Вы здесь: Главная > Юмористические > Классный час День языков народов казахстана 4 класс

Классный час День языков народов казахстана 4 класс

учу вместе с дочкой

Вместе с сыном своим

Как и кровный — узбекский

Стал мне русский- родным

Почитаемый всеми

Он по праву велик

Постигаемый сердцем

Вольный русский язык.

1 ведущий. Некоторые ученики говорят правильно только на уроке. Но стоит им выйти из класса, как появляются ненужные словечки, грубые выражения. Когда ребята писали сочинения о весне, то лучшая работа была у Серёжи. Всем она понравилась. (Читает работу)

Пришла весна. Почернели сугробы, подул тёплый ветер, и солнце ласково засветило на голубом небе. Наконец и речка не выдержала и освободилась ото льда. Побежали прозрачные ручейки по дорогам и оврагам.

2 ведущий. Хорошо написал Серёжа о наступлении весны. Интересно было послушать его сочинение. Но вот кончились уроки, и во дворе вы не узнаете Серёжу.

Серёжа (шапка сбита набок, в руках расстёгнутый портфель) Эй, Мишка, оглох ты, что ли? Вали сюда!

(на сцене появляется Мишка)

Мишка. Ну как контрольная прошла?

С. Классно! На все пять. Ну что, Мишка, махнём сегодня в кино? Там говорят фильм идёт такой — блеск!

М. Что это ты, Серёжа, так странно заговорил?

С. А у меня два языка: один для занятий, а другой — для приятелей. Гудбай. Мы отчаливаем.

1 ведущий. Неприятно слышать, когда ребята называют друг друга Мишка, Ванька, Танька. Это раньше барин, желая подчеркнуть своё превосходство над крестьянами, слугами, называл их с пренебрежением Ваньками, Петьками. О тех, кто не уважает своих друзей, блин, говорится в стихотворении Червинского «Как его зовут?»

3 ученик

«Спасибо», «Здравствуйте», «простите»

произносить он не привык.

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

Не скажет он друзьям по школе:

Алёша, Петя, Ваня, Толя

Своих друзей зовёт он только

Алёшка Петька Ванька Толька.

2 ведущий. В своей речи мы должны употреблять слова в том значении, блин, которые они имеют, а не так, как описано в стихотворении Благова «Тонкость выражения»

4 ученик.

Я в автобусе стоял

Вдруг на повороте

Кто-то сзади мне сказал
— Вы сейчас встаёте?…

Нам к ответу бы призвать

Этого героя

«Объясни, как может встать

тот кто едет стоя?»

но автобус не привык

видеть суть ошибок,

да к тому же наш язык

беспредельно гибок

и стараются в пути дяди или тёти

всех стоящих впереди

спрашивать: — Встаёте?

5 ученик.

Двух гражданок городских

Слушал я при встрече.

Заурядные у них

Обороты речи.

Никаких таких примет

Только многократно

там, где надо, там где нет

слышится обратно:
— Главк обратно ордер дал
— Нашему соседу.
— — а у нас большой скандал

был обратно в среду.
— Я обратно плащ взяла

Там обратно пятна.

1 ведущий. Русский язык — это сплав величайших ценностей общечеловеческой культуры.

Чтение стих — я «Язык согласия»

Пожмём покрепче мы друг другу руки

И насладимся радостью бесед.

На языке общаемся мы русском,

он, словно воздух, нужен людям всем.

Многообразен уникален строен

Проблемам вечным мчась наперекор

Объединяет судьбы и народы

И создает уверенность покой.

С ним легче переносятся невзгоды

Ему навечно другом нашим быть

Он помогает мчатся нам сквозь годы

Мечтать о счастье верить и любить.

В прекрасные мгновенья в день ненастный

В душе и сердце каждого живёт

Надёжность тыла, будущее наше

И гордость и движение вперёд!

2 ведущий. Максим Горький постоянно боролся против тех, кто засорял русский язык. Он писал: «Борьба за чистоту, за смысловую точность, за остроту языка есть борьба за орудие культуры. Чем острее это орудие, чем более точно оно направлено — тем оно победоносней»

Чтение стих- я «Два языка»

Родной язык!

Он дорог мне, он мой.

На нём впервые я сказала «мама»

И каждый вздох понятен мне на нём.

Но как родной

Люблю язык я русский

Он нужен мне как небо

Каждый миг

Я поняла на русском слово «счастье»

Большое счастье жить в большой стране

С ним не боюсь я горя и ненастья

С ним не сгорю я ни в каком огне…

Забыв родной язык

Я онемею

Утратив русский-

Стану я глухой.

6 ученик. Великим, могучим, правдивым и свободным называл русский язык Иван Тургенев. Он призывал беречь «чистоту языка, как святыню».

7 ученик.

Язык свободный, мудрый и простой

Нам поколения в наследство подарили.

8 ученик.

Крылов и Пушкин, Чехов и Толстой

Его в своих твореньях сохранили.

9 ученик.

Язык писателей нам служит образцом

Он мудростью народною отмечен.

Все хором.

Овладевайте русским языком!

Боритесь за культуру речи!