Сценарий на День рождения девочке 5 лет дома с конкурсами
Действующие лица- ведущий, клоун Тимоша, именинный волшебник, Осень, Лето и учащиеся 6 классов.
Оборудование:презентация;костюмы клоуна, осени, лета, именинного волшебника, шары с пожеланиями, дудка, игрушка банан, реквизит волшебника (столик, банки с водой, монета), дуршлаг, оформление зала.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Слайд1.Звучит песня «Пусть бегут неуклюже».
Выходят ЛЕТО и ОСЕНЬ.(Слайд2.)
Лето: Здравствуйте, ребята! Вы узнали нас?
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это вы все меня, я… (Лето.)
Осень: Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я — … (Осень.)
Лето:Сколько у нас гостей!
Сколько вокруг хороших друзей!
Осень: Всех девчонок и мальчишек,
Шалунов и шалунишек,
Мы зовём на представленье
Под названьем «День рождения!»
Ведущая:Здравствуйте, наши дорогие! Как приятно снова видеть вас в гостях. Дорогие ребята! Вы, наверно, догадались, почему сегодня к нам пришли два времени года. Сегодня мы собрались, чтобы поздравить ребят, родившихся летом и осенью. Это: Иванова Настя, Подопригора Настя, Рогов Максим, Сальников Илья, Серов Юрий, Цинцадзе Георгий, Шестак Виталий, Жуканова Настя, Логинова Полина, Пашкевич Миша, Самофатов Миша, Соседов Саша, Храпач Ира,
Что такое день рождения?
Я отвечу без сомнения:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов!
И у нас для Вас, именинники, есть небольшой сюрприз.
(Слайд 3: включить слайд и по щелчку на слайде включить песню, после 1 куплета убавить звук.)Песня «Да здравствует сюрприз».
Заходит клоун. (Слайд 4.)
Ведущая:К нам в гости поздравить виновников торжества пришел клоун Тимоша.
Клоун Тимоша: Здравствуйте! Поздравляю Вас, именинники, с днем рождения, который вы ждали много дней, целый год. Хочу пожелать вам всего, всего хорошего.
Ведущая:Праздник мы сейчас откроем
Игры, пляски здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело УРА!
Именинников поздравить пора!
Клоун Тимоша:Ой, Ольга Николаевна, сколько же здесь ребят собралось! А я и не поздоровался!
Начинает с каждым ребёнком здороваться и знакомиться.
Ведущая: Не так, Тимоша! Выходишь на середину и громко кричишь: «Здрасьте». Понятно?
Клоун Тимоша:Ага. Сейчас попробую.(Выходит на середину и кричит.)
Здрасьте, понятно?
Ведущая: А «понятно» можно было не говорить.
Клоун Тимоша:(Какому-нибудь ребёнку.)А «понятно» можно было не говорить.
Ведущая: Да я не ему говорю, а тебе!
Клоун Тимоша: (другому ребёнку)Да я не ему говорю, а тебе!
Ведущая: Тебе, Тимоша!
Клоун Тимоша:Мне? Что мне? Подарочки? Давай!
Ведущая: Это почему тебе подарочки?
Клоун Тимоша:Сама говорила, что сегодня праздник. А на праздник всегда подарочки дарят.
Ведущая: А ты хоть знаешь, какой у нас сегодня праздник?
Клоун Тимоша:Новый год.
Ведущая: Здравствуй, Снегурочка! Новый год-то зимой бывает.
Клоун Тимоша:Тогда 8 марта. Всем девчонкам подарки дарят! Здорово!
Ведущая: Опять не угадал! Мы сейчас с ребятами тебе подскажем. Для маленьких и взрослых, худеньких и толстых, начинаем самое классное, самое распрекрасное представление под названием…
Дети. День Рождения!
Клоун Тимоша:Ура! Значит, сегодня День Рождения? Здорово! Только у вас не правильный День Рождения. На днях рождения положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки.
