Сценарий детского дня рождения 2025
Предполагается, что сценарий проводится в большом зале (кафе, спортзал, актовый зал и т.п.). Детей заводят в помещение и выстраивают по кругу.
Звучит весёлая музыка. К детям выходят царицы Нефертити и Амфора, которые сразу же начинают суетится, изображая поиск чего-то важного.
Нефертити: Здравствуйте, дети! Меня зовут царица Нефертити — самая красивая и известная египетская царица, а это царица Амфора — самая мудрая правительница Египта. А как вы здесь оказались? Почему такие нарядные? (Дети отвечают, что сегодня День Рожденья у Коли).
Амфора: Вот это да! День Рожденья — чудесный праздник. Выходи к нам, именинник, познакомиться.
Амфора: Ребята! У меня появилась идея! Почему бы нам всем вместе не отправиться на поиски сокровищ к древней пирамиде Хеопса? Правда для этого нам придётся пройти суровые испытания, но если мы будем сильными и смелыми, то всё у нас получится и мы найдём карту фараона Эхнатона, а вы станете настоящими египтянами!
Ребята: Да, хотим!
Нефертити: Амфора, но ведь это не так легко! Ты думаешь, что они справятся?
Амфора: Конечно! Смотри, ребята уже одели настоящие египетские костюмы, им осталось только узнать, какими качествами должен обладать древнеегипетский житель. Как вы думаете, ребята, какими?
Ребята: Египтяне умные, сильные, ловкие, хитрые и т.д.
Нефертити: Хорошо, сейчас мы проверим, действительно ли у вас получится стать настоящими египтянами! Повторяйте за нами, и вы сможете научиться вас двигаться и танцевать, как жители Древнего Царства!
Амфора: Проверим, насколько вы проворные, гибкие и внимательные. Начинаем первое испытание!
«Зарядка по-египетски»
Включается весёлая танцевальная музыка. Царицы встают в круг и начинают танцевать египетский танец (характерные движения кистями рук, под прямым углом). Дети ходят по кругу и повторяют за ними.
Нефертити: Поздравляю! У вас получилось, теперь вы умеете двигаться, как египтяне.
Амфора: Но это было лёгкое задание. Следующее испытание будет сложнее.
«Шаги над пропастью»
Ведущие достают верёвку или канат. Растягивают его зигзагом по полу. Дети должны пройти по очереди по верёвке так, чтобы не наступить на пол.
Нефертити: Молодцы! Вы прошли это испытание! Теперь мы проверим вашу силу!
«Строители пирамид»
Ведущие достают верёвку или канат, перевязанный посередине цветной лентой. Дети делятся на две команды и становятся друг напротив друга (между командами можно провести черту, положив на пол листок цветной бумаги, например). Цель каждой команды: перетянуть верёвку в свою сторону, за черту. Победившая команда награждается призом (конфетами, наклейками и т.п.).
Амфора: Молодцы! Какие же вы сильные!
«Игра фараонов»
Нефертити: Мы переходим к следующему испытанию: на меткость.
Ведущие расставляют в зале реквизит: пластиковые кегли, мячи. Дети по очереди мячом должны сбить все кегли, стоящие в ряд на полу.
Амфора: Итак, дети, сегодня вы стали настоящими египтянами. И как у всех настоящих египтян у вас должен быть свой фараон. Так как именинник у нас сегодня Коля, то пусть он и будет фараоном.
Нефертити: Коля, выйди к нам. Поздравляем тебя с Днём Рожденьем! Сегодня ты стал фараоном, и как хороший правитель должен заботиться о своих подданных. Сейчас ты торжественно принесёшь клятву египетских фараонов.
Амфора: Повторяй за мной. Я, великий фараон, клянусь своим друзьям, что я никогда не брошу никого в беде! Буду защищать слабых! Моя сила в доброте и искренней улыбке!
Тут ведущие «случайно» находят карту фараона Эхнатона.
Нефертити: Я нашла карту! Ребята, смотрите, вот она!
Амфора: Замечательно! Теперь мы вместе с детьми сможем найти сокровища и увидеть древнюю пирамиду Хеопса.
Нефертити: Можем отправляться в путь! Теперь все готовы, ведь все стали настоящими египтянами. Вперёд, за новыми приключениями!
Играет музыка, ведущие проводят детей в другое помещение, где уже всё подготовлено к празднику.
Амфора: Смотрите! Я вижу там что-то! Кажется, это знаменитые лабиринты Сфинкса.
Ведущие вместе с детьми внимательно изучают карту Эхнатона.
