Вы здесь: Главная > Детские > Сценарий тематического детского дня рождения

Сценарий тематического детского дня рождения

Действующие лица

Итак, действующие лица: Лев, он же Царь зверей, а также Царь (или Царица) волков, Царь лисиц, Царь зайцев, Царь ежей, Царь дятлов и т.д.
Реквизит

Для игр и конкурсов понадобится реквизит: костюмы зверей, небольшие игрушки пластилин, раскраски, кусочки меха и фломастеры.
Декорации

Чтобы создать соответствующую атмосферу, нужно расставить по комнате (помещению, в котором будет проводиться праздник) декорации. Поделите пол комнаты на две равные части и на одну из них насыпьте сухие листья, траву, мелкие и крупные камешки. Стены помещения украсьте искусственным мехом, а на подоконник поставьте комнатные растения. Можно также создать иллюзию того, что они растут сами по себе и насыпать на подоконник песок и мелкую гальку. В один из углов комнаты поставьте большой пластиковый таз с водой, на дне которого должны плавать ракушки и игрушечные рыбки.

Загадки Льва

Лев: «Здравствуйте, дорогие друзья! Очень рад что вы все смогли сегодня здесь собраться! Я — Лев, Царь зверей! Сегодня я проведу Первый Конгресс зверей! Каждый расскажет о том, что происходит в его стране, но сначала отгадайте-ка мои загадки!».

Загадки:
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Это … (ёжик)!
Ежик вырос в десять раз,
Получился … (дикобраз).
Хожу в пушистой шубе,
живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
орешки я грызу.
Это … (белка)!
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Это … (медведь)!
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
Это … (заяц)!
Белый на белом написал, где бегал.
Рыжая прочтет, белого найдет.
Это … (заяц и лиса)!
Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Это … (ёж)!

Отгадав загадки, гости рассказывают, что произошло у каждого в стране, какие феи и волшебники их постелили, в какие игры играют их подданные и т.п.
Звериные игры

Лев: Как все у вас здорово, наверное вы очень мудрые правители! Ну хватит о делах, предлагаю, друзья, повеселиться!
Голоса животных

Ведущий выключает свет, и участники начинают имитировать голосом звуки, которые издают животные. Задача каждого игрока: услышать такой же звук, который он издаёт, а затем найти других участников-партнёров, которые издают подобные «звериные» звуки. Таким образом, формируются команды «лягушек» (ква-ква), хрюшек (хрю-хрю), кошек (мяу-мяу) и т.д.
Мерлин

Лев: «А сейчас я расскажу о волшебнике Мерлине (взрослый, который будет «Мерлином» переодевается заранее), который не пускает животных в свой лес, где растёт магическая трава! Мы ему говорим: «Разреши нам, Мерлин, погулять в твоем лесу!», а он отвечает: «Гуляйте, гуляйте, да только траву не щиплите, а то мне спать будет не на чем». Вот такие дела, давайте погуляем по его лесу, а потом я подам сигнал и мы нарвём травы!».

Дети ходят по комнате, а потом, по сигналу Льва забывают свое обещание и начинают щипать траву на полу и петь песенку (повторяют за ведущим):

Щиплем, щиплем травку,
Зеленую муравку,
Бабушке на рукавички,
Дедушке на кафтанчик,
Хитрому Мерлину
Грязи на лопату!.

По сигналу ведущего «Мерлин» начинает бегать за гостями и ловить их. Тот, кого он поймает, становится следующим «Мерлином». Играть в «Мерлина» можно пока дети не устанут.
Звери и птицы

Ведущий вслух произносит названия различных животных, птиц и рыб. Когда дети слышат название птицы, они должны поднять руки, а если ведущий произнёс название животного или рыбы, то опустить руки вниз. Тот, кто ошибается хоть раз — выбывает. А последний участник, который остаётся в игре — выигрывает.
Тепло — холодно

Лев: «Звери! У нас беда! Пока мы обедали, наш общий враг Дракон похитил мой волшебный фонарик и теперь во всех странах будет всегда темно! Давайте найдём его! Я буду помогать искать, подсказывая словами «тепло», «горячо», «холодно». Приступим!». (Можно шутить, говоря: «Ой, так холодно, одень шубу», или «Обожжешься!»)

Дети находят фонарик.

Лев: «Молодцы! Ура, звери спасены! Теперь только нужно разобраться, когда у нас будет день, а когда  — ночь. Давайте сыграем в игру и выясним это!».
День-ночь

Ведущий объясняет правила игры «День-ночь» гостям: он включает музыку и, пока она играет, они должны танцевать («день»), а когда она замолкнет — все должны застыть на месте и не двигаться.
Веселые мартышки
Лев: «Я сейчас прочитаю «мартышкино стихотворение», показывая, как ведут себя мартышки. Все повторяйте за мной.

Мы — веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.

И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3,
Все с гримасами — замри.
Разукрась зверя

Ведущий раздаёт детям раскраски с животными и фломастеры. Дети могут разукрасить их, а также можно предложить им слепить какую-нибудь зверушку из пластилина.

В конце торжества всех ждёт чаепитие с тортом, дискотека с зажигательной музыкой, призы и подарки (подарите детям кусочки меха, камешки и т.п.).