Вы здесь: Главная > Детские > Сценарий конкурса на День учителя

Сценарий конкурса на День учителя

Звучит музыка, выходит пара ведущих.
В1: Иду по золоту опавшему, по золоту,
А под ногами лужиц хрупкое стекло.
Сдаётся лето, уступает место холоду,
А на душе всё по-весеннему светло.
В2: Сегодня тихий день и яркий исключительно,
И в вальсе листья кружат на асфальт.
Сегодня праздник — День российского учителя,
И голоса детей особенно звучат.
В1: День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам
Всем, что связано с юностью, детством,
Мы обязаны, учителям!
В2: Горечь первой досадной ошибки,
Сладость первых нелегких побед
Пусть же все отразится в улыбке,
Излучающей мудрость и свет.
В1:Вы душою — всегда молодые,
Труд и радости с нами деля,
Наши строгие, наши родные,
Терпеливые учителя!
В2: Вас не сбить с проторенной дороги
Ни словами, ни сном, ни рублем.
С Днем Учителя вас, педагоги!
Мы вас любим! И не подведем!
Песня «Школа –время открытий»
В1: Вот и наступила наша последняя школьная осень.
В2: Кажется, мы уже все знаем, понимаем, умеем, но вопросов перед выпускниками становится с каждым днем все больше и больше.
В1: Что?
В2: Где? (далее задают вопросы по очереди)
Когда? Почему? Зачем? Куда? Каким образом? И главный вопрос — за что?
В1: Усвоив горький опыт предыдущих выпусков, и, сделав вывод: (музыкальная отбивка «Что наша жизнь?- игра») мы решили провести предварительную государственную аттестацию в форме игры.
В2: И приглашаем вас в наш «нескучный сад»! (уходят)
Заставка «Сова»
Ведущий (голос за кулисами под музыку) Сегодня пятница, 7 октября 2025 г. Московское время 12 часов ____ минут. И мы начинаем прямую трансляцию финальной игры осенней серии «Что? Где? Когда? За что?» 2025 года.
Заставка «Что? Где? Когда?» На начало
Ведущий (под музыку) Против системы образования сегодня играет команда знатоков «Выпуск-2025» (пауза):
Заставка «Что Где Когда. На выход выпускников»
Выпускники выходят под музыку
— элегантен и требователен, реалист, спортсмен и просто хороший парень –

— представительный, скромный, обладает аналитическим умом, его отмечает упорство и стремление к поставленной цели –
— прямолинейный и отзывчивый, знаток механики, трудолюбивый –
— изысканный силуэт, красивая, нежная, за хрупкой внешностью скрывается необыкновенно стойкая натура –
— обаятельная, имеет живой характер, очень эмоциональная и впечатлительная, отзывчивая, ценит всё прекрасное –
Капитан команды (пауза):
— умён, обладает феноменальной памятью, эрудирован, талантливый, интеллигентный, обладает организаторскими способностями –
Ведущий (под музыку) Финал осенних игр «Что? Где? Когда? За что?». Зрители против знатоков. Играем, как всегда, до шести очков. Счет 0:0. Первый раунд.
Заставка «Что Где Когда. Гонг и волчок»
Ведущий 1. (под музыку) Добрый день, уважаемые зрители. Здравствуйте, уважаемые знатоки! В финале осенней серии играет лучшая команда этого сезона, защищавшая честь клуба знатоков школы в течение всего образовательного процесса.
(Волчок останавливается)
Ведущий : Против вас играет команда учителей начальной школы.
(Фото на экран)
Сколько всего молочных зубов выпало за годы вашего обучения? Минута.
Капитан: У нас досрочный ответ. Отвечает….
Ответ знатоков — молочных зубов всего 20, нас 6 человек, соответственно 120 молочных зубов.
Ведущий: И это правильный ответ. Счет 1 — 0 в пользу знатоков.
Музыкальная пауза.
Песня «Первая учительница»
Ведущий: Внимание, второй раунд.
Заставка «Что Где Когда». Гонг и волчок
Ведущий: Господа знатоки, вы волнуетесь? (Волчок останавливается)
Против знатоков играет команда первоклассников. Видео вопрос.
