Сценарий детского дня рождения для мальчика осенью
Этот «шпионский» сценарий дня рождения рассчитан на детей возрастом от трех лет. Максимальный возраст участников: девять-десять лет. Желательно, чтобы День Рождения проводил мужчина: папа именинника или любой другой взрослый «дядя». «Школу разведчиков» можно «открыть» в любом помещении, но проще всего организаторам проводить День Рождения дома (в квартире) у именинника.
Подготовка к празднику и реквизит
Организаторы должны заблаговременно раздать приглашения для гостей (их можно изготовить вручную или на компьютере), внутри (или на) которых нужно указывать «секретный код» для входа в квартиру. На обложках нужно будет сделать надпись: «Приглашаем пройти обучение в «Школе разведчиков».
Стены помещений, в которых будут проводить торжество, нужно украсить плакатами, соответствующей тематики (например: советские агитационные плакаты).
Для игр и конкурсов понадобятся:
— конфеты (они будут играть роль «очков»);
— набор «спецсредств агента» (ключи, ручка, фонарь, солнцезащитные очки, рация, моб. телефон);
— свисток;
— ручки и листы бумаги (по одному предмету на участника);
— разноцветные воздушные шарики;
— верёвка;
— глобус или мяч;
— игрушечная граната;
— буквы из какой-нибудь детской настольной игры (из картона, пластика и т.п.);
— раскраски на шпионскую тематику;
— очки для сна (непрозрачные, из ткани).
Также организаторы должны подготовить для детей призы: шоколадные медальки (или монетки), распечатанные на принтере «дипломы шпионов» (по одному на гостя) и «шпионские» ручки (в продаже имеются такие: ими можно не только писать, но и стирать написанное).
Музыкальное оформление должно соответствовать тематике. Например, можно использовать саундтреки из таких фильмов и мультфильмов: «Миссия невыполнима», «Инспектор Гаджет», «Розовая пантера», из всех фильмов про Джеймса Бонда, а также песни агентов из «Бременских музыкантов» и «Приключений капитана Врунгеля».
Во время застолья детям раздают стаканчики с трубочками, к которым прикреплены бирки с написанными на них именами. На этих бирках «агенты» могут также написать свои «секретные» имена.
Каждый агент для того, чтобы «учиться в школе» должен будет присягнуть на верность. Поэтому организаторы должны заранее распечатать листы с готовым текстом присяги.
Сценарий «Школа разведчиков»
Родители включают на проигрывателе саундтрек к фильмам о Джеймсе Бонде (всем знакомая тема из серии фильмов об агенте «007»). В этот момент к уже собравшимся в комнате гостям заходит Агент Смит, он же — Шеф (ведущий).
Шеф выстраивает детей в одну шеренгу и читает им правила «Школы разведчиков»:
Каждый студент должен беспрекословно выполнять все приказы Шефа.
Студенты должны уметь работать в команде.
Конфликты (ссоры, драки и т.п.) на территории школы — запрещены.
Никто не имеет права называть своё или имя товарища. Все обращаются друг к другу исключительно по кодовым именам.
Болтовня и баловство на территории школы запрещены. Тот, кто нарушит это правило — исключается из школы.
Шеф: «А теперь, агенты. Каждый из вас чтобы вступить в ряды студентов нашей школы, должен прочитать слова присяги».
Пример «присяги» (читать «торжественным» тоном):
«Я, …(имя), со всей ответственностью собираюсь выполнять обязанности секретного агента. Клянусь, что никогда не выдам ни одной тайны «школы разведчиков».
Шеф: «Молодцы! Итак, будущие шпионы! Сейчас я расскажу вам, каким должен быть агент: сконцентрированным, ловким, умным, умеющим запомнить много секретной информации, выносливым, способным постоянно обучаться чему-то новому».
После этого ведущий проводит ряд шпионских игр и конкурсов, победители которых получают конфеты в качестве «очков».
Испытания на внимательность
«Кодовый сигнал»
Дети стоят в шеренге напротив стены. Из реквизита ведущему понадобится только свисток.
Правила игры:
если ведущий просвистит один раз, то дети должны быстро добежать до противоположной стены и дотронуться до неё ладонью левой руки;
если ведущий просвистел два раза, то дети должны один раз обернуться вокруг свое оси;
если ведущий просвистел три раза — все дети должны сесть на корточки.
