Вы здесь: Главная > Новый год 2019 > Сценарий Нового года в кругу семьи 2019

Сценарий Нового года в кругу семьи 2019

Действующие лица: Ведущая,  Морозко (Дед Мороз), Снегурочка, Мачеха, Марфуша, Настенька.

Оборудование: ширма-занавес для сюжетных сцен; кровать с набивной периной и кружевной простынёю; две  деревянные дуги, украшенные мишурой и колокольчиками, одна дуга — с  изображением голов трех коней на плотном картоне для имитации тройки, другая — с изображением голов трех поросят; бутафорские пирожки из соленого теста; бутафорские продукты (для Марфуши); детское спортивное оборудование — имитация санок, два красивых сундука; атрибуты для аттракционов (мешочки из красивой ткани; обручи по количеству игроков; предметы, связанные с новым годом; два комплекта карточек с изображением примет зимы и нового года, в каждом комплекте по одному изображению елочки); неоновая палочка со  звездой;  большая  звезда, изготовленная из картона, обтянутая блестящей оберточной бумагой; пень деревянный; «ковер-самолет»; аквагрим.

Костюмы: русские народные костюмы женщин: Настеньки, Мачехи, Марфуши; сказочные костюмы Деда Мороза и Снегурочки; парики; шапка; шубка для Настеньки;  детские костюмы «елочек» для танца.

Звучит новогодняя музыка, дети проходят  в зал, встают полукругом.

Ведущая:

С Новым годом! С новым счастьем!
Мы спешим поздравить всех,
Пусть под нашей чудо — елкой,
Не смолкает громкий смех.
В небе звезд блестящих россыпь,
Скачет сказка к детям в гости.
Нас встретит сказка в этот час

Под елочкой лесной.
И чудо совершится здесь,
И в шутку, и всерьез.

1 ребенок:        

К нам пришел веселый праздник –

Фантазер, шутник, проказник.

В хоровод он нас зовет,

Это праздник – Новый год!

2 ребенок:        

Он подарит песни, сказки,

Всех закружит в шумной пляске.

Улыбнется, подмигнет,

Это праздник – Новый год!

3 ребенок:        

С Новым годом поздравляем

Всех пришедших в этот зал!

Начинаем, начинаем

Новогодний карнавал!

Звучит песня-хоровод «Елочка» муз.О.Фельцмана.

Дети садятся на стульчики.

Ведущая:    

Ну, а сейчас, время сказки настаёт…

Бьют часы двенадцать, на дворе темно.

Слышишь, кто-то тихо постучал в окно?

Скрипнула калитка – это Новый год!

Он с собою сказку за руку ведёт…

Под музыку ширма-занавес открывается, на кровати сидит недовольная Марфуша.

Марфуша:(просыпаясь)А-а-а! Маманя! Почто меня разбудили? Рано еще вставать!

В зал заходит Мачеха: Ах ты, батюшки! Марфушенька-душенька проснулась. Открывайтесь глазки, улыбайтесь губки, красавица, любо — дорого посмотреть!

Марфуша: Есть хочу! Настька, испекла пирогов?

Мачеха: Настька, чего ждешь? Неси-ка побыстрей пирогов сестрице да пошевеливайся!

Настенька: Бегу, бегу, маменька! (приносит пироги). Кушай, кушай, сестрица!

Марфуша: Фу! Какие противные пирожки  с капустой! Хочу с повидлом, сладкие!

Мачеха: (одевает ее) Марфушенька,  поднимай ручки, одевай сарафанчик расписной. Настька, ты печку – то топить будешь? В избе холодно, Марфушенька-душенька простудится!

Настенька: Сейчас, маменька, мигом затоплю!

Марфуша: А косу заплетешь, долго мне еще сидеть?

Настенька: Сейчас, сестрица милая!

Марфуша: А у тебя-то коса справней будет!

