Вы здесь: Главная > Детские > Сценарий дня рождения ребенка 10 лет девочке

Сценарий дня рождения ребенка 10 лет девочке

Ведущими на этом празднике могут быть мама и дочка (сын).

Подготовка к празднику

1. Обязательно нужно украсить комнату. Это могут быть воздушные шары, новогодняя елочная гирлянда (электрическая), на стене большими цифрами обозначьте «10» (можно из фольги или елочного «дождика‑ежика»).

2. Нужны будут:

• картонные карточки с именами гостей;

• жетончики — они могут быть из цветной бумаги или картона. Вручаются игрокам за правильные ответы;

• призы, например школьно‑письменные принадлежности, которые будут вручаться в конце вечера при подсчете количества жетонов;

• карточки с буквами для конкурса «Проделки домового»; для шуточной лотереи: свеча, календарь, фломастер, шоколад, крем, платочек, расческа, кружка (или пакетик заварки чая);

• открытка с текстом поздравлений для «Шуточного поздравления» и маленькие листочки с наречиями: смело, быстро, аккуратно, медленно, громко, весело, бодро, умело, красиво, тихо;

• для автопортрета листы бумаги и простые карандаши по количеству участников;

• задания‑записки для игры в «фанты».

Советы:

• не начинайте праздник со сложных конкурсов, для начала возьмите самые простые;

• отрепетируйте каждый номер (игру, розыгрыш, фокусы);

• отнеситесь к роли ведущего очень серьезно: связывайте номера между собою какими‑нибудь рассказиками, прибаутками;

• если не надеетесь на свою память, лучше иметь под рукой распечатку вашего праздника (от слов ведущего до заданий‑вопросов).

Ведущая — мама. У каждого человека есть в жизни повод хотя бы раз в год собирать вместе друзей и близких, тех, кого всегда рад видеть, на свой персональный праздник — День рождения. Сегодня День рождения ________. Сегодня ей (ему) исполняется 10 лет. Это первая круглая дата в твоей жизни. Это первая дата, состоящая из двух цифр. 10 лет! Прошло младенчество и раннее детство. Впереди детство, но уже «взрослое», впереди вся жизнь, и хочется сказать:

Желаю тебе в десять лет

Жить весело, ярко, без бед.

Полезных подарков, сюрпризов,

Поменьше обид и капризов!

Пусть в школе все будет прекрасно:

Приятно, понятно и классно!

Желаю задорного смеха,

Побольше удач и успеха!

Все гости поздравляют именинницу(ка) и усаживаются за стол. Чтобы не было путаницы за столом, можно приготовить карточки с именами приглашенных детей, карточки поставить на стол. На развороте каждой карточки можно пояснить, что обозначает имя, и написать шуточный стишок. Например:

Надежда — русское имя.

Свети всегда зарею нежной

Над миром, умница Надежда!

Виктория: «победа» — латинское имя.

У Вики к одежде свой собственный подход,

Так как Вика законодательница мод.

После поглощения салатов и горячего блюда ведущая опять берет слово.

Ведущая — мама. Обращаю ваше внимание на содержание надписи в середине карточек. Давайте прочитаем поочередно.

Каждый из гостей читает о себе шуточные стишки и обозначение имени.

Ведущий — дочь (сын). А теперь мы начинаем нашу праздничную программу. Я приглашаю в ней участвовать активно. Потому что за каждый верный ответ мой помощник вручает жетон. В конце нашего вечера будут подсчитаны очки и в соответствии с их количеством будут вручены призы. Итак, первый конкурс.

Конкурс загадок

Отгадывать загадки любят и взрослые, и дети. Благодаря загадкам человек задумывается о новых, ранее не замеченных свойствах предмета, учится находить правильный ответ. Чтобы было легче отвечать, можно разделить загадки на группы: о природе, человеке, о доме и домашней утвари.

