Интересный сценарий дня рождения для детей
Количество гостей от 6 до 20.
Длительность программы: 1 час 10-15 минут, в том числе длительность кукольного спектакля: 17-20 минут.
Всю программу можно сыграть трем лицам.
Аниматоры: Фея дня рождения, Лисичка, Заяц (роль Зайца может исполнить ребёнок).
Звучит музыка, в комнату входит Фея с какими-то записями в руке.
Фея: Здравствуйте, здравствуйте! Я ничего не перепутала? Я правильно прилетела? Это детский сад «………»? (или можно спросить это дом номер… по улице…?) Ну, тогда всё правильно… А то я так волновалась, так волновалась, что не успею… Ой, а я же вам не представилась! Я — Фея дня рождения. Что, вы думали, такой не бывает? Бывает-бывает! Я всегда прилетаю из сказочной страны, чтобы поздравить с днём рождения хороших девочек. Вот и у вас тут сегодня, я знаю, есть именинница, так ведь? А где же она? Я ей подарки привезла…
Входит Лиса с большущим мешком, усаживается на стул посередине зала.
Лиса: А вот она я!
Фея: Ой, подожди-подожди… (смотрит в бумагах) А ты кто такая? Здесь написано, что сегодня день рождения у ……
Лиса (перебивает): У Лисы Алисы! Я и есть Лиса Алиса, очень знаменитая, между прочим!
Фея: И чем же ты знаменита?
Лиса: Ты что, Фея, сказку про Буратино никогда не слышала? Там про меня много написано… Давай свои подарки!
Фея: Ну, тогда эти подарки точно не для тебя…
Лиса: Почему это?
Фея: Как почему? Потому что лиса Алиса в сказке про Буратино была вредная-вредная, Буратино обижала… А у меня тут написано «поздравить хорошую девочку»… стоп, ДЕВОЧКУ! Но ты разве девочка?
Лиса: А кто же, мальчик что ли?
Фея: Нет, ты — лисичка, а девочки и мальчики — вот сидят!
Лиса: Нет-нет, ты меня не путай, подарок точно мне!
Фея: Подожди, я внимательно прочитаю, что тут мне в поручении написали…. Поздравить с днём рождения хорошую девочку … (имя именинницы) Так ты же не … (имя именинницы)!
Лиса: Ну, раз я тебе не нравлюсь, сама свою именинницу ищи…
Фея: Вот и найду!
Раз-два-три-четыре-пять,
Нужно праздник начинать,
Посему мы начинаем
Именинницу искать!
Ну-ка, ты нам покажись,
С нами в танце покружись!
Именинница выходит, фея задаёт ей вопросы вроде «Тебя зовут Маша?», «Тебе сегодня исполнилось 4 года?», «Ты хорошая девочка?»
Фея: Отмечать нам праздник нужно
Прямо с раннего утра,
Крикнем радостно и дружно:
С днём рождения, УРА!
Все дети кричат «УРА!»
Лиса: Какое-то «Ура» у вас слабенькое…
Фея побуждает детей кричать «Ура» раза три, чтобы вышло дружно.
Лиса: Да-а-а, весело тут у вас. Пожалуй, я у вас тут останусь…
Фея: Ты мешать нам не будешь?
Лиса: Нет, я сама сяду на лавочку, хвостик — под лавочку…
Фея: Ну тогда, конечно, оставайся, нам вместе отмечать день рождения … (имя именинницы), нам с тобой веселее будет. А скажи, ты Зайчика не видела?
Лиса: Какого Зайчика?
Фея: Да я вместе с Зайчиком на день рождения к … спешила, а Зайчик по пути потерялся. Ребята, вы не видели Зайчика?
Фея провоцирует поиск под стульями, тут слышится задавленный писк
Фея: Что это?
Лиса: Где? Ничего не слышу! (тихий крик «помогите!»)
Фея: Ну вот, опять!
Лиса: Не слышу!
Фея: Ребята, вы слышите, что кто-то на помощь зовёт?!
Лиса: Вам показалось!
Фея: Не показалось!
Лиса: Показалось! (опять крик)
Фея: Ну вот, опять (приближается к мешку, который активно закрывает Лиса) А что в этом мешке?
