Вы здесь: Главная > Музыкальные > Сценарий всемирный день земли

Сценарий всемирный день земли

1-й ученик:

До теперешней нашей Земли
До ее снегов и метелей
Бронтозавры не доползли,
Птеродактили не долетели
Это личная их беда.
За нее никто не в ответе
Заблудились, пошли не туда,
Смерть нашли в тупиковой ветви.
Древо жизни листвой шелестит,
Ветвь направо, ветвь налево
“Человек разумный” сидит
На вершине этого древа
А над ним проносится век
Повороты, круговороты,
Да, неужто, и человек,
Тупиковая Ветвь природы.
/Р. Рождественский/

В повседневной суете, в стремлении к сиюминутному успеху, мы порой забываем о вечных ценностях, которые являются фундаментом нашей жизни. Такая не переходящая ценность — окружающая нас природа.

2-й ученик:

Человечество- часть огромной развивающейся Вселенной. Наш дом — планета Земля. Она предоставила нам все необходимое для развития жизни.

Природа оказывает нам, причем бесплатно, основные услуги, без которых человеческий род не смог бы выжить. Озоновый слой защищает нас от ультрафиолетовых солнечных лучей, которые вредны для здоровья людей, животных растений. Растения очищают воздух, которым мы дышим, и воду, которую мы пьем.

Чего только люди не выдумали, чтобы облегчить себе жизнь: удобрения — для сбора богатых урожаев и смертоносные яды, чтобы убивать насекомых, вредителей полей; научились из недр Земли добывать огромное количество полезных ископаемых; на реках построили плотины, на месте бескрайних лесов появились города и заводы.

3-й ученик:

Люди, увлекаясь благоустройством своей жизни, заметили, но поздно, что рыбы в реках стало меньше, птицы по весне не поют как прежде по весне. Воздух стал грязнее, из-за большого количества выхлопных газов автомобилей и дыма заводских котельных, труднее стало дышать .

А сколько мусора можно встретить вдоль дорог в лесах и по берегам рек?

А жизнь на Земле стала хуже.

4-й ученик:

Леса топорщатся, и степь клубится,
Жара изводит, и снега блестят
Богаты мы!..
Но считанные птицы
Над считанными рощами летят
Дрожит камыш
На считанных озерах,
и считанные рыбы
ждут в реке.
И восковые
Считанные зерна
Неслышно зреют
В малом колоске.
Над запахом таежной земляники
Полночный филин
Ухает из тьмы
Неужто, внуки
Лишь по красной книге
Узнают.
Как богаты были мы ?!
/Р. Рождественский/

5-й ученик:

Вода, у те6я нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама — Жизнь /Антуан де Сент — Экзюпери/

Преклонение перед этим минералом обусловлено уникальными свойствами, как компонента природной среды: ее не заменимостью, присутствием во всех сферах Земли

1-й ученик:

Во многих местах чистая пресная вода воспринимается как нечто само собой разумеющееся, в других местах ее не хватает либо по причине скудности водных ресурсов, либо из-за загрязнения.

Около трети населения мира проживает в странах, где наблюдается умеренная или сильная нехватка пресной воды.

Около 1.1 млрд. человек или 18 % населения мира не имеют доступа к чистой воде.

Пресная доступная вода занимает всего лишь 0,3% всей пресной воды Земли. Мировые запасы пресной воды не могут быть увеличены, а число ее потребителей постоянно растет. Причем вода становится все грязнее и грязнее.

Отбор воды из природных источников в некоторых регионах привел к серьезным негативным последствиям для окружающей среды.

К 2025 году две трети населения Земли будут жить в странах, испытывающих серьезную нехватку воды.

Россия занимает первое место в мире по запасам пресной воды. У нас сосредоточено более 20% мировых ресурсов пресной воды. Но какой она станет через несколько лет?

2-й ученик:

Река нашего детства — река Сюга. /фотографии реки, ее лугов/

Послушайте!
Речушка вдоль околицы текла
Негромкая
Но мы любили, дети,
Ее — она ведь первою была
Для нас и, значит
Лучшею на свете
Сейчас в ней всякий хлам,
И ржавь, и слизь,
Зеленая, и хвощ болотный вылез.
Как будто люди целью задались
Убить ее —
И своего добились

3-й ученик:

Основными загрязнителями вод нашей речки является Мясокомбинат и Лесокомбинат

Исчезают с карты города и многочисленные родники и ручейки. В настоящее время вы вряд ли обнаружите исток бывшей речки, а сейчас ручья Чебершурского. Его заровняли в мае 2003 года.

А что представляет собой исток теперь уже ручья, а в начале 20 века еще реки Мутовки. Это трудно назвать истоком. Одно большое болото.

Воду родников города, особенно в черте города употреблять для питья опасно. Она не соответствует Госстандартам питьевой воды. /карта города с указанием исчезнувших и имеющихся родников./

4-й ученик:

Есть в жизни Земли одна дата, которую мы, Земляне не должны забывать — 26 апреля 1986года.

