыку по выбору музыкального руководителя. (Для работы можно использовать репертуар современной электронной группы «Спейс».
Дети (по очереди).
Если можно постараться,
Если можно захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь.
И всерьёз, и понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.
С детьми проводят «космические игры».
Исполняется песня «Марш юных космонавтов».
«Полёт на луну». В игре одновременно участвуют четверо детей (две пары). У каждой пары в руках длинная верёвка, к концу которой прикреплены небольшие палочки. На концах каждой палочки — изображение космической ракеты, а в середине верёвки- изображение луны.
По сигналу каждый играющий старается как можно быстрее намотать вращательными движениями верёвку на свою палочку и «приблизить свою ракету к Луне».
«Космонавты». Дети читают стихотворение.
Дети (по очереди).
Герои-космонавты
Летели на ракетах.
Мы наших космонавтов
Видали на портретах.
Давайте поиграем:
Ракету смастерим.
Как ниши космонавты,
Все в космос полетим.
Игру какую славную
Придумал ты для нас!
-Что нужно для ракеты,
Достанем мы сейчас.
У меня, ребята,
Есть чудесный клей.
-Я принёс собою
Ящичек гвоздей.
-Вот картон, фанера,
Всякий инструмент.
-Смастерим ракету
Мы в один момент.
(Хором).
Веселей, детвора,
За работу нам пора!
(Под музыку дошкольники мастерят ракету из геометрических фигур.)
Мы кончили нашу работу!
Ракета готова к полёту!
Из группы детей выбирают несколько космонавтов. Они выстраиваются шеренгой за ракетой, «сигнальщик» с флажком в руках стоит сбоку от ракеты. Остальные дети наблюдают «за полётом».
1-й космонавт.
Мы сейчас все космонавты,
Как Гагарин и Титов.
Экипаж ракеты нашей
В космос вылететь готов.
Стоя вокруг ракеты космонавты держаться за неё одной рукой.
Сигнальщик. (поднимает флажок). Старт!
Космонавты с ракетой в руках обегают зал 2-3 раза по кругу т опускают ракету. Дети-зрители встречают их аплодисментами.
2-й космонавт.
Мы удачно приземлились
Из полёта возвратились.
Дети (хором).
Космонавтам наш привет.
А ещё — большой букет!
Девочки дарят космонавтам цветы.
«Ракетодром».
На полу разложены несколько обручей, оформлены в виде космических ракет. Количество ракет меньше, чем число дошкольников. (В игре участвуют любое число детей).
Дети (идут по кругу).
Ждут нас быстрые ракеты,
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Дети бегут к ракетам, стараясь занять себе место, и встать в обруч. Те, кому ракеты не досталось, выбывают.
Можно постепенно усложнить игру, уменьшая количество ракет.
Примечание. В конце занятия, по желанию воспитателя, проводится творческая работа:дети выполняют коллективную аппликацию «Космос». В качестве музыкального фона приглушённо звучит песня группы «Земляне» «Трава у дома»(муз. В. Мигули, сл. А. Поперечного.)
Марш юных космонавтов.
Слова В. Антоновой Музыка Т. Шутенко
1.
Как герои — космонавты,
Быть такими мы хотим.
Подрастём и тоже в космос
Непременно полетим.
Непременно полетим
2
Будем в школе так учиться,
Чтоб пятёрки получать.
Будем дружно все трудиться,
Чтоб к звёздам улетать.
Улетать, улетать.
Чтоб к звёздам улетать.
3
Как отцы и наши деды.
Славить Родину хотим.
В честь страны своей России.
Мы в ракетах полетим.
Полетим, полетим.
Мы в ракетах полетим.