Лиса: Ну, всякие тряпочки, мусор, старая одежда — я выкидывать несу!
Фея: Что-то мне кажется, что ты обманываешь! Ну-ка, открывай!
Лиса пытается не дать открыть, Фея всё же открывает, а там Зайчик.
Фея: Таааак! Это что же за безобразие, Лиса! Ты зачем Зайчика в мешок посадила?
Лиса: Я? Зайчика посадила в мешок? Не было такого! Он, наверное, сам туда запрыгнул! А я шла, шла, да и нашла мешок. Вот, думаю, новый мешок, в хозяйстве сгодится, вот я его и взяла с собой!
Заяц: Врёт она всё! Не верьте ей! Торопился я на день рождения к … во-о-от с таким подарком. А лиса меня поймала, в мешок посадила и домой к себе потащила. Знаю я её, съесть меня хотела! А теперь врёт!
Лиса: Ну вот, опять лисица у него во всём виновата, лисица опять, значит, врунья, а ты такой беленький, пушистенький и хорошенький! Ты сам врун!
Заяц: Ккккак это я врун! Я не врун!
Лиса: Да, не врун, говоришь, а где твой подарок для …? Сам говоришь (передразнивает) «на день рождения спешил, подарок нёс»… и где твой подарок?
Заяц: Ой… а где же подарок? Я нёс воот такой кочан капусты. Во-о-от такой… (оглядывается, всовывается в мешок, огорчённо разводит лапками). Там нет? (бежит посмотреть в одну сторону) А там? (бежит в другую сторону) А в мешке? (заглядывает в мешок) Наверное, его Лиса украла.
Лиса: Я? Капусту украла? Да в своём уме ли ты, Заяц! Я капусту не ем!
Заяц: Украла!
Лиса: Вот я тебе сейчас задам! (сцепляется с Зайцем, тот обороняется)
Фея: Не ссорьтесь, я знаю, куда капуста пропала.
Заяц: И куда?
Фея: Посмотри-ка на свой животик, Зайчик! Он у тебя толстенький, как барабан. Уж не там ли кочан капусты?
Заяц: Ой-ой, наверное, там! Точно-точно, я пока в мешке сидел, листик капусты отщипнул и съел, потом ещё один, и ещё… Так что, же я съел весь подарок, который для … (имя ребенка) приготовил?
Лиса: Получается, что весь, обжора!
Заяц: Ой-ой-ой, что же я наделал! Как же я теперь ее поздравлять буду?..
Фея: Ну, а ты придумай, что ещё подарить можно…
Лиса: А давайте мы подарим ей Зайца!
Фея: Зачем ей Заяц?
Лиса: Ну, сделает себе из него шапку. Или, скорее, варежки. У нас Зайчик-то вон какой маленький!
Заяц: Нет, давайте лучше … Лису подарим! Пусть она из Лисицы себе воротник на шубу сделает!
Лиса: Ах так! (опять дерутся, фея их расцепляет)
Фея: Нет-нет! Не будем мы дарить ни Лису, ни Зайца, мы подарим… Сказку! Ребята, а вы любите сказки?
Заяц: Ура! Сказка!
Лиса: Хорошо, сказка, так сказка, только, чур, сказка про меня — про Лисичку. Я вам сейчас расскажу, какая я, Лисичка, хорошая!
* * *
КУКОЛЬНАЯ СКАЗКА «Катя и Лиса»
по мотивам русской народной сказки «Алёнка и Лиса»
Необходимые игрушки: Катя, Лиса, Бабушка, Медведь, Волк, Ёжик, подружки (несколько кукол, скреплённых вместе)
Музыка. Во дворе — Катенька, а в окошко смотрит бабушка. Катя громко вздыхает.
Бабушка: Катенька, внученька, что ты вздыхаешь? Посмотри, осень на дворе! Деревья все разноцветные, да в воздухе листики кружатся — загляденье!
Катя: Скучно мне, бабушка. Летом на пляж ходила, веночки из цветочков делала, в песочек играла. А теперь скучно…
Музыка. Появляются подружки.
Подружки: Катя, пошли в лес по грибы!
Катя: Бабушка, можно я с подружками в лес по грибы пойду?