О природе:

1. Живет в лесу, ухает, как разбойник, люди его боятся, а он людей боится. (Филин)

2. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)

3. Не огонь, а жжется. (Крапива)

4. Летит — носик долгий, голос тонкий, кто его убьет, тот человеческую кровь прольет. (Комар)

5. Голубой платок, желтый колобок по платку катается, людям улыбается. (Небо и солнце)

О человеке:

1. Пять братьев годами равные, ростом разные. (Пальцы)

2. Всю жизнь ходят вдогонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)

3. Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)

4. Что на свете всего дороже? (Здоровье)

О доме, домашней утвари:

1. Стучит, вертится, ходит весь век, а не человек. (Часы)

2. Маленькая собачка свернувшись лежит, не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)

3. В доме висит, языка нет, а правду скажет. (Зеркало)

За правильный первый ответ вручается жетон.

Ведущий — дочь (сын). Представьте, если бы вдруг пришел домовой и перепутал в словах буквы, мы бы перестали понимать друг друга. Этого допустить нельзя! Итак, каждому из вас надо разрушить чары домового и восстановить слова.

Конкурс «Проделки домового».

Раздаются карточки, каждому по одному набору‑слову. Нужно разложить карточки с буквами так, чтобы получилось слово: инок — кино, кеви — веки, мази — зима, риаг — игра, кера — река, роле — орел и так далее. Тем, кто правильно и быстро собрал слова, вручаются жетоны.

Ведущая — мама. Вы уже, наверное, устали от умственной работы. Давайте разыграем шуточную лотерею. В одной коробке лежат и призы, и свернутые записки с названиями призов. Каждый из вас подходит, берет записочку, читает, какой приз ему достался, и берет его сам.

Шуточная лотерея

1. Придется жить, учебою горя,

Не забывать про дни календаря.

(Приз — календарь)

2. Понятно вам, в чем смысл подарка?

Жизнь будет радостной и яркой.

(Приз — фломастеры)

3. А вам не будет горько — будет сладко,

Поскольку вам досталась шоколадка.

(Приз — шоколадка)

4. А вас любовь большая ждет

И поцелуи круглый год.

(Приз — платочек)

5. Ходить с прической будете красивой,

Пленяя всех густой, пушистой гривой.

(Приз — расческа)

6. Пока учитель с вас «снимает стружку»,

Спокойно заварите чаю кружку.

(Приз — кружка или пакетик заварки)

7. Тому, кто получает свечку эту,

Придется путешествовать по свету.

(Приз — свеча)

8. Хоть этот крем и несъедобный,

Но запах просто бесподобный.

(Приз — крем)

Ведущий — дочь (сын). Я хочу показать вам несколько забавных и веселых фокусов. Предлагаю вам написать задуманное на листках бумаги (например: выпить стакан сока, посмотреть на потолок и т. д.), заклеить эти листки в конверт и передать мне.

Фокус «Я ясновидящая(ий)»

Для непосвященных дальнейшее выглядит так. Фокусник берет конверт, кладет его на стол, накрывает ладонью и говорит: «Меня просят выглянуть в окно. Была такая просьба?» Фокусник в это время вскрывает конверт и читает про себя содержание записки. Кто‑то отвечает: «Да». Сеанс продолжается. Фокусник берет следующий конверт, и т. д. В чем же секрет? Фокусник в начале сеанса просит присоединиться к розыгрышу свою сестру (маму, бабушку), предварительно условившись с ней о содержании записки в конверте, а также необходимо, чтобы она как‑то пометила конверт (например загнула уголочек). Этот конверт фокусник будет брать последним. А взяв любой конверт, он «читает мысли» не из того конверта, что в руках, а из договоренной условленной фразы, написанной сестрой (мамой, бабушкой). Когда фокусник вроде бы сверяет написанное с тем, что он «прочитал», он на самом деле запоминает содержание записки, чтобы «прочитать» ее во время угадывания содержимого следующего конверта.

Ведущий — дочь (сын). Теперь я вам хочу показать небольшой розыгрыш «Не меньше трех раз». Кто желает принять участие? Вот тебе полоска бумаги. Спорим, что тебе не разорвать ее с трех раз?»