Игроки, которые хоть раз ошибаются и выполняют неправильное движение — выбывают из игры. Последние оставшиеся пять игроков получают по одной конфете («очку»).
«Сломанный робот»
Шеф объясняет правила игры: он будет давать им команды, а они должны не выполнять их, а совершать противоположные по смыслу действия. Например: «Поднимите правую руку!» (дети должны опустить левую руку).
«Подпрыгнуть» в этой игре означает «присесть», «поднять» — «опустить» и т.д. Участники, которые совершили хотя бы одну ошибку — выбывают из игры. Последние пять участников получают по одной конфете.
Испытание на выносливость и физическую силу
«Перетягивание каната»
Всем известная игра «Перетягивание каната». Шеф формирует из «агентов» две команды с равным количеством участников и строит их в две шеренги . Командам выдаётся верёвка (все участники игры должны крепко держать её в руках) и по сигналу ведущего обе команды начинают тянуть канат на себя. Выигрывает команда, которая сможет перетянуть команду-противницу на свою сторону полностью. Каждый член этой команды получает по конфетке.
Проверка памяти
«Наведи порядок»
Шеф достаёт из планшета набор «спецсредств агента»: ручку, солнцезащитные очки, ключи, моб. телефон и т.д., а затем раскладывает их на столе в любом порядке и просит детей внимательно посмотреть на эти предметы и запомнить их местоположение. После этого дети должны отвернуться, а шеф — переставить вещи местами. Когда дети снова повернутся, чтобы взглянуть на вещи, они должны определить, что находится не на «своём» месте и переставить этот предмет обратно.
«Я положил в планшет…»
Шеф просит детей внимательно понаблюдать за ним, пока он медленно складывает вышеперечисленные предметы обратно в планшет, а затем просит их по очереди рассказывать, в каком порядке и что он положил в него. При этом первый участник называет один предмет, второй повторяет то, что сказал первый участник и называет второй предмет. Третий участник озвучивает уже три предмета, повторяя за первыми двумя участниками и добавляя следующий, третий, предмет. Подобным образом поступают все участники, пока очередь не придёт говорить последнему — он должен назвать в правильном порядке, повторив за предыдущими игроками, все предметы. Например: «Шеф положил в планшет ручку, очки, ключи, моб. телефон и т.д.». Тот, кто скажет предметы в неправильном порядке или забудет назвать какой-то из них — выбывает из игры. Когда все предметы будут названы — определяются победители, которые получают по конфете.
Проверка находчивости
«Ответы на вопросы»
Дети отвечают на сложные, каверзные вопросы шефа или решают логические задачки (вопросы и загадки нужно подготовить заранее).
Проверка на ловкость
«Воздушная битва»
Ведущий формирует из «студентов» две команды, при этом в каждой команде должно быть равное количество участников. Всем детям перед началом игры выдаются воздушные шарики, которые они должны надуть, а потом обеим командам выдаётся равное количество шариков.
Шеф делит помещение на две половины, протянув посреди пола длинную верёвку (которую использовали в игре «перетягивание каната»). Каждую половину занимает одна команда, при этом все дети должны стоять с шарами в руках. Потом Шеф включает музыку, и участники обеих команд начинают кидать шарики на сторону противника. Когда музыка стихает, у одной из команд оказывается больше шариков, а у другой — меньше. Выигрывает та, у которой меньше шариков. Игру можно проводить несколько раз, например: 2-3 раза (можно также провести игру «Волейбол воздушным шаром». За каждый выигрыш участники команды-победительницы получают по одной конфете.
Итак, на этом игровая программа вечера практически окончена, и Шеф подсчитывает конфеты, которые «заработал» каждый ребёнок.
После того, как лучшие агенты «Школы разведчиков» награждены похвалой и приятными подарочками (ручки, мелкие игрушки и т.п.) всех участвующих в праздновании ожидает «последний экзамен».
Экзамен
«Угадай, кто тебя зовёт»
С помощью это игры агент Смит сможет проверить, насколько сплочённая команда может получиться из его будущих учеников.
Правила игры: дети по очереди выходят и становятся в центре зала, где им завязывают повязкой глаза. Из тех участников, у которых не завязаны глаза, ведущий формирует шеренгу. Стоящие в шеренге дети поют песенку, а в это время Шеф раскручивает ребёнка с завязанными глазами вокруг своей оси.
Текст песенки:
«Сталкер», ты сейчас в лесу,
Мы зовем тебя «ау!»