Ведущая: Будут тебе поздравлялки!
Игра «Поздравлялки». Ведущий делит детей на две команды: «Карапузики» и «Чумазики». По сигналу одна команда кричит «с днём», а другая «рождения». Ведущий путает детей, подавая команду по несколько раз одним и тем же детям. В завершении все дружно кричат « С Днём Рождения»
Ведущая:Вот поздравили, так поздравили! Теперь-то у нас настоящий день рождения?
Клоун Тимоша: Нет. Поздравлялки были, а желалки?
Ведущая:Будут тебе и желалки! Ребята, мне опять нужна ваша помощь. Нужно говорить «Да, да, да!» или «Нет, нет, нет!»
Игра « Желалки».
Клоун Тимоша:С Днём рождения поздравляем! Да, да, да!
И, конечно же, желаем! Да, да, да!
Быть красивыми, добрыми, милыми.Да, да, да!
И крикливыми, и драчливыми? Нет, нет, нет!
Чтобы мамочка любила! Да, да, да!
Ремешком чтоб чаще била!? Нет, нет, нет!
Ладно-ладно! Чтоб подарочки дарила! Да, да, да!
Может хватит поздравлять? В игры нам пора играть?! Да, да, да!
Ведущая: Подожди со своими играми. Сначала загадку отгадай: кто на Дне рождения самый главный?
Клоун Тимоша:Ой, рассмешила! Кто же этого не знает? Конечно я!
Ведущая:Ты? Вот уж нет! Самые главные на Дне рождения именинники. Правда, ребята?
Клоун Тимоша:(Обиженно.)Как? Вот эти девчонки и мальчишки самые главные? (Обходит вокруг именинников.) Вот эти, в красивых нарядах, с такими симпатичными причёсками, с такими весёлыми глазками? Это они самые главные на Дне именинника? За это я не расскажу, какую новую игру знаю.
Ведущая: Как тебе не стыдно? У ребят праздник, а ты капризничаешь! Ты же клоун, вот и рассказывай про свою игру!
Клоун Тимоша: Так и быть, расскажу. Игра называется «Торт».
Игра « Торт».
Правила игры. Все дети берутся за руки и выстраиваются цепочкой. Впереди клоун Тимоша, последняя Ведущая. Под музыку дети начинают «печь торт». Тимоша поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Условие: руки не расцеплять!
Клоун Тимоша: Вот так торт получился! Дети, а с чем же у нас торт?
Дети. С ананасом, джемом, кремом, ягодами, бананом…
Клоун Тимоша:А чего не хватает на именинном торте? Конечно же, свечек! Поднимите руки вверх. Вот сколько свечек!
Ведущая: А теперь пусть каждый возьмёт себе по кусочку и сядет на своё место.
Клоун Тимоша: Вот какой у нас торт получился: с ананасом, джемом, кремом, ягодами, бананом…
Ведущая пытается дозваться Тимошу, но тот её не слышит.
Ведущая:Ти-мо-ша! Сколько тебя можно звать? У тебя что, бананы в ушах?
Клоун Тимоша:Бананы? Где бананы? У кого бананы? (Ищет у детей в руках, под стульями.)
Ведущая:А вот он! Догони! (Ведущая достаёт бутафорский банан).
Игра « Догони банан».
Ведущая пускает банан по кругу, Тимоша пытается его догнать, можно хитрить, перебрасывать банан в обратном направлении. В конце игры банан всё-таки оказывается у клоуна в руках.
Клоун Тимоша:У-у! Это же не настоящий банан! Я так не играю!
Ведущая:Ребята, давайте вспомним, что нужно для веселого праздника.
Для вас игра — кричалка.
Вспомнить детство золотое
Вам пора бы, наконец,
Кто загадки отгадает,
Тот и будет молодец!
Загадки — кричалки:
Лето: Наступает день рождения,
Сколько радости для всех!