Участник отвечает, что справится с таким пустяком и сейчас покажет, как это делается. Он действительно разрывает полоску. Ведущий удивленно поднимает брови и произносит: «Но я же говорил — с трех…»

Ведущий — дочь (сын). Следующий конкурс — игра «Верю — не верю». Я задаю вопрос, вы отвечаете «да» или «нет». Верите ли вы, что:

1. Шариковая ручка раньше применялась только военными летчиками? (Да)

2. Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)

3. Радугу можно увидеть в полночь? (Да)

4. В некоторых странах жуков‑светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)

См. также вопросы в сценарии «Виртуальное путешествие в поисках Свитка Удачи».

За первые правильные ответы вручаются жетоны.

Ведущая — мама. Предлагаю вам поиграть в игру «Фанты». Детям передается шляпа, в которой лежат записки‑фанты (например — рассказать анекдот, станцевать восточный танец живота, спеть песню «Пусть бегут неуклюже…» и т. д.)

Ведущий — дочь (сын). А теперь конкурс «Вопросы на сообразительность».

1. Какая европейская столица стоит на скошенной траве? (Париж, на Сене)

2. Какой ключ в карман не положишь? (Скрипичный)

3. Какое государство можно носить на голове? (Панама)

См. также вопросы в сценарии «Пираты Карибского моря».

За первые правильные ответы вручаются жетоны.

Ведущая — мама. Ребята, вы молодцы: ловкие, находчивые, смышленые. А вы не забыли, кому сегодня посвящен праздник? Конечно, имениннику(це). Давайте его (ее) поздравим.

«Шуточное поздравление»

Именинник(ца) встает, гостям дается коробочка с записочками‑словами (смело, быстро, аккуратно, медленно, громко, весело, бодро, умело, красиво, тихо). Ведущий читает текст, а дети по очереди достают записочки, заканчивают предложения и в открытке наклеивают слова. Чем нелепее, тем веселее. Далее все ставят свои подписи. Примерный текст для именинницы (для мальчика надо переделать слова):

Дорогаяедущая. В китайской мифологии Дракон — одно из священных существ, символ весны и Востока. Дракона изображают по‑разному: в виде большой змеи, животного, напоминающего одновременно тигра и лошадь, или существа с верблюжьей головой и шеей ящерицы. А все потому, что его никто никогда не видел. В одной из легенд китайского народа рассказывается, что в море заболел царь драконов Да Ван. И пришлось ему обратиться к лекарю, что жил в деревне рыбаков, с условием, что тот никогда не опишет своего пациента. Задав целителю вопросы, Царь Драконов убедился, что перед ним грамотный и умный человек, и что ему можно доверить свое здоровье. Сейчас и я вам задам вопросы, но не волнуйтесь, не медицинские… Вот и проверим, кто из нас сообразительней. Тому, кто первый верно назовет ответ, дается 1 китайский юань.

У человека — одно, у вороны — два, у медведя — ни одного. Что это? (Буква «о»)

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)

В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном)

Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)

Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской)

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)

Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)

Каких камней в море нет? (Сухих)

Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)

Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)

Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна — «сосна»)

Ведущая. Мне кажется, мы с честью преодолели и эту ступень к нашим Свиткам Удачи.

Конкурс кулинаров

Ведущая. В Китае во время свадьбы невесту переносят в паланкине из дома отца в дом жениха. И для того, чтобы избежать всякого рода несчастий, всех духов, попавшихся на их пути, нужно кормить блюдами, названия которых начинаются с буквы имени невесты. Сейчас каждый по очереди говорит названия блюд, которые начинаются с буквы имени виновника(цы) торжества (например «Л» — лапша, лапшевик, лепешка, ливерная колбаса, ликер, лимонад, люля‑кебаб, лагман и т. д.). Тот, на ком иссякает словарный запас, говорит объемный тост‑пожелание.

(При необходимости делается перерыв на трапезу.)

Конкурс «Верю — не верю»

Ведущая. Для китайского народа наступили тяжелые времена: на страну напало воинственное племя гуннов. Переодевшись в мужскую одежду, Мулан присоединяется к другим воинам и отправляется в опасный поход к подножию заснеженных гор. Но нужно пройти еще одно испытание, ответив как можно быстрее на вопросы лишь одним словом — «да» или «нет». А сможем ли мы быстро и правильно ответить на вопросы? Тому, кто первым правильно ответит на вопрос, вручается юань.