(Заматывают ей косу)

Мачеха: Настька! Беги скорей, испеки пирожки с повидлом,  да не забудь разобрать эти коробки и найти в этом ворохе вещей новогодние украшения, а в этой стопке картинок отыщи картинки с елочкой.

Марфуша с матерью уходят.

Настенька: Ох, нелегко мне  будет переделать всю эту работу.

Ведущая: Не печалься, Настенька, иди, стряпай пирожки, а ребята тебе в остальном помогут.

Аттракционы  «Помоги Настеньке».

Игра «Новогодние мешочки».

 Несколько  игроков получают по нарядному мешочку,  каждый встает возле своего обруча, в котором лежат обрывки мишуры, ёлочные небьющиеся игрушки, а также  вещицы, не относящиеся к новогоднему празднику. Под весёлую музыку участники игры с завязанными глазами должны сложить в мешочек предметы, связанные с новым годом. Как только музыка стихнет, игрокам развязывают глаза, и они смотрят собранные предметы. Выигрывает тот, у кого оказалось больше новогодних предметов. Игру можно провести 2 раза с разными игроками.

Игра «Отыщи елочку».

Дети образуют 2 команды и встают в колонны. На полу лежат комплекты новогодних картинок  с  отрисовками сказочных персонажей (изображением вниз),  одна картинка — с изображением елочки. Под весёлую музыку команды  переворачивают картинки, ищут елочку. Как только  ребенок  обнаруживает ёлочку, он кричит: «Ёлка!», подняв руку с данным изображением — команда считается победительницей.

Возвращается Мачеха.

Настенька: Вот, маменька, вся работа переделана!!!

Марфуша: Где мои пирожки с повидлом?

Настенька: Вот сестрица Марфушенька!

Марфуша: (Пробует)  Сладкие!!! А я хочу с мясом и рисом!!! (рыдает)

Мачеха: Ах, опять ты Марфушеньку — душеньку до истерики довела, вон у нее глазки  на мокром месте, иди  ты, Настька, в лес темный, там тебе и место, будешь знать, как Марфушеньку обижать.

Мачеха выгоняет Настеньку в лес (можно погасить свет).

Марфуша: Маменька, а на улице — то  метель  разыгралась.

Слышна фонограмма вьюги, Марфуша с мачехой уходят. Грустная Настенька  обходит елку, плачет, затем садится на пенек.

Настенька:

Пришла я ночью в лес одна, зачем? Сама не знаю!

 Кто хочет погубить меня? Мачеха злая!

Не взлюбила меня моя мачеха, не взлюбила сестрица Марфуша,

И прогнали они меня из дому в зимний лес на погибель проклятую.

Ведущая:

Тихо в лесу, страшно. Сидит Настенька на пеньке, думает, что делать. И, кажется, что елки и сосны закачались и закружились в лесном танце.

Исполняется индивидуальный танец  девочек  «Я елка современная».

Настенька: Ой, холодно мне. Ой, замерзаю…

Звучит музыка, в зал заходит Морозко (Дед Мороз).

Морозко: Слышу, слышу, кто-то плачет в моем лесу, а это не порядок, это не хорошо!

Обходит елку: Красна девица, а почему ты так горько плачешь?

Настенька: Здравствуй, Дедушка Мороз! Ты не сердись на меня, пожалуйста, просто мне холодно на пеньке сидеть, я замерзаю.

МорозкоА зачем ты пришла одна в лес?

НастенькаМатушка выгнала из дому!

Морозко: Ай-яй-яй! Да разве так можно? Вижу, вижу, что ты славная девочка, добрая и вежливая. Не бойся меня, сейчас я тебя согрею. Попрошу тетушку  Метелицу закутать тебя белым покрывалом, пусть тебе будет тепло.

Морозко:

На дворе метет метель,
Кружит снег как карусель.
И покрылось все кругом
Белым снежным полотном.

Исполняется  общий задорный парный танец   «Белая Метелица» муз. из. репертуара В.Казаченко.

