Сказка сценка на день рождения ребенка
Заранее приготовьте «шумовой реквизит»: погремушки, бутылочки, крышки от кастрюль, ложки и т.п. в расчете на каждого ребенка. Кроме того зал украшается плакатами, воздушными шарами, цветами из бумаги или пластиковой глины и т.п. Понадобится еще с десяток пустых пластиковых бутылок.
У ведущего должна быть палочка и заготовлены пять разных жестов, различных по исполнению и понятных детям. Все цифры, времена года и т.п. — меняются по состоянию дел.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем отмечать дни рождения родившихся весной (летом, осенью, зимой). У нас таких 10 человек. А кто мне может сказать, что нужно для настоящего праздника?
Ждет ответы, среди которых выделяет правильные: подарки, украшения, цветы-шарики и т.п.
Ведущий: все это правильно, а что нужно, чтобы все могли петь и танцевать, чтобы всем было весело?
Дожидается ответа: музыки
Ведущий: правильно, ребята. И сейчас мы с вами станем самым настоящим оркестром. Я буду вашим дирижером, а вы исполнителями. Давайте сначала потренируемся в том, что мы будем делать все вместе. Сначала я взмахну палочкой, и вы все должны будете громко шуметь. Кричать, хрюкать, мяукать и так далее. А когда я взмахну палочкой вот так (перечеркивает) — то сразу замолчать. Готовы?
Дальше дети тренируются кричать-молчать.
Ведущий: А теперь более сложное задание. Сейчас каждый из вас выберет инструмент. (Распределяет инструменты). Когда я взмахну так: (нужно придумать три жеста) шуметь будут те, у кого в руках ложки. Когда взмахну так (второй жест) — те, у кого крышки от кастрюль. И так (третий) — все остальные.
Дальше дети два раза тренируются играть вовремя.
Ведущий: Приступаем к поздравлениям! Оркестр, становитесь сюда (на одну сторону зала). Именинники — в другую сторону! (Тут надо сначала выстроить оркестр и приготовить)
Теперь начинаем играть. Взмахивает палочкой и, пока именинники выстраиваются, всем шуметь. Как только они выстроились — тишина.
Ведущий: Наконец, самая сложная задача. Мы будем учиться играть туш. Сначала музыканты с ложками.
Делает жест номер один и приучает группу с ложками отбивать ритм.
Ведущий: А теперь, пока они будут отбивать ритм, шумовая группа будет шуметь.
Далее делает жест один и тут же три. Отрабатывает ритм и шум вместе.
Ведущий: а теперь группа с литаврами — да, ваши крышки называются литавры, приготовится и внимательно следит за моими движениями.
Отрабатывается шум с ритмом и удар «литаврами» в самом конце.
Обычно к 2-3 разу получается складно.
Ведущий: А теперь (жест три, удар литаврами, следом жест-тишина)!! Приступаем к самому главному. Поздравлению именинников.
Поздравление происходит в произвольном сценарии, задача — сделать это минут за пять, чтобы оркестр не успел забыть, что нужно сделать.
Ведущий: все награждены, а теперь музыка — туш!
Запускается три раза подряд последовательность жестов один-два, потом три в конце в ритме туша.
Ведущий: Ну, вот мы и поздравили наших именинников. А теперь проверим, кто из них лучше всех играет на музыкальных инструментах!
После этого можно провести эксперимент с «созданием музыки». Для этого берутся бутылки, и внутрь на разные уровни наливается жидкость. Дети стучат по ним палочками и получают звук. После того, как попробуют все именинники, предлагается проделать этот эксперимент всем желающим.
Ведущий: а теперь надо хорошенько подкрепиться и пойти гулять!
Детей приглашают за праздничный стол, на этом праздник заканчивается.