• В Китае ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)

• Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)

• В Китае выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)

• В одном китайском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс? (Нет)

• Утром китаец выше ростом, чем вечером? (Да, и не только китаец, а любой человек)

• В некоторых местах люди по‑прежнему моются с помощью оливкового масла? (Да, в некоторых жарких провинциях Китая, где не хватает воды)

• Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Китае в 1995 г. заняли туфли на высоком каблуке? (Да, почти 200 китаянок погибли от падения с высоких каблуков)

• В Китае практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)

• Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да)

• Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчато именинница! Поздравляем с юбилеем!

Желаем тебе, чтобы ты

Вставала утром…………………,

Умывалась…………………….,

Делала зарядку………………….,

Завтракала………………………

Шла в школу……………………,

Отвечала на уроке……………,

На перемене вела себя……………….,

Домашнее задание готовила…………,

Училась только на отлично.

Далее вносится праздничный торт со свечами. Именинник(ца) загадывает желание и задувает свечи. Именинник(ца) благодарит всех гостей и просит на память оставить свои автопортреты, причем каждый должен нарисовать себя с завязанными глазами, а потом подписать своим именем. Получается очень интересно и смешно.

Затем подсчитывается количество жетонов и вручаются призы.

Далее можно сделать свободную программу: танцы, веселые истории, караоке.

Сценарий празднования дня рождения для детей 10–12 лет

Виртуальное путешествие в поисках Свитка Удачи

Ведущая (мама). Дорогие гости, вы знаете, что мы сегодня собрались в этом доме не просто так. Сегодня у нас праздник — день рождения _________. Хочу поздравить тебя, __________, с днем рождения и пожелать тебе всего самого‑самого хорошего, здоровья, счастья, радости, хороших оценок в школе. Пусть этот день рождения, твой праздник, пройдет весело и интересно и надолго запомнится и тебе и твоим гостям!

Бабушка (дедушка, папа, брат или сестра).

День рождения — самый радостный и счастливый праздник, который ждешь много дней, целый год.

Тебе исполнилось сегодня десять (или одиннадцать, двенадцать) –

Весь мир лежит у ног.

Ты лучшую дорогу найди средь всех дорог.

Уверенно и смело смотри в глаза судьбе

И выбери то дело, что счастье даст тебе.

Друзей найди надежных, любовь свою найди.

Путей не бойся сложных, всегда вперед иди!

Ведущая. Поздравления в стихах, аплодисменты гостей и искренняя благодарность виновника торжества за пожелания прибавили солнца в атмосферу нашего праздника.

Что такое день рождения?

Я отвечу без сомнения:

День подарков, пирогов,

День улыбок и цветов!

Так давайте все вместе поздравим ___________ с днем рождения! Поздравляем!

Застолье.

Именинник(ца). Дорогие друзья, я рад(а) приветствовать вас на своем дне рождения! Спасибо вам, что подарили мне мою мечту, спасибо за подарки и за теплые пожелания. Сегодня я именинник(ца), а значит, могу делать все что угодно. А угодно мне подарить вам настоящий Праздник. День рожденья — это замечательное и веселое событие. И мы с вами в этом сегодня убедимся.

Итак, наш праздник начинается. Прежде я предлагаю всем подписать «Посвящение в Деньрожденьевского гостя». Читаю содержание этого манускрипта. Текст клятвы: «Я, отныне и до момента, когда глаза мои слипнутся от усталости, становлюсь почетным гостем на дне рождения и торжественно клянусь:

• веселиться на полную катушку;

• кушать все, что есть на праздничном столе;

• выпивать все, что позволено моему нежному возрасту;

• шутить и говорить приятные слова в адрес именинницы;

• танцевать, петь песни, участвовать в розыгрышах и конкурсах».

Гости читают клятву и каждый подписывает ее возле своего имени.