В школу мы пришли недавно
Много есть вопросов
Вот уже не первый раз
Слышим слово ФГОСы.

2. Может, это крокодилы,
Бегемоты и слоны?
Может, жуткие гориллы?
Тараканы, грызуны?
УУДэ — шипят удавы!
К внеурочке мы идем,
Мы боимся не на шутку!
Лучше в школу не пойдем!
Объясните нам, ребята,
Подскажите нам ответ,
Расшифруйте буквы эти
Их бояться или нет?
Ведущий : Минута.
Обсуждение: Версии, версии, версии, господа.
-Фиг Головой Осознаешь Существо!
-Филькина Грамота — Основа Существования
-Фу, Глупость Остановить Сложно!
-Фурсенко! Где Оставил Совесть?
— Феноменальная Глупость Очередного Сумасшедшего
— Фундамент Гниющего Образования Страны
-Господа, больше позитива!
— Ну тогда: Фейерверк Главных Открытий, Свершений.
Ведущий: Ваш ответ, господа знатоки.
Капитан: Отвечает…..
Игрок: Фейерверк Главных Открытий, Свершений.
Ведущий: Внимание, правильный ответ. ФГОС- Федеральный государственный образовательный стандарт. Счет1– 1. А первоклашки получают честно заработанные призы. (Игроки вручают золотые медальки первоклассникам) Музыкальная пауза
Танец ПИРАТОВ
Ведущий: Итак, третий раунд. (Волчок) Пока крутится волчок, хочу задать вопрос капитану команды. В названии игры добавился вопрос «За что?» Чем это вызвано?
Капитан: Мы получили много писем, в которых зрители советовали нам дополнить название. По их мнению, оно больше соответствует нашей команде. На самом деле, так и есть — в нашей речи вопрос «За что?» стал реакцией на многие действия учителей. (Дальше капитан говорит от имени педагога, а команда спрашивает, за что?)
Тебе двойка — За что?
Дневник на стол — За что?
Родителей в школу — За что?
Так что мы подумали и согласились изменить название игры.
Ведущий: Спасибо, а теперь внимание. Против вас играет команда
учителей -предметников
( фото на экране)
Внимание, вопрос. У многих мультипликационных героев есть сверх- способности. Например, Человек –паук метает паутину из руки, Супермен- летает. А кто в нашей школе обладает сверх- способностями? Минута…
Заставка «Что? Где? Когда? отбивка минуты»
ОБСУЖДЕНИЕ: 1. учитель алгебры может в одиночку разобраться с одним, двумя и тремя неизвестными.
2. учитель технологии может превращать нас в людей на своем уроке.
3.учитель черчения заменяет AutoCad, ArchiCad, 3D Max и AdobePhotoshop вместе взятые.
4. классный руководитель имеет зрение мухи, конечности осьминога, стремительность гепарда, голос и слух синего кита, выносливость ездовой собаки.
5.Техничка, проработавшая в школе 20 лет, может с расстояния в 50 метров попасть тряпкой в движущуюся цель.
Ведущий: Время вышло, ваш ответ
Капитан: отвечает…
Игрок: в нашей школе сверх- способностями обладает Акимова Людмила Ивановна. Только ей по силам составить расписание и угодить при этом всем.
Ведущий: Внимание, правильный ответ.
По мнению абсолютного большинства сверх- способностями наделена Акимова Людмила Ивановна — непревзойденный мастер по решению нерешаемых задач. 2-1 в пользу знатоков. Продолжаем игру. Музыкальная пауза.
ПЕСНЯ «ЛЕДИ СОВЕРШЕНСТВО»
Ведущий: Четвертый раунд. (Гонг, волчок). А я напоминаю, уважаемые знатоки, на экране электронный адрес нашей школы, куда вы можете присылать свои поздравления к праздникам!
Электронный адрес выводится на экран
Против знатоков играет команда классных руководителей. Внимание вопрос. Как вы собираетесь сдавать ЕГЭ?
Капитан: У нас досрочный ответ. Отвечаем все. (Танец — фрагмент «Все пучком»).
Ведущий: Ну что ж, вопрос риторический. Ответ знатоков засчитывается как правильный. Счет 3-1. Музыкальная пауза.