Морозко: Ну как, согрелась, Настенька?

Настенька: Спасибо большое,  Морозко, за заботу, отогрелась я.

Морозко: За твое доброе сердце и вежливые слова дарю я тебе теплую шубку, теплую шапку и теплые сапожки  да сундучок с подарками.

Эй, тройка резвых скакунов, довезите Настеньку до дома!

Настенька: Спасибо тебе, Морозко,  за добрые слова и подарки.

Морозко  вручает Настеньке дугу с  колокольчиками с изображением  трех коней, под музыку из к.ф «Морозко» Настенька уезжает. Морозко тоже уходит.

Открывается ширма — занавес, Марфуша лежит на кровати, а над  ней хлопочет ее мама.

Мачеха: Ой, снег-то какой летит. Моей Марфушеньке спать мешает. Вставай, моя сладенькая. Вот тебе леденец.(Марфуша потягивается, берёт леденец, сосёт). Парни и девки собираются на гулянье, скоро Новый год.

Марфушка: Не хочу (чавкает, сосёт леденец).

Мачеха: Марфушенька, моя сладенькая, парни девок выбирают в невесты, и тебе найдём жениха.

Марфушка: Да где же ты видела в нашей деревне женихов?

Мачеха: А Федька Камаринскай?

Марфушка: Так у него ж бородавка на носу.

Мачеха: Ну, тогда прынца заморского хошь?

Марфушка:  Прынца?  (Встаёт)   Хочу! Для прынца я должна принарядиться!

(Марфуша берёт зеркало, смотрится в него. Мачеха  начинает её прихорашивать).

Мачеха:

Бровки угольком намажем (мажет),

Щёчки свёколкой натрём (трёт двумя половинками свёклы),

Косу приладим (одевает парик).

Марфушка:   Мамань, а у Настьки коса лучше (хнычет).

Мачеха: У нас лучше, на рынке куплена, волосок к волоску (одевает корону).

Марфушка: Ой, не могу, упрела (вздыхает, встаёт, смотрится в зеркало, воображает).

Мачеха: Прынцесса! Королевна! Такую не сыщешь нигде!

Звучит аудиозапись («Лай пса»):

Тяф-тяф-тяф!                  

Марфушка на гулянье собирается,

Да напрасно старается.

Марфушка злая, ленивая, да некрасивая!

А Настенька пригожая да хорошая!

Марфушка:   Мамань, чего он дразнится? Прынца хочу, богатства! (Марфуша закатывает истерику).

Звучит фонограмма звона колокольчиков тройки.

Мачеха: Что это за звон приближается?

Вед.: Это Настенька возвращается.

Эй, ребята, собирайтесь,
Инструменты разбирайте.

Пусть встречает лучше всех
Нашу Настеньку оркестр!

Мальчики исполняют «Оркестр — танец», композицияТ. Суворовой.

После оркестра в зал под веселую музыку из к.ф. «Морозко» въезжает  Настенька на «тройке».

Мачеха: Батюшки! Кто же это к нам едет, такая нарядная, да на тройке резвых скакунов? Никак Настька!

Мачеха и Марфуша (вместе): Ну и красавица!

Марфуша: А шубка-то, шубка какая!

Мачеха: А сапожки-то хороши!

Марфуша: Вон, какой  сундучок с подарками!!!

Мачеха: Кто же тебя так одарил, Настенька?

Настенька: Здравствуй, матушка и сестрица Марфушенька!

Подарил мне все это добрый Морозко, увидел, что я замерзаю в лесу и пожалел меня. Он очень  хороший и заботливый.

Марфуша: Маманя,  собирай  в лес, где мои валенки? Да еду собрать не забудь!

Мачеха: Встретишь Морозко, проси богатства побольше да жениха получше.

Марфушка: Не переживай, я своего не упущу.

Марфуша берёт корзину с едой, одевает безрукавку.

