Вы здесь: Главная > Музыкальные > Сценарий День театра

Сценарий День театра

Цели и задачи:
Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства.
Активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств.
Воспитывать готовность к творчеству.

Вед1:

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, друзья!

Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать,
Всё, что на свете человечно.
Здесь всё прекрасно — жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!

(театр моды, показ костюмов)

Ведущий:

— Скажите, какие театры бывают? (кукольный, драмы, оперетта, оперы и балета.)

— Правильно, молодцы. Какие театры есть у нас ? (музыкальный театр, кукольный, драматический.)

— Во всех театрах работает очень много людей. Кто работает в театре?

Дети (театрально-игровая сказкотерапия) читают стихи:

Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но все же, как тут ни крутись,
А главный человек — артист.

Еще, конечно, режиссер,
Художник, бутафор, гример;
Покажет вам, где что лежит,
Ответственный за реквизит.

Поставит танцы балетмейстер,
Займется голосом хормейстер,
В оркестре на подбор таланты,
Что дирижер, что музыканты,
И просто в мире равных нету

Таким художникам по свету.

Ведут спектакли неизменно
Рабочий с машинистом сцены.
Костюм подгонят по размеру
С любовью наши костюмеры.
Исправят хрипы, шипы, свисты
Ведущие спектакль радисты.
За всем следит орлиным взором
Наш друг — помощник режиссера.

Здесь слесари и столяры,
Сантехники и маляры, уборщицы и билетеры,
И коменданты, и вахтеры;
За всем на свете проследит
Завпост, завснаб, завхоз, завлит.
Что педагог-то эрудит,
Пожарный на посту не спит,
Буфетчицы и повара,
Закройщицы и доктора,
Кассир, бухгалтер и водитель,
Но самый главный — это зритель!
(Василенко В., “Дошкольное образование”, № 9, 2001.)

Ведущий:

Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, или на козу,
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?

(Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически и т.д.)

Предложить детям взять платки.

Под музыку изображают:
принцессу
лису
медведь
петух

Чтец

А без костюма можно дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и конечно мимика)

— Что такое мимика? (Это телодвижения, без слов)

Ведущий проводит игру

— Только в лес мы вошли, появились комары.
— Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.
— На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
— Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
— На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!

7. Молодцы. А что же такое мимика? (Выражение нашего лица).

Чтец:

Вот новость! Я чуть не упала с крыльца!
У каждого есть выраженье лица!
Испуганно соображаю, а я что в лице выражаю?
Наверное, смелость, наверное, ум!
А вдруг, если в мимике я ни бум-бум?

Попробуем проверить. Подойдем все к зеркалу.

Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть, попробуйте его показать.

Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье.

А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.

“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “не балуй”, “погоди меня”, “нельзя”, “отстань”, “думаю”, “понял”, “нет”, “да”.

(театр моды)

Ведущий:

— Чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего уметь.

— Что должен уметь делать артист?

(Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.)

— А вы хотите стать артистами?

— Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами. Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую.

Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. Садитесь все, выпрямили спину, положили руку на живот. Дыхательную гимнастику проводит ребенок.

2. Дыхание
Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз)
Вдохнули — выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).
Вдохнули — выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).

Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.

3. А сейчас мы сделаем гимнастику для губ и язычка. (Гимнастику проводит ребенок).

Для губ.
Сомкнутые губы вытянуть вперед, как пяточек у поросенка; губы растянуть в улыбке, не обнажая зубов.
Сомкнутые губы (пятачок) двигаются то вверх, то вниз; то вправо, то влево.

Для языка.
“Уколы”. Острым язычком касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна.
“Болтушка”.

Дети болтают языком с разной интонацией (расскажите что-нибудь интересное).

— Молодцы. А сейчас вспомним скороговорки.

4. Дети встают в круг. Передают театральный билет и говорят скороговорки по очереди.

