Вы здесь: Главная > Музыкальные > Сценарий праздника Вербное воскресенье

Сценарий праздника Вербное воскресенье

Цель: приобщение детей к русской национальной культуре, знакомство с многообразием обычаев на Руси, развитие творческих способностей детей.

Дети в русских национальных костюмах, в руках вербочки, на сцене стол, крытый узорчатой скатертью, самовар, коробы с глиняными игрушками, макет русской избы.

Звучит музыка

Хозяйка.

-Здравствуйте, ребята, гости дорогие. Милости просим! Будьте здоровы и счастливы, а наша встреча пусть будет весёлой и радостной! Потому что она посвящена русскому народному празднику — Вербному Воскресенью. Сегодня с ребятами мы вам расскажем о том, что это за день — Вербное воскресение и как его праздновали на Руси.

Звучит музыка.

Дети: -Здравствуйте, хозяюшка

Ванечка: с Вербным воскресением, Вас!

Хозяйка: С праздничком и вас, ребятишки!

-Проходите. Нынче верба рано осеребрилась, листьев нет, а цветет.

Манечка:

-А у меня веночек из вербы. Бабушка сплела. Она рассказывала, что раньше люди венки из вербы плели, чтобы прибыль в доме росла, как весной верба.

Ванечка:

— А мне деда говорил, что раньше если не хочешь быть трусом, то забей в стену своего дома колышек освященной вербы и не будешь никого бояться.

Хозяйка:

-Так-то оно так, но чтобы не бояться, надо много чего знать. Верно?

Ванечка:

-Верно.

1 ученик:

-А еще раньше почки вербы принимали как лекарство от лихорадки: люди съедали по несколько шишечек.

Хозяйка:

— А знаете, почему вербу наделяют такими удивительными свойствами?

Ванечка:

— Не знаем. Расскажите нам, пожалуйста.

Хозяйка: Вербное воскресенье — весенний праздник. Отмечали перед пасхой. Согласно Евангелию, при въезде в город Иерусалим народ приветствовал Иисуса Христа пальмовыми ветвями.

2 ученик:  — А причем же тут верба?

Хозяйка:

— На Руси место пальмовой ветви заняла верба, так как верба считалась символом жизненной силы.

Манечка:

— Я все поняла: пальма и верба обозначали одно и то же.

Ванечка:

— Мне бабушка говорила, что верба — это здоровье, сила, красота. Кого коснется верба в праздник, тот и будет здоровым, сильным и красивым. Поэтому в этот день был вербохлест.

1 ученик:

— Верба синя, бьет несильно.

Ванечка:

А я другую приговорку знаю: верба хлест, бей до слез.

Хозяйка:

— Правильно, был такой обычай. Рано утром легонько стегали вербой детей, приговаривали: «Как вербочка растет, так и ты расти!»

Ванечка:

-В старину веточки вербы освящали в храме, приносили их домой и в Вербное воскресенье ударяли ими всех дома.

Хозяйка:

— С давних времен существует поверье, что расцветающее дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. Давайте — ка я до вас вербочкой дотронусь, чтобы вы здоровенькими были.

(Дотрагивается до детей вербой, приговаривая).

Верба из-за моря,

Дай, верба, здоровья.

— Любил народ вербное воскресенье. Было принято устраивать вербные базары или ярмарки с веселыми игрищами и ряженными.Давайте и мы играть.

2 ученик:

-А во что будем играть?

Хозяйка:

— Вербой догонять. Сейчас вы, Ваня и Маня, будете пытаться коснуться детей веточкой вербы, кого коснулись, тот на лавочку садится.

Ваня и Маня вместе:

-Верба красна- бьет напрасно,

Верба бела- бьет за дело,

Кого верба коснется,

тому здоровье принесется

(Дети играют)

Хозяйка:

-Оставайтесь с нами,

Будьте у нас гостями!

Мы здесь песни поем,

Хоровод заведем.

танец «Хоровод»

Хозяйка:

-В нынешние времена традиции возвращаются, вчера на вербный базар приехали две мои тетушки — Даниловна и Гавриловна, приехали свой товар показать и нас повидать.

Даниловна:

-Добрый день всем добрым людям! Пусть счастливым праздник будет!

Гавриловна:

-С Вербным воскресением всех поздравляем. И расти здоровыми вам желаем.

Дети: -Спасибо! И вам желаем здоровья.

Гавриловна:

-Как на вербном на базаре

Продаются самовары,

Продаются вилы, санки,

И конфеты, и баранки.

Принесла я на базар

Расписной товар.

Покупайте дружно,

Кому что нужно!

Гляньте, деточки, для вас

забаву я припасла

Сундучок не простой:

В нем товар расписной.

Здесь спрятались игрушки,

Веселые зверюшки.

3 ученик: (рассматривая подаренную игрушку):

Все игрушки не простые, А волшебно-расписные!

1 ученик: Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски,

4 ученик: Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Даниловна:

-Угощенье вам ребята,

Угостить детей я рада.

Вам пряники русские сладкие, мятные,

К чаю ароматному угощенье знатное.

1 ученик:

— Тетушки! Сегодня все взрослые ходили очень рано к заутренней. Придя, домой, еще сонных, в постелях, стали нас вербами бить и приговаривать: “Не я бью, верба бьет — вставайте, дети, будьте здоровы!”

5 ученик:

— Смотрю на вербу и радуюсь. А сколько еще народу будет радоваться в праздник! Хорошо устроено, только зима уходит, а уж вербочка опушилась — Христа встречать!

2 ученик:

У нее цветочки-

Пушистые комочки.

По весне она цветет,

Праздник Пасхи к нам зовет.

Даниловна , Гавриловна(вместе):

-А мы вам ребятки в подарок вербочки привезли!

(Детям раздаются веточки вербы).

Гавриловна:

— Храни вас Бог.

Даниловна :

— Свети Вам Бог. Звездой от вашего порога

На всех извилистых дорогах.

Гавриловна:

-От всех напастей и тревог

Чтоб сохранил и уберёг,

Даниловна , Гавриловна(вместе):

-Храни вас Бог!

И дай вам Бог!

Хозяйка: Спасибо, гости, за подарки, любо-дорого посмотреть.

Приглашаю всех на чай с конфетами, сушками, медом и ватрушками.