(Звучит фонограмма «Хруст снега»). Мачеха с дочерью обходят ёлку, мать усаживает  дочь на пень под елкой.

Мачеха: Как ты, доченька, одна-то?

Марфушка: Не переживай, иди!(Мачеха уходит, Марфушка начинает есть: достаёт бутыль с молоком, коральку колбасы и коврижку хлеба, ест и вздыхает, ворчит).

Зря послушалась маманю, зря приехала я в лес.

Дома блинчики в сметане, а в кастрюльке — холодец.

Ведущая:  А на этой полянке в лесу жили-были маленькие человечки, которые очень любили веселиться, петь и танцевать.

Исполняется песня –инсценировка «Человечки»муз.Б.Савельева.

(Марфушенька под елкой тоже приплясывает).

 Марфуша:  Ой, шумно что — то в лесу, тарарам да чики — брик, голова уже гудит!!!

            Появляется Морозко, обходит ёлку.

Морозко: Это что ещё за чудо — юдо? Откуда взялось?

Марфушка: Как откуда? Из дома!

Морозко (оббегает ёлку): Тепло ли тебе, девица? Тепло ли, красная?

Марфушка: Ты что, старый, сдурел? Видишь, руки, ноги примерзают!

(Дед Мороз  оббегает ёлку ещё раз, снова спрашивает…)

Марфушка (злится, хватает Морозко  за плечи, трясёт): Ну всё, старый, руки, ноги примёрзли, подавай жениха, богатства, да поживее!

Морозко: Богатство, говоришь?

Морозко: Понять-то понял, да за такие грубые речи и невежливые слова  отправлю тебя сейчас  на поросятах по заснеженному  лесу.

Морозко  дает Марфуше дугу, на которой изображены три поросенка.  Марфушка садится на тележку- спортивное оборудование, звучит фонограмма «Хрюканье поросят со звоном колокольчиков», Марфуша уезжает за елку. Издалека  слышится голос Настеньки.

Настенька: Марфушенька! (замечает Деда Мороза).

Морозко! Не видал ли ты в своем лесу мою сестрицу Марфушеньку? Жалко мне ее, вдруг замерзнет.

Морозко: Твою сестрицу? Нет, не видел! А за елкой  сидит девочка да уж больно сердитая и грубая,  хочу ее снегом запорошить.

Настенька: Так это и есть моя сестрица!

Морозко: Ну и дела! Давай-ка я ее заморожу, чтоб впредь знала вежливые слова, их еще называют волшебными!

Настенька: Ой, Дедушка Мороз, не надо! Марфушенька никогда больше не будет сердиться и грубить.

Марфуша: Какие еще волшебные и вежливые слова? Я  тоже хочу научиться говорить такие слова!

Ведущая: Придется преподать тебе, Марфуша, урок вежливости. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Словарь вежливых слов» (договорить слово):

Ведущая:

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого… Спасибо!
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит  … Добрый день!
  • Когда нас бранят за шалости, говори… Прости, пожалуйста!
  • Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече… Здравствуйте!
  • И во Франции и в Дании на прощание  говорят… До свидания!

Ведущая: Запомнила, Марфуша, волшебные слова?

Марфуша: Конечно, запомнила! Какая же я была невоспитанная, мне так стыдно за свое поведение, даже дети в детском саду умеют культурно разговаривать, я постараюсь исправиться, буду  вежливой  и воспитанной девушкой!

(виновато) Прости меня, сестрица Настенька, я очень перед тобой виновата, теперь я тебя в обиду не дам,   и по дому все буду сама делать, предлагаю тебе дружить!

Настенька соглашается.

Марфуша: (виновато) Извини меня, Дедушка Мороз, пожалуйста,  за  грубость, я больше так никогда себя вести не буду.

Морозко: Это хорошо, Марфушенька, что ты осознала свою вину и извинилась перед сестрицей, а в честь новогоднего праздника я дарю тебе сундучок с подарками.

