Вы здесь: Главная > Музыкальные > Сценарий День театра в летнем лагере

Сценарий День театра в летнем лагере

Искусство театра, синтезирующее в себе его другие виды — литературу, живопись, музыку, танец, — делает возможным всестороннее обучение с включением сознания, действия и чувства. Драматическая игра, лежащая в основе театрального действия, является для детей предпочтительной формой деятельности, а само искусство театра имеет тесные связи со многими школьными предметами и позволяет многократно развивать личность.

Включение театра в систему воспитания школы создаёт условия для комплексного и интенсивного воздействия на процесс развития личности учащегося, её ценностных ориентаций.

Смысл театрального проекта в том, что школьный театр, интегрированный в образовательную среду, выполняет задачу объединения элементов образования и из формы внеклассной работы становится важным компонентом целостной системы. В одно интегральное поле объединяются учебные предметы, школьный театр, внеклассная работа по предметам, кружки дополнительного образования. Такое образовательное пространство становится фактором качественного обновления приобретённых знаний и нового качества образования в целом.

Все компоненты структуры, в которую школьный театр входит как элемент, стягивает в единый узел общая культурно значимая тема, выбор которой может быть обусловлен разными обстоятельствами (памятными датами, юбилеями, культурными событиями и т.д.).

Одной из таких тем являются детские спектакли — ежегодное событие в жизни гимназии, которое проводится в День рождения театра « АЛИСА». Приобщение детей к мировым и отечественным культурным ценностям — такова цель этих ежегодных праздников.

Ещё одной целью является творческая самореализация учащихся, не имеющих ярко выраженных актёрских способностей и тяготеющих к прикладному творчеству. Здесь активно подключаются учителя трудового обучения, руководители вокальных и хореографических кружков.

Таким образом  — постановка спектакля это не только гимназический праздник, это своеобразный отчёт всех творческих направлений, существующих в гимназии.

В процессе подготовки решаются образовательные задачи, направленные на реализацию творческих способностей гимназистов:
сформировать представление о многообразии видов прикладного искусства;
научить некоторым видам и техникам прикладного творчества;
познакомиться с принципами заполнения сценического пространства;
привить навыки коллективного творчества;
развить чувство меры, стиля, гармонии, цвета.

Второй стороной данной работы является развитие у участников спектакля индивидуально-психологических свойств личности — эмоций, интеллекта, способность к импровизации, творческое воображение.

Все спектакли театра «АЛИСА» являются музыкальными спектаклями. Участники учатся петь, развивают слух и вокальные данные. Так же учащиеся развивают способность правильно воспринимать и отражать движением тела длительность музыкальных звуков, их соотношение, получают представление о простейшей музыкальной фразе, музыкальных акцентах.

В ходе разучивания танцев, осуществляется выработка точности и пластичности движений, общее физическое развитие учащихся.

Проект впервые был реализован в 1996 г. и не потерял своей актуальности по сегодняшний день. Такую долгую жизнь проекту обеспечивает тот факт, что учащиеся становятся участниками совместного творческого процесса, выбирая для себя интересную посильную деятельность. Как пишет Полякова Т.Н.: «Мотивированность, а не принуждение — вот что является притягательным стимулом для участия в проекте». (Полякова Т.Н. С Гоголем по Невскому проспекту: Театральный проект в школе.- СПб: СПбАППО,2005.-72 с.).

Предлагаем вашему вниманию сценарий театрального проекта детской студии «АЛИСА» гимназии №399 Красносельского района г.Санкт-Петербурга — спектакль «Приключения Дениски и Лариски».

Цели:

Воспитательные:
в игровой, сатирической форме дать учащимся младших классов понимание о правилах поведения в коллективе и о чертах личности неприемлемых окружающими людьми.

Развивающие:
развитие слуха, ритма, музыкальности, координации.
развитие двигательных способностей: подвижность, гибкость, ловкость, выносливость, укрепление мышц и суставов.

Приключения Дениски и Лариски

Действующие лица:

Лариска.

Дениска.

Одноусый.

Земляничное Чудище.

Хвастуны.

Ябеды.

Подлизы.

Хулиганы.

Сторож.

Дениска. Тише, Лариска! Всех разбудишь. Достала компас?

Лариска. Вот он. Я его у дедушки взяла, пока он спит. Вот соберём много, много земляники, вернёмся пораньше и я его тихонько на место положу. Дедушка даже не заметит.

Дениска. Пойдем скорее. Надо целую корзину земляники принести. Соберем всех ребят на даче, и будем угощать. Знаешь, как все землянику любят.

Лариска. Конечно знаю, я сама её, знаешь, как люблю! Только компас не урони: дедушка им очень дорожит. Ему компас подарил его папа, а его папе его папа, а папе его папы…в общем семейная реликвия.

Дениска. Не уроню. Пойдем скорее. Так…идем на юг, там наверняка ягод больше.

Лариска. Смотри, какая поляна. Ой, сколько ягод…собирай быстрее.

(выбегает Одноусый, хватает компас и убегает)

Дениска, Лариска. Отдай компас! Отдай, говорю.

Лариска. Ой, что я дедушке скажу?

Дениска. Не реви! Сейчас мы его отыщем. Вперёд!

Лариска. Куда это мы попали?

Дениска. Не знаю. Прямо страна Земляники, какая-то.

Лариска. Смотри, да это какой-то Одноусый.

Дениска. А вот и наш компас. Тише, кто-то идет, прячемся.

Город Хвастунов

Одноусый (поет) Эй, Хвастуны, давай смелее,

Я проверяю, кто быстрей.

Несите ягоды скорее,

Не то получите плетей!

Хвастуны (поют) Не надо сердиться, наш друг дорогой,

Приятно трудиться нам рядом с тобой.

Уроки твои не забудем:

Хвалиться и хвастаться будем!

1 Хвастун. Господин Одноусый, а я больше всех ягод собрал.

2 Хвастун. Нет, это я больше всех ягод собрал.

3 Хвастун. А я больше, больше всех собрал!

Все: Нет, я больше, нет, я, нет я!!!

5 Хвастун. А у меня ягоды самые сладкие!

6 Хвастун. А мои ещё слаще!

7 Хвастун. А мои, слаще сладкого!

8 Хвастун. Зато у меня самые, самые, пресамые крупные!

Все: Нет мои, мои, мои…

Дениска. Что это они делают?

Лариска. Хвастаются.

Дениска. Эй, Одноусый, отдавай наш компас!

( Одноусый убегает ).

Кузя. А я могу его догнать, я самый быстрый на свете хвастун.

2 Хвастун. А я ещё быстрее.

3 Хвастун. А я быстрее быстрого…

Лариска. Ой, какие вы хвастуны…

Все: Да, мы хвастуны, а это Город Хвастунов!

Кузя. А я Кузя — самый хвастливый хвастун.

Дениска. Кузя, хвастаться не хорошо!

Все: А Одноусый говорит, что очень хорошо.

(поют)

Я самый замечательный,

Я умный, я старательный.

Я добрый, я внимательный.

Я сам себя люблю!

Я сильный, я умелый,

Я самый, самый смелый.

Красивый, загорелый.

Я сам себя хвалю.

Все: А ты дурак, а ты дурак,

А ты слабак, а ты слабак.

Всё делаешь не так!

Лариска. Хвастуны, а что вы здесь делаете?

Все: Мы собираем землянику для Одноусого.

Дениска. А куда убежал Одноусый?

Все. Мы не знаем.

Кузя. Я знаю, я самый знающий хвастун.

Лариска. Кузя, прекрати хвастаться, это стыдно!

Кузя. Да ладно?

Лариска. Если ты будешь хвастаться, у тебя не будет друзей!

Кузя. А у меня их, и так нет.

Все. И у нас нет.

Дениска. Конечно нет. Кто захочет дружить с хвастунами?

Кузя. А если я не буду хвастаться, вы будете со мной дружить?

Дениска. Конечно.

Кузя. Я попробую. Одноусый побежал в Город Ябед.

Лариска. Кузя, ты нас туда проводишь?

Кузя. Конечно, провожу, я самый провожающий хвастун на свете!

Лариска, Дениска. Кузя!!!!

Кузя. Я нечаянно.

Город Ябед.

Танец Ябед. В конце танца выходит Одноусый.

Одноусый. (поёт)

А ну ка, Ябеды, несите

Лесные ягоды сюда.

И всё про всех мне доносите.

Совсем не дети, а беда!

Ябеды. Не надо сердиться,

Наш друг дорогой!

Приятно трудиться

Ябеды. Нам рядом с тобой.

Уроки твои не забудем

За всеми подглядывать будем.

Кузя. Вот город Ябед.

Дениска. А что они делают?

Кузя. Ябедничают.

Лариска. Ужас какой-то.

Ябеды (поют)

Ой, что сегодня я узнал.

Ой, что сегодня увидал.

А этот про тебя сказал,

Что ты получишь в глаз.

А Танька с Мишкою вдвоём,

Весь день гуляли под дождём.

А те курили за углом.

Всё расскажу про вас.

А Сидорова Таня

Валялась на диване.

А Перестукин Дима

Вчера разбил стекло,

А Лиза и Наташа

Залезли в сумку вашу,

И лишь со мной любимою

Вам крупно повезло.

Муха. А я скажу, что вы прячетесь.

Кузя. Это Муха, он ябеда.

Дкниска. А ну, замолчи сейчас же, ябеда несчастный!

Муха. А я скажу, что вы обзываетесь.

Дениска. Вот сейчас как дам!

Муха. А скажу, что вы дерётесь. Господин Одноусый, тут кто-то прячется, обзывается

и дерётся!

(Одноусый убегает)

Кузя. Эх ты, Муха, из — за тебя Одноусый убежал!

Лариска. Стыдно Муха, ябедничать не хорошо.

Муха. А Одноусый говорит…

Все. Что очень хорошо!

Лариска. Какой ужас! Муха, если ты будешь ябедничать, у тебя не будет друзей.

Муха. А у меня их, и так нет.

Все. И у нас нет.

Муха. А если я не буду ябедничать, вы будете со мной дружить?

Лариска. Конечно будем.

Муха. И Кузя будет?

Кузя. Конечно, я самый дружелюбный Хвастун!

Дениска. Лариска. Кузя!

Кузя. Опять забыл.

Муха. Одноусый побежал в Город Плакс, пойдемте, я вас провожу

Ябеды. А мы про вас всё расскажем!

Город Плакс.

Одноусый (поёт)

Несите, Плаксы землянику,

Да перестаньте, Плаксы, ныть.

Вы все, от мала до велика

Меня обязаны кормить!

Плаксы. Не надо сердиться,

Наш друг дорогой,

Приятно трудиться

Нам рядом с тобой.

Уроки твои не забудем,

Мы ныть и капризничать будем.

Кузя и Муха (поют)

Ах вы, плаксы мои разнесчастные,

Посмотрите погода прекрасная.

Видишь, солнышко светит в окно

Плаксы (поют)

Будем плакать все равно.

Кузя и Муха (поют)

Погодите, утрите слезиночки,

Посмотрите в журнале картиночки.

Ну, сходите с подружкой в кино.

Плаксы (поют)

Будем плакать всё равно.

Кузя и Муха (поют)

Почему же вы все ноете и ноете

И знакомых и соседей беспокоите.

Тише, тише все уснули давно.

Плаксы (поют)

Будем плакать всё равно!

Лариска. А почему они всё время плачут?

Муха. Сама спроси. Вот Кнопочка, она плакса.

Лариска. Кнопочка, почему вы всё время плачете?

Кнопочка. Нас обижают.

Дениска. Кто?

Все. Все обижают!

Лариска. Так не бывает. Если вы будете на всех обижаться и плакать, то с вами никто не

будет дружить.

Кнопочка. А с нами и так никто не дружит.

Все. Никто не дружит.

Дениска. Ещё бы, кому охота дружить с плаксами? Скажите лучше, вы не видели, куда

побежал Одноусый?

Кнопочка. Мы ничего не видели.

.

Все. Мы плакали.

Кузя. От них толку не будет.

Муха. Ага, не будет. Пойдемте лучше в Город Подлиз, Одноусый, наверное, туда

побежал.

Плаксы (поют)

Почему вы от нас убегаете?

Обижаете и с нами не играете?

Кузя, Муха (поют)

Ваши слезы надоели давно

Плаксы (поют)

Будем плакать все равно!

Город Подлиз.

Подлизы (поют и танцуют)

До чего же вы чудесные,

До чего же вы прелестные,

Комплименты не уместные,

Не хотите ль сесть?

(выходит Одноусый и садится вкресло)

Вы красивы как картиночки,

Дайте, сдую с вас пылиночки,

Ким ( поёт )

И почищу вам ботиночки.

И сочту за честь!

Мы ужасные подлизы,

Выполняем все капризы,

Что угодно вам?

Хочешь я подам?

Вот конфеты, вот варение,

Шоколадное печение,

И любое угощение

Все для вас отдам.

Одноусый (поёт)

Несите ягоды все вместе.

Я всё возьму, и был таков!

Я не нуждаюсь в вашей лести,

Ведь лесть нужна для дураков.

Подлизы (поют)

Не надо сердится,

Наш друг дорогой.

Приятно трудится

Нам рядом с тобой.

Уроки твои не забудем

Всегда мы подлизами будем!

Лариска. Какой ужас!

Дениска. Фу, до чего противно!

Одноусый. Ну, сами напросились. Ким, задержи их!

(Одноусый прячется )

Ким. Какие миленькие, красивенькие, славненькие!

Все. Миленькие, красивенькие, славненькие!

Муха. Это Ким, он подлиза.

Ким. Какой правдивенький!

Все. Правдивенький!

Дениска. Перестаньте подлизываться. Ким, ты не видел Одноусого?

Ким. Какой любознательный, пытливый!

Все:. Любознательный, пытливый!

Дениска. Да замолчите вы, подлизы несчастные! Так бы и дал пинка!

Все. Пожалуйста!

Лариска. Если вы будете ко всем подлизываться, с вами никто не будет дружить.

Все. А с нами и так никто не дружит.

Лариска. Это потому, что вы противные подлизы!

Ким. Какая правдивенькая!

Все. Правдивенькая!

Дениска. Всё, я больше не могу. Я им всё -таки сейчас дам пинка!

Все. Пожалуйста!

Дениска. Ааа!

Ким. Ой, вы умненькие, добренькие, правдивенькие, бегите скорее отсюда.

Дениска . Почему это мы должны бежать?

Ким. А видите, мои смеленькие, храбренькие, отважненькие : все подлизы

разбежались.

Дениска. Ну и что?

Ким. А то мои сообразительные, что сюда мчится банда Одноусого — ужасненькие

хулиганы!!!

Кузя, Муха. Бежим!!!

Хулиганы (поют) Стоять, дрожать, бояться.

А ну, упасть, отжаться.

Быстрее ожиматься. Один, два, три…

Считай ещё скорее.

Я больше не умею.

Зато как дам по шее.

Ты у меня смотри!

Хулиганы (поют) Нас учит Одноусый,

Как не казаться трусом.

На одного все вместе. Один, два, три…

Зови ещё скорее.

Я больше не умею

Зато как дам по шее.

Ты у меня смотри!

Одноусый. Попались, голубки. От моих хулиганов ещё не кто не убегал. Пусть посидят связанные, поплачут. Я очень люблю, когда дети плачут. Завтра хозяин Страны Земляники решит, что с ними делать.

(Выходит Земляничное Чудище)

Одноусый. Ваше злодейшество, Ваше гнуснейшество, пора обедать.

Чудище. Ну что, Одноусый, достал компас?

Одноусый. Конечно, ваше Мерзейшество. Вот он. А позвольте поинтересоваться, зачем, Вашему Страшнейшеству, понадобился компас?

Чудище. А затем, мой бестолковый слуга, что завтра единственный день в тысячу лет, когда всех детей страны Земляники…да что там, всех детей на свете можно навсегда превратить в хвастунов, ябед, подлиз и плакс.

Хулиганы. А в хулиганов?

Чудище. И в хулиганов тоже. Завтра на рассвете по компасу, строго по компасу надо от черного камня, что лежит у входа, сделать сто шагов на север, сто шагов на восток….

Дениска. Запоминай, Лариска.

Лариска. Зачем? Что мы сможем сделать? Мы же связанные.

Дениска. Тихо, я уже одну руку освободил.

Чудище. О чем это я?

Одноусый. Вы изволили объяснять дорогу к заветному месту.

Чудище. Так вот. Сто шагов на юг и сто шагов на запад. И так, пока не отсчитаешь тысячу шагов. Там, где мы остановимся, надо загадать желание и оно сразу сбудется.

Одноусый. Тише, тише, Ваше Сквернеёшество, вдруг кто подслушает!

Чудище. Я же говорю, что ты бестолковый. Ну, кто нас подслушает? Эти связаны, и завтра сами превратятся девчонка в подлизу, а мальчишка в хвастуна. А твои хулиганы считают только до трёх, больше не научились.

Одноусый. Что, правда, то, правда. Больше не научились, да им и незачем.

Хулиганы. Ага!

Лариска. Я не хочу в подлизу…

Дениска. Как бы не так, я уже вторую руку развязал, сейчас и тебя развяжу.

Одноусый. Так пойдемте же скорее, Ваше Умнейшество!

Чудище. Не надо спешить. Дорога дальняя и трудная. Надо хорошенько выспаться. До рассвета еще далеко. А ну, всем спать!

Дениска. Все, Лариска, бери компас.

Лариска. Я боюсь.

Дениска. Ладно, я сам…Пошли

Дениска. Лариска. Девятьсот девяносто восемь, девятьсот девяносто девять…тысяча!!! Лариска, загадывай желание.

Лариска. Хотим, чтобы на земле не осталось ни одного хвастуна и ябеды!

Дениска. Плаксы и подлизы!

Дениска. Ллариска. И ни одного хулигана.

Дениска. Лариска, мы дома!

Лариска. Компас у тебя?

Дениска. Вот он.

Дворник. Дениска, Лариска, а вы что тут делаете с утра пораньше? Ещё и компас у дедушки стащили? Все ему расