Сценарий день рождения детского дома
Звучит музыкальная заставка — песня из мультфильма «Приключение медведей Гами». Появляется мишка Гами (далее М.Г.), он прыгает перед зрителями.
Мишка Гами: Вот так мишка! Мишка Гами!
Детки посмотрите сами!
Пью волшебный эликсир,
Удивить хочу весь мир.
В гости я зову друзей:
Приходите-ка скорей!
Привет, ребята! Вы меня конечно узнали? Да, я знаменитый медведь Гами, про которого снято так много мультфильмов. А как вы думаете, зачем я приехал к вам в гости из далекой волшебной Гами-страны? Может быть, вы решили, что я заблудился? Вот и не угадали! Я появился здесь у вас, чтобы познакомиться со своими дальними родственниками — другими мишками, нет, не Гами, а всякими другими — веселыми или страшными, добрыми или печальными, в общем, самыми разными. Ведь характер медведей известен: им всегда хочется отправиться на поиски всего нового — новых друзей, новых приключений. Как знать, может быть и то, и другое я отыщу на вашем празднике. (Зовет) Эй, друзья — медведи, медведи-соседи. Отзовитесь!
Звучит русская народная мелодия. Появляется девочка Машенька.
Машенька. Ух-ты! Прыгучий медведь! Эй, мишка, ты откуда такой?
Мишка Гами: я пришел в гости из страны, в которой живут такие же медведи, как и я! А кто ты такая, девочка?
Машенька. А я — Машенька, я из соседней деревни, шла мимо и увидела тебя! Ничего себе, какой ты прыгучий. А я думала, что все медведи увальни и лежебоки.
Мишка Гами: Может, кто — то и лежебока, только не мы! Мы — мишки Гами — страны! Вот как я прыгаю! Вот!
(Снова скачет)
Машенька. И что — все медведи в твоей стране так здорово прыгают?
М.Г. Да! Мы сами варим эликсир Гами из кореньев и трав, пьем его и прыгаем так, что нас никто не может догнать
(Конкурс — прыжки на мечах)
Машенька. Да, такого странного медведя еще не встречала.
М.Г. А какого встречала?
Машенька. О! Всяких разных.
М.Г. а расскажи мне, пожалуйста. Я ведь явился в вашу страну по очень важному делу.
Машенька. По какому делу?
М.Г. Друзей ищу — друзей медведей. Есть тут у вас такие?
Машенька. Конечно, есть. И я тебе сейчас про кое-кого расскажу.
М.Г. Расскажи, расскажи.
Машенька. Ну вот, к примеру, пошла я как-то в лес погулять и зашла там в чей-то домик. Я заблудилась и зашла в него, чтобы узнать дорогу домой. А в домике, оказалось, жил медведь! Огромный, бурный и серый! Он меня не отпустил домой, а заставил готовить для него еду, убирать домик.
М.Г. Какой противный! Эх, был бы я там, я бы тебя спас!
Машенька. Ничего, я его перехитрила!
М.Г. Как же?
Машенька. А вот с помощью этого короба с пирожками. Напекла я пирожков и попросила медведющку отнести их в деревню моим бабушке и дедушке. Медведь повесил себе короб на плечи и понес. О не знал, что в коробе-то я спряталась, а на голову себе поставила тарелочку с пирожками.
М.Г. А если бы ему захотелось по дороге сесть на пенек и съесть хоть один пирожок?
Машенька. А я хитрая! Я ему сказала, что залезу на высокое дерево и буду за ним следить. И только он захочет сесть на пенек, я ему кричала: «Высоко сижу, далеко гляжу! Не садись на пенек, не ешь пирожок!» так он меня до деревни донес и вручил бабушке с дедушкой. А уж из деревни погнали его собаки!
Звучит музыка из м./ф. «Приключение Винни-Пуха». С воздушным шаром крадется Винни. Он оглядывается и приставляет палец к губам.
В.П. Тсссс! Тихо, прошу вас, не шуметь!
Машенька. Хорошо, а почему?
В.П. Здесь притаились пчелы, и у них есть мед. А мне как раз не мешало бы чем — нибудь подкрепиться.
М.Г. хочешь Гами-элексир? Будешь прыгать, как я.
В.П. Нет! Мне нужен мед. Это знают и мои друзья — Пятачок и ослик Иа.
Машенька. Ах, вот это кто! Ребята, а вы догадались, кто к нам пришел? Медведь — лакомка, который дружит с Пятачком и осликом Иа, а еще с Совой и Кроликом.
Все хором. Винни — Пух!
В.П. Как приятно, когда тебя узнают. Только я еще и обладаю недюжинной смекалкой и умею сочинять всякие песенки — кричалки, которые хорошо кричать, ворчалки, которые удобно ворчать себе под нос…
(Конкурс песенок — кричалок)
Машенька. А я — Машенька.
