Сценарий торжественного мероприятия День учителя
На сцене Гость с Юга с сеткой мандаринов и гвоздиками и Секретарша.
Гость. Дэвушка, дорогая! Скажи, пожалуйста, где тут у вас в школу принимают?
Секретарша. Ну, у нас… А вы, собственно, кто такой?
Г о с т ъ. Я — гость. Гость с юга. Кстати, вам сувенир!
Протягивает секретарше цветы. Секретарила, не обращая внимания на цветы, забирает у Гостя мандарины.
Секретарша. Спасибо!
Гость. Понимаешь, дэвушка, моему Гоги очень нужен хороший аттестат. Один хороший аттестат на весь Юг! Он у меня такой смышленый мальчик — весь в меня! Орел!
Секретарша. Это вам, товарищ, к директору надо. Через дверь налево, потом опять направо и прямо в приемную.
Гость. Ой, не хочу на право! У вас правовед очень строгий! А нельзя сразу — бац! — и аттестат!
Секретарша. Как это — бац? А экзамены?
Г о с т ь. А можно вместо экзаменов — мандарины?
Секретарша. Тю… Вы бы еще колбасы предложили….
Гость. Не обижайся, дэвушка! У нас на Юге все, как я — орлы! Пойду директора искать!
Уходит со словами «Директор! Где вы? Я вас найду!»
Секретарша. Да, ну и школа у нас… Учителя — необыкновенные, дети — необыкновенные, прямо сплошь волшебство какое-то. И не поймешь, где тут настоящий волшебник, а где — волшебник-недоучка.
Телефонный разговор. В разных частях сцены — Иванушка и Аленушка.
Иванушка. Алло, Аленушка! Представляешь, никак не мог тебе дозвониться! Ну, как ты там?
Аленушка. Иванушка! А я все думала — позвонишь ты или нет? Я так за тобой соскучилась…
Иванушка. Я. за тобой тоже! На уроки не хожу, книг не открываю… Я и раньше не очень-то учился, но теперь — совсем не могу… Все жду, когда ты приедешь!
Аленушка. Не знаю, Иванушка… Я, конечно, постараюсь, но у нас скоро День учителя — готовиться надо!
Иванушка. Приезжай поскорее — я тебя очень жду!
Аленушка. Ну-ну..Чтобы я опять за тебя уроки делала, да? Нет, я не могу приехать…
Иванушка. Хоть весточку бы какую от тебя получить…Ну.. хотя бы шпаргалку по русскому..
Аленушка. Я тебе передам весточку!!! (грозится)
Заседание педсовета. На сцене —
Шемаханская, Са танеев, Ковров, Брыль
и Переводчица с кошачьего с котом).
Секретарша. Так проверим, все ли присутствуют на сегодняшнем педсовете? (называет каждого из присутствующих, они отвечают: «Здесь», кот мяукает.) Шемаханская, Сатанеев, Ковров, Брыль,Переводчица с кошачьего, кот ученый. Присутствуют все.
Шемаханская. Итак, товарищи, начинаем заседание нашего педсовета. Слово для доклада имеет товарищ Сатанеев Аполлон Митрофанович.
Сатанеев. Спасибо, товарищ директор. Товарищи! Все вопросы, поставленные нами на прошлом педсовете, продолжают успешно стоять. Ну, во-первых: как там наш ученый кот? Он уже наконец заговорил?
Переводчица. Пока еще не совсем…
Сатанеев. Что значит «не совсем»? Вы его по урокам водите?
Переводчица. А как же! На уроке у Марии Геннадиевны он сказал «Мяу-мяу», а на уроке у Ольги Сергеевны — «Мур-мур!»
Ковров. Только к компьютерам его не подпускайте — и так все мышки поломаны, еще кота не хватало!
Сатанеев. А вас, товарищ Ковров, не спрашивают! Вы бы лучше кота к Людмиле Мартыновне на урок сводили — у нее на зачетах даже немые говорят!
Шемаханская. Ладно, с котом все ясно… Что у нас дальше?
Сатанеев. Второй вопрос! Резко возросло качество преподавания русской литературы. Ученики 10-х классов, прочитав роман Тургенева «Отцы и дети», вышли на демонстрацию под лозунгом «Базаров — нет!»
Б р ы л ь. А че за базары?
Шемаханская. А вас, товарищ Брыль, я попросила бы не вмешиваться! Хорошо, что у вас с уроков анатомии дети не выходят с лозунгами «Да здравствует… ну, например, копчик!»
Сатанеев (угодливо). Совершенно верно, товарищ директор! Мы с этим копчиком… ну, в смысле, с типчиком еще разберемся!
Через зал на сцену выходит Гость с Юга.
Гость. Нет, как говорят у нас на Кавказе, один грузин — хорошо, а два — много! Что это за школа такая? Ты не знаешь, ге-ноцвале, где у них тут директор? Нет, я все равно его найду! Директор! Вай-вай, где вы? Мне сказали, что какой-то страшный РОНО его каждый день из школы забирает. Если бы хоть следы остались, а то..и следов не видно.
