Сценарий детского дня рождения для девочки зимой
Учитель:
«Как приятно видеть всех
Весёлыми, красивыми!
А собрал нас праздник один —
Сегодня ребята празднуют
День именин!
Ребята! Нашим именинникам сегодня прислали поздравления сказочные герои (это могут быть заранее приготовленные открытки, видео- или аудиозаписи)».
Преподаватель записывает поздравительный текст, приведенный ниже (или включает запись).
Учитель:
«1. Я, Иванушка — царевич,
Хочу (имя) пожелать:
Жить, не унывать,
Друзей хороших наживать.
2. Я Крокодил Гена!
Желаю (имя) покоя не знать!
Желаю (имя) везде успевать!
И в школе, и дома, и во дворе
Быть добрым (ой) и смелым (ой)
Всегда и везде!
3. Я, Доктор Айболит,
(имя) желаю:
Чтоб в каждом деле
Смог (ла) достичь ты цели.
Спеши на помощь ты друзьям,
Всегда так делаю я сам.
4. Своей подружке, (имя), хочу я пожелать:
Всегда только «отлично» на уроках получать.
И даже, если трудно, не плакать никогда,
Дружить со мной, Дюймовочкой,
И с ребятами всегда.
5. Хоть я и вредная старушка, Бабушка Яга,
И много от меня всякого вреда,
Но всё же (имя)
Желаю быть отличницей (ком) всегда.
6. (Имя), как я, Буратино, стремись к удаче.
Верь в мечту свою всегда,
И любая, даже трудная задача,
Будет для тебя легка».
Прочитав пожелания, учитель говорит: «Какие чудесные поздравления! Друзья, а давайте, и мы поздравим наших именинников! Давайте похлопаем в ладоши и вместе прокричим 3-и раза «Поздравляем!». Ну что, начнём…».
Игровая программа
Для игровой программы понадобится заранее подготовленный реквизит: две ромашки с лепестками, на каждом из которых написаны номера или названия игр. Каждому имениннику предлагается одна ромашка (и, соответственно — индивидуальная игровая программа). Методом жеребьёвки преподаватель выбирает именинника, с чьей ромашки будут срывать первый лепесток и, сыграв в игру, номер или название которой указано на лепестке, он срывает лепесток с ромашки другого именинника/именинницы и дети уже играют в другую игру.
Игра №1 «Найди апельсин»
Реквизит: апельсин.
Учитель выводит именинника из кабинета, а детям даёт апельсин, который они должны где-то спрятать. Затем учитель приводит именинника обратно и просит его найти апельсин. Одноклассники могут помогать ему словами «холодно», «горячо», «тепло» и т.д. до тех пор, пока он не найдёт фрукт.
Игра №2 «Нарисуй человека»
Реквизит: повязка для глаз, мел, школьная доска, приз (ручка, блокнот и т.п.).
Имениннику завязывают глаза и просят его нарисовать человечка мелом на доске. Учитель (или одноклассники) должны указывать ему, какие части тела он должен рисовать в первую очередь, а какие — в конце. Например: сначала именинника просят нарисовать нос человечка, а потом ноги, а после этого — голову и т.д. Если у него получается рисунок (более-менее нормальный), то учитель вручает ему приз.
Игра №3 «Поле чудес»
Реквизит: мел, школьная доска.
Преподаватель проводит для именинника игру, в которой правила соответствуют известной телевизионной игре «Поле чудес» (на доске рисуют квадратики, в которые нужно вписать буквы, чтобы получилось загаданное слово).
Игра № 4 «Чёрный ящик» (для всего класса)
Реквизит: чёрная коробка, приз (шоколадка, линейка, мягкая игрушка и т.п.).
Учитель ставит посреди кабинета стул, на который сверху кладёт коробку с призом. Дети по очереди угадывают, что может находиться внутри. Тот, догадка которого будет верна — получает этот приз.
Игра №5 «Наряди товарища» (для всего класса)
Реквизит: два комплекта одежды (две пары брюк, две рубашки).
Преподаватель формирует из учеников две команды с равным количеством участников и выдаёт каждой из них по одному комплекту одежды. Каждая команда выбирает «модель», на которую будет коллективно надеваться одежда. Та команда, которая быстрее сможет нарядить «модель» — побеждает.
Игра №6 «Рукопожатие»
Реквизит: две повязки для глаз, два небольших сувенира.
Имениннику и одному из учеников завязывают глаза (партнёра для игры именинник может выбрать себе сам) и разводят так, чтобы они смотрели в разные стороны. Цель участников игры: встретиться и пожать друг другу руки. Если в течении 2-3 минут (максимум!) они находят друг друга, то учитель вручает им подарки.
Игра №6 «Что изменилось?»
Реквизит: атласные ленты, значки, перчатки, любые детские предметы одежды.
Именинник выбирает троих ребят, которые будут участвовать в игре. Ребята становятся в ряд и виновник торжества смотрит на них внимательно в течении 5-10ти секунд. Затем он отворачивается, а учитель надевает на каждого участника игры какой-нибудь неприметный предмет одежды или просит ребят обменяться какими-то вещами. После этого именинник поворачивается и смотрит на участников, стараясь заметить и назвать те предметы одежды или аксессуары, которые изначально не были надеты на участников.
Игра №7 «Отгадай имя»
Реквизит: матрёшка (или другая игрушка, полая внутри), листочек, на котором написано имя.
Учитель показывает детям матрёшку и говорит, что они должны отгадать, как её зовут. Дети по очереди называют различные имена. Когда верное имя будет названо, матрёшку получит в качестве подарка именинник.
Игра №8 «Подарок» (для всего класса)
Преподаватель просит детей сесть за парты, а именинника — за учительский стол (или постоять возле доски).
Задача преподавателя: подходить к каждому ученику по очереди и спрашивать, что этот ученик хочет подарить имениннику. Ученик должен шёпотом ответить на вопрос учителя (например, что он хочет подарить машину, торт или билет в кино ). А именинник, в свою очередь, не зная, что ответил одноклассник на вопрос, должен сказать какие действия он собирается совершать с воображаемым подарком (например: выпить, продать, надеть и т.п.).
Завершение торжества
Учитель: «Молодцы, дети! Было очень весело сегодня! Замечательный получился у нас День Рождения! А теперь предлагаю вручить подарки именинникам! Ура!».
Дети вручают подарки, а после этого учитель приглашает всех пройти к «сладкому столу», который заранее для торжества приготовили родители именинников.
Пока дети будут пробовать угощения, преподаватель может проводить игры с несложными правилами, для которых не нужен реквизит. Например: можно давать сидящим за столом детям смешные задания (погладьте соседа по руке, помяукайте, спойте песенку, скажите кому-то комплимент и т.п.), также для праздника подойдёт игра «фанты» (правила игры Фанты), а после застолья можно потанцевать под зажигательную музыку.
Учитель: «Ну что же, друзья: наш праздник подошёл к концу! День Рождения прошёл на славу! Давайте ещё раз скажем хором «Поздравляю!» (дети выполняют просьбу ведущего), а друг другу мы можем громко сказать «Спасибо!» (дети хором кричат «Спасибо!»)».