Ведущая. Детей всегда интересовали тайны и загадки, магия и волшебство. А в день рождения так хочется чего‑нибудь необычного! Мы не зря назвали наш день рождения «Виртуальное путешествие в поисках Свитка Удачи». Вместе мы перенесемся в мир Древнего Китая и пустимся в увлекательное путешествие на поиски загадочного Свитка и Талисмана Удачи.

Вы все наверняка смотрели мультик про Мулан. А вы знаете, что Мулан Хуа — национальная героиня Китая, которая действительно жила в 589–618 гг.? Склеп с могилой, в которой она похоронена, находится в деревне Даджоу округа Юченг. Она прославилась тем, что вместо своего пожилого отца сама отправилась воевать и стала ярким примером мужества и стойкости. Молодая девушка смогла стойко перенести все страдания и тягости войны и принести на свою родину победу. Сегодня мы будем вместе с Мулан искать Свиток и Талисман Удачи. По древнекитайскому преданию, у каждого человека есть свой свиток и талисман, который приносит удачу во всем. Вам предстоит сегодня пройти все ступени конкурсов и загадок, чтобы найти свой Свиток Удачи. Вы:

• научитесь быть вежливыми и доброжелательными;

• вспомните историю в сказках и легендах;

• овладеете искусством очарования;

• научитесь веселить друзей;

• станете еще более сообразительными;

• попробуете себя в кулинарии;

• научитесь ориентироваться в различной обстановке;

• станете непосредственными;

• будете петь и танцевать;

• узнаете о своем цветке счастья;

• погадаете на чайной гуще.

Ведущая. А теперь мы начинаем нашу праздничную программу. Я приглашаю в ней активно поучаствовать, потому что за каждый верный ответ я вручу жетон — 1 китайский юань (вырезать из желтого картона). В конце нашего вечера будут подсчитаны юани и в соответствии с их количеством будут вручены призы.

Конкурс комплиментов

Китай — страна древних традиций и обычаев. Известно, что Мулан в школе обучали манерам поведения. В гостях принято быть вежливыми и хорошими собеседниками, а виновнику торжества всегда говорить комплименты. Итак, условие конкурса: «Сидя за столом, каждый по очереди говорит нежные и приятные слова‑прилагательные имениннику(це), тот, на ком иссякает словарный запас, говорит объемный тост‑пожелание».

Ведущая(после конкурса).Давайте присоединимся и поднимем бокалы за такого(ую) необыкновенного(ую) именинника(цу). А победителю первого конкурса вручаем юань. Мне кажется, что эту ступень испытания вежливости все прошли достойно.

При необходимости делается перерыв на трапезу.

Хитрые загадки про сказочных героев

Ведущая. У каждого народа есть свои эпические сказания, легенды, сказки. То, что предложат девушке по имени Мулан, когда она будет искать свой свиток, вряд ли мы отгадаем. Давайте попробуем отгадать загадки. Тому, кто первый верно ответит, дается 1 китайский юань.

Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали… (Буратино) (Дуремар).

Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это доктор… (Айболит) (Карабас).

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали песика… (Тотошка) (Шарик).

Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок,

Его звали… (Колобок) (Иван‑Царевич).

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали… (Чебурашка) (Колобок).

Все узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее… (Яга) (Шапокляк).

Ведущая. И в этом испытании мы немного продвинулись в поисках своего Cвитка Удачи. Мы знаем историю наших сказок и мультфильмов. Переходим к следующему конкурсу.

Конкурс для девочек «Улыбка гейши»

Ведущая. Девочки, закройте глаза и представьте, что вы открыли их в таинственной, завораживающей обстановке Востока. Вы слышали, наверное, о гейшах — это женщины, которые могут показать всю красоту мира через свою нежность, тактичность, вежливость, через свое знание. Ни одна гейша не будет кричать, чтобы ее услышали, она говорит тихо, вкрадчиво, мягко, но ее все слушают. На ее лице всегда улыбка.

