Вы здесь: Главная > Детские > Сценарии День рождения ребенка 3 года дома

Сценарии День рождения ребенка 3 года дома

«Ромашка» с разноцветными отрывными лепестками-заданиями.
Воздушные шары и фломастеры.
Посылка Айболита — шоколадные медальки по количеству детей, завернутые в 10—15 слоев бумаги, под каждым — задание (фант).
По мере выполнения заданий дети получают разнообразные мелкие призы.

Айболит:

Здравствуйте, ребята! Кто тут у вас заболел? Никто? Как же так, ведь я сегодня срочную телеграмму получил. Вот она. Кто поможет ее прочитать?

Кто-нибудь из детей постарше, умеющий читать, вслух зачитывает телеграмму: «Добрый доктор Айболит! Спеши лечить детей, они болеют ангиной и гриппом. Дай им самое горькое лекарство, уложи в постель и не пускай гулять. Старуха Шапокляк».

Айболит:

А кто такая старуха Шапокляк? Вы знаете?

Ведущая:

Конечно, знаем. Она и песенку поет про себя. Давайте послушаем? (Звучит песенка Шапокляк «Кто людям помогает…» см. выше)

Айболит:

Фу, какая злая старуха! Это она специально такую телеграмму прислала, чтобы пакость сделать. Ладно! А почему вы такие нарядные? (Дети отвечают.) Ага, день рождения! Я очень люблю этот праздник! Тогда давайте водить хоровод и петь «Каравай»! (Все становятся в круг, исполняют традиционный «Каравай». Текст и движения см. здесь)

Айболит:

Вы, наверное, бегать и прыгать любите. Давайте вместе со мной сделаем веселую зарядку!

Жил-был ма-а-ленький гном (присели)

С бо-о-льшим колпаком (руки подняли вверх, сложили домиком)

И ходил он пешком (шагают на месте),

На лягушке скакал (прыгают),

И на стрекозе летал (машут руками),

По воде плыл в чайной чашке (изображают пловцов),

Ехал он на черепашке (шагают),

А протопав все тропинки,

Гном качался в паутинке (наклоны в стороны).

Утро придет,

Гном опять в поход пойдет (шагают).

Что-то не очень активно вы зарядку делали. Дома по утрам все зарядкой занимаетесь? Ну-ка, давайте весело!

Здравствуй, здравствуй, детвора! Ура! (Подпрыгивает на месте, вскинув руки кверху. Дети повторяют за ним движения и кричат «Ура!»)

Если любите конфеты, то ура! (Хлопает в ладоши. Дети повторяют за ним и кричат «Ура!»)

Обожаете торты? … (Обращаясь к детям, те кричат в ответ «Да!»)

Или лучше шоколад? … (Да!)

Или, может, мармелад? … (Да!)

Будем с вами мы играть,

И вкуснятину съедать! (Радостно подпрыгивает на месте, дети повторяют за ним.)

Какие молодцы! Теперь я верю, что вы с физкультурой дружите. Давайте теперь поиграем в спокойную игру. Смотрите, у меня есть волшебная ромашка, на каждом ее лепестке — задание. (Дети по очереди отрывают лепестки и читают задание или передают Айболиту, чтобы тот прочитал его сам.)

Задания на лепестках ромашки:

1. «Превращения». Превратитесь в:

— птичек (бегаем и машем ручками);

— бабочек (более плавно машем руками);

— жуков (бегаем и жужжим);

— зайчиков (ладошки к макушке, прыгаем как зайки);

— пингвинов (пятки вместе, носки широко расставлены, ковыляем как пингвинчики);

— дерево (ручки вверх, «машем веточками»);

— кошечек (умываемся лапкой) и т. д.

2. «Веселые имитаторы». Нужно показать звуками, мимикой, жестами:

— скрип дверей;

— кипящий чайник;

— заводящуюся машину;

— вентилятор;

— листание книги;

— как жарится котлета;

— как лыжник идет по снегу;

— как бьется стекло.