Песня «КЛАССНАЯ»
Ведущий: Продолжаем игру, пятый раунд. Против знатоков играет команда родителей.Внимание, черный ящик.
Лежит здесь бумага, что очень важна
И, безусловно, она вам нужна!
Игрок 2 (листает биологию, достает шпаргалки)
Так, хромосомы…Вот! Скелет!
Пожалуй, здесь ответа нет.
Игрок 3:Полусумма оснований на высоту…
Только к чему это? Я не пойму.
Игрок 4:Бумага…целлюлоза…оксид, карбид, поташ…
Цэ два аш пять о аш — пожалуй, случай все не наш.
Игрок 5:Феномен данного черного ящика, обусловленный закономерностями эволюционных процессов развития техногенной цивилизации, является основополагающим в установлении содержания и формы предмета. Вместе с тем константы бытия, несмотря на неблагоприятные отклонения, удерживают пространство от недопустимых деформаций, благодаря чему у предмета сохраняются свои основные признаки.
Капитан: Отвечать будет…будет отвечать…
Игрок:Только не я! Не знаю, что сказать!
Игрок: А чего сразу я?
Чуть что, так все на меня!
Игрок: Да стойте, стойте, это аттестат!
Его-то получить здесь каждый рад!
Он для нас всего важней,
Нет ничего его нужней.
Все:
Да, да, да! Аттестат, аттестат!
Открывают черный ящик и достают туалетную бумагу…
Уборщица:
На минуту отвернулась окно протереть,
И уже успели бумагу спереть!
И ведь спрятала подальше в ящик,
Все равно найдут и стащут!
Ходют тут всякие, ноги не хотят протереть…
Ведущий: Ой, Марь Иванна, хватит нудеть!
И ящик свой скорее забирайте,
Только играть не мешайте! Итак, счет 3 — 2. Атмосфера накаляется, ставлю музыкальную паузу.
Танец « Где ты, там я»
Ведущий: Продолжаем игру, шестой раунд. (Волчок) Сектор переход хода и блиц. В этом сезоне новое правило. Знатоки задают вопросы самому умному учителю. Против знатоков играет неоднократный победитель игры «Что? Где? Когда?», обладательница десятка хрустальных ваз, гордость 13 школы –Тонких Надежда Ивановна. Знатоки у вас есть возможность побеседовать с Надеждой Ивановной лично. Приглашаем на сцену Тонких Надежду Ивановну.
Вопросы знатоков наперебой.
-Когда вы захотели стать учителем? Где вы учились?
Как вы учились в школе? Что помните из школьной жизни?
Какие предметы были любимыми?
Сколько лет вы работаете в школе?
Волнуетесь ли вы перед первой встречей с классом?
О чем вы думали, идя на первый урок?
Что вам нравится и что не нравится в вашей работе?
Ваш любимый писатель, фильм, цвет, музыка, время года…
А не последуете ли вы совету премьера, не уйдете в бизнес?
Н.И. Под реформы-перемены
перекосы делая,
Все пустились в бизнесмены…
Только я несмелая.
Дел на свете много разных
для любого жителя.
Мне же бог послал однажды
скромный труд учителя!
Дома не смыкаю очи,
а дела всё срочные,
И строчу до полуночи
планы поурочные.
И чего, скажите, ради —
ими сны заполнены?
Вот бы пачечку тетрадей
поменять на…доллары!
Сразу б жизнь повеселела
у судьбы играющей,
И пошло б крутиться дело
вверх по нарастающей.
Мне б никто был не гроза,
грусть, что рай, неведома.
И начальству бы в глаза
не смотрела преданно.
Я б не стала горевать,
не ждала б дотацию,
Мне бы было наплевать
и на… аттестацию.
За окошком свет луны
над полями белыми.
Но тут мысли-скакуны
остановку сделали.
И прервался ералаш
на мгновенье выросший –
Просто так ведь Саш и Маш
из души не выбросишь!
Мысли мчат поспешно в класс,
будто бы сказители.
Без ребячьих душ и глаз
не прожить учителю.
Без звонков и без идей,
дум и вдохновения.
Школа — это мир детей,
шалунов и гениев.
Этот мир меня зовёт
буднями непраздными.
