Сценарий выпускного в детском саду интересный 2025
Под звучание музыки дети входят в зал парами, проходят круг, выстраиваются полукругом. Ведущая их представляет.
Ведущая: Оркестры играйте! Звучите, фанфары!
На праздник весёлый спешит детвора.
Сегодня мы в школу ребят провожаем,
С детсадом прощаться приходит пора!
И как нелегко расставаться нам с вами,
Вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать!
Сегодня, ребята, мы вас поздравляем,
Вы в школу идёте учиться, дружить!
Успехов, здоровья вам всем пожелаем,
И свой детский сад никогда не забыть!
- Детский сад наш дорогой, Ты нам домом стал родным,
Мы прощаемся с тобой И немножечко грустим.
- В нашем доме будут жить озорные малыши.
Им дружить и не тужить Мы желаем от души!
- Не забудем мы о том, Как шумели в тихий час.
Не печалься, добрый дом, Мы уходим в первый класс!
- Сегодня день весенний, светлый, Такой волнующий для нас.
Промчится лето незаметно, Нас встретит школа, первый класс!
- Там ждут нас парты и доска, Учебники, тетрадки,
Линейки, ручки, дневники, Пеналы и тетрадки.
- Мы в школе столько книг прочтём Страница за страницей!
Прощай, наш милый детский сад, Мы все идём учиться!
- Немало будет праздников у нас — Весна и осень, день рожденья, ёлка,
А этот — самый первый выпускной — В душе останется надолго!
Песня «Наш выпускной» (Мы с радостью спешили)
Ведущая: Вот и пришёл последний день вашего пребывания в детском саду, а вместе с ним и последний праздник — выпускной. За эти годы мы с вами многому научились, играли и трудились. Сколько песен перепели, станцевали разных танцев, прочитали столько интересных книг! (Берёт из стопки книг «Русские народные сказки».) А вот моя любимая книга — «Русские народные сказки». Листаю страницы и детство вспоминаю, как мама мне читала сказки, а я представляла себе всех героев. Ах, как хотелось в сказке очутиться!.. (Листает страницы книги.) Вот мой знакомый — царь-батюшка. Помню, помню все его победы, проказы и истории…
В зал неожиданно входит Царь:
Здравствуй, Наташенька! Тебя и не узнать. Совсем взрослая стала.
Вед: Здравствуй, Царь-батюшка! Глазам своим не верю, неужто Вы из сказки, настоящий?
Царь: Конечно, настоящий! Зачем книгу листала, меня вспоминала? Зачем от дела оторвала?
Вед: Праздник у меня сегодня. Провожаю детей в школу. Выросли мои дети, пришла пора учиться, ума-разума набираться.
Царь: У тебя уже есть дети? Как быстро годы бегут! Ну-ка, познакомь со своими сорванцами.
Вед: Да вот же они, гляди!
Царь: Как, это все твои дети?
Вед: Мои!
Царь: Не верю!
Вед: Ну, это не совсем мои дети. Настоящих, моих, у меня двое — мальчишки, а это — мои воспитанники. Мы с ними четыре года ходили в детский сад: я — на работу, а они — в детский сад, ну как тебе объяснить, ну в такую маленькую школу, где все играют, занимаются, спят, едят, поют, танцуют, устраивают праздники…
Царь: Да! Видать, тяжёлая у тебя работа. Что ж, раз я из сказки пришёл, то в сказку вас и поведу. Проведу испытания по-царски. Справитесь, пойдёте в школу, ну, а коли не справитесь, жить вам в детском саду ещё год! Согласны?
Дети: Согласны!
Царь: Коли согласны, тогда в сказку шагом марш!
Дети шагают кругом по залу.
Царь: Стой! Ать — два!
Дети садятся на места. Царь садится на трон, берёт из стопки книг верхнюю книгу «Колобок»:
- Книгу первую листаю и героя вызываю.
У него румяный бок. Его дразнят …
Дети: Колобок!
Звучит песня. Колобок скачет по залу со счётами, перекидывая на них косточки, считает всё увиденное вокруг.
Колобок: День по лесу я катился, К вечеру со счёту сбился.
Посчитал я все цветочки, деревца в лесу, пенёчки,
Птиц, зверей и насекомых Незнакомых и знакомых.
А теперь бегу я к вам. Я несу задачки вам!
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ задачи.
Что ж, друзья, я побежал! Что же я не посчитал?
Колобок почёсывает затылок, убегает.