3. «Живые шарики». Нарисовать фломастерами на воздушных шариках глаза, нос, рот, волосы, уши, чтобы получилась веселая мордашка.

4. «Угадайка». С завязанными глазами, наощупь угадать фрукт или овощ (яблоко, киви, груша, морковь, абрикос, апельсин, банан, картофелина, лимон и т. д.)

5. «Клоун». Нужно сесть так, как садится:

— обезьяна;

— пчела на цветок;

— космонавт в скафандре;

— наказанный Буратино;

— один из трех толстяков;

— страстный футбольный болельщик;

— очень усталый человек.

6. «Походка». Изобразить походку человека:

— хорошо пообедавшего;

— у которого жмут ботинки;

— неудачно пнувшего кирпич;

— у которого болит спина;

— одного оставшегося ночью в лесу;

— артиста балета; канатоходца;

— туриста, несущего тяжелый рюкзак.

Айболит:

А теперь отгадайте мои загадки. Только они непростые, а врачебные — я же ведь доктор.

Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)

Он в лесу у нас живет,
Лечит весь лесной народ.
Всем на помощь он спешит —
Добрый… (доктор Айболит)

В овощах и фруктах много,
А еще — найдешь в аптеке.
Разноцветные такие,
Только это не конфеты.
Для Наташи и Полины
Что полезно? (Витамины)

В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки,
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь… (Аптека)

Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? (В больнице)

Айболит:

Ну, молодцы, все задания выполнили и, наверное, много сил потратили. Придется мне вас поддержать чем-нибудь вкусненьким, дать вам волшебной силы. (Достает из своего чемоданчика сверток и передает его детям.) Вот вам посылочка от Айболита, но чтобы открыть ее, нужно выполнить задания.

Дети по очереди снимают с посылочки слой упаковки. Под каждым слоем — задание, которое ребенок должен выполнить (фанты). В конце все съедают шоколадные медальки — набираются волшебной силы.

Айболит:

А теперь, когда вы полны здоровья и сил, самое время немного поиграть!

Ведущая:

Давайте теперь мы доктору Айболиту загадки позагадываем! Только загадки наши будут не совсем обычными…

(Ведущая уводит детей в соседнюю комнату, где они загадывают, где были и что делали. Возвращаясь, перекрикиваются.)

Дети:

Айболит!

Айболит:

Где вы были?

Дети:

Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем!!!

Дети изображают какие-нибудь действия. Айболит что-то отгадывает, что-то нет, но своими отгадками всех веселит.

Айболит:

Молодцы! Вот вам за это от меня гостинцы. (Достает из своего чемоданчика и вручает всем детям по плитке «Гематогена».) Ну, а мне пора идти лечить зверушек и детишек. До свидания, дети!

Айболит, попрощавшись, уходит. Инициативу берет в свои руки ведущая.

Ведущая:

Что-то наши мамы заскучали, надо их чем-то развлечь. Давайте-ка устроим для них небольшое конфетное состязание!

«Схвати конфету!» — конкурс для родителей.

Звучит музыка, когда она обрывается, мамы бросаются за конфетой, что лежит на полу. Дети азартно «болеют».

Ведущая:

Молодцы, мамы! А теперь снова играют ребята!

Все дети образуют большой круг. В центре — ведущая с платочком в руках. Она кидает платочек вверх, и, пока тот летит до пола, все громко смеются, платочек на земле — все утихают. Но на самом деле самый смех начинается, как только платочек касается пола, а с самых смешливых можно брать фант.

В заключение можно провести игру «12 записок».

Загадываете загадку, а ее разгадка — место, где спрятана следующая записка с загадкой. Итог игры — приз, найденный по результатам двенадцатой записки.

Альтернативный вариант — популярная игра по срезанию призов.

Повесьте на веревке через равные промежутки всевозможные мелочи: ручки, карандаши, блокноты, брелоки, заколки и т. д. Завяжите играющему глаза и дайте ножницы. Раскрутите и направьте в сторону развешанных призов. Боитесь давать ножницы — пусть ребенок ловит «добычу» руками, а мама срезает.