Ну-ка глазки закрывай, не робей,
Кто зовет тебя — узнай поскорей!
После того, как дети споют эту песенку, один из участников, стоящих в шеренге, выходит из неё. Он кричит громко «ау», а ребёнок, стоящий с завязанными глазами должен угадать, кто это кричал, а затем назвать его «секретное имя».
Через испытание проходят все дети по очереди и, таким образом, все угадавшие товарищей участники получают конфеты.
Контрольное выпускное задание
Этап №1
Шеф: «Представьте, студенты, что только агенты нашей школы смогут спасти всю планету! Ведь в этой комнате находится сверхмощная бомба, взрыв которой равносилен взрыву миллиона ядерных боеголовок! И только настоящие агенты смогут найти её и обезвредить! Ищите внимательно, ведь в этой комнате спрятаны подсказки-шифровки (всего пять штук), которые помогут найти её. Также кого-то из вас могут ожидать сюрпризы».
Организаторы заранее прячут в комнате пять зашифрованных записок, каждая из которых указывает или на местоположение другой записки или на местоположение «бомбы». Обратите внимание: в комнате есть «обманки» — листочки, на которых взрослые могут написать что-то смешное. Например: «Не там ищешь»; «Операция сорвана!»; «Шевелись!» и т.п.
Этап №2
Шеф загадывает слово «ванная», а затем расставляет стулья «паровозиком» и предлагает детям сесть на них. Число участников игры должно равняться числу букв в загаданном слове.
Агенту, сидящему на последнем стуле, завязывают глаза повязкой, а потом дают в руки букву из какого-нибудь детского набора. Его задача: на ощупь определить, что это за буква, а затем «написать» её пальцем на спине впереди сидящего агента. Сидящий впереди него ребёнок должен понять, что за букву написали на его спине и записать её на листке бумаги. После этого Шеф завязывает уже ему глаза и даёт другую пластиковую букву из набора, которая стоит второй в загаданном слове. Второй участник должен определить, что это за буква и «нарисовать» её пальцем на спине впереди сидящего участника. Таким образом, все участники получают возможность определить букву, которую пишут у них на спинах сидящие сзади товарищи, а также сами написать на спине впереди сидящего игрока ту букву, которую, как им кажется, им давали потрогать руками. Исключение составляет последний участник, занимающий первый стул в «паровозике»: он самостоятельно должен записать ту букву, которую ему дали потрогать на ощупь. В конце концов, у ребят должно получиться загаданное слово, записанное на листочке.
Сразу после экзамена «агенты» идут в ванную и находят там лист-шифровку, на котором написаны буквы в определённом порядке. На первый взгляд детям будет казаться, что кто-то написал на листе бессмысленный набор букв, но это не так — все буквы, кроме букв, которые составляют слово «детская», дублируются. И, в конце концов, дети вычисляют, что они должны направиться в детскую (Шеф может подсказать ребятам, если они сами не догадаются).
В детской комнате ребята находят ручки, фломастеры, раскраски и/или тетрадные листы (для детей 3-5ти лет лучше использовать раскраски).
Далее детей ожидает «необычный диктант»: у Шефа есть рисунок и он просит всех присесть и нарисовать такой же, как у него рисунок, только на своих листиках (совсем маленькие дети, естественно, просто раскрашивают картинки). Но свой рисунок он показывать другим не может, поэтому будет с помощью слов объяснять, как и что нужно рисовать. Например: «Итак, сейчас нарисуйте одну горизонтальную линию, длинной в три клетки…» — и т.д.
У детей должна получиться табуретка.
Хорошо подумав, ребята должны понять, что следующую «шифровку» нужно будет искать именно под табуреткой, где они её и находят. Отгадав ключ к этой шифровке, дети смогут понять, что им нужно направиться к входной двери.
У входной двери агенты и Шеф обнаружат, что прямо на ней висит листочек с шифровкой, разгадав которую они узнают о том, что «бомба» лежит в кастрюле на кухне.
На счёт: «один, два, три!» ребята находят глобус (символизирующий Землю) и игрушечную гранату, которая к ней прикреплена. Таким образом, они справляются с заданием и обезвреживают её.
Сдав «экзамен» студенты «Школы шпионов» официально становятся агентами и получают дипломы, медали и секретные ручки шпионов.
Завершается торжество задуванием свечей на торте именинницей и дружное его поедание.