Сценарий детского дня рождения для мальчика 9 лет
Место проведения: квартира.
Количество участников: 8—15 человек.
Возраст участников: 9—11 лет
Продолжительность мероприятия: 3 часа 30 минут.
Материальное обеспечение:
украшение помещения: воздушные шары, плакаты, гирлянды;
музыкальное сопровождение;
маски-заготовки, фломастеры, краски, клей;
реквизит для конкурсов: набор дисков из тонкой бумаги, небольшой мячик, веревка;
кроссворд для «Поисков сокровища»;
сокровище: шоколадные медальки, конфеты «Осенний вальс», другие конфеты в блестящих обертках.
Подготовка к мероприятию
Вместе с именинником необходимо украсить квартиру так, чтобы она была похожа на джунгли. Для этого комната украшается бумажными лианами, на стенах можно развесить плакаты или открытки с изображениями диких животных.
Для игры «Поиски сокровища» нужно (втайне от именинника) нарисовать кроссворд.
Для угощения лучше всего подойдут свежие фрукты и овощи, печенье «Зоопарк». Если планируется праздничный обед, лучше подать мясо или курицу с зеленью — «для хищных животных».
План мероприятия
Встреча гостей.
Рассказы о животных.
Игры «Звери резвятся».
Угощение «Звери решили подкрепиться».
Поиски сокровища.
Игры «Звери тренируются».
Завершение праздника.
1. Встреча гостей
Пришедших гостей встречает именинник в костюме какого-нибудь дикого зверя и ведущий праздника (кто-нибудь из родителей или старших братьев и сестер). Они приглашают ребенка, пришедшего на праздник, в путешествие по диким джунглям. Но, поскольку путешествие это трудное и опасное, необходимо хорошенько замаскироваться под какого-нибудь грозного зверя. Для этого каждому гостю выдается маска-заготовка, которую нужно раскрасить под выбранное животное, и соответствующий «хвост» из куска материи или искусственного меха.
2. Рассказы о животных
После того, как все гости собрались, сделали себе подходящие костюмы и нарядились в них, ведущий читает им несколько интересных рассказов о диких животных.
Чтение можно заменить просмотром небольшого научно-популярного видеофильма о джунглях.
3. Игры «Звери резвятся»
После того, как дети вжились в новые роли, им предлагается немного порезвиться. Проводятся следующие игры.
Игра Зоопарк
Участники садятся в круг. Каждый выбирает себе животное и придумывает, каким движением можно его изобразить. Затем игроки по очереди демонстрируют свое движение, чтобы остальные могли запомнить. Игра начинается с того, что один из участников показывает свое животное и животное любого другого участника. Тот, чье животное показали, должен немедленно отреагировать и показать свое животное и животное какого-либо участника. Игра ведется ради интереса, возможно играть на выбывание или на фанты.
Примеры движений, изображающих животных, — игра № 106.
Игра Ноев ковчег
Для игры нужно сделать парные карточки с названиями животных.
Каждому игроку выдается карточка с названием животного. Сообщать другим игрокам его название запрещается. Затем ведущий гасит на 1—2 минуты свет в комнате. В темноте каждый игрок должен издавать звуки, характерные для животного, название которого написано на его карточке, и попытаться найти (по звукам) свою пару. Выигравшими считаются игроки, успевшие найти свою пару до того, как ведущий включил свет.
Игра Съедобное — несъедобное
Ведущий бросает одному из участников мячик, называя какой-нибудь предмет. Если назван съедобный предмет, игрок ловит мячик на лету, если нет — ждет, когда мячик ударится о землю.
Чтобы игра была интереснее, добавляется условие, что решение о съедобности предмета игрок принимает на основании роли животного, которую он играет (например, «тигр» должен поймать мячик, если названо сырое мясо, и не должен его ловить, если ведущий сказал «морковка»).
Мячик для игры должен быть небольшим. Можно заменить его мягкой игрушкой или небольшой подушкой.
4. Угощение «Звери решили подкрепиться»
После игр дети приглашаются к праздничному столу.
5. Поиски сокровища
Когда дети насытятся, на стол подается блюдо, накрытое крышкой. Под крышкой гости находят кроссворд с заданием: «Решите кроссворд и из выделенных букв составьте название места, где спрятано сокровище».
Дети решают кроссворд, бегут в указанное место и находят там «сокровище» — коробку с шоколадными медальками и конфетами. Сокровище делится поровну между детьми.
Кроссворд
Ключевые буквы выделены другим цветом. Из этих букв составляется слово «балкон» (место, где спрятано сокровище).
По горизонтали
2. По реке плывет бревно.
Ох, и злющее оно.
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … .
5. Зимой спит, летом — ульи ворошит.
7. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.
8. Всю ночь летает — мышей добывает. А станет светло — спать летит в дупло.
10. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
11. На лугу живет скрипач.
Носит фрак и ходит вскачь.
По вертикали
1. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.
3. Скачет зверушка — не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка.
4. По веткам скачет, да не птица.
Рыжая, да не лисица.
6. Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит.
9. Хвост крючком, нос пятачком.
Ответы на кроссворд:
По горизонтали: 2. Крокодил. 5. Медведь. 7. Стрекоза. 8. Сова. 10. Волк. 11. Кузнечик.
По вертикали: 1. Корова. 3. Лягушка. 4. Белка. 6. Дятел. 9. Свинья.
6. Игры «Звери тренируются»
Чтобы «звери» всегда были сильными и ловкими им, надо немного потренироваться.
Игра Птичка в клетке
На листке бумаге рисуется квадрат 3 на 3 клетки. В центре обозначается точка — это птичка (рисунок в игре № 125).
Ведущий вслух называет направления (вверх, вниз, вправо, влево), мысленно двигая птичку. Как только птичка оказывается вне клетки, игроки должны хлопнуть в ладоши. После нескольких тренировок лист бумаги убирается, и каждый игрок следит за птичкой на воображаемом поле (разрешается закрывать глаза).
Игра Реки
На полу двумя веревками выкладывается «река». Задача участников — встать на одну веревку и допрыгнуть до второй. Первоначально веревки выкладываются на расстоянии 20 см друг от друга. После каждого прыжка ведущий увеличивает расстояние между веревками.
7. Завершение праздника
В заключение необходимо предложить гостям какое-нибудь спокойное занятие, которое выбирается исходя из предпочтений гостей. Можно поиграть в настольные игры, заняться рисованием или лепкой, смастерить что-нибудь из конструктора, посмотреть фильм или мультик.
На память о празднике дети забирают домой маски зверей и найденные «сокровища».