Сценарий детского дня рождения 12 лет девочке
Этот сценарий дня рождения рассчитан на детей от шести — восьми лет. Участвовать в конкурсах и играх могут не только девочки, но и мальчики. Желательно, чтобы число приглашённых девочек было равным числу пришедших на день рождения мальчиков.
Проводить мероприятие и заранее подготавливать для игр реквизит должен взрослый ведущий (или ведущая).
Сценарий дня рождения «Академия моды»
Ведущий: «Добрый вечер, дамы и господа! Рад видеть таких прекрасных леди и галантных джентльменов в нашей «Академии моды, красоты и хороших манер»! Пройдя обучение в нашей академии и мальчики, и девочки смогут стать настоящими дизайнерами, художниками, моделями, визажистами, парикмахерами и много кем ещё! На свете существует множество творческих профессий, и сегодня мы обязательно с вами освоим некоторые из них! Дорогие гости, сегодня мы даже устроим настоящий показ мод, где каждый из приглашённых гостей сможет похвастаться собственноручно созданным нарядом! Также я научу и девочек, и мальчиков достойно вести себя в высшем обществе. Итак, начинаем наше обучение!».
Курс живописи
Реквизит: чёрный фломастер, акварельные краски, кисточки, стаканчики с водой, цветные фломастеры и карандаши, ватман.
Ведущий предлагает детям нарисовать портрет именинницы. Для этого именинница должна лечь на ватман, а ребята — обвести её по контуру чёрным фломастером. Затем дети совместно могут нарисовать лицо, одежду и пр. акварельными красками, яркими фломастерами и карандашами. Получившийся «портрет» именинница может забрать себе, в качестве подарка.
Курс моделирования
Реквизит: газеты, цветные фломастеры и карандаши, ножницы, клей.
Ведущий раздаёт детям реквизит и просит девочек создать наряды для мальчиков. Наряд может выглядеть как угодно: это может быть и маскарадный костюм, или рабочий костюм папы…
Школа моделей
Реквизит: две табуретки, кепка, галстук, пиджак, бусы, шляпа и перчатки.
Ведущий формирует из участников две команды: команду девочек и команду мальчиков. Команды становятся в две колонны в одном конце зала, а напротив них, в другой стороне зала, ставятся две табуретки — по одной табуретке на команду. На табуретку для команды мальчиков кладут кепку, пиджак и галстук, а на табуретку для девочек — перчатки, шляпу и бусы. По команде ведущего два первых участника, стоящих первыми в колоннах, подбегают к стульям и надевают на себя все предметы, лежащие на них (девочки одевают то, что лежит на их стуле, а мальчики берут одежду со второго стула). Одевшись, эти участники возвращаются к своим командам, говорят «здравствуйте», а потом бегут обратно к стульям, снимают вышеперечисленные предметы одежды и отходят в сторонку. Затем их действия повторяют все остальных участники команд. Выигрывает та команда, все участники которой справятся с эстафетой быстрее.
После эстафеты можно сделать перерыв и пригласить детей перекусить за праздничным столом.
Театральный курс
Ведущий предлагает детям поставить сценку по сказочному сценарию, в котором и одушевлённые и неодушевлённые предметы будут обладать собственными ролями. Ведущий читает текст, а задача участников — изобразить действия, о которых говорит ведущий. Распределением ролей также занимается ведущий.
Пример сценария
«Попугай Кеша (роль) привык жить в клетке, и ему она очень нравилась, ведь здесь было всё, что нужно для счастья: поилка с водой, кормушка с пшеном и кусочками фруктов, и звонкий колокольчик (роль), с которым можно было играть. Кеше никогда не было скучно, ведь его просторная клетка стояла у окна, и он мог видеть, как днём по двору бегают дети (роли), собаки и кошки (роли), а в небе летают птицы (роли).
Но одним жарким летним утром его жизнь изменилась.
Утро началось как обычно: его любимый хозяин Гоша (роль) снял с клетки кусок ткани, которым накрывали клетку на ночь, затем поприветствовал попугая, положил в кормушку еду, а в поилку налил воду. Кеша поблагодарил хозяина за еду и принялся есть. Насытившись, попугай приступил к своим ежедневным обязанностям: он поиграл с колокольчиком, почистил перья и размял крылья, даже немного полетал (от одной стенки клетки к другой) и начал свой ежедневный осмотр «владений». Проверив на прочность клювом и лапками все прутики клетки, он вдруг обнаружил, что дверь в ней открыта.
Несколько минут он раздумывал, стоит ли ему выходить из своего уютного гнезда, но Кеше было очень интересно узнать, что же там его ждёт за её пределами! Вылетев из клетки, первого, кого он встретил, изучая поверхность книжного шкафа, был кот Маркиз (роль).
Кот почему-то долго смотрел на то, как Кеша летает по комнате за мухами (роли). А потом, внезапно, когда попугай присел на одну из полок шкафа, Маркиз внезапно набросился на него с оскаленными зубами, грозно шипя. Бедный попугай, не смотря на то, что его крыло болело от сильного удара, нанесённого кошачьей лапой, смог быстро взлететь и, испуганный и растрепанный, Кеша вылетел в дверь, которая вела на кухню.
На кухне его ждал новый мир: непонятные предметы издавали непривычные звуки, на одном столе даже пылал костёр, на котором стояла большая железная банка с кипящей густой массой. В одном углу он заметил большую светящуюся стеклянную коробку, в которой плавали какие-то яркие точки. Подлетев поближе и приземлившись на столе рядом с этой коробкой, он обнаружил, что яркие цветные точки, плавающие в ней, были живыми, и они поприветствовали его, помахав ему своими странными «крыльями». Так Кеша познакомился с аквариумными рыбками (роли): чёрным большим сомом и пятью синими гуппи.
Когда попугай решил, что он наконец-то нашёл друзей, которые смогли бы рассказать ему что-нибудь новое и интересное, он вдруг обнаружил, что Маркиз находится под столом, на котором он сидит.
Маркиз выгнул спину и собрался уже броситься на застывшего от ужаса Кешу, как вдруг случилось чудо — на кухню зашёл Гоша. Мальчик ненадолго растерялся, но сообразил, что нужно делать дальше: он накричал на Маркиза, топнул ногой, схватил руками попугая и побежал в соседнюю комнату, чтобы посадить его в клетку. Кеша был спасён».
Курс вежливости
Поэтическая игра «Словарь вежливых слов»
Ведущий объясняет правила игры детям: он будет читать детям стихотворения, в которых не хватает последнего слова (или слов), а ребята должны угадать и произнести вслух это слово (или слова).
Ведущий: «Растает даже ледяная глыба
От слова теплого … (спасибо)!
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … (добрый день)!
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы … (спасибо)!
Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь … (здравствуйте)!
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (прости, пожалуйста)!
И во Франции, и в Дании,
На прощанье говорят … (до свидания)!».
Курс кулинарного мастерства
Конкурс «Весёлый кулинар»
Реквизит: картонные карточки четырёх разных цветов с надписями. На карточках синего цвета пишут названия различных продуктов (хлеб, лук, чипсы, куриное мясо), на карточках красного цвета — прилагательные, которые описывают, каким образом готовили продукт (жаренный, варёный, нарезанный). На жёлтых карточках пишут, с чем можно подать блюдо (с майонезом, с кокосовой стружкой, с листьями салата). И, наконец, на карточках сиреневого цвета нужно написать, как можно подать получившееся блюдо (в блюдце, на тарелке, в салатнице и т.п.).
Правила игры: ведущий смешивает карточки разных цветов так, чтобы надписи не были видны игрокам. Затем дети садятся за стол и по очереди берут по одной карточке за раз. После того, как ребята разберут все карточки, каждый участник должен рассказать об одном блюде, которое он приготовил, используя только те продукты и их описания, которые указаны в выпавших карточках. Получаются очень смешные кулинарные «рецепты».
Мастер класс по дизайну одежды
Реквизит: ненужная одежда и аксессуары, пуговицы, стразы, краски по ткани, кисточки и пр.
Ведущий раздаёт детям предметы одежды и аксессуары и просит их украсить эти вещи стразами, пуговицами и т.п.
Курс по визажу и созданию стиля
Игры для данного «курса» ведущий может придумать самостоятельно или подсмотреть в другом сценарии модного дня рождения. Например, можно устроить «салон красоты», в котором девочки друг другу будут делать макияж и причёски (декоративную косметику и аксессуары для волос нужно приготовить заранее), а мальчикам можно разрисовать лица аквагримом. Также можно предложить девочкам сделать причёски мальчикам.
Последний курс — подиум
Ведущий: «Девочки и мальчики! Сейчас мы устроим настоящий показ мод. На этом столе лежат предметы одежды, аксессуары и бижутерия (ненужные вещи, а также те, которые сделали дети во время предыдущих конкурсов). Любой гость может стать сегодня моделью, примерить новый образ, выбрав понравившуюся одежду и пройтись по подиуму (ковёр, лежащий по центру помещения). Итак, зрители, присаживайтесь! Модели, подходите к столу, переодевайтесь и выходите по очереди на подиум под наши дружные аплодисменты!».
В поисках подарков
Ведущий: «Какие замечательные модели у нас! Молодцы ребята и девчонки! Поздравляю всех с окончанием нашей Академии»! Сейчас я торжественно вручу подарки всем прошедшим курсы академии (подарки заранее покупают родители). Вот и они! Ой, а подарков тут нет! Только карта какая-то лежит! А, понятно! Кто-то спрятал подарки, но оставил карту, с помощью которой мы сможем найти их!».
Ведущий с детьми находят подарки, и он вручает их им. Затем все вместе садятся за праздничный стол и кушают сладости, торт с чаем. Во время застолья ведущий также вручает детям дипломы, в которых указано, что они окончили курсы «Академии моды, красоты и хороших манер».