Вы здесь: Главная > Детские > Сценарий для детского дня рождения на улице

Сценарий для детского дня рождения на улице

Организаторы должны заранее предупредить гостей о том, что всем необходимо прийти на праздник в головных уборах (шляпах, кепках, панамках и т.п.).

Каждый гость для своего головного убора должен придумать интересную «историю», которая объясняет, почему он пришёл именно в нём.

Также организаторы должны заранее приготовить «очки», которыми будут награждаться участвующие в играх команды: «очками» будут вырезанные из цветного картона маленькие шляпки (по сценарию, в играх будут участвовать две команды, следовательно, нужно взять картон двух цветов, например: синего и красного).

Ведущий встречает гостей и просит каждого из них рассказать историю о том, откуда он прибыл и почему у него такая шляпа (если дети ещё слишком маленькие, ведущий им помогает).
Развлекательная программа «Дня рождения в шляпе»!

После того, как все послушают «шляпные» истории, ведущий приглашает всех детей сесть за праздничный стол или, по желанию, можно сразу приступить к играм.

Непосредственно перед игровой программой, ведущий проводит «ритуал»: он кладёт поровну шляпок двух цветов (их должно быть столько же, сколько и участников) в большую шляпу, и просит их по очереди вытаскивать из этой шляпы по одной шляпке. Таким образом, сразу после застолья или сразу после прихода гостей, ведущий сможет поделить пришедших гостей на две команды с равным количеством участников: если участник вытащил шляпку синего цвета, то он оказывается в команде «Синих шляп», а если красную — то в команде «Красных шляп».

Конкурс «Ты попал!»

Реквизит: большая шляпа, грецкие орехи (в скорлупе) или другие мелкие предметы (по три штуки на участника), верёвка (её ведущий должен протянуть на полу посреди комнаты).

Команды играют по очереди. В обеих командах выбираются «ловцы», которые во время игры будут держать шляпу, а все остальные участники команд должны будут забрасывать в эту шляпу мелкие предметы (см. реквизит).

По сигналу ведущего «ловец», держа в руках шляпу, становится по одну сторону от линии (верёвки), а остальные участники команды — по другую. У каждого из «кидал» есть три попытки на то, чтобы забросить орешки в шляпу «ловцов», которые должны всячески стараться, чтобы поймать их (при этом ни «кидалы», ни «ловцы» не могут переступать через верёвку).

Каждый пойманный орешек «ловцами» команд — это «балл», который засчитывается ведущим. Та команда, которая наберёт большее число «баллов» — выигрывает, и получает «очко» (шляпку из картона «командного» цвета).
Конкурс «Три шляпы и болото»

Реквизит: три шляпы одинакового размера, секундомер, два листа картона.

Ведущий: «Сейчас я проведу следующий конкурс. Только сначала прочитаю слова песенки из сказки писателя Дональда Биссета, которую поёт персонаж по имени Мистер Кепи».

Текст песенки:

«Я — славный мистер Кеппи.

Три шляпы я ношу,

Знакомого заметив,

Их приподнять спешу.

И я, поверьте, очень рад

Три шляпы поднимать подряд.

Ура, ура, я очень рад

Три шляпы поднимать подряд!».

Ведущий: «Итак, дорогие участники конкурса! Сейчас каждый из вас должен будет пересечь опасное болото по кочкам, с тремя шляпами на голове. Я буду засекать время, за которое каждый из вас справится с заданием, а потом суммирую результаты участников обеих команд и определю, какая команда справилась с заданием быстрее. Запомните: через болото можно пройти только по кочкам, а обратно — по берегу. Вначале конкурс проходит одна команда, а потом — вторая. Участник, который перейдёт через болото, должен вручить на обратном пути шляпы и кочки своему товарищу по команде, который стоит рядом с болотом. Если у кого-то из игроков шляпы упали или он наступил не на кочку, а на болото, то к его результату я прибавляю 40 секунд! Так что будьте аккуратными! Поехали! На старт!».

Когда все дети пройдут эстафету, ведущий сможет определить команду-победительницу и вручить ей «очко» (картонную шляпку).
Конкурс «Перевёртыши»

Реквизит: листы формата А4, на которых неправильно (буквы в словах должны быть перепутаны) написаны названия шляп, также по одному листу чистой бумаги и ручке для каждого игрока (или всего два листа: по одному на команду, если дети ещё маленькие).

