Сценарий детского домашнего дня рождения
Ведущий (дальше Джеймс): «Здравствуйте, ребята! Я отчаянный путешественник и искатель приключений Джеймс (или Роза, если ведущий — женщина)! А что тут так всё украшено и все такие нарядные? Расскажите, может тут сегодня праздник какой-то?».
Дети: «Сегодня же День Рождения!».
Джеймс: «Первый раз слышу! День Варенья тут? День Рвения? Что за праздник то такой?».
Дети (снова): «День Рождения!».
Джеймс: «А! Понятно, ребятки…Так тут День Рождения! Что-то я совсем вас не слышу, может вас родители плохо кормят…А давайте все вместе хором крикнем «День Рождения!»».
Все вместе: «День Рождения!».
Джеймс: «Молодцы, малыши! А давайте все отправимся в путешествие! Хотите отправиться навстречу приключениям? Скажите громче!».
Дети: «Да!».
Джеймс: «Молодцы, ребята! Рад, что есть ещё на свете рисковые парни и девчонки, такие как я! Я приглашаю, друзья, сегодня окунуться в мир диких джунглей! Давайте посмотрим, готовы ли все мы к испытаниям. Сейчас я проверю, все ли умеют разговаривать так, как принято в диких тропических лесах. Итак, все вместе давайте покажем, как разговаривает обезьяна (дети громко изображают крики обезьянкрики)! А что скажет тигр, если встретит кого-то в лесу (все рычат)?! А какой звук издаёт лягушка (дети квакают)?!».
Джеймс: «Справились на отлично! Давайте собираться… А, нет, стойте! Я ведь не знаю даже, как кого зовут! Давайте познакомимся! Пожалуйста, давайте каждый выкрикнет своё имя! Все вместе!».
Каждый выкрикивает своё имя.
Джеймс: «Хорошо, я запомнил как кого зовут, теперь мы точно не растеряемся в джунглях! Пора в путь!».
Игры и развлечения в джунглях
Игра «Болото»
Игра «Болото» проводится на открытом воздухе, больше всего в качестве игрового поля подходит детская площадка. Для её проведения потребуется реквизит: мел и листы бумаги формата А4 (можно взять и А5).
На асфальте, на площади примерно 3-4 метров нужно разложить листы бумаги. Границы данной области, которая будет «болотом» в игре, нужно обрисовать мелом.
Джеймс: «Друзья, сейчас нас ждёт суровое испытание! Мы будем пробираться по кочкам через болото! Возьмитесь за руки и пройдите цепочкой по «кочкам» (листы бумаги) через это «болото» (обрисованная мелом площадка)! Справиться с этим заданием не так-то просто, ведь нужно быть очень дружной и слаженной командой — иначе ничего не получится. Правила игры «Болото» очень простые: если кто-то наступит на болото, всем придётся начинать переходить через него заново».
Когда дети справятся с заданием, можно переходить к следующей игре.
Эстафета «Кенгуру»
Джемс:
Для эстафеты «Кенгуру» понадобится реквизит: небольшой и лёгкий мячик (подойдёт даже воздушный шар). Эту игру также лучше проводить на улице.
Джеймс: «А кто умеет прыгать, как кенгуру?».
Дети (перебивая друг друга): «Я! Я!».
Джеймс: «Сейчас посмотрим, правда ли это! А ну ка! Становитесь все в ряд! А первым будет стоять именинник!».
Ведущий строит детей в шеренгу напротив себя (на расстоянии примерно двух метров), первым в шеренге ставит именинника, который и получает мяч. Именинник должен расположить его у себя между ног на уровне колен так, чтобы было удобно прыгать.
Таким образом, участники по очереди, с мячиком между ногами, прыгают к ведущему и быстро хлопают его по руке («дают пять»), а затем возвращаются обратно и передают следующему игроку мячик. Эстафета заканчивается, когда все покажут, какие они хорошие «кенгуру».
Игра «Тигры и антилопы»
Джеймс: «Друзья! А ведь в джунглях живут не только кенгуру! Тут ещё есть дикие тигры и антилопы! Давайте все вместе покажем, что они умеютделать!».