Бабушка: Ох, боюсь я тебя отпускать. Потеряешься! Заблудишься!
Катя: Не заблужусь! Я волшебное слово знаю, какое надо кричать, чтобы от подружек не отстать
Фея: Ребята, а какое это слово кричат в лесу, чтобы друг друга не потерять? (дети отвечают) Правильно, АУ! Давайте все хором крикнем!.
Катя: Я тоже «АУ» кричать умею, так что не заблужусь!
Бабушка: Ну, тогда иди! Только от подружек не отходи, а не то потеряешься!
Смена декорации, осенний лес с грибами. Катя с подружками идут по лесу, звучит русская народная песня «Как пошли наши подружки». Подружки постепенно отходят дальше, исчезают. Музыка заканчивается, поют птички.
Катя: Вот грибок, подосиновичек… а там ещё. Волнушка, а вот и белый гриб — царь грибов… Вот и полная корзинка набралась! Пора домой идти, порадовать бабушку.
А где же подружки мои? Ау! Ау! Ой, не откликаются… Ау! Ау! Ой, не отзываются! Знать, заблудилась я. Что же делать теперь? Куда идти? … (плачет)
Фея: Здравствуй, девочка!
Катя: Здравствуй!
Фея: Как тебя зовут?
Катя: Катя-Катюша! а ты кто такая?
Фея: Я — Фея дня рождения! Что ты плачешь, Катенька?
Катя: Пошла я с подружками в лес, да от них и отстала, а подружки меня в лесу бросили… Отведи меня тогда домой к бабушке и дедушке!
Фея: Я бы рада тебя до дому довести, Катюша, но не могу, я не знаю, где твой дом, и в этот лес сама впервые попала. Придётся тебе кого-нибудь другого на помощь ждать!
Катя: Ой, страшно мне! Скоро ночь настанет, в лесу звери лесные проснутся. А вдруг они меня обидят!
Фея: Ты залезь на дерево!
Катя: Правильно! Тут не страшно. Тут я помощи и подожду! (оглядывается) Ох, куда ни глянешь — всюду лес. (начинает хныкать, аукать)
Появляется Медведь
Медведь: Я — Медведь, Михайло Потапыч!
Катя: У-у-у-у (хнычет)
Медведь: : Ой, девочка на дереве сидит и плачет! Что ты плачешь, девочка, что ты плачешь, милая!
Катя: Я росла у бабушки и у дедушки, любимая внучка Катюшенька. Пошла я с подружками в лес, да от них и отстала, а подружки меня в лесу бросили… а я домой хочу!
Медведь: : Так слезай, садись мне на спину, я тебя домой к бабушке отнесу!
Катя: Нет, боюсь, ты меня съешь!
Медведь: : Ну, тогда извини, я дальше пойду! (уходит)
Катя: Ау-ау! Кто же мне поможет?!
Появляется Волк
Волк: Я — Волк-волчок, серый бочок! Кто это тут плачет?
Катя: Я росла у бабушки, любимая внучка Катюшенька. Пошла я с подружками в лес, да от них и отстала, а подружки меня в лесу бросили. А я домой хочу!
Волк: Так слезай, садись мне на спину, я тебя домой к бабушке отнесу!
Катя: Нет, боюсь, ты меня съешь!
Волк: Ну, тогда извини, я дальше пойду! (уходит)
Катя: Ау-ау! Кто же мне поможет?
Появляется Ёжик
Ёжик: Кто это тут плачет, кто жалуется?
Катя: Это я жалуюсь, Катюшенька. Пошла я с подружками в лес, да от них и отстала, а подружки меня в лесу бросили… А я домой хочу!
Ёжик: Так слезай с дерева, я тебя домой отведу!
Катя: Нет, не слезу, ты колючий, ещё уколешь меня!
Ёжик: Ну, извини тогда, я дальше пойду. (уходит)
Фея: Всех ты прогнала, Катенька. Медведь помощь предлагал — отказалась, волка — испугалась, ёжика прогнала. Как же ты домой теперь попадёшь?
Катя: Ау-ау! Ау-ау! Кто же мне поможет?
Фея: Ну, погоди плакать, я слышу, кто-то идёт.
