Вы здесь: Главная > Детские > Сценарий Детский день рождения 9 лет конкурсы

Сценарий Детский день рождения 9 лет конкурсы

Когда все дети собрались, им предлагается вступить в ряды пиратов. Но сначала проводятся ЧЕТЫРЕ ИСПЫТАНИЯ ДЛЯ КАНДИДАТОВ В ПИРАТЫ.

(Требуется: Пластиковая бутылка + платок, мишень + стрелы, веревка + платок, листы бумаги)

1. ТАЙНИК в темноте. Кандидат в пираты становится перед стулом с пустой пластиковой бутылкой (1.5 л), отходит от него на несколько шагов, затем ребенку завязывают глаза и поворачивают вокруг себя. Дети помогают «ГОРЯЧО» или «ХОЛОДНО»

Требуется подойти к стулу и взять предмет.

2. МЕТКОСТЬ. На стене висит обычная мишень. Надо попасть в нее стрелами. Делается до тех пор, пока не попадет (можно уменьшить расстояние до мишени).

3. ПРОЙТИ ПО лежащей на полу ВЕРЕВОЧНОЙ ЛЕСТНИЦЕ с завязанными глазами и не оступиться.

4. ПРОЙТИ ПО БОЛОТУ — при помощи 2-х листков бумаги пройти от одного конца комнаты до другого, не ступая на пол.

После того, как дети прошли через испытания, ГЛАВНЫЙ ПИРАТ (папа-мама) предлагают по очереди каждому назвать число от 1 до 35. (Взять карандаш — для вычеркивания загадок)

И загадывают загадку, стоящую под соответствующим номером. Если ребенок затрудняется, ему помогают остальные дети (или, как вариант, можно загадать другую загадку). (По факту: Ответ на вопрос был пропуском к «Сладкому столу», ребенок ответивший на вопрос выходил из комнаты и шел на кухню, а оставшиеся дети догадывали загадки)

ЗАГАДКИ

Загадки с подвохом:

1. На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? (На березе яблоки не растут).

2. На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать? (Надо достать лист бумаги.)

3. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если ты в подводной лодке.)

4. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Спрыгнуть с нижней ступеньки)

5. Маленький, сеpенький, на слона похож. Кто это? (Слонёнок)

6. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?
(Многие сразу говорят, что ночью. Все гораздо проще: когда дверь открыта.)

7. Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой.)

8. Hа какой вопрос нельзя честно ответить «Да»? (Ты спишь?)

9. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).

10. По чему часто ходят и никогда не ездят? (По лестнице)

11. Какой месяц короче всех? (Май — в нем всего три буквы)

12. Какая река самая страшная? (Река Тигр)

13. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)

14. Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»)

15. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

16. Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)

17. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

18. Каким гребнем нельзя причесываться? (Петушиным)

19. Мужчина вел большой грузовик. Фары не горели, луны тоже не было, фонари вдоль дороги не светили. Женщина стала переходить дорогу перед машиной, но водитель ее не задавил. Как ему удалось разглядеть ее? (Был день)

20. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

21. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

22. За чем мы едим? (За столом)

23. . Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)

24. Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)

25. До каких пор можно идти в лес? (До середины — дальше идешь из леса)

26. Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна — «сосна»)

27. Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)

28. Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, т.к. ночь разделяет дни).

29. Вы зашли в темную кухню, где есть свеча, газовая плита и керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь? (спичку)

30. Какое слово из 11 букв все ученики и даже учителя пишут неправильно? («неправильно»)

31. Можно ли пустое ведро наполнить три раза подряд, ни разу не опорожняя? (сначала наполнить большими камнями, потом песком, затем — водой)

32. Можно ли так бросить мяч, чтобы он, пролетев некоторое расстояние, остановился и начал двигаться в обратном направлении? (можно, если бросить вертикально)

33. Два мужика подошли к реке и просят у бакенщика лодку, чтобы переправиться. Тот выдвигает условия: переплывать по одному, а затем лодку поставить на место. Как это сделать? (если они подошли к реке с двух сторон, то такая переправа реальна)

34. Прорицатель берется предсказать с точностью 100% счет любого матча до того, как он начнется. В чем секрет его безошибочного предсказания? (до начала матча счет всегда 0:0)

35. Назовите пять дней, не называя чисел и дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

36. Что будет делать ворона, прожив три года? (жить четвертый год)

Все Вы поступили в «Школу пиратов», но перед обучением требуется подкрепиться:

Проходим на кухню

(Требуется: Торт + свечи + печенье + мармелад + пирожные + бутылки (графины) с соком (РОМ) + чай + виноград + лимон + апельсин — украшение стола — «белые черепа»);

Когда все дети перекусили, им предлагается ОБУЧЕНИЕ:

1. ОБУЧЕНИЕ ЮНГ

— МОРСКОЙ СЛОВАРЬ (у моряков все называется по-особому)

Реквизит: банка, листочки с терминами. (По факту — Я называла слова, а дети давали свое толкование)

Правила: в 3-литровой банке — скрученные листочки с морскими словами. Дети по очереди тянули листочки, давали свое толкование. Помощь зала приветствовалась. Если не знали, то объясняла. По ходу дела обсуждали.

1 Задняя часть корабля (корма)
2 Кухня на корабле (камбуз)
3 Передняя часть корабля (нос)
4 Помещение для капитана или пассажиров (каюта)
5 Стенка внутри корабля (переборка)
6 Бок корабля (борт)
7 Помещение для матросов (кубрик)
8 Доска для спуска с корабля, лестница на корабле (трап)
9 Рулевое колесо корабля (штурвал)
10 Окно на корабле (иллюминатор)
11 Пол на корабле (палуба)
12 Часы (песочные) на корабле (склянки)
13 Корабельный колокол (рында)
14 Туалет на корабле (гальюн)
15 Самая нижняя часть внутреннего пространства корабля (трюм)
16 Скамейка в шлюпке (банка)
17 Стальной крюк (гак)
18 Ящик или ларь для личных вещей (рундук)

После окончания всем выдаем банданы.

— МОРСКИЕ УЗЛЫ (все моряки должны уметь завязывать и развязывать морские узлы)

Реквизит: нет. (Опасный конкурс! Дети слишком закрутились, кому-то наступили на руку, очень сложно было разматывать)

Правила: Для начала нужно назначить ведущего. Им может быть сам именинник. Ведущий выходит из комнаты. Остальные участники крепко берутся за руки, образуя цепочку. Эту цепочку требуется «завязать» в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники «скрутятся» до предела, пиратская команда кричит: «Полундра!». Ведущий заходит в комнату и распутывает узел, не порвав при этом цепочку. Конкурс можно повторить несколько раз.

Выдаем: черная повязка на глаз

— МОРСКИЕ КОМАНДЫ (все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю) Отличный конкурс!

Реквизит: нет.

Лево руля! — шаг налево.
Право руля! — шаг направо.
Нос! — шаг вперед.
Корма! — шаг назад.
Пушечное ядро! — все приседают.
Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

Выдаем: пиратские ятаганы (нарезала из толстого картона, лезвия обклеила зеркальной самоклеящейся пленкой.

— ЗАВЕРШЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Главный пират толкает речь, дескать, вы успешно прошли обучение, теперь вы не юнги, а настоящие моряки. Но для того, чтобы стать пиратами, надо еще пройти практику. Это тяжелое испытание для всех, поэтому вам необходимо сфотографироваться и подкрепиться. В конце перекуса на стол выставила бутылку с посланием:

ВЫПУСКНАЯ ПИРУШКА НА КАМБУЗЕ «СТАРОГО ФРЕГАТА»

(Требуется: Пиццы (колбаса + сосиски + сыр + креветки + коржи + крабовые палочки) Сок + Салат (рис + крабовые палочки + кукуруза + яйца + зелень + майонез) +Картофель фри + синие салфетки, синие тарелки и стаканчики).

(Два варианта «Лодочек:

1. Яйца + салат + сыр + флаг из крабовых палочек

2. помидор + огурец + салат + флаг из крабовых палочек

Распечатать>>> Распечатать>>>

После того, как прочитали послание, приступили к добыванию шифра: На заднюю часть карты наклеили алфавит
Разрезаем карту на 8 частей (Разрезанную карту держала в руках и после каждого задания дети получали кусок

1. Задание «сказочные» вещи. Их нужно не только отыскать, но и правильно сказать, кому они принадлежат. Какие предметы и кто их «потерял» я вам подскажу:

зонтик — Оле-Лукойе;
золотой ключик — Буратино или Тортила;
бумажный кораблик — Оловянный Солдатик;
метла — Баба Яга;
цветик-семцветик — девочка Женя;
хрустальный башмачок — Золушка;
скорлупка грецкого ореха — Дюймовочка;
санки — Кай из сказки «Снежная Королева»;
золотое яичко — Курочка Ряба;
игла — Кощей Бессмертный;
горошина — Принцесса из сказки «Принцесса на горошине»;
утиное перышко — Серая шейка;
колпачок — Петрушка;
орешек — Балка из «Сказки о царе Салтане»;
борода — Дед Мороз;
морковка — Зайка-зазнайка;
сыр — Ворона из басни «Ворона и Лисица»;
бочонок меда — Винни-Пух;
шапочка красная — Красная шапочка;
новогодний колпак — Санта Клаус;
конфетка — Карлосон;
зеленый воздушный шарик — Пятачок;

2. Задание: «Все мы песни перепели».
Ведущий читает определение к детской песенке, а гости, угадывая, поют ее.

