Сценарий день рождения ребенка 9 лет дома
Это очень простая игра, которую можно провести на любом дне рождения либо в качестве основного номера, либо как часть вашей конкурсной программы. В ходе игры, построенной по типу «морского боя», команды отвечают поочередно на вопросы-задания, ведущий оценивает правильность их ответов и присуждает баллы, которые фиксируются на обзорном стенде, рядом с игровым полем. В конце игры ведущий объявляет итоги и называет команду-победительницу. Призы должны вручаться всем игрокам.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают.) Что-то недружно отвечаете! Давайте еще раз все дружно и весело скажем, друг другу: «Здравствуйте!»
Дети (хором).
Здравствуйте!
Ведущий:
Ребята, вы смелые? (Да!) Ребята, вы умелые? (Да!) Ребята, а сказки вы любите? (Да!) Вы их знаете? (Да!)
Молодцы! Я очень рад, что здесь собрались самые смелые, самые веселые, самые хорошие ребята, которые любят сказки. Сказки любят все, и даже взрослые. Сегодня мы побываем в гостях у сказок и проверим, как хорошо вы знаете их героев! А кто из вас знает, как попасть в страну сказок? Не знаете? (Нет!) Тогда запомните: надо произнести волшебное заклинание! Давайте все вместе скажем: «Крибле — Крабле — бумс!!!» (Дети хором повторяют «заклинание».) И вот мы в чудесной стране сказок! Любимые сказки сами пригласили нас в гости! Теперь можно поиграть, чтобы сказки отгадать и героев всех узнать!
Ведущий предлагает детям разделиться на две команды и придумать для них названия (например, команда «Лиса Патрикеевна» и команда «Алеши Поповичи»).
Затем он объясняет, показывая на игровое поле, что ходы делаются по очереди по принципу игры «Морской бой».
За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.
В течение всей игры командам разрешается воспользоваться дважды помощью «Гномика».
Первой ходит команда, которая правильно ответит на вопрос: «Какой кашей лиса угощала журавля в русской народной сказке «Лиса и журавль»: манной, овсяной, гречневой или перловой?» A B C D
1 1
2 2
3 3
4 4
5 5
6 6
7 7
1А — Переход хода.
2А — Спой песенку Колобка.
ЗА — Отгадай загадку:
С букварем шагает в школу деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы в полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
4А — Отгадай загадку:
Кто-то за кого-то ухватился крепко:
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко!
Победит упрямицу дружный общий труд!
Кто засел так крепко? Может это …? (Репка)
5А — Блиц-вопросы:
1. На солнечной поляне стоит зеленый дом,
А в доме том зеленом живет веселый… (Гном)
2. Красна девица грустна, ей не нравиться весна, ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка (Снегурочка)
6А — Отгадай загадку:
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка,
В ореховой скорлупке девочка спала —
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку! (Дюймовочка)
7А — Отгадай загадку:
Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной мальчик-луковка знаком:
Очень просто и недлинно он зовется … (Чипполино)
1В — Блиц-вопросы:
1. Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой. Кто это? (Мойдодыр)
2. Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
2В — Отгадай загадку:
Он дружок зверям и детям, он живое существо,
Но таких на целом свете больше нет ни одного,
Потому что он не птица, не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок, не волчонок, не сурок…
Но заснята для кино и известна всем давно
Эта милая мордашка, что зовется … (Чебурашка)
ЗВ — Переход хода.
4В — Продемонстрировать, как рычит медведь.
5В — Из какой сказки слова: «Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях…»? («Гуси-лебеди»)
6В — Музыкальная пауза: изобразить танец маленьких поросят.
7В — Из какой сказки слова: «Несет меня лиса за темные леса, за высокие быстрые реки, за высокие горы…»? («Кот, лиса и петух»)
1С — Блиц-вопросы:
1. Как по имени называл волк лису в сказке С. Маршака «Терем-теремок»:
а) Алиса;
б) Лисавета;
в) Лисстта;
г) Лисистрата?
2. В «Сказке о рыбаке и рыбке» A.C. Пушкина строение, в котором проживали старик со старухой до появления золотой рыбки, называлось:
а) землянка;
б) сарай;
в) изба;
г) терем?
2С — Из какой сказки слова: «По щучьему велению, по моему хотенью — ступайте, ведра, сами домой…»? («По щучьему велению»)
ЗС — Изобразить танец с подушкой.
4С — Переход хода.
5С — В сказках часто встречается выражение: «Ложись спать…» А дальше? (Утро вечера мудренее)
6С — Мимикой и звуками изобразить грустного пингвина.
7С — Из какой сказки строки: «Как услышите гром да стук, не пугайтесь, это я в своем коробчонке к вам спешу…» («Царевна -лягушка»)
1D — Мимикой и звуками изобразить восторженного кролика.
2D — Отгадать загадку:
В какую сказку вы попали:
Тили, тили, тили бом!
Загорелся кошкин дом!
Бежит курица с ведром,
Заливает кошкин дом! («Кошкин дом»)
3D — В какой русской народной сказке есть такие слова: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке…»? («Маша и Медведь»)
4D — Попрыгать, подражая бегемоту.
5D — В какой сказке А.С. Пушкина встречается цифра 33? («Сказка о царе Салтане…»)
6D — Музыкальная пауза: изобразить танец обезьянок.
7D — Назовите самые популярные сказочные средства передвижения. (Ковер-самолет, сапоги-скороходы, ступа)