Мы в отличном настроении
И звучит веселый …. . смех!
Осень: Стал постарше человечек,
Стало в торте больше …. свечек!
Лето: К имениннику идем
И подарочки несем!
А еще для красоты
Мы несем ему … цветы!
Осень: Стол накрыт и ждем гостей.
Сколько вкусных здесь вещей!
Все мы любим угощенье,
И конфеты и …. печенье!
Лето: Именинник, ну — ка в круг,
Хоровод ведем вокруг!
Вместе с нами подпевай,
Нашу песню …каравай!
Осень: Словно выстрелы из пушки,
Громко хлопают … хлопушки!
Лето: Превратясь в героев сказки,
Надевают дети … маски!
Осень: Как чудесно мы играем,
Никого не обижаем,
Нам поссориться нельзя.
Потому что мы … друзья!
Лето: Ритмы музыки звучат,
Каблучки уже стучат!
Невозможно устоять,
Всем охота … танцевать.
Осень: К сожаленью, день рождения
Раз в году заходит в дом.
Через год по приглашенью
Снова в гости мы … придем!(Уходят)
Ведущая:Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее
Чем наши волшебные сказки.
(Слайды 5- 11 включать по одному на каждую загадку, при этом отгадку проверять по щелчку на каждом слайде.)
Клоун Тимоша: Он пиявок добывал
Карабасу продавал
Весь пропах болотной тиной
Его звали … (Буратино-Дуремар)
Ведущая:Он гулял по лесу смело
Но лиса героя съела
На прощанье спел бедняжка
Его звали…(Чебурашка-Колобок)
Клоун Тимоша:С голубыми волосами
И огромными глазами
Эта куколка-актриса
И зовут ее…(Алиса-Мальвина)
Ведущая:Потерял он как-то хвостик
Но его вернули гости
Он ворчлив как старичок
Этот грустный…(Пятачок-Ослик Иа)
Клоун Тимоша:Он большой шалун и комик
У него на крыше домик
Хвастунишка и зазнайка
А зовут его …(Незнайка-Карлсон)
Ведущая:Бедных кукол бьет и мучит
Ищет он волшебный ключик
У него ужасный вид
Это доктор…(Айболит-Карабас)
Клоун Тимоша:И красива и мила
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут…(Снегурочка-Дюймовочка)
(Слайд 12)
Ведущая:А что это у тебя в руках, Тимоша?
Клоун Тимоша:Смотри, какую чудо-машину я изобрёл.
Ведущая:Ну-ка, ну-ка, покажи!(Рассматривает.)А для чего она нужна?
Клоун Тимоша:Эта чудо-машина может запеленговать любые мысли! Смотри!(Одевает на голову ведущей дуршлаг.)Ответь мне на вопрос, какой ты была в детстве, вспомни?
Ведущая: О, я была очень красивой, умной, доброй девочкой!
Клоун Тимоша: Сейчас я проверю!
(Слайды 13- 21 включать по одному на каждый вопрос, при этом ответ проверять по щелчку на звук.)
Звучит песня «Чебурашка».
Я был когда-то странной,
Игрушкой безымянной.
Ведущая: Давай твою чудо-машину на ребятах проверим, узнаем их мысли.
Одевают на ребёнка дуршлаг.
Клоун Тимоша:Как ты работаешь на уроке математики?
Выслушивают ответ ребёнка, затем включается музыка.
Ответ: Если я чешу в затылке — не беда,
В голове моей опилки, да-да-да!
Ведущая:Как ты представляешь себе портрет своего друга?
Ответ: Точка, точка, запятая,
Вышла рожица кривая.
Клоун Тимоша: Что ты скажешь маме, когда получишь двойку?
Ответ: Одну простую сказку, а может и не сказку,
А может не простую, хотим вам рассказать.
Ведущая:Как ты возвращаешься домой из школы?
Ответ: Осенью в дождливый, серый день
Проскакал по городу олень.
Клоун Тимоша:Как ты себя чувствуешь, когда тебя вызывают в кабинет директора?
Ответ: Слышу голос из прекрасногодалёка,
Он зовёт меня в далёкие края,
Слышу голос, голос спрашивает строго,
А сегодня что для завтра сделал я?
Ведущая:Как тебя наказывают за проступки дома?
Ответ: Детям глупым, непослушным
Место лишь в чулане душном.
Клоун Тимоша: Как ты себя ведёшь в школе?
Ответ:А, как известно, мы народ горячий,
И не выносим нежностей телячьих,
А любим мы, зато, телячьи души,
Любим бить людей и бить баклуши.
Ведущая:Как ты себя чувствуешь на уроке?
Ответ: Я как айсберг в океане
Всё плывёт в ночном тумане.
Ничего вокруг не вижу,
Белый свет как белый снег.
Ну, а кто-то бродит рядом,
Дышит в спину жарким взглядом.
Кто же он на самом деле, хищник или человек?
Ведущая:А вы знаете о том, что есть Именинный Волшебник? Вы наверняка никогда о таком не слышали, а он существует. Именинный Волшебник ходит с подарками к ребятам, у которых день рождения, и все-все о них знает! Поэтому сегодня у нас необычный гость.
(Слайд 22)
Волшебник: Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришел к вам не просто так! Не обращайте внимания на мой «современный» вид — ведь волшебники тоже меняются с течением лет. Самое главное, чтобы оставаться в душе добрым и любящим, стараться дарить людям тепло и радость, тогда, порой становится, совершенно неважным — как и кто выглядит.
Волшебник:А теперь, ребята, я хочу показать вам небольшое чудо, чтобы вы поверили, что волшебство бывает!
Фокус «Волшебная банка». Суть его состоит в том, что внутренняя часть крышки этой банки покрашена любой акварельной краской. Если налить в банку воды, закрыть крышкой, и начать встряхивать ее, то краска растворится в воде, и та станет цветной. При этом можно приговаривать «заклинание» — «Слушай, слушай голос мой, стань водичка голубой…», «Место чуду есть всегда, стань зеленой ты, вода», «Все мы верим в сказку, стань водичка красной».
Ведущий:Да, действительно, просто волшебство какое-то! А может быть, ты что-нибудь еще покажешь нам?
Волшебник:Да, конечно. Я вам покажу еще одно волшебство!
Фокус «Исчезнувшая монета».
Волшебник:Да, ребята, я очень доволен,
Вы умеете петь и играть,
И теперь я по собственной воле
Постараюсь всегда помогать.
Чтобы вас не касались невзгоды,
Волшебство мне всегда по плечу.
Заколдую плохую погоду,
И походы к зубному врачу.
Знайте, мне обязательно надо,
Чтоб веселый задор оживал!
Поздравляю еще раз, ребята,
Очень рад, что у вас побывал!
И напоследок я хочу вам подарить последнее чудо. (Что-то шепчет, колдует, поворачивается спиной к детям и как будто выпускает из рук птицу.)
(Слайд 23 , после слов волшебника убавить звук.)
Эта птица непростая, эта птица — золотая. Её дар состоит в том, что она всем добрым людям приносит счастье. И вам она тоже дарит счастье.
Ведущая:Ребята, давайте прощаться с Волшебником! До свидания, приходи к нам еще раз, ведь дни рождения бывают часто!Давайте все вместепосмотрим на эти красивые, умные, добрые лица именинников и скажем им “поздравляем”. Желаем вам всем удачи, везения, отличных отметок и больше радостных дней.
Одноклассники дарят шары с пожеланиями. Чтобы прочитать пожелание, надо лопнуть шар.Клоун им помогает.
Наш праздник подходит к концу, давайте крепко за руки возьмемся, ведь недаром говорят: нет никого дружнее наших ребят.Еще раз поздравляем наших именинников. Все вместе “С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!”