— скороговорки.
Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка губа тупа.
От топота копыт пыль по полю летит.
Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.
На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.
Ехал Гpека чеpез pеку, видит Гpека — в pеке pак. Сунул Грека руку в реку рак за руку греку цап.
Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет. Клара строго карала Карла за кражу коралла.
Пришел Прокоп — кипит укроп, ушел Прокоп — кипит укроп. И при Прокопе кипит укроп, и без Прокопа кипит укроп.
Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
Ткет ткач ткани на платье Тане.

(С разной интонацией, силой голоса, в диалоге.)

5. Пришло время усложнять задание. Выходит ребенок и читает стихотворение.

Раз, два, три, четыре, пять —
Вы хотите поиграть?

игра “Разминка театральная”.
Нужно пройти по узкой тропинке, прижавшись, друг к другу спинами.
По болоту.

сценка «Что случилось?» (приложение № 1)

Подошла к концу разминка…
Постарались вы сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю вас.

(театр моды)

В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: “Заходи”.

Сценка  — Уля и Филя, (приложение № 2)

Сценка  — Фома и Федул (приложение № 3)

Сценка — Яга и Чур (приложение № 4)

— Сегодня я лесная фея. Очень рада видеть вас в моих владениях, но ивы не дети, лесные жители. Какие…. Мы отправимся в волшебную страну Тили-Мили-Трям, за цветком радости. (Едут паровозиком)

— У меня есть цветок радости. Он обязательно поможет исполнить все желание. Возьмем частичку этого цветка к себе в ладоши осторожно, чтобы не потерять. Приложим к сердечку. Чувствуете, теперь у каждого поселился добрый, теплый, чистый цветок радости. Давайте подарим свой цветок радости друг другу.

— Я вижу, многие улыбаются. Почему? (отвечают)

— Теперь у нас у всех теплое, радостное настроение. Так и хочется, чтобы цветок радости увидели и другие. Как это сделать?

Нарисовать, сконструировать, слепить, как сделали наши ребята, а теперь и вы.

(мастер- класс по изготовлению)

Выбегают дети-цветы:

1 Сколько солнца, сколько света принесла Весна для всех!

2 На полянке у Весны распускаются цветы небывалой красоты!

3 Просыпается природа, умывается росой!

4 И, конечно, все зверята просыпаются весной!

Стихотворение «Ежик»

Ведущий:

Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!

Дети:
Подснежник

Выглянул подснежник
В полутьме лесной —
Маленький разведчик,
Посланный весной.
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга,
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, —
Раз пришел разведчик—
И весна придет!

Е. Серова

Ландыш.

Родился ландыш
В майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень —
Он тихо зазвенит.

Е. Серова

Фиалка

На солнечной опушке
Фиалка расцвела,
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперед,
Но всякий ей поклонится
И бережно возьмет.

Е. Серова

Лютик

Звать его к нам нечего, —
Он и сам придет;
Расцветет доверчиво
Прямо у ворот —
Солнцем залитой
Лютик золотой.

Е. Серова

Кувшинка

Лежит кувшинка на листке,
Как на плоту зеленом;
И поплыла бы по реке
К подружкам отдаленным,
Да вот беда — привязан плот,
Он никуда не поплывет.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок:
“До утра! До новой встречи!” —
И погасит огонек.

Е. Серова

Незабудки

Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал —
Веселых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок!

Е. Серова

Одуванчик

Носит одуванчик
Желтый сарафанчик;
Подрастет — нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.

Е. Серова

Гвоздика

Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Новый празднует денек.

Е.Серова

Ромашки

Золотая серединка,
И лучи идут кругом, —
Это, может быть, картинка
Солнце в небе голубом?
Нет, не солнце на бумажке,
На лугу цветок ромашки.

Е.Серова

Колокольчик

Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой;
Колокольчики-цветы
Очень вежливы …
А ты?

Е.Серова

Тише, гости, вы сидите!
Нашу сказку не спугните!
Здесь бывают чудеса, где же прячутся они?
Сказку мы сейчас расскажем, и расскажем и покажем.

Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, потому что очень любим сказки. Недаром говориться “Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам — урок”. Чем же сказка отличается от других литературных произведений?

(В сказке всегда добро побеждает зло, могут быть различные герои, волшебные превращения).

— Ребята сегодня покажут, как хорошо они знают различные сказки.

Сценка «Три поросенка»

II. Конкурсы.

1. Разминка.

“Хорошо ли ты знаешь сказки?”

Показываются иллюстрации из сказок, команды по очереди определяют, откуда они взяты (иллюстрации берутся произвольно).

2. Задание

“Назовите сказку” (кто быстрее определит сказку).

— В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? (“Каша из топора”)

— В какой сказке говорится про то, как заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью и лишь вмешательство лица помогло восстановить справедливость? (“Заячья избушка”)

— Как называется русская народная сказка, в которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? (“Колобок”)

сценка «Незнайка»

3. Конкурс на лучшее знание сказок (задание командам).

— Какую песенку пел Колобок?

— Что пела Коза своим семерым козлятам?

— Кто сможет позвать Сивку-Бурку?

— Кто сможет позвать Иванушке сестрицу Аленушку?

4. Аукцион.

“Чья команда больше назовет сказок, где бы говорилось о Волке или Лисе, Бабе-Яге или Иванушке”.

— Кто это?

а) Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата? (Баба-Яга)
б) Сказочное существо, житель леса, так называемый Дух леса? (Леший)

— Кто так говорит?

а) “Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная? (Морозко)
б) “Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам”. (Лиса)

— По каким надобностям отправляли цари в путь своих сыновей? (За невестой, жар-птицей, молодильными яблоками и т. д. )

Из черного ящика достаются предметы, которые якобы кто-то потерял. (Золотой ключик, хрустальный башмачок, красная шапочка, золотое яичко, наливное яблочко, клубок).

Сценка «Дюймовочка»

5. Конкурс
1 команда

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Появилась девочка
В чашечке цветка,
А была та девочка
Чуть больше ноготка
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.

2 команда

Сейчас потолкуем
О книжке другой —
Тут синее море,
Тут берег морской…
Старик вышел к морю,
Он невод забросит,
Кого-то поймает?
И что-то попросит?
Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:
— Ох, никак не вытянуть!
— Ох засела крепко!
Кто засел так крепко?
Может, это …

В зал входит “почтальон” и вручает ведущему несколько телеграмм. Команды должны узнать, кто отправил телеграммы: “От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у вас”.

“Спасите! Нас съел Серый волк”.

“Простое яичко уже снесла”.

“Живу без всякой славы средь зеленой дубравы у семи богатырей”.

6. Показ домашнего задания.

1 команда — сценка «Принцесса на горошине»

2 команда — сценка “ Кот в сапогах ”.

Сегодня мы совершим путешествие в театр. А попадём мы с вами в сказочный мир — театр кукол. А что такое театр кукол? (высказывания детей)

Театр кукол — это вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актёрами — кукловодами, обычно скрытыми от зрителей ширмой. Куклы различаются устройством и системой их управления.

— Сейчас невозможно сказать точно, когда появилась первая в мире кукла. Из археологических раскопок и дошедших до нас исторических источников можно сделать вывод, что во все времена куклы были неизменными спутниками человека.

Искусство кукольного театра по своей природе народное. Театры кукол сейчас есть везде: в школах, в ДК, в больших семьях, кружках.

Давайте вспомним своё детство. У каждого из вас наверняка был свой кукольный театр. В нём не было ширмы, декораций, специально изготовленных кукол. Он существовал просто в окружающем нас мире и немножко в нашем воображении. Но как он был богат и разнообразен! Играя в песочнице вы воздвигали крепости, их крутые стены штурмовали оловянные солдатики. В быстрых весёлых ручейках, соревнуясь плавают простейшие бумажные лодочки, но теперь это уже быстроходные шхуны, фрегаты, каравеллы … С этих игр начинается кукольный театр. Игра с предметом.

Самый простейший кукольный театр — это настольный. Где декорации и герои выставляются на столе. Такой театр напоминает оживший детский рисунок.

— От простейшего театра на столе теперь перейдём к более сложным формам кукольного театра.

По способу управления куклы делятся на два основных вида — ВЕРХОВЫЕ и НАПОЛЬНЫЕ.

К верховым относятся те, которыми актёр-кукловод управляет снизу из-за ширмы и зритель его не видит.

Напольные в отличии от верховых находятся ниже актёра, прямо на полу. Актёр находится рядом и приводит куклы в движение прямо на глазах у зрителей

.

ПЕРЧАТОЧНЫЕ — На Руси издавна существовали петрушечники — актёры, выступавшие с куклами — Петрушками, надеваемыми на руку. Основой — туловищем, такой куклы служит перчатка, сшитая по руке актёра.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ — основой — туловищем, такой куклы служит пальчик. На каждом пальчике создаётся образ персонажа.

ТЕНЕВЫЕ — основой этих кукол является силуэт (показ контурного рисунка)

ТРОСТЕВЫЕ — куклы управляются специальными механизмами с помощью тростей. Основу таких кукол составляет деревянная конструкция-гапит. Трости для управления руками куклы крепятся к её кистям.

МАРИОНЕТКИ — куклы управляемые сверху, чаще всего с помощью нитей. Марионетки приводятся в движение при помощи ваг. Это деревянная крестовина, к которой на ниточках подвешивается кукла.

— Мы познакомились со многими интересными системами кукол для кукольного театра и убедились, что разнообразие их бесконечно. Но в этом разнообразии есть свои закономерности и прочные связи. Так, из перчаточной куклы родилась в своё время тростевая, а из марионетки — БОЛЬШАЯ НАПОЛЬНАЯ КУКЛА. Внешне эти куклы напоминают “родителей”, только они больше по размеру, и у них нет никаких нитей. Работать с такими куклами очень интересно. Их водит “в открытую” один, а чаще всего два исполнителя. Но вот на сцене появились огромные куклы. Большие кукольные головы, огромные ладони, здоровенные ботинки…. И что самое удивительное, кукловодов рядом с ними нет. Но куклы прыгают, танцуют, водят хороводы со зрителями. Это ЛЮДИ-КУКЛЫ. Актёр надевает на себя огромную голову-маску и превращается в живую куклу.

(Театр моды)

частушки (приложение № 5)

В заключении дети говорят слова:

Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,
И то, что говорим всегда, сейчас всем громко вы скажите:
Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить,
Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть.

Очень хорошо на белом свете жить,
Чтоб днем светило солнце, а ночью луна.
Должны они дружить, им ссориться нельзя,
Тогда все будут рады, победит доброта.

Этот мир такой он красивый, этот мир прекрасный такой.
Мы под солнцем растем счастливо, спим спокойно мы под луной.

Мир такой цветной, красивый и большой.
На нем всем места хватит под солнцем и луной.
А если вдруг когда поссоритесь, друзья
Вы вспомните про сказку, и знайте, это не зря.

Литература

1. Агапова И.А. Школьный театр. Создание, организация, пьесы для постановок: 5-11 классы. — М.: ВАКО, 2006. — 272 с.

2. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. — СПб.: Речь, 2006. — 125 с.

3. Буяльский Б.А. Искусство выразительного чтения. М.: Просвещение,1986. –176 с.

4. Гурков А.Н. Школьный театр.- Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 320 с.

5. Каришнев-Лубоцкий М.А. Театрализованные представления для детей школьного возраста. — М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 280 с.

6. Ткачева Е.М. Пьесы. — М.: ВЦХТ ( “Репертуар для детских и юношеских театров”), 2008. — 176 с.

7. Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности : Программа и репертуар. — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. — 160 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Сценка «Уля и Филя»

Уля.
Здравствуй, Филя!
Филя.
Здравствуй, Уля!
Уля.
Где ты был?
Филя.
У матушки.
Уля.
Что мать, гостинцев прислала?
Филя.
Мать прислала оладушек!
Уля.
А где же они?
Филя.
Я их под лавку положил!
Уля.
Экий ты, Филя, чудак!
Филя.
А ты бы, Уля, как?
Уля.
Я бы их в печку положила, ты бы пришел и съел.
Филя.
Ладно, Уля, в следующий раз так и сделаю…

Филя и Уля расходятся под русскую народную мелодию, затем вновь встречаются, здороваются.

Уля.
Здравствуй, Филя!
Филя.
Здравствуй, Уля!
Уля.
Что мать прислала?
Филя.
Мать прислала сарафан.
Уля.
А где же он?
Филя.
Я его в печку положил.
Уля.
Экий ты, Филя, чудак.
Филя.
А ты бы как?
Уля.
Я бы его в шкаф повесила.
Филя.
Ладно, Уля, в следующий раз я так и сделаю…

Филя и Уля снова расходятся, пританцовывая, затем встречаются.

Уля.
Здравствуй, Филя!
Филя.
Здравствуй, Уля!
Уля.
Что мать прислала?
Филя.
Мать прислала барана.
Уля.
А где же он?
Филя.
Я его в шкаф повесил.
Уля.
Экий ты, Филя, чудак.
Филя.
А ты бы как?
Уля.
Я бы его в хлев завела, сена дала, водой напоила.
Филя.

Ладно, Уля, в следующий раз я так и сделаю. Филя и Уля расходятся, затем встречаются.

Уля.
Здравствуй, Филя!
Филя.
Здравствуй, Уля!
Уля.
Что мать прислала?
Филя.
Мать прислала Настюшку.
Уля.
А где же она?
Филя.
Я ее в хлев завел, водой напоил, сена дал.
Уля.
Экий ты, Филя, чудак.
Филя.
А ты бы как?
Уля.
Я бы ее за стол посадила да чаем напоила.
Филя.
Ладно, Уля, в следующий раз я так и сделаю.

Филя и Уля расходятся, затем встречаются.

Уля.
Здравствуй, Филя!
Филя.
Здравствуй, Уля!
Уля.
Что мать прислала?
Филя.
Мать прислала свинью.
Уля.
А где же она?
Филя.
Я ее за стол посадил да чаем напоил.
Уля.
Экий ты, Филя, чудак. Филя-простофиля!

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Сценка «Фома и Федул»

Два мальчика:

-Мы ребята молодцы
— Скоморохи удальцы
-Я Фома, а ты — Федул

— Федул, что губы надул?
— Кафтан прожег.
— Можно зашить.
— Да иглы нет.
— А велика ль дыра?
— Да один ворот остался?

— Фома, что из лесу не идешь?
— Да медведя поймал.
— Так веди его сюда.
— Да он не идет
— Ну, так сам иди.
— Так он и меня не пускает.

— Ты пирог съел?
— Нет, не я!
— А вкусный был?
— Очень!
— Фома, у тебя в избе тепло?
— Тепло. На печи в шубе согреться можно.
– Что сегодня делал?
— Рукавицы искал.
— Нашел?
— Нашел!
— Где они были?
— Да за поясом!

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Частушки !

Мы частушек много знаем
И хороших и плохих
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.

Ставьте ушки на макушки
Слушайте внимательно
Мы сейчас споем частушки
Очень замечательно.

Чтобы печка разгорелась
Надо жару поддавать,
Чтоб частушка лучше пелась
Надо пляской помогать.

Разрешите поплясать,
Разрешите топнуть.
Неужели в этом доме
Половицы лопнут?

Здорово, здорово
У ворот Егорова
А у наших у ворот
Все идет наоборот.

А у нас во дворе
Квакали лягушки,
А я с печки босиком,
Думала — подружки.

По деревне я шла
И Ванюшу видела —
Под кустом сидел и плакал:
Курица обидела.

Я плясала в три ноги
Потеряла сапоги
Оглянулася назад:
Сапоги мои лежат.

Говорят, я боевая,
Боевая, ну и что ж!
Моя мама боевая,
Ну, а я тогда в кого ж?

Если б не было воды,
Не было и кружки,
Если б не было девчат,
Кто бы пел частушки!

Не смотрите на меня –
Глазки поломаете.
Я не с вашего села
Вы меня не знаете.

Пошла плясать и бабушка Лукерья.
На затылке нет волос –
Привязала перья.

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли?
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.