М.Г. А я великий прыгун — Мишка Гамми.
В.П. А Я — любитель меда В.П.
Машенька. Все медведи лакомки. Ведь даже слово «медведь» означает «ведающий, т.е. знающий, где есть мед».
М.Г. В.П., А я про тебя совсем ничего не знаю.
В.П. А мы спросим у ребят, и они тебе расскажут обо мне. Ребята, вы помните историю про то, как сова нашла в лесу шнурок и привязала этот шнурок к колокольчику — смастерила звонок для входной двери в свое дупло. И вспомните, чем оказался этот шнурок? (Ребята отвечают)
В.П. Как-то у этого ослика был День Рождения, И мы с моим другом Пятачком решили сделать ему подарки. Что мы ему подарили? (Ребята отвечают)
В.П. Я очень люблю ходить в гости. А в гостях у своего друга Кролика я так объелся, что… ребята, угадайте, что со мной произошло в гостях у Кролика?
(Ребята отвечают)
(конкурс с воздушными шариками)
М.Г. Как интересно!
Машенька. А вот я однажды встретилась сразу с 3 медведями. Угадайте, как их звали? (Михайло Потапович, Настасья Петровна, и Мишутка.)
В.П. А как это было?
Машенька. Вы будите смеяться, но я как — то снова заблудилась в лесу. Шла я, шла и увидела избушку. Зашла в избушку и вижу — стоят 3 стула возле стола, три тарелочки на столе и 3 кровати. 1 стул высокий, и тарелка возле него очень большая. Я присела на этот стул и мне показалось очень высоко. Я пересела на стул пониже, и здесь мне не понравилось. Тогда я пересела на самый маленький стульчик, и мне понравилось сидеть на нем, и я съела все похлебку из маленькой тарелочки. Захотелось мне спать, и я пошла в другую комнату, где стояли три кровати — большая, средняя и маленькая. Я забралась на самую большую кровать. Но тут было слишком просторно, и я перебралась на кровать поменьше. Но и на ней мне не понравилось. Тогда я легла на самую маленькую кровать, и она оказалось мне по росту. Но вернулись хозяева избушки — три медведя. Они стали кричать, кто трогал их стулья и сдвинул их с места, кто ел из их тарелочек и кто посмел спать на их кроватях. А Мишутка увидел меня на своей кроватке и закричал: «Вот она! Держите ее». Только я прыг в окно — и убежала!
В.П. Да, мы эту сказку знаем. Она русская народная, но обработал ее Лев Толстой.
М.Г. Смелая ты, Маша, и ловкая. Надо же, то одного медведя встретила, а то сразу трех!
В.П. А может, это тот первый медведь женился и завел семью, верно?
Машенька. Кто знает? Может быть. Наши-то бурые мишки ведь все похожи!
Выходит медведь Балу под музыку.
Балу. Здравствуй, родственники. Услышал я ваши голоса и спешу к вам издалека — из индийских джунглей.
М.Г. как громко мы говорили!
Балу. Как видите, я медведь не простой, гималайский — я весь черный. А на груди у меня белый треугольник, словно передник.
Машенька. Да, ты не похож на обычных бурых мишек! Как же тебя звать?
Балу. Пусть это отгадают ребята. У меня есть друг — он человеческий детеныш, которого воспитала волчья стая. Но очень способный, его зовут Маугли. А как зовут меня, старого мудрого медведя? (Ребята отвечают)
Балу. Правильно. А как называется книжка из которой я к вам пришел? (Ребята отвечают)
Балу. Верно. А теперь давайте вспомним героев моей книжки. Надо сказать, надо сказать, что историю про всех нас сочинил английский писатель Редьярд Киплинг. Ответьте мне на несколько вопросов.
— Скажите, как называется скала, возле которой собиралась вся волчья стая? (скала совета)
— как звали черную дикую кошку которая обитает в джунглях? Кто она? (Пантера Багира)
— кто был самым большим жителем джунглей? (Слон Хатхи)
— а кто был самым мудрым в джунглях? (Питон КАА)
— Какие слова говорили жители джунглей друг другу, желая показать свое отношение?
Машенька. Молодцы, ребята! Они эту сказку знают!
В.П. тогда пора прощаться, чтобы пойти чем — нибудь подкрепиться.
М.Г. А в заключение нашей встречи я предлагаю всем, и ребятам, немного повеселиться! Ведь ребята устали сидеть на одном месте! Я разбрызгаю на вас свой волшебный эликсир, а вы все должны от этого запрыгать!
Все: До свидания и до новых встреч!!!