Выходит Лиса
Лиса: Я — Лисичка сестричка, кто это тут плачет на весь лес? Кто это тут жалуется? (замечает Катю) Здравствуй, девочка! Что это ты так горько плачешь, почти озеро наплакала!
Катя: Здравствуй, лисичка, сейчас я тебе расскажу. Я росла у бабушки, любимая внучка Катюшенька. Пошла я с подружками в лес, да от них и отстала, а подружки меня в лесу бросили… А я домой хочу!
Лиса: Так слезай, давай мне руку, я тебя домой к бабушке отведу!
Катя: Давай, Лисичка! Тебя я не боюсь, ты добрая! (Катя слезает, берутся с лисичкой за руки, выходит Фея)
Фея: Давайте и я провожу вас до конца леса, а по пути, чтобы не было скучно, песенку споём.
Су-су-су-су, не пускают в дом лису,
Са-са-са-са, ждёт за дверью два часа.
Сы-сы-сы-сы, она хочет колбасы,
Си-си-си-си, ей кусочек отнеси.
(автор логопедической песенки — Екатерина Железнова)
Фея: Вот и всё, дальше лес заканчивается, мне нельзя туда идти! Или домой, Катенька, а в следующий раз от подружек не отставай!
Музыка, смена декорации. В углу ширмы появляется домик Кати.
Лиса: Вот и домик твой! Давай-ка постучим! Тук-тук! Открывайте, я вашу внучку Катеньку привела!
Бабушка (выходит из домика): Ой, Катенька! Как хорошо, что ты пришла, я так волновалась. Прибежали подружки твои и говорят: «Потеряли мы в лесу Катеньку, аукались, аукались, а она не отзывается».
Катенька: Заблудилась я, бабушка. Разные звери мне помощь предлагали. Медведь предлагал, но я с ним не пошла, медведь большой и страшный. Волк помощь предлагал, я тоже не пошла — волк зубастый. И Ёжик помощь предлагал, да я тоже идти с ним побоялась, он колючий. А вот Лисичке-сестричке я поверила. Мне Лисичка дорогу домой показала.
Бабушка: Спасибо тебе, Лисичка, уж не знаю, чем тебя, дорогую угостить, чем тебя, милую, накормить!
Лиса: Не надо мне ничего! Я не за вкусности, а просто так помогала!
Бабушка: Знаю! Я знаю, чем тебя отблагодарить! (Бабушка уходит, возвращается с платком). Вот тебе подарочек, платочек расписной!
Лиса: Спасибо, от платочка не откажусь! (Фея завязывает Лисичке платочек). До свидания, Катенька! До свидания, Бабушка!
Лиса уходит, Бабушка и Катя машут ей, кричат: «До свидания, приходи в гости!»
Бабушка: Ну что, Катенька, ты проголодалась, наверное, пока по лесу гуляла?
Катя: Проголодалась, бабушка!
Бабушка: Ну тогда пошли, я тебя Колобком угощу!
Катя: Колобком? А Колобок у тебя волшебный?
Бабушка: Конечно, волшебный, но только про это уже совсем в другой сказке мы ребятам расскажем… До свидания, ребята!
Катя: До свидания!
Машут, музыка, конец спектакля.
* * *
Фея: Ну что, ребята, понравилась вам сказка? А вы всех героев сказки запомнили? Сейчас проверим!
Острые зубища,
Серый хвостище,
По лесу бегает,
Зайчиков ищет,
Всё зубами — щёлк да щёлк,
А зовётся зверь тот … (волк)
Хозяин лесной,
Спал долгой зимой,
А пришла весна,
Сразу встал со сна,
Вышел из берлоги,
Разминает ноги:
«Мне бы мёда
Целую колоду,
Нет уж сил моих терпеть,» —
Громко проревел… (медведь)
Под соснами и ёлками
Лежит мешок с иголками,
Рукою не возьмёшь,
Зверёк зовётся… (ёж)
В лесу живёт,
Зайцам счёт ведёт,
А в деревню попадёт,
Так курочку украдёт.
Хвост пушистый — краса,
А зовут её … (лиса)
Фея: Хорошая сказка у нас получилась! Спасибо, Зайчик и Лисичка, что помогли мне сказку рассказать!