Царь: Испытание прошли. Все вы были молодцы! Можно и отдохнуть!
Вед: Пока Царь решает свои царские проблемы, мы немного поиграем.
Танец-игра «Найди себе пару».
По окончании Царь свистит в свисток, садится на трон и берёт книгу «Красная Шапочка».
- Царь: Вторую книгу открываю И героя вызываю.
Она по лесу гуляет, Звонко песни распевает,
Не боится никого, Даже волка серого.
Дети: Красная Шапочка.
Под музыку входит Красная Шапочка.
Царь: Что так весело поёшь? В гости к бабушке идёшь?
Красная Шапочка: Ну, конечно угадали! Разве вы меня не звали?
Царь и дети: Звали!
Красная Шапочка: А ещё я хотела зайти к цыганке в лесу. Хочется узнать, что же ждёт меня в школе в этом учебном году?!
Под музыку появляется Цыганка.
Кр Шапочка: Ой, а вот и она сама!
Ведущая: Уважаемая Цыганочка, Вы можете нам погадать да рассказать, что нас ожидает в ближайшее время?
Цыганка: Отчего ж не погадать? Отчего ж не рассказать?
Карты вмиг я разложу, Всё, что будет, расскажу.
— карта с изображением школы: ждёт вас дальняя дорога в казённый дом.
— с изображением учителя: На пути у вас строгая дама, но умная и приятная.
Она укажет вам правильную дорогу, раскроет все ваши таланты и возможности.
— с двойкой: Ждут вас испытания, От родителей замечания.
— с единицей: И разочарования стороной не обойдут.
— с пятёркой: Но всё закончится чудесно! В школе будет интересно!
Вед: Спасибо за утешение и счастливое завершение!
Цыганка: Успехов вам! УХОДИТ
ВСЕ: Спасибо! До свидания!
Вед: Ребята, в школе всё у вас будет на «отлично».
Красная Шапочка: Ура! Я предлагаю танцевать!
ТАНЕЦ «Красной Шапочки»
(По окончании танца Царь свистит в свисток, топает ногами, захлопывает книгу): Стоп! Что за безобразие? Такого в книжке про Красную Шапочку нет! Будете хулиганить, останетесь в моём царстве навсегда!
Вед: Прости нас, Царь-батюшка, просто дети развеселились. Ведь сегодня у нас праздник!
Царь: Ну, ладно, прощаю, а испытание всё равно назначаю.
ИГРА с детьми «Ладушки» Играет Царь
Царь (поёт):
- Ладушки, ладушки, где были? У бабушки! Что делали?
(Имитирует игру на скрипке, дети говорят, что он играл на скрипке.)
И не угадали, и не угадали. Так мои бояре чешут бороды!
- Ладушки, ладушки, где были? У бабушки! Что делали?
(Имитирует игру на дудке, дети говорят, что он играл на дудке.)
Опять не угадали! Так мои дети молоко пьют!
- А это что?
(Имитирует игру на фортепиано, дети отвечают, что он играет на пианино.)
Ха-ха-ха! Так это ж мои слуги горох перебирают.
- А так?
(Пританцовывает, прихлопывая в ладоши и хлопая по колену.
Дети отвечают, что он танцует.)
Так ведь это мои слуги штаны чистят! Ну, уморили вы Царя! Рассмешили до слёз! Ладно, продолжим.
Ведущая: Царь-батюшка, наши дети так отвечали, потому что любят играть на музыкальных инструментах. Выходите, ребята.
ИГРА на ДМИ. М.И. Глинка «Полька»
Царь: Ах, хорошо! Порадовали Царя-батюшку! Хочу ещё хороводом полюбоваться! Умеете хороводы водить?
Ведущая: Да, ребята умеют водить хороводы, ещё знают хороводные игры. Вот, например, «У дядюшки Трифона». Вставайте в круг. Считалкой выбираем водящего. Ника, считай. Все поём«Раз, два, три, четыре, пять»
ХОРОВОДНАЯ ИГРА «У дядюшки Трифона»
- Третью книгу я возьму, в середину загляну.
По деревне печь несётся, Песня на печи поётся.
Прямо в лес густой летит, А народ ей вслед глядит.
Что за сказка, отвечайте? … «По щучьему веленью»
Гостя веселей встречайте! Хлопаем в ладоши!
Появляется Емеля, везёт санки с дровами, на которых лежит щука.
Царь: Ну, здравствуй, Емеля! Откуда путь держишь?