Нефертити: Ну что, египтяне, вы готовы отправиться в путь?
Ребята: Да!
Амфора: Сейчас нас ждёт серьёзное препятствие, лабиринт Сфинкса.
«Лабиринт Сфинкса»
В помещении расставлены столы, накрытые сверху тканью. Детям нужно по очереди проползти через «лабиринт» и добраться до выхода, где их ждут ведущие.
Нефертити: Ну вот! Мы все собрались, теперь можем продолжать наш путь дальше.
«Меткий стрелок»
Амфора: Внимание! На нас надвигается песчаная буря! Чтобы идти дальше, мы должны пройти ещё одно испытание. Посмотрим, кто из вас сможет стать египетским воином-стрелком!
Ведущие достают два ведра или пластиковых таза, и мячики. Детям выдаются мячики, а вёдра ставятся на небольшое расстояние напротив них. Каждый ребёнок должен бросить в ведро мячик, за что он получает приз (наклейка, конфетка и т.п.).
Нефертити: Замечательно! Теперь у нашего фараона есть сильные воины.
«Скарабей и скорпион»
Ведущие проводят детей в следующий зал, где расставлены аквариумы (или стоит один большой аквариум), в которых лежат муляжи насекомых и земноводных, а также бутылочные пробки и другие ненужные мелочи. Дети должны вытащить муляжи из аквариумов и расставить на полу при этом называя каждого из них (змеи, ящерицы, скорпионы, сколопендры, тараканы и т. д.)
Амфора (смотрит на карту): Я вижу, тут нарисован скорпион!
Нефертити: Это значит, что мы должны попросить помощи у наших друзей: жуков, змей, пауков, ящериц, скарабеев и скорпионов!
Амфора: Ребята, давайте выпустим на свободу наших друзей! Пускай они ищут сокровища!
«Мумия»
Нефертити: Судя по карте дальше на нашем пути должна стоять пирамида! Наверняка там есть настоящая мумия!
Амфора: Но мы её не боимся! Мы сами станем мумиями! Кто хочет стать мумией? Нам нужно четыре добровольца!
Ребята: Я!!
Ведущие отбирают четырёх добровольцев, затем, вместе с детьми заматывают их в туалетную бумагу (заранее приготовленную).
«Проклятие мумии»
Амфора: Дети, кажется, что наши мумии заколдованы! Если они вас коснуться, то 10 минут не сможете встать со стула!
Нефертити: Итак, следующее испытание! Вам нужно убежать от мумии.
«Мумии» бегают за детьми, те, кого они коснулись, садятся на стулья, расставленные по периметру комнаты.
«Крокодилья песнь»
Амфора: Друзья, уже весь Египет знает о том, что у Коли сегодня День Рожденья! Давайте поздравим его все вместе песней!
Ведущие включают музыку (песенка Крокодила Гены из советского мультфильма — «Пусть бегут неуклюже») и все вместе поют её.
«Песчаные Дюны»
Ведущие расставляют в помещении перевёрнутые стулья так, чтобы они составляли длинный зигзаг. На противоположной стороне от детей стоит макет (или просто рисунок) пирамиды Хеопса.
Нефертити: Я вижу вдалеке пирамиду Хеопса! Кажется, что мы почти достигли цели!
Амфора: Но впереди ведь ещё песчаные дюны! Дети, возьмитесь за руки! Вам нужно пройти так, чтобы не задеть дюны и не расцепить руки, иначе вы навсегда потеряете своего товарища в пустыне.
После того, как дети прошли испытание, они оказываются перед пирамидой Хеопса, за которой спрятана шкатулка.
Амфора: Смотрите! Что это?
Нефертити: Это же клад! Давайте поскорее откроем его! Что там? Это же золотые монеты (шоколадные конфеты в виде монет)!
Амфора: Давайте вручим этот клад нашему фараону! Я уверена, что он поделится им со своими друзьями!
Нефертити: С Днём Рожденья, Коля! Сейчас мы все вместе поздравим тебя (Коле вручается подарок, ему говорят поздравления)!
Амфора: И для твоих друзей египтян у нас есть подарки! Это цветные карандаши (раскраски, фломастеры и т.п.)!
Нефертити: А сейчас мы устроим настоящий праздник: нас ждёт веселье, танцы! Давайте ещё раз поздравим нашего именинника! Все вместе! С Днём Рожденья!
Ребята: С Днём Рожденья!
Включается музыка.
Амфора: Ребята, давайте танцевать! Начинается египетская дискотека!