Ведущий: «Дети, а сейчас мы узнаем, насколько вы разбираетесь в «шляпной» теме и умеете быстро соображать. Сейчас я буду показывать вам надписи, а каждый из вас должен понять, что там написано, а потом записать свой вариант этого слова на своём листочке (показывать свой листочек другим участникам, тем более из своей же команды, ни один участник не имеет права). После того, как я покажу последнее слово, все должны сдать свои листочки мне и я подсчитаю количество правильных ответов, данных участниками обеих команд. Не забудьте пометить на своих листочках, в какой команде вы состоите! Итак, смотрите все на первое слово…».

Также можно предложить другой вариант игры, если в неё играют дошкольники: листочки выдаются не всем участникам, а по одному на команду. Тогда разбираться с каждым словом-перевёртышем участники могут совместно: обе команды потом просто отдают ведущему по листочку со своими вариантами.

Примеры слов:
шляпа — «шяпля»;
панама — «намапа»;
фуражка — «кажаруф»;
пилотка — «аотипкл»;
ушанка — «нашуак»;
чепец — «цепче»;
цилиндр — «динрлиц»;
кепка — «акепк»;
шапокляк — «кляпокша»;
капор — «рапок».

После конкурса команда-победительница получает своё «очко».
Игра «Горячо-Холодно»

Ведущий выбирает из обеих команд по одному водящему, которые выходят за дверь, а остальные участники этих команд прячут в помещении два «очка» (две шляпки: одну синюю и одну красную). Затем ведущий заводит в комнату одного из водящих и просит его найти «очко», которое спрятано его товарищами.

Участники команды водящего, могут помогать ему в поисках словами «холодно», «теплее», «горячо» и т.д.

Водящий ищет до тех пор, пока не найдёт картонную шляпку (но искать её он может не слишком долго: максимум 5-8 минут, а то второй водящий сильно заскучает за дверью).

После этого ведущий заводит второго водящего в помещение и всё вышеперечисленное повторяется вновь.

В итоге обе команды получают по одному «очку» (или не получают ничего, или получает «очко» только одна из команд).
Конкурс «Какая я красивая! Какой я красивый!»

Участники по очереди надевают на голову шляпу и смотрят на своё отражение в зеркале. При этом они должны серьёзно говорить фразу пять раз подряд: «Какой я красивый!» (или «Какая я красивая!», если это девочка). Если участник не засмеётся (и даже не улыбнётся) ни разу, то ведущий засчитает 1 балл его команде. В конце игры ведущий подсчитывает, сколько баллов получили команды, и определяет команду-победительницу, которая получает «очко».
Конкурс «Слова в шляпе»

Реквизит: большая шляпа, листочки бумаги (по несколько штук на участника) и ручки (по одной на участника), секундомер.

Подготовка к игре

Ведущий выбирает из участников обеих команд несколько пар (по одной или по две пары из каждой команды). В этой игре каждая пара будет составлять одну команду.

Затем ведущий просит каждого участника написать на листочках по 8-мь существительных (именительный падеж) печатными буквами (по одному слову на одном листочке): можно предложить для игры и большее количество слов — главное, чтобы число получившихся листочков со словами было чётным. Все участники игры должны строго придерживаться одного правила: ни в коем случае нельзя показывать свои листочки другому участнику, даже партнёру или не участвующему в игре. Затем все листочки ведущий складывает в шляпу и просит участников сесть за стол так, чтобы составляющие одну пару сидели друг напротив друга.

Процесс и правила игры

Игра проводится в несколько таймов. Каждый тайм длится ровно 20 секунд, которые засекает с помощью секундомера ведущий.

По центру стола ведущий кладёт шляпу, в которой лежат листочки со словами.

Игру начинает сидящий справа (крайний) игрок, который вытаскивает из шляпы первый попавшийся листочек. Именно в этот момент, ведущий засекает 20 секунд. Задачей игрока, который держит карточку в руках, будет: объяснить слово, написанное на карточке своему партнёру так, чтобы тот в конечном итоге понял и произнёс его вслух.

После окончания первого «тайма» право брать листочек из шляпы переходит к игроку, который сидит рядом (по часовой стрелке) с тем, кто объяснял предыдущее слово в прошлом тайме. Таким образом, право играть (объяснять и угадывать) переходит по кругу от одной пары к другой.

Игра заканчивается, когда в шляпе заканчиваются листочки.

Побеждает та пара, которая соберёт больше всего листочков (другими словами, которая отгадает больше всего слов) и она получает «очко» (картонную шляпку цвета «своей» команды).

Объясняя слова, игрок не может:
Использовать переведённые на другой язык слова (а также однокоренные слова; например: нельзя объяснять слово «столовая», используя слово «table»), написанные на карточках;
Использовать однокоренные слова (даже если в слове несколько корней);
Использовать прямой перевод заимствованных из других языков слов (например, нельзя объяснять слово «либерал» с помощью слова «свободный»).

Объясняя слова, игрок может использовать:
Синонимы;
Метафоры;
Похожие по звучанию или смыслу слова.

Примечания к правилам игры:
объяснения и варианты ответов обоих играющих партнёров должны быть хорошо слышны всем присутствующим;
если участник угадал, какое слово написано на карточке в течении отведенных ему 20ти секунд, то он забирает её себе;
если игрок отгадал слово, но отведенные на «тайм» 20 секунд ещё не закончились, то его партнёр может взять следующий листочек из шляпы и начать объяснять его (таким образом, за 20 секунд одна пара может забрать столько листочков из шляпы, сколько угадывающий партнёр сможет отгадать слов);
если один из играющих партнёров нарушил правила игры, то ведущий забирает выпавший им листочек и право играть переходит к другой паре;
если угадывающий партнёр так и не смог отгадать слово в течении отведенного ему времени на «тайм», то листочек с этим словом снова кладётся в шляпу.
Конкурс «Где носят шляпу?»

Реквизит: ватман на стене, на котором организаторы мероприятия заранее должны нарисовать лицо, повязка из непрозрачной ткани, самодельная картонная шляпа и гвоздь, который организаторы должны вбить над ватманом.

Правила игры: участники обеих команд должны по очереди с завязанными глазами подходить к висящему на стене ватману и вешать шляпу на гвоздик.

Запрещается: ощупывать стену или края листа руками и несколько раз прикладывать шляпу к рисунку или стене (одно касание шляпой поверхности — одна попытка).

Каждая «правильно надетая» шляпа засчитывается ведущим. Выигрывает и получает своё «очко» та команда, чьи участники наберут большее число точных «попаданий» шляпой на гвоздик.
Конкурс «Золушка»

Реквизит: две шляпы, четыре пазла.

Ведущий складывает в каждую шляпу по два пазла в разобранном виде. Затем участникам обеих команд даёт эти шляпы, и они должны сложить выпавшие их командам пазлы (от каждой команды по два пазла). Та, которая быстрее справится с задачей — побеждает и получает «очко».
Конкурс «Упакуй шляпку»

Реквизит: две одинаковые шляпы, упаковочная бумага, две ленточки одинакового размера, два куска верёвки.

Ведущий выбирает четырёх добровольцев из обеих команд (по два участника из каждой команды), а затем привязывает верёвками руки у обоих партнёров из каждой пары так, чтобы у каждой пары было по «три» руки (то есть, чтобы каждый участник мог двигать только одной рукой).

Затем ведущий ставит перед двумя соревнующимися парами на стол шляпы, обёрточную бумагу, ленточки и подаёт сигнал. Задача обеих пар: с помощью свободных рук каждая из них должна упаковать шляпу в обёрточную бумагу и закрепить получившиеся свёртки ленточками. Выигрывает пара, которая справится с задачей быстрее (при этом упакованная шляпа должна выглядеть достаточно привлекательно). Победители приносят своей команде «очко».

После этой игры нужно устроить чаепитие со сладостями и тортом, а во время него ведущий может устроить «зарядку для ума» и задать детям несколько шуточных вопросов.
«Шуточные загадки» и чествование победителей

Примеры веселых вопросов и загадок для детей можно почерпнуть в Конкурсе шуточных загадок

После небольшого застолья и отгадывания шуточных загадок ведущий может провести подсчёт «очков» (синих и красных картонных шляпок), которые собрали обе команды.

Желательно, чтобы участники и победившей команды, и проигравшей, получили приятные небольшие презенты от организаторов мероприятия.