В них душа моя поёт
на мотивы разные.
Разве с истиной времён
что-нибудь поделаешь?
Кто учителем рождён –
тех не переделаешь!
Ведущий: Достойный ответ. Счет 3-3. Музыкальная пауза.
Танец ПАРНЫЙ
Ведущий: Играем дальше, седьмой раунд. (Гонг, волчок). Против знатоков играет команда Министерства образования. (Фото на экран).
Господа знатоки, мы продолжаем реформу образования и планируем оставить только три обязательных предмета для изучения: ОБЖ, физкультуру и труды. Русский язык и литература по желанию, математика — вообще бред, кто ее придумал. Внимание вопрос: покажите результат реформы. Минута. (игроки убегают, меняется состав команды).
Ведущий: (развязным голосом) Дамы и пацаны, мы рады приветствовать вас в финале игры «Че? ДЕ? КОДА?» За столом сегодня будет играть элита интел…интел…элита клуба знатоков. Максим Подошел, Инна и Александр Грусть, Елена Ботанина, Борис Билиберда и капитан команды обладатель бриллиантовой восьмерки, дважды магистр клуба условно Андрей Ослов. (Занимают места за столом) Господа, почему на вас тренировочные фраки?
— У нас же нескучный сад и штаны тоже негрустные.
Ведущий: Итак, господа знатоки. Гонг. (вздрагивают) Традиционно представляю и хранителя нашего клуба господина Харчевского.
(его толкают в бок)
Харчевский: Я как адвокат заявляю протест!В ваших вопросах слишком много общих мест!
Ведущий : Напоминаю, по нашим правилам игра ведется до первого очка, потому что математики в школах нет. (Инна Грусть крутит волчок, все имитируют игру на гитаре)
Инна: Пап, смотри какая лошадка, она скакает и рже-о-т.
Грусть: Инна не позорь меня, и вообще надень бусы, не в кабаке ведь.
Ведущий: Я рад, что знатоки заценили лошадку, но вернемся к игре. Итак первый вопрос.Сколько будет 2+2?
Знатоки бурно обсуждают (фоном музыка)
Капитан: Отвечать будет Александр Грусть.
Грусть: Мы считаем, что это пять. (бросает очки)
Ведущий: Вы неправильно считаете. Правильный ответ 4.
(Слово берет хранитель традиций)
Харчевский: Господин ведущий, у них не было калькулятора, поэтому точный ответ онизнать не могли, а точность 25% для устного счета — это очень неплохойрезультат.Кроме того, ответ знатоков представляет из себя целое число, как иправильный ответ, а не дробное, как например 3,14. И как правильныйответ, оно однозначное, а не 2х или 3х-значное.
И что самое поразительное, оно так же является положительным числом,
как и правильный ответ. Поэтому я считаю, что знатоки ответили
правильно.
Ведущий:
— Хорошо. Я присуждаю очко знатокам. Что господин Бездельников?
Бездельников: Господин ведущий, ИДИОТ-БАНК увеличивает идиотизм ситуации и присуждает знатокам Нобелевскую премию. (Пауза, все поздравляют друг друга). В результате телефонного голосования у Инны Грусть сейчас зазвонит мобильник…В общем, танцуют все! (Все танцуют)
Ведущий: В этом раунде победа знатоков очевидна. А на наш электронный адрес пришли видео поздравления. Внимание на экран.
ВИДЕО ВЫПУСКНИКОВ
Ведущий: Продолжаем игру. Против знатоков играет директор школы.
Он спрашивает: уважаемые знатоки, скажите, когда уже, наконец, я могу поздравить коллектив и ответить на главный вопрос игры — За что?
Слово предоставляется Якунину Василию Ивановичу.
ПОЗДРАВЛЕНИЕ ДИРЕКТОРА
ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ
ПЕСНЯ «ШКОЛА –СТРАНА ОТКРЫТИЙ»
Ведущий: (на проигрыше песни) Уважаемые друзья, мы заканчиваем игру, счет равный и так будет всегда! Какие бы новшества нам не предлагались мы справимся. Рост современного выпускника обладает поразительной способностью — ему все по плечу, а наши учителя, зарядившись энергией от нас готовы любить, творить и покорять вершины! С праздником!