Лиса: Вот видишь, какая я хорошая, а вы меня постоянно ругаете — лисичка хитрая, лисичка вредная. А вот в сказке я добрая и умная!
Фея: Раз ты такая умная, Лисичка, то отгадай, кто у нас сегодня на празднике самый красивый?
Лиса: Конечно, я! Вот у меня какой хвост, и ушки, и воротничок…
Заяц: Нет, я. Вот у меня какие ушки, и хвостик беленький!
Лиса: А мы у ребят спросим. Кто считает, что я самая красивая, похлопайте руками.
Заяц: А кто думает, что я самый красивый, а не лиса — потопайте ногами — вот так.
Дети хлопают и топают.
Фея: Да нет, Лиса, на дне рождения самая красивая — именинница!
Лиса: Ах так, значит, не я? Тогда я вам праздник весь испорчу!
Фея: Не надо праздник нам портить! Мы тебе стишок расскажем про Лису. И покажем.
(Дети встают в рядок, показывают за феей:
У лисички носик остренький, у лисички лапочки мягкие, у лисички хвостик пушистый.
Пиф-паф! Охотник идёт, прячься, Лисичка! (дети садятся — прячутся)
Повторяем раза три, всё быстрее и быстрее последнюю часть.
Лиса: Ну вот, вы ещё и охотником меня пугаете… и вообще, и вообще, неправильный у вас день рождения!
Фея: Почему это неправильный?
Лиса: Потому что имениннице никто ничего не желает, а на дне рождения должны говорить поздравления и пожелания.
Фея: А мы сейчас … поздравим вместе с ребятами.
Фея кидает мячик детям, называя пожелания. Правильные пожелания (желаю быть самой красивой, самой весёлой, самой умной, желаю, чтоб у тебя было много друзей…) ребята должны ловить, неправильные (желаю быть плаксой-ваксой, жадиной-говядиной, самой вредной, чтобы от тебя сбежали игрушки…) — нет.
Ближе к концу игры Зайчик отбегает в сторону и начинает что-то демонстративно писать.
Фея: А что это ты там, Зайчик, делаешь?
Заяц: Открытку подписываю!
Фея: Наверное, для … (имя девочки)? Хочешь поздравить её с днём рождения?
Заяц: Не-а. Это открытка для лисы (даёт открытку лисе)
Открывай, Лиса, калитку,
Получай, лиса открытку,
Лиса: Нарисованы в открытке
Хвост морковки и дубинка.
И написано в открытке:
«Собирай свои пожитки
И убирайся вон из нашего леса».
И подпись: «Заяц».
Заяц: Ага, убирайся из нашего леса!
Лиса: А вот и не уйду! Буду тут сидеть и вам мешать!
Фея: Зачем же нам мешать, Лисичка, давай лучше поиграем!
Игра «Морковка зайчика». Ставится стул. Дети — будто бы зайчики. Выбираются 2 ребёнка. Ставится несколько стульев сиденьями внутрь, и только один стул — сиденьем на внешнюю сторону. Это — домик. По команде дети начинают бежать в разные стороны, оббегая стулья один — по часовой стрелке, другой, против. Кто-то должен успеть первым оббежать и схватить морковку.
Фея: Понравилась ли тебе наша игра, Лисичка?
Лиса: Не-а, она для зайцев.
Фея: А ты что, зайчиков не любишь?
Лиса: Почему же? Очень люблю… кушать! Ам — и нет зайчика.
Заяц: Ой-ой, вот она опять! (прячется на всякий случай за Фею)
Фея (грозит Лисе): Ты, Зайчик, не бойся, мы тебя в обиду не дадим. Лиса, ай-ай-ай! Разве можно себя так вести! Какой у тебя вредный характер!
Лиса: У меня вредный? А вот и нет, это у зайца вредный, об этом даже стишок есть:
За уши зайца
Несут к барабану.
Заяц ворчит:
— Барабанить не стану!
Нет настроения,
Нет обстановки,
Нет подготовки,
Не вижу морковки. (В. Берестов)
Заяц: Это не про меня, я с ребятами всегда готов поиграть! Давайте, например, проведём соревнования, кто выше прыгнет. Я прыгаю вот так: а как вы?