Все вместе рычат, изображая тигров и высоко прыгают, как антилопы.
Джеймс: «А сейчас мы выберем самого сильного и смелого, того, кто может стать тигром! А ну ка! Порычите ещё!».
Ведущий выбирает «тигра». Всем остальным он говорит, что они будут «антилопами».
Правила игры: «тигр» должен поймать всех убегающих от него антилоп. Для этого ему достаточно дотронуться до «антилопы», которая после этого тут же застывает на месте. Другие дети могут помочь неудачливому игроку: для того чтобы «разморозить» его и дать возможность сбежать, нужно быстро пробежать на четвереньках у него между ног. В том случае, если пачкаться детям нельзя (например, родители нарядили их по случаю торжества), можно изменить правила игры: дети должны обнять «антилопу», чтобы она смогла убежать.
В том случае, если тигр дотронется до всех остальных участников, он становится победителем, но если игра затянулась, а ему никак не удаётся поймать всех «антилоп», то побеждают они. «Тигры» могут сменяться три-четыре раза.
Джеймс: «Постарались на славу, ребята! Хороши были и антилопы, и тигры! А сейчас мы посмотрим, кто тут у нас самый внимательный!».
Музыкальная пауза
Джеймс: «Ребята, а кто любит танцевать?».
Дети: «Я! Я!».
Джеймс: «Вот и хорошо! У нас тут в джунглях все любят танцевать и каждый день мы проводим весёлые дискотеки! Но танцуем мы не просто так! Хотите узнать, как нужно танцевать в джунглях?».
Дети: «Да!».
Ведущий включает зажигательную музыку. Заранее должны быть подготовлены движения, которые он будет показывать детям.
Джеймс: «Станьте в круг и под музыку повторяйте за мной все движения!».
Все вместе танцуют, копируя движения ведущего (1-2 песни). После «Музыкальной паузы» можно раздать детям призы.
Игра на внимание «Акула»
Джеймс: «Есть такая рыба («страшным» голосом)… она живёт в большом-большом океане и у неё очень страшные и большие зубы! Знаете, о ком я говорю?».
Дети: «Акула!».
Джеймс: «Да-да! Угадали! А кто из нас её боится?».
Дети: «Мы ее не боимся!».
Ведущий формирует из участников игры полукруг и выдаёт им игрушечную акулу (или шарик, с нарисованными на нём глазками и пастью) и объясняет правила игры: дети должны передавать друг другу игрушку (детские руки будут «океанскими волнами» по которым плывёт «акула») до тех пор, пока ведущий не выкрикнет слово «зубы». Как только малыши его услышат, они должны быстро убрать руки, бросив игрушку на пол.
Джеймс: «Как тут у нас в джунглях весело: все прыгают, бегают, плавают, рычат, кричат! Я даже устал… Давайте немного отдохнём».
«Загадки джунглей»
Джеймс: «Друзья, все, наверное, знают, что в джунглях выживают только самые быстрые, ловкие и смелые. Но мало кто знает, что для путешествия по джунглям, нужно быть также ещё и умным и сообразительным! Давайте узнаем, насколько мы умные!».
Загадки:
1. По реке плывёт бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … (крокодил).
2. Он трубит, как паровоз,
Между глаз имеет хвост.
Серый и огромный он. Догадались?
Это … (слон).
3. Это что за озорница
На лиане веселится?
На хвосте качается,
Скачет и кривляется? Это … (обезьяна)!
4. Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев. Это… (жираф)!
5. Какая коняшка
ходит в тельняшке? Это …(зебра)!
6. Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша — …(львица).
7. Не олень он и не бык,
В жарких странах жить привык.
На носу имеет рог, кто же это? Это … (носорог)!
8. На островок налетел ураган,
На пальме остался последний…(банан).
Джемс: «Удивляюсь просто, какие мы все умные! Все загадки мои разгадали!».
Привал
Джеймс: «Ребята, а кто мне скажет, что обязательно делают все путешественники, когда слишком устают и не могут идти дальше? Они устраивают…».
Дети: «Привал!».
Джеймс: «Какие нынче все сообразительные стали! Ура, угадали опять! Пойдёмте скорее за стол, кушать угощения и поздравлять именинника!».
Все гости садятся за стол и едят. В это время можно провести конкурс на лучшее поздравление.
«Хищники и травоядные»
Джеймс: «Вот мы и отдохнули, подкрепились и набрались сил. Пора отправляться снова в дикие джунгли! Скажите, ребята, какие животные кушают травку и ягодки, а какие — мясо?».
Дети перечисляют известных им представителей фауны.
Джеймс: «А кто знает, как называются те животные, которые кушают травку?».
Дети: «Травоядные!».
Джеймс: «Правильно, дети! А как называются те, кто кушает мясо?».
Дети: «Хищники!».
Джеймс: «Вот какими умными бывают дети! Расскажите мне, а кто хотел бы быть хищником, а кто травоядным?».
Дети кричат, перебивая друг друга, и ведущий предлагает им самостоятельно разделиться на две команды с равным количеством участников. Одна команда будет называться «Хищники», а другая — «Травоядные». У каждой команды должен быть капитан, и именинник может стать (по желанию) капитаном одной из команд.
Каждому участнику выдаётся значок (шапочка, маска или что-то другое), на котором должно быть изображено какое-нибудь животное. У участников команды «Травоядные» это может быть любое травоядное животное (коза, коала, панда, обезьяна и т.п.), а у «Хищников, соответственно — хищный зверь (тигр, рысь, крокодил, пантера и т.п.).
Джеймс: «Скажите, ребята, а кто в команде «Травоядных»?».
Дети перечисляют животных, которые оказались у них в команде.
Джеймс: «А какие звери в команде «Хищников»?».
Дети отвечают на вопрос.
Джеймс: «Друзья, сейчас мы узнаем, кто громче — «Хищники» или «Травоядные»? Давайте на счёт три все вместе кричать, хлопать руками и топать ногами!».
Все шумят.
Джеймс: «Ой, да все тут такие громкие! Не знаю даже, кто больше шумел! Сейчас мы поиграем в новую игру и узнаем, какая команда лучше умеет добывать себе пищу. Перед игрой я дам обеим командам по мешочку (два мешочка нужно приготовить заранее)».
Игра «Принеси яйцо из гнезда»
Для этой игры потребуется реквизит: два тазика с водой, 20 теннисных шаров, 4 стула, две тарелки, двадцать ложек. Игра проводится на большой открытой площадке.
Правила игры: ведущий строит участников обеих команд в две шеренги друг напротив друга, а рядом с игроками, стоящими первыми в шеренгах, ставит по одному стулу. На эти стулья кладёт по одной тарелке с десятью ложками. На расстоянии 3-4 метров от этих стульев, ставят два других стула, а на них сверху — по тазику с водой (это будут «гнёзда»), в которых плавает по десять шариков для тенниса (это «яйца»).
Под музыку, или по команде ведущего, участники обеих команд по очереди должны брать из тарелки зубами (!) ложку, затем бежать к стулу с тазиком, вылавливать ложкой (не выпуская изо рта ложку!) мячик, и быстро бежать в обратном направлении — к стулу с тарелкой, в которую и нужно положить шарик. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием. В качестве приза она получает «балл» — кусочек цветного картона, конфетку или вырезанный из бумаги фрукт или косточку (например, команда «Травоядных» может получить яблочко, «Хищников» — косточку).
Джеймс: «Вот и молодцы! Теперь мы знаем, кто лучше умеет красть яйца из гнёзд! Но, смотрите, что-то погода ухудшилась! Чувствую, что будет тропический ливень! Я знаю, что нам нужно сделать, чтобы не промокнуть! Сейчас мы будем строить шалаши!».
Игра «Шалаш»
Реквизит для игры: 6 стульев, 6 скотчей, 6 газет (по 10-12 листов), 10 надувных шариков (для украшения) и 2 рулона туалетной бумаги (по желанию можно использовать другой реквизит). Весь реквизит делится на две равные части и выдаётся обеим командам.
В начале игры ведущий объясняет правила детям: «За десять минут команда «Хищников» и команда «Травоядных» должны построить себе по шалашу. Та команда, которая построит самый крепкий, надёжный и красивый шалаш, получит «балл», а команда, которая не справится с заданием — не получит ничего! Засекаю время, поехали!».
Определив победителя и выдав команде её «балл» можно разрешить детям посидеть немного в их шалашах, чтобы «укрыться от дождя».
Джеймс: «Ну что ребята, теперь мы знаем. Кто строит шалаш лучше, и можем переходить к следующему испытанию для настоящих путешественников. Сейчас мы узнаем, какая команда ловчее!».
Игра на ловкость «Ложки и шары»
Для этой игры-эстафеты понадобятся воздушные шары и ложки. Правила простые: ребята из каждой команды по очереди должны переносить в ложке надувной шар (если это слишком сложно, то используйте ракетки для бадминтона или тенниса) от стартовой точки к финишной полосе (верёвка). Если у участника при этом шарик падает, команда-соперница получает «балл».
Джеймс: «Удивили меня как! Какие же вы тут ловкие и быстрые! Поздравляю победителей, хотя и те, кто проиграл, постарались на славу! А сейчас мы узнаем, какая команда лучше знает джунгли!».
Игра «Крокодил»
Реквизит для игры Крокодил: два мешочка, карточки из картона, на которых написаны названия животных, секундомер.
Ведущий вызывает двух капитанов. Каждый из них берёт по одной карточке со словом.
Джеймс: «Сейчас я засеку 1 минуту на секундомере, а капитаны команд должны с помощью жестов и мимиики, не произнося ни слова, объяснить своим командам какое животное загадано. Участники должны угадать за этот промежуток времени, кого же показывают их капитаны. Если команда «Хищников» или «Травоядных» угадала одно слово, то она получает «балл». Выигрывает та команда, которая наберёт больше «баллов». Поехали!».
Игра «Скачки на лошадях»
Реквизит: два длинных надувных шарика.
Ведущий строит участников обеих команд в две шеренги и становится напротив них на расстоянии 2-3 метров. Дети должны по очереди брать шарик и «скакать» на нём к ведущему, а затем возвращаться обратно, передавая «лошадку» следующему игроку. Побеждает команда, которая справится с эстафетой первой.
Игра «Звериный театр»
Джеймс: «Друзья, а сейчас мы забрели в японские леса! Тут водятся невиданные звери, которые очень любят театр! Сейчас мы порадуем здешних зверей и поставим маленькую сценку, в которой участвуют три персонажа — это Дракон, Самурай и Принцесса! Но нас тут так много! Придётся играть каждую роль всей командой по очереди!».
Правила данной игры схожи с правилами игры «Камень, ножницы, бумага», только вместо рук в ней нужно использовать всё тело. Движения «Принцессы» могут «влюбить» «Самурая» (то есть выигрывает «Принцесса»). «Дракон», в свою очередь, может «украсть» её (то есть «Принцессу побеждает «Дракон»), а «Самурай» убивает «Дракона».
«Принцесса» выполняет такие движения: нужно повернуться и поправить воображаемую юбку.
«Дракон» — нужно сделать устрашающее лицо и издать непонятные громкие звуки.
«Самурай» — нужно повернуться боком к «противнику» и изобразить махание мечом, вытягивая быстро вперёд руки и правую ногу.
Команды одновременно показывают одного из персонажей три раза подряд (если они делают одни и те же движения, то можно переиграть). Выигрывает та команда, которая три раза победила «в схватке» с «Драконом», «влюбила» «Самурая» или «украла» «Принцессу».
Джеймс: «Ну что же, ребята. Пора возвращаться домой, а то я слишком устал! Смотрите. Мы даже до Японии добрались! Давайте «баллы» считать! Кто тут у нас победил!».
Считает «баллы» и достаёт призы. Победившая команда вручает призы проигравшим, а потом ведущий раздаёт подарки выигравшим участникам.
Завершает вечер традиционное чаепитие с необычно красивым тортом из джунглей!