Марфуша (удивленная) Мне, подарки?! Спасибо, Дедушка Мороз, ты настоящий волшебник!!!

Ведущая: Еще какой волшебник! Дедушка Мороз, Марфуша, Настенька, а ребята наши знают песню про волшебников, чудеса  и дружбу, вот  послушайте!

Исполняется «Песня о волшебниках» Муз.Г.Гладкова

После песни  Марфуша и Настенька прощаются с детьми  и уходят.

Ведущая: Наш праздник в самом разгаре, ребята, а вам не кажется, что кого-то не хватает?

Дети отвечают, что не хватает Снегурочки.

Ведущая: Дедушка, Мороз,  а где же Снегурочка, что с ней? 
Морозко: Не знаю, но скоро праздник, она должна уже была давно подойти.
Ведущая:  Ни одного праздника еще не было без Снегурочки!  А может ей позвонить,  какой у нее номер телефона?
Морозко: Телефон Снегурочки все знают: пять  пятёрок, она ведь отличница!

( Ведущая набирает номер телефона, звучит фонограмма набора номера телефона, гудки).
Ведущая взволнованно: Алло, алло, Снегурочка что случилось? (слушает).

(Детям) Снегурочка  говорит, что ее запутала злая ведьма в волшебном лесу, и  найдет она дорогу тогда,  когда установит в нем прежний порядок. Но это под силу только тому, кто сможет отличить правду от неправды. Она просит нас выполнить следующее задание,  которое отправила мне

смс – сообщением. Будьте внимательны, я буду задавать вопрос, а вы отвечайте  на него либо «Да», либо «Нет».  

Давайте потренируемся:

В окошке утром  солнца свет,
Ночь наступает, верно?…

Кто много кушает конфет,
Тот сладкоежка, верно? …

Растут усы и борода
У тех, кто ходит в садик ? …

В реке теплющая вода.
И в проруби такая?…

Лес — обитания среда
Для белок, зайцев, дятлов?…

Читатель, прочитав, всегда
Съедает книжку, правда?…

Худой мальчишка, как скелет,
Легко поднимет штангу?…


Когда приходят холода,
На юг летят все лоси?…

В тени — «плюс тридцать», и тогда
Мы шубы надеваем?…

Ведущая: Ура!!! Молодцы, ребята! Правильный порядок вещей восстановлен! Снегурочка говорит вам: «Спасибо!»,  она  уже нашла дорогу к детскому саду и сейчас с минуты на минуту будет здесь.

В зал входит  Снегурочка под музыку «Ледяная девочка Снегурочка», здоровается.

Снегурочка: В белом домике своем мы дружно с Дедушкой живем,

В чаще леса вековой часто слышим ветра вой,

Но не страшен холод нам, рады мы морозным дням,

В нашем доме печки нет, огонька боится дед,

Огонька и я боюсь, ведь я Снегурочкой зовусь.

Дедушка Мороз, смотри,

Наша елочка стоит и огнями не блестит!

Морозко: Это быстро мы исправим, повторяйте все за мной:

Ну-ка, елка, встрепенись! Все: «Встрепенись!» с хлопками!

Ну-ка, елка, улыбнись! Все: «Улыбнись»!

Ну-ка, елка, раз-два-три! Все: «Раз-два-три!»!

Светом радости гори! Все: «Гори!»

Елка не загорается

Звучит фонограмма «Капризная елочка»:

 Голос ёлки (аудиозапись): Не буду! Замучили! Каждый год одно и то же! Да сколько можно! Хочу по-другому!

 Дед Мороз просит детей помочь развеселить елочку.                                                        

Звучит голос елочки (аудиозапись): 1,2,3,4,5 – начинаем колдовать,

Потянули ушки вниз – ну-ка, елочка, зажгись!

1,2,3,4,5 – начинаем колдовать,

Потянули носик вниз – ну-ка, елочка, зажгись!»

Дети выполняют действия по тексту аудиозаписи.

Голос ёлки (аудиозапись):   Ой, насмешили! (смеётся), будь по-вашему! (под музыку елочка зажигается).

Снегурочка: Мы не зря старались с вами,

Елка вспыхнула огнями!

Морозко:        

Ах, какая елочка,

Искрится вся иголочками.

Вокруг елки мы пойдем,

Хоровод все заведем!

Исполняется  хоровод «Наша елочка» муз.Е. Лучникова.

Снегурочка:  Ой, ребята, как с вами весело, так хочется совершить чудо, где моя волшебная  палочка?(находит). Сейчас мы поиграем в игру «Новогодний зоопарк».

Игра «Новогодний зоопарк»:

Пока играет новогоднее попурри – все танцуют. Как только музыка замолкает – все замирают.

 Снегурочка расколдовывает «замеревшего», касаясь его волшебной палочкой.  «Чары» могут рассеяться только тогда, когда заколдованный ребенок  изобразит какое-нибудь животное, которое выберет и назовет Снегурочка. Животные могут быть шуточные, например: «нособраз», «дикорог»,

«бегедил» и др.

Снегурочка:  Ладно, дедушка Мороз,

Вот как раз стоит пенек и тебя как будто ждет,

А мы с ребятами тоже сядем, отдохнем.

Морозко: Ох, устал я, отдохну, возле елки посижу,

Положу-ка посошок и послушаю стишок.

Снегурочка: Таких детей немало есть, кто хочет нам стихи прочесть.

Чтение стихов.

Ведущая:

Были песни, игры, пляски,

Побывали все мы в сказке.

Наступает Новый год,

Год Лошадки к нам идет!!!

Можно нам задать вопрос?

Где подарки, Дед Мороз?

Морозко: А за подарками мы полетим на «ковре – самолете».

 Дети встают на ковер, можно погасить свет, звучит легкая, воздушная музыка.

Морозко: Ты, ковер, лети, лети, нас по небу прокати! Выше, выше поднимайся! Тише, тише, не качайся!  Не пугай моих ребят, хорошо они стоят! Хорошо они стоят в небо звездное глядят! В небе звездочка горит (зажигается звезда на неоновой палочке). Внучка, ты ее бери!

Снегурочка: Дедушка, да она же маленькая.

Дедушка  Мороз просит, чтобы ребята сказали волшебные слова «Раз, два, три, звезда расти» и закрыли глаза.

Дети произносят заклинание и закрывают глаза.

Достается большая звезда (с подоконника или из-под елки), а в ней подарки.

Под новогоднюю музыку Дед Мороз, Снегурочка, Ведущая раздают подарки.

Морозко: Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора!

Снегурочка, Дед Мороз (вместе) С Новым годом всех, друзья!

Музыкальный репертуар, используемый на утреннике:

Песни:

  • «Ёлочка-ёлка»,  муз. О.Фельцмана,  сл.И.Шоферана;
  • «Наша елочка» муз.Е. Лучникова, сл. Т.Графчикова;
  • «Человечки» («Чик и Брик») муз.Б.Савельева, сл.Л.Рубальской (песня-инсценировка 2 человечка+2 подружки, остальные дети хор.);
  • «Песня о волшебниках» муз.Г.Гладкова  сл.В. Лугового.

Танцы:

«Белая метелица» из репертуара В.Казаченко, общий парный танец, автор композиции А.Евтодьева;

Индивидуальный танец девочек (8 человек) «Я елка современная»,  композитор и поэт неизвестны, автор танцевальной композиции А.Садовская.

Оркестр:

Новогодний Оркестр (12 мальчиков) — музыкальное сопровождение «Танец» муз. Б.Сметаны, сборник «Танцевальная ритмика» Т.Суворовой,  выпуск №2 стр. 30.

Комментирование записей временно отключено.