Игра от зайчика — сначала все прыгают, кто выше. Потом надо под музыку допрыгать от стены до стены. Лучше всего в качестве фона использовать любую песню про зайцев, например, «Три весёлых зайчика» (музыка и слова К. Костина).
Лиса: Ой, распрыгались, прямо, как настоящие зайцы! Вот сейчас я вас и поймаю…
Фея: Ишь ты, хитренькая! С открытыми глазами каждый поймать может, а ты с закрытыми глазами наших детишек-зайчиков поймай! Ребята, мы сейчас Лисе глаза завяжем, и пусть она нас ловит. А чтобы ей поймать нас интереснее было, будем её погремушками дразнить.
Игра — жмурки. Лиса ловит зайчат с завязанными глазами, а зайчата дразнят её — гремят погремушками. Лиса, конечно, никого поймать не может.
Фея: Знаете, что мы забыли сделать? Мы забыли нашей имениннице открытку нарисовать!
Творчество. Изготавливается открытка. Заранее на огромном листе бумаги (используйте отрез бумажных обоев) нанесена канва — написано поздравление с днём рождения и нарисован букет, но вместо цветов — стебли. Детям выдаются фломастеры, они пририсовывают на стеблях цветы.
Потом Фея предлагает детям выбрать, какие герои сказок и мультфильмов будут дарить имениннице цветы. На отдельных листочках напечатаны и вырезаны по контуру рисунки-раскраски, изображающие разных героев: Чебурашка, Золушка, Баба-яга, Лунтик, Русалочка, Бармалей, Привидение, Дракон, Волк из «Ну, погоди!», Вини Пух и т.д. Детям показывается герой, их задача хором сказать, «да» или «нет», позовём его на праздник или не позовем. Если герой детям нравится, то его клеим на «открытку». Открытка-самоделка выдаётся имениннице, чтобы та позже могла раскрасить сама всех героев.
Лиса: Да что же это такое — все подарки (имя именинницы). А мне?
Заяц: Хочешь, мы тебе тоже картину нарисуем!
Лиса: Не хочу!
Заяц: А что ты хочешь?
Лиса: Лучший мой подарочек — это ты! (хватает зазевавшегося зайца)
Заяц: Спасите, помогите!
Лиса (засовывая зайца в мешок): Нет уж! Не отдам тебя никому!
Фея: Ай-ай, ребята, опять лиса зайчика обижает!
Фея раздаёт детям ватные шарики, все обкидывают Лису, Лиса сначала уворачивается, но потом постепенно сдаётся и кричит «хватит-хватит», отдаёт зайца и садится ко всем спиной.
Лиса: Я же пошутила, а вы вот как! Вы совсем меня разобидели, не буду больше с вами играть!
Фея: Не обижайся, Лисичка, давай, лучше потанцуем.
Лиса: Ну, танцевать я люблю, а как мы танцевать будет?
Фея: А мы с тобой движения покажем, а ребята повторять будут.
Все танцуют под любую танцевальную музыку, повторяя движения за Фее. Неожиданно из-за ширмы появляется Ворона, её может сыграть Заяц, на время уходя за ширму
Ворона: Кар-кар, есть ли тут Фея дня рождения?
Фея: Есть, это я.
Ворона: Я — лесной почтальон. Тебе, Фея, письмо! Забирай скорее, а то у мне некогда — у меня много писем и посылок, которые надо вручить лесным зверям (отдаёт листочек, фея читает)
Фея: Ну вот, ребята, я получила новое задание из волшебной страны. Далеко-далеко за тридевять земель в тридесятом царстве у Василисы Премудрой день рождения. Надо мне спешить, с днём рождения её поздравить и подарок отнести. Полечу я.
Лиса: Ты ничего не забыла, Фея?
Фея: Разве я что-то забыла?
Лиса: Где же подарок для … (имя именинницы)?
Фея: Ой, спасибо, что напомнила, Лисичка! Только я думаю, надо не только именинницу поздравить, но и всех деток. Они ведь такие молодцы — на праздник к нам пришли! Зайчик, неси мой волшебный мешок!
Заяц приносит мешок с подарками. Раздача призов. Прощание.