26 апреля в 1 час 27 минут на атомной станции расположенной в восточной части белорусско — украинского Полесья, на берегу реки Припять, впадающей в Днепр, в 18 км от районного центра Чернобыль произошел взрыв. Ударил Чернобыльский колокол. Его услышали жители Белоруссии, Украины, России, люди всей планеты.

5-й ученик:

Бьет колокол глухой
Чуть слышный. Дальний.
Я слушаю, я плачу и молчу.
Чернобыльцев глаза печальны.
Ребята не прощайтесь, не хочу.

1-й ученик:

Первый, самый страшный удар приняли пожарные города Припяти. Они тушили пожар, находясь в зоне самой сильной радиации — над реактором. 26 апреля было госпитализировано 132 человека.

Остался в памяти всех медработников, станции скорой помощи города Припяти Владимир Шашенок. Когда к нему возвращалось сознание, он говорил: “Отойдите от меня. Я из реакторного, отойдите! ” Он умер в реанимации 26 апреля 1986года.

А через две недели — В День Победы, многих из них не стало — они умирали в московской клинике от острой лучевой болезни. Чувствовали смерть спокойно, без слез прощались друг с другом и тихо умирали…

Первыми из пожарных не стало Виктора Кибенка, Владимира Правика и их друзей.

3-й ученик:

Четвертый реактор –
он дьявольски вздрогнул раскатом
Замрите народы, прощайте семья и друзья..
Кто в пекло шагнул, —
как на дот навалился на этом,
Чтоб вечно жила, чтобы вольно дышала Земля.
Кто в пекло шагнул, тот не думал о смерти и славе,
Он думал о жизни, о жизни и только, о ней!
Поэтому вишни цветут окрылённо в державе,
И дети играют под солнечным пологом дней!

4-й ученик:

Ты черным платком свою голову горько покрыла,
Но устояла в чудовищном этом бою
Я кровный твой брат, обопрись на меня, Украина,
Я все, что имею, тебе в этот день отдаю.
Молчание давит, глядят сиротливо криницы,
Пустынны поля, это все наяву, а не сон!
Четвертый реактор — святые бесстрашные лица,
Им, нас защитившим, живым и погибшим — поклон!

/ фотографии Чернобыля/

5-й ученик:

Общество все чаще стало задумываться над своим будущим и будущим своих потомков. Какая она будет Земля?

Общероссийская акция “Дней защиты от экологической опасности” нашла широкую поддержку и в нашей республике. Ее сторонниками являются и государственные органы, и общественные движения. Наша школа не остается в стороне от этого движения: хорошей традицией стало участие нашего экологического отряда “Подснежник” во Всемирный День Защиты окружающей среды — 5 июня устраивать трудовой десант по очистке городского парка культуры и отдыха от мусора, скопившегося за зиму, чистить территорию микрорайона Лесокомбината. Но мусора от этого меньше не стало. Не надо забывать — “чисто не там, где убирают, а там, где не сорят”.

1-й ученик:

Дни защиты от экологической опасности охватывают период с середины марта по июнь месяц ежегодно.

В это время отмечаются даты, связанные с жизнью природы и человека:

2-й ученик:
22 марта — Всемирный День Воды. Отмечается по инициативе Международной ассоциации водопользователей с 1994 года.

3-й ученик:
22 Апреля — День Земли. Этот день предложили отмечать жители небольшого городка в США Санта-Барбара. В 1969 году из скважины возле этого курортного городка разлилась нефть. Она покрыла толстым слоем все прибрежные пляжи. Все живое погибало от пленки гниющей нефти. Жители городка собрались вместе и очистили пляжи, решив этот день назвать Днем Земли.

4-й ученик
26 апреля отмечается трагическая дата — День Памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах.

5-й ученик
1июня — День Защиты Детей.
5 июня — Всемирный День защиты окружающей среды.

Мы, земляне, должны помнить Земля у нас одна на всех. Какая она есть, какая она будет, все зависит от нас.

1-й ученик:

У всех людей — одна планета:
И ветрам нет на ней границ,
Как нет границ потокам света
И перелетам диких птиц.

2-й ученик:

А нам беречь планету надо
Для тех, кто будет после нас
А мы безумно сыплем яды
И дом свой травим не скупясь

3-й ученик:

Все тоньше слой озона
А он — щит жизни на Земле
Узе растут как язвы зоны,
Где смерть таится в дымной мгле;

4-й ученик:

Текут отравленные воды
По руслам рек и под землей
Дожди спадают с небосвода
сернокислою водой;

5-й ученик:

Леса свою теряют силу
Уходит нежный запах лип
Озера, ставшие могилой.
В себе хоронят стаи рыб
/ И.И. Ландо/

1-й ученик:

Как яблоко на блюде
У нас Земля одна
Не торопитесь люди
Все выскрести до дна

2-й ученик:

Не мудрено добраться
До скрытых тайников
Разграбить все богатства
У будущих веков

3-й ученик:

Мы общей жизни зерна
Одной судьбы родня
Нам пировать позорно
В счет будущего дня

4-й ученик:

Поймите, это люди.
Как собственный приказ
Не то Земли не будет
И каждого из нас.

М. Дудин. Очень простые стихи.