На сцене появляются Брыль, Ковров, за ними Иванушка.
Брыль. Эй, товарищ! Товарищ! Вы случайно не Иванушка будете?
Иванушка. Ну, я — Иванушка… Что-то я тут у вас в школе ничего не пойму. Вот телеграмму получил: «Алена приехать не может — заколдована». Что за телеграмма, от кого — не понятно..
Ковров. А что тут непонятного? Аленушку заколдовали. Теперь она не только тебе помочь не сможет с уроками, так еще и сама не хочет учиться. Замуж, говорят, собралась..
Иванушка. Постойте, что-то я в толк не возьму: как же это можно живого человека взять и заколдовать?
Б р ы л ь. А вот так и можно.
И в а н у ш ка. Что же теперь делать?
Ковров. Что -что! Расколдовывать надо! Ты Аленушку свою любишь?
Иванушка. Ну, вообще-то люблю…
Б р ы ль. Эх ты вообще-то…Для этого тебе самому надо в школу сходить!
К о в р о в. И не забудь — Аленушка теперь не такая, как прежде, и прежней не станет, пока ты не разрушишь заклятие!
Брыль. Ну все, ступай!
На сцене вновь — Гость с Юга.
Гость. Люди! Ау! Где здесь директор! Я все равно его найду! Владимир Ильич, где вы? Выходите! Нет, таких школ не бывает: дети есть, учителя есть — директора нет! Ой, кто-то идет… Может, это он?
На сцене Алена и Сатанеев.
Алена. Ну что же, Аполлон Митрофанович, — я согласна принять ваше предложение…
Сатанеев. А разве я вам что-нибудь предлагал?
Алена. Ну как же! По сценарию, вы хотите на мне жениться!
Сатанеев. Кто, я?! (испуганно)
Алена (строго) А что, нет?
Сатанеев Нет, ну если вы настаиваете…
Алена. Да, но сперва вы должны выполнить все мои условия!
Сатанеев. Говорите, очаровательница! Я записываю…
Алена. Во-первых, хочу должность зам. директора по воспитательной работе!
Сатанеев. Послушайте, фея, а куда я Ольгу Николаевну дену?
А л е н а. А вы подсуетитесь-подсуетитесь! Во-вторых, хочу две пятерки по истории! Нет, три! По физике!
Сатанеев. Нет, моя фея, только не это. Винера Наиловна просто так пятерки не ставит. А можно четыре пятерки, но по… рисованию?
Алена. Хам! Не перебивайте! Ладно, пусть будут по рисованию. И чтобы от дежурства освободили!
Сатанеев. Ну, это — пожалуйста!
На сцену выходит Шемаханская, затем Иванушка.
Шемаханская. Вы кто?
Иванушка. Верните мою Аленушку!
Шемаханская. Все не так просто, друг мой… Ведь заклятие может разрушить только настоящее чудо.
Иванушка. А сколько оно стоит?
Шемаханская. Эх, ты! Его не купишь, его заслужить надо. А что ты готов сделать ради своей Аленушки?
Иванушка. Я?Я… Я готов ради нее на все.
Шемаханская отрицательно качает головой.
Иванушка. Я готов ради нее выиграть все соревнования и олимпиады!
Шемаханская отрицательно качает головой.
Иванушка: Ладно, я готов даже хорошо учиться и делать каждый день домашнее задание.
Шемаханская. Ну, тогда дерзай! И помни — настоящие чудеса в школе способны творить только знания!
Аленушка (выходит, оглядывается вокруг). Ой, а что это я тут делаю? Мне же давно надо на уроках быть. И тебе Иванушка, тоже. Пошли скорее!
На сцене — Гость с Юга.
Гость. Нет, кто так строит! Ну кто так строит? Столько помещений настроили.. Не разберешься никак. Ну, ничего — мой Гоги все равно получит аттестат в этой школе! Го-ги, мальчик мой маленький , иди сюда!
На сцене появляется Гоги. Он значительно выше своего «отца» ростом.
Гость. Боже, Гоги, как ты вырос! Пойдем со мной — мы все равно найдем директора и достанем тебе аттестат! Директор, ау!
Уходят.
Секретарша. Итак, наша история почти завершилась. Иванушка стал прилежным учеником, расколдовал Аленушку, злые чары развеялись, но на один вопрос мы так и не получили ответа — так кто же все-таки настоящие чародеи? Впрочем, этот ответ мы прекрасно знаем, потому что настоящие чародеи встречают нас в школе каждый день. Это наши любимые учителя.
На сцене — все участники спектакля. На первый план выбегает Переводчица с котом.
Переводчица. Товарищи! Он, наконец, заговорил! Киса, ну скажи учителям что-нибудь праздничное!
Кот. Зарплату перечислили!