Задания:
— песенка о части суши, окружённой водой, жители которой счастливы от постоянного поедания тропических фруктов («Чунга-чанга»);
— песенка о средстве передвижения небесного цвета («Голубой вагон»);
— песенка о том, что плохие погодные условия не могут испортить праздник («Неприятность эту мы переживем»);
— песенка о том, как лохматое существо исполняет музыкальную композицию и одновременно принимает солнечные ванны («Я на солнышке лежу»)
— песенка о растении, выросшем в условиях дикой природы и срубленном мужичком («В лесу родилась елочка»);
— песенка о том, как весело маршировать с коллективом («Вместе весело шагать»);
— песенка о маленьком существе, по цвету напоминающем некий овощ («В траве сидел кузнечик»)

3. Задание: Крокодил.- задача — с помощью жестов показать всей командой, а другая команда должна отгадать:
1. предмет бытовой техники:
— будильник;
— холодильник;
— пылесос;
— мясорубка;
— соковыжималка;
— телевизор;
— телефон.
2. букву «А»,«К»,«Ш»,«Р»,«Ю»
3. группу людей: — болельщиков, команда которых проигрывает;
— зрителей, смотрящих фильм ужасов (или крутой боевик);
— людей в очереди за ….;
— пациентов из палаты перед операцией.

4. Задание: Любовь и танец. Многие животные выражают свои чувства в танце. Под музыку пары должны исполнить танец влюбленных:
— журавлей,
— пингвинов,
— зайцев,
— обезьян,
— лошадей.

5. Задание: Что такое? Командам раздаются карточки с названием 3-4 предметов. Задача каждой команды после краткого обсуждения задать остальным вопрос о предмете, не называя его, чтобы остальные дали ответ.
Например: Кресло. — Удобное сиденье с подставкой для рук.
Клей. — Жидкость, предназначенная для соединения деталей.
Варианты карточек:
— Молоко, телефон, дождь.
— Хлеб, ножницы, луна.
— Жираф, ложка, снег.
— Машина, ночь, сахар.

6. Задание:
Множественное число. Ведущий говорит командам слова в единственном числе, задача игроков — образовать форму множественного числа, если это возможно (задается командам по очереди; правильный ответ — очко команде, неправильный — вопрос переадресуется другой команде):
Рука, яблоко, виноград, доктор, метро, море, багаж, мать, клей, нога, груша, мука, диво, грот, одеяло, родина, шоссе, мох, еда, слива, сон, какао, рожь, вещь, шоколад, ружье, пальто.

7. Задание:
Назови пару. Ведущий называет существительное мужского или женского рода, надо найти пару другого рода:
Козел — коза
кот — кошка
медведь — медведица
осел — ослица
оса — оса
стрекоза — стрекоза
ворона — ворон
волк — волчица курица — петух
обезьяна — обезьяна
баран — овца
муха — муха
жираф — жирафа
слон — слониха
бобер — бобер
корова — бык

8. Задание:

Много ли вы прочли за лето/зиму: сказки-перепутки.

(Отгадать, из скольких сказок состоят эти рассказики.)
Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а Мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни.
(7 сказок: «Снежная королева», «Принцесса на горошине», «Бременские музыканты», «Кот в сапогах», «Золушка», «Мальчик с пальчик», «Красная шапочка».)
Села Красная шапочка в короб к Михайло Потапычу и пошла в лес зимой подснежники для мачехи искать, а на полянке у костра встретила Белоснежку, Рапунцель и Русалочку.
(6 сказок: «Красная шапочка», «Маша и Медведь», «12 месяцев», «Белоснежка и 7 гномов», «Рапунцель», «Русалочка».)
Сел Иван-Царевич на печку, впряг в нее Конька-горбунка, Сивку-бурку вещую каурку, гусей-лебедей и поехал в гости к братьям Ниф-нифу, Наф-нафу и Нуф-Нуфу.
(6 сказок: «Иван царевич», «По щучьему велению», «Конёк-горбунок», «Сивка-бурка», «Гуси-лебеди», «Три поросёнка».)

ПОСЛЕ СОБРАТЬ КАРТУ И ПОЛУЧИТЬ СУНДУК С СОКРОВИЩАМИ

(В сундуке: Свидетельство об окончании «Школы пиратов», шоколадные монетки, чупа-чупсы»)