Емеля: С ярмарки еду. Вот, жениться желаю. Где невесту взять, не знаю.
Ведущая: А скажи-ка нам, Емеля, какое у тебя образование?
Емеля: Образование? Тятькина школа (загибает пальцы), мамкина школа да вот — щука — моя спасительница.
Ведущая: Так не годится, надо учиться!
Емеля: Не желаю учиться! Я хочу скорей жениться!
Ведущая: Ну, а писать, читать умеешь?
Емеля: А как же, умею!
Ведущая: Сейчас проверим. Вот тебе буквы и задание: сложи из них своё имя. (Емеля берёт карточки, рассматривает их и начинает складывать буквы, просит детей прочитать слово. Дети помогают ему сложить слово «Емеля». Затем Емеля пробует составить слово «школа», дети ему помогают.)
Ведущая: Двойка тебе, ученик.
Емеля: Как так, почему?
Ведущая: А вот так! В школу тебе надо и учителя строгого.
Емеля: Можно ещё одно слово сложить?
Ведущая: Можно, но только последнее.
(Емеля пытается сложить слово «ученик»)
Емеля: Слова у вас неправильные! Не хочу я в эту школу!
Царь: Как, ты не хочешь учиться? Вот я тебе задам, вот я тебя проучу! Среди вас есть такие лентяи? Кто в школу идти не хочет? Поднимите руку! …
Вот! То-то же!
Ведущая: Царь-батюшка, не гневайся! Ребята уже прошли подготовку в школе! Они очень хотят идти в школу за новыми знаниями! И даже песню об этом выучили! ПЕСНЯ «Нас в школу приглашают задорные звонки».
Царь: Вот, молодцы! Вижу, что к школе готовы!
- Царь: А в четвёртой книге вот что:
Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо…
Под музыку влетает Муха:
Муха: Я — Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
Я по полю шла, шла И портфель себе нашла!
А в портфеле целый клад, Всё, что надо для ребят.
Делом мы сейчас займёмся И с портфелем разберёмся.
(Муха кладёт портфель на стол, высыпает из него школьные принадлежности и игрушки.)
Муха: Ах, сколько игрушек! Вот мне счастье привалило!
Ведущая: Муха-Цокотуха, а ты в школу ходишь?
Муха: Нет, я ещё маленькая.
Ведущая: А что такое школа, знаешь?
Муха: Как же не знать?
Школа — это целый дом, знания хранятся в нём.
Там уж-ж-жасно интересно. В школе всем найдётся место! Даж-же мне!
Ведущая: Нам нравятся такие любознательные, красивые и замечательные. Раз мечтаешь ты о школе, мы помочь тебе готовы. Давай портфель собирать!
Муха: Давайте!
КОНКУРС «Собери портфель»:
первыми участвуют Муха (собирает игрушки) и Емеля (собирает всё подряд);
затем участвуют дети.
Ведущая: Муха, теперь ты научилась собирать портфель?
Муха: Да!
Ведущая: Успехов тебе в школе!
Муха: До свидания! УХОДИТ
Емеля: И я, пожалуй, пойду. Портфель собирать учиться. (Емеля уходит)
Царь: Как же так? Все разошлись! Мы ведь сказки не все прочли!
Ведущая: Ну что Вы, Царь-батюшка, Не нужно горевать.
Придёт пора, и встретитесь с героями опять!
Спасибо Вам за сказочное появление на нашем празднике, спасибо за испытания и веселье.
- Ребёнок (с портретом Царя): А на память от нас примите в дар этот весёлый портрет. Царь-батюшка здесь улыбается. Со сказкою он не прощается.
Вы самый любимый герой! Вам рано идти на покой!
Царь принимает портрет и удаляется из зала.
Ведущая:
СТИХ О МИРЕ
ТАНЕЦ «Аист на крыше»
- 2) Вот так весело мы в садике живём: сказки разные читаем, песенки поём.
Но часы уже торопят, говорят: «До свидания, любимый детский сад!»
- 3) Мы спасибо скажем всем, кто нас учил,
Кто стирал, готовил завтраки, лечил.
- 4) Кто дорожки по утру нам разметал,
Кто на празднике нам музыку играл.
- 5 ) Кто уют в любимом доме создавал,
Кто любовь к зарядке, спорту прививал.
- 6) Кто заботился о нас из года в год.
Пусть наш садик не стареет, а цветёт! (Г. Мацегорова «Мой детский сад»)
ПЕСНЯ «Школа нас ждёт» (Домой возвращаются птицы)