Вы здесь: Главная > Веселые > Сценарий День приветствий в школе

Сценарий День приветствий в школе

Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!

(совместный досуг для родителей и детей старшего возраста, посвященный Всемирному Дню приветствий)

Цель: Развитие взаимоотношений детей и их родителей посредством включения в совместную игровую деятельность. Создание положительного благоприятного климата, обеспечивающего сближение, взаимопонимание детей и взрослых.

Задачи:

1. Познакомить детей и родителей с международным праздником — Днем приветствий;

2. Способствовать воспитанию у дошкольников эмпатии, доброты, вежливости и внимательного отношения к окружающим;

3. Закрепить умение детей работать в коллективе.

Дети и родители (гости) рассаживаются по обе стороны зала: дети слева, родители- справа.

Вед: Придумано кем — то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро! » «Доброе утро! » солнцу и птицам! «Доброе утро! » улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым… Пусть «Доброе утро! » длится до вечера!

Добрый день, дорогие дети и взрослые! 21ноября вся планета отмечает Всемирный День приветствий — «Хэллоу дэй». Придумали его в 1973 году американцы братья Маккормик, в знак протеста против усиления международной напряженности и «холодной войны». В этот день каждый, кто хочет дружбы, мира и согласия между людьми всей планеты должны поздороваться хотя бы с десятью незнакомыми людьми, написать дружеское письмо своим ровесникам, живущим в другом городе, стране. Сегодня праздник — День приветствия,

и вам я «Здравствуйте! » говорю!

И, настроенью соответствуя, улыбку радости дарю!

Во Всемирный День приветствия, все приветливы кругом!

Пусть доброта, улыбка, радость входят в каждый дом!

«Добрый день! » — говорим мы людям! Пусть добрее мир наш будет!

Дети старшей группы исполняют ПЕСНЮ «ДОБРЫЙ ДЕНЬ! » муз. Я. Дубравина

Вед: «Добрый день! Здравствуйте! » Что особенного мы друг другу сказали?

Просто «Здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же радостней сделалась жизнь?

Давайте и мы скажем, друг другу: «Здравствуйте! »

Дети и родители приветствуют друг друга «ЗДРА-ВСТВУЙ-ТЕ! »

Вед: Сколько народов — столько приветствий! Уважаемые взрослые, а знает ли кто из вас, как здороваются люди других стран? (ответы) Например, белорусы? (Добры дзень) Давайте поздороваемся, как белорусы! (все: Добры дзень) А по-украински? (День добри) А теперь, как украинцы! (все: День добри) А древние греки при виде друг друга говорили друг другу «Хайре! », что в переводе на русский язык: «Радуйся! » Поприветствуем друг друга, как древние греки! (все: Хайре) Русские и американцы при встрече пожимают друг другу правую руку. Пожмите друг другу руки! (пожимают руки) В Новой Зеландии коренные жители приветствуют друг друга, потираясь носами. Латиноамериканцы — обнимаются. В Бразилии — хлопают друг друга по плечу. В Зимбабве, местные жители — африканцы — трутся спинами. Японцы — соединяют ладошки и кланяются (показывает) (все приветствуют, как японцы) а жители далекой страны Сингапур кладут правую руку на сердце, чтобы показать доброе расположение к собеседнику (показывает).

Главное во всех приветствиях показать свое дружелюбное отношение друг к другу!

Поздоровались прекрасно, развлечемся теперь классно!

Будем петь, шутить, играть и, конечно, танцевать!

ТАНЕЦ С ПРИВЕТСТВИЕМ (дети и взрослые становятся в большой круг, движения выполняют под фонограмму, с ускорением)

Мы сейчас пойдём направо (движения выполняются соответственно тексту песни.)

Мы сейчас пойдём направо, раз, два, три, (идут все вправо по кругу)

А потом пойдём налево, раз, два, три, (идут влево)

Мы в кружочек соберёмся, раз, два, три, (идут в круг)

И из круга разойдёмся, раз, два, три, (расширяют круг)

Мы покружимся на месте, раз, два, три, (кружатся на месте)

И попрыгаем все вместе, раз, два, три, (прыгают)

Мы похлопаем в ладоши, раз, два, три, (хлопают в ладоши)

Поприветствуем друг друга, как африканцы (японцы, посмотри! (здороваются с соседом)

(танцуют 5 раз, здороваются: как африканцы (трутся спинами с соседом, как японцы (складывают руки ладошками вместе перед грудью, кланяются, как латинцы (обнимаются с соседом, как бразильцы (хлопают друг друга по плечу, как россияне (жмут друг другу руку) .

Вед: Доброта — вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она — тот язык, на котором с вами захочет разговаривать всякий, на котором мы только и можем понять друг друга… Доброта — это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети.

Дети подготовительной группы исполняют ПЕСНЮ «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ» из м/ф «Про кота Леопольда»

Вед: Приветливый человек — это вежливый человек. Для того чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться «вежливыми» словами, от которых становится теплее и радостнее.

(ведущая предлагает детям и взрослым поочередно назвать вежливые слова: здравствуйте, спасибо, извините, будьте так любезны, пожалуйста, спокойной ночи, доброго пути и др.) Молодцы! Много вежливых слов знаете! Наши ребята приготовили загадки о вежливых словах, давайте их отгадаем!

Дети: 1. Встретив зайку, ёж-сосед говорит ему: «… » (Привет)

А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, … » (Здравствуй)

2. К Осьминожке Камбала в понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье ей сказала: «… » (До свиданья)

3. Олениху в два часа навестить пришла лиса.

Оленята и олень ей сказали: «… » (Добрый день)

4. На закате мотылёк залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече, скажем гостю: «… » (Добрый вечер)

5. Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они, но сказал он «… » (Извини)

6. Трясогузка с бережка уронила червяка,

И за угощенье рыба ей пробулькала: «… » (Спасибо)

7. Мама с папою сидят, Торт с конфетами едят.

Скажет вежливая дочь: «Разрешите … » (вам помочь)

8. Бык ромашек накосил и барана пригласил.

Тот один съел угощенье, но сказал: «… » (Прошу прощенья)

9. Девочка Рита возле дорожки стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита: «Ешьте! Приятного вам … » (аппетита)

10. Дети Даша и Егорка сыр для пиццы трут на терке.

Просят мышки из норы: «Дайте! Будьте. » (так добры)

Вед: Молодцы! Все загадки отгадали! Быть добрым и вежливым не так — то и просто. А что же такое вежливость? Вежливость — это одно из важнейших качеств воспитанного человека. Раньше в русском языке говорили: вежа, значит человек, который «ведает, знает». Отсюда слово — «вежество», которое позднее превратилось в слово «вежливость».

Украинский мальчик Петрусь хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться «вежливыми» словами. Вот послушайте, как это было.

Сценка «Вежливый Петрусь» (все роли играют дети)

Вед: Обещал отцу Петрусь:

Петрусь: «Я за вежливость возьмусь, буду всех благодарить,

первым «здравствуй» говорить!

Вед: Вот мальчишка со страданьем выполняет обещанье.

Видит, утром, у сторожки, дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал, только — только задремал.

А Петрусь, как заорет:

Петрусь: С добрым утром, дед Федот!

Вед: Дед ругнул его спросонок:

Дед: Убирайся, постреленок!

Вед: Вот Петрусь догнал Иринку…

Петрусь: Стой! Я здороваюсь с тобой!

Вед: Та отпрянула в сторонку, — как невежлива девчонка…

Нес вожатый стопку книг, а Петрусь с ограды — прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

Петрусь: Извините, добрый вечер!

Вожатый: Ты — вожатый закричал, — и невежда, и нахал! »

Вед: Петя очень удивлен: разве был не вежлив он?

Вед: Ребята, скажите, Петрусь был вежливым или нет? Почему? (дети отвечают:он напугал задремавшего сторожа деда Федота, грубо разговаривал с Иринкой, прыгнул на вожатого, испугав его).

Да, вежливым, воспитанным, добрым быть не просто, этому надо учиться и учиться. Чтобы убедиться, какие наши дети воспитанные, я предлагаю всем сыграть в игру! Слушайте внимательно, о чем поется в песне, и отвечайте: «Это очень хорошо! » или «Это очень плохо! »:

ИГРА «ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО (ПЛОХО! » (с родителями)

Муз. рук. : Как воспитаны ребята? Нам узнать сегодня надо!

Я вам строчку напеваю, и ответ ваш ожидаю!

(отвечают поочередно: родители — дети)

1. Собрались сегодня вместе (это очень хорошо) -родители

2. И сегодня смех уместен! (это очень хорошо) — дети

3. Будем петь, и танцевать (это очень хорошо) -родители

4. И девчонок обижать! (это очень плохо) — дети

5. Говорим мы всем «Спасибо»! (это очень хорошо) -родители

6. Вежливыми быть могли бы! (это очень хорошо) — дети

7. Но, мальчишки — шалуны! (это очень плохо) -родители

8. Носят рваные штаны! (это очень плохо) — дети

9. Игрушки новые берем! (это очень хорошо) -родители

10. Все сломаем и порвем! (это очень плохо) — дети

11. Будем доброту дарить! (это очень хорошо) –родители

12. Будем хныкать и хандрить! (это очень плохо) — дети

13. Не дразнить и не грубить! (это очень хорошо) -родители

14. Слово «Здравствуй! » говорить! (это очень хорошо) –дети

15. Никого не обижать! (это очень хорошо) –родители

16. Все друг друга уважать! (это очень хорошо) -дети

ВСЕ: ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО!

Вед: Слова: «до свиданья», «спасибо», «простите», «пожалуйста», «здравствуйте»! Щедро дарите, дарите прохожим, друзьям и знакомым в автобусе, в парке, В школе и дома слова эти очень и очень важны,

Они человеку, как воздух нужны.

Без них не возможно на свете прожить, слова эти надо с улыбкой дарить! Приглашаем всех гостей на Вальс приветствия друзей!

«ВАЛЬС ДРУЗЕЙ» («Потанцуй со мною… ») (дети приглашают всех гостей)

Вед: Вот так мы живём, одной мечтой согреты,

Бывает всякое у нас, но всё ж мы помним мудрые советы-

Что ты посеешь, то пожнёшь!

Самое главное в любом приветствии — улыбка!

Человек без улыбки — это струны без скрипки,

Не стесняйтесь, не смущайтесь –

Улыбайтесь, улыбайтесь!

Дети поют ПЕСНЮ «УЛЫБКА», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского (1 куплет и припев)

Вед: Добра, счастья, благополучия, мира, крепкого здоровья всем вам! До новых встреч, дорогие друзья!

Эти шары — символ двух прекрасных качеств — доброта и вежливость — мы дарим вам!

(Звучит музыка, дети дарят взрослым воздушные шары)

Праздник закончен. Можно устроить чаепитие.

Репертуар:

Если добрый ты

1. Дождик по земле босиком прошёл, клёны по плечам хлопал.

Если ясный день — это хорошо, а когда наоборот — плохо (2 раза)

2. Слышно, как звенят в небе высоко солнечных лучей струны.

Если добрый ты — это хорошо, а когда наоборот — трудно (2 раза) .

3. С каждым поделись радостью своей, рассыпая смех звучно.

Если песни петь — с ними веселей, а когда наоборот — скучно (2 раза)

Добрый день

1. Встало солнце рано-рано: «Добрый день! »

Плещут волны океана: «Добрый день! »

Поднимается пшеница и звенят задорно птицы: «Эй, ребята-дошколята, добрый день! »

2. Улыбаются озера: «Добрый день! »

С высоты кивают горы: «Добрый день! »

И в твое окошко ветер постучится на рассвете: «Просыпайся, просыпайся, добрый день! »

3. Над родною стороною: «Добрый день! »

И с тобою и со мною: «Добрый день! »

И страна у нас большая, нету ей конца и края,

Мы ей тоже дружно скажем: «Добрый день! Добрый день! Добрый день! »