Итак, на столе лежат карточки. Вы должны сами выбрать себе карточку с заданием. Участницы конкурса должны по очереди улыбнуться, как:

• Мона Лиза;

• девочка — незнакомому мальчику;

• девушка с рекламы колготок;

• учитель — ученику;

• младенец — родителям;

• двоечник, получивший пять балов;

• Леопольд — мышам;

• собака — хозяину.

Ведущая. С этим конкурсом все девочки справились великолепно. Всем можно вручить по 1 юаню.

Сценки «Развесели друзей»

Ведущая. Есть древняя китайская легенда о злом звере Гонянь. Согласно древнему преданию, «гонянь» был диким зверем, который приносил людям много бед. От его свирепого вида деревья сбрасывали свою листву, а земля становилась бесплодной. Но мудрый старик сказал людям, что Гонянь боится смеха и веселья. Мы должны прогнать злого зверя, чтобы в нашей жизни всегда цвела вечная весна. Разыграем сценки.

Ведущая раскладывает на столе карточки. Дети разбиваются на пары и сами выбирают карточку с заданием. Участники конкурса должны по очереди разыграть сценку.

Первая сценка

Мама Вовы. «Здравствуйте, я мать Сидорова Вовы».

Учительница. «Здравствуйте, любезнейшая Ольга Петровна, присаживайтесь, милости прошу».

Мама Вовы. «Вы меня вызывали?»

Учительница. «Ваш сын в последнее время, как бы это точнее выразиться, какой‑то лоханутый стал, тормозной. На уроках за базар не отвечает, гонит что‑то, исполняет иногда, а временами вообще ни о чем, вы извините меня ради бога!»

Мама Вовы, ничего не понимая, оглядывается по сторонам и пожимает плечами, не находя слов в ответ.

Вторая сценка

Телефонистка: «Ваш телефон не отвечает».

Абонент: «Что, совсем?»

Телефонистка: «Нет, первые две цифры ответили, остальные молчат».

Абонент: «А вы послушайте, если собака лает, значит, дома никого нет».

Телефонистка: «А может, мне еще посмотреть, свет горит или нет?»

Третья сценка

Звонит телефон.

Хозяйка(снимает трубку): «Алло!»

Мужской голос(заплетающимся языком): «Скажите… Я с вами по телефону разговариваю?»

Хозяйка: «Нет, по телевизору!»

Мужской голос: «Господи! Прямой эфир, а я — в трусах!»

Четвертая сценка

Один неисправимый шутник и весельчак явился в школу с основательно подбитым глазом.

Одноклассники(интересуются): «Что случилось?»

Шутник: «Видите ли, я страдаю бессонницей и поэтому в три часа ночи от нечего делать обычно набираю по телефону какой‑нибудь номер и спрашиваю того, кого разбудил: «Догадайся, кто звонит?»

Одноклассники: «Ну и что?»

Шутник: «Прошлой ночью какой‑то тип догадался!»

Ведущая. Все сценки были великолепны. Вам удалось передать обстановку и характеры наших героев. Я думаю, и это испытание мы прошли и стали еще ближе к нашим свиткам и талисманам. И всем нужно вручить по 1 юаню.

Конкурс «Вопросы на сообразительность»

Вй? (Да)

• Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (Нет)

• Совы не могут вращать глазами? (Да)

• Дельфины — это маленькие киты? (Да)

• Порох был изобретен в Китае? (Да)

• Если пчела ужалит кого‑либо, то она погибнет? (Да)

• Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной? (Да)

• На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)

• Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами? (Да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли)

• Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да)

• Первые хлопушки в Китае делали из обрезков бамбука? (Да, считалось, что треск горящего бамбука отгоняет злых духов)

• Эскимосы сушат мойву и едят ее вместо хлеба? (Да)

Ведущая. Вы все просто молодцы — так старались угадать верный ответ. Эту ступень испытания — научиться ориентироваться в различной обстановке — все прошли достойно.

Игра «Фанты»

Ведущая. Все вы слышали о чудесных китайских фонарях. В Китае есть Праздник Фонарей. Когда зажигают такие фонари, в каждом доме звучит смех. Наш праздник тоже не обошелся без фонаря. Этот фонарь непростой, к нему на нитке прикреплены карточки с заданиями, совсем не сложными. С закрытыми глазами срезайте карточку с заданием.

Задания:

• изобразить без слов, что хотите пойти в школу, но не можете найти ранец;

• рассказать сказку «Репка» от имени Репки;

• вспомнить три фильма, действие которых происходит в день рождения;

• рассказать стихотворение о дне рождения (спеть песню);

• назвать пять признаков, по которым мы можем узнать Снегурочку;

• изобразить без слов, что хотите купить трех зайцев в подарок другу;

• показать кота, который боится чего‑то, но любопытствует;

• изобразить автомобиль, который никак не может завестись;

• посмотреть на себя в зеркало и похвалить себя, но не улыбаться;

• изобразить взрослого, который боится съехать с горки на лыжах.

Ведущая. Мне кажется, все достойны награды. Все получают по юаню.

Конкурс «Все мы песни перепели»

Ведущая. Все люди стремятся к счастью. Как его достичь? Китайцы предлагают очень простой и по‑китайски мудрый ответ: счастлив тот, кот имеет возможность каждый день обнять трех человек и весело спеть песню.

Итак, начинаем конкурс. Я читаю определение к детской песенке. Кто первый угадает ее, получает жетон победителя, и затем все ее поют.

• Песенка о части суши, окруженной водой, жители которой счастливы от постоянного поедания тропических фруктов («Чунга‑чанга»);

• песенка о средстве передвижения небесного цвета («Голубой вагон»);

• песенка о том, как лохматое существо исполняет музыкальную композицию и одновременно принимает солнечные ванны («Я на солнышке лежу»);

• песенка о растении, выросшем в условиях дикой природы и срубленном мужичком («В лесу родилась елочка»);

• песенка о том, как весело маршировать с коллективом («Вместе весело шагать»);

• песенка о маленьком насекомом, по цвету напоминающем некий овощ («В траве сидел кузнечик»);

• песенка о том, что плохие погодные условия не могут испортить праздник («Неприятность эту мы переживем»).

Игра «Танец с веерами»

Ведущая. Танец с веером — визитная карточка китайского танцевального искусства. Используют веер и в восточных танцах, например, в Тайцзи‑цюань (или «танце пурпурной бабочки»). Искусные танцовщицы подчас так лихо орудуют веерами, что диву даешься. Вам предоставляется уникальная возможность почувствовать себя настоящими китайскими танцорами.

Участница игры в танце должна при помощи веера удержать в воздухе перышко, а все хором считают, у кого дольше будет длиться танец.

Ведущая. В этом конкурсе все отличились. А ведь надо не только дольше удержать перо в воздухе, но и танцевать.

Шуточная лотерея

Ведущая. Вы устали от активного отдыха — конкурсов и игр? Давайте подсчитаем количество заработанных юаней. В одной коробке лежат призы, в другой — свернутые записки с названиями призов. Каждый из вас берет записочку и читает, какой приз ему достался. И берет его сам. Начинает тот, у которого большее количество жетонов.

В жизни на лучшее надо надеяться,

Клей получи, если в жизни не клеится. (Клей)

Вы выиграли не копейку,

а настоящую линейку.

Ходить с прической будете красивой,

Пленяя всех густой, пушистой гривой. (Расческа)

Зачем вам нужен кошелек,

Кладите денежки в мешок. (Пакет)

Получите, поспешите, вам — блокнот,

Стихи пишите. (Блокнот)

Чтоб хранить ты деньги мог,

Тебе вручаем кошелек.

Чтобы волосы были в порядке,

Пригодится вам «прихватка». (Резинка для волос)

Да, билет счастливый ваш,

Так держите карандаш.

Понятно вам, в чем смысл подарка?

Жизнь будет радостной и яркой. (Маркер)

А вас любовь большая ждет

И поцелуи круглый год. (Платочек)

Этой книжки нет важней,

Только ты писатель в ней. (Записная книжка)

Придется жить учебою горя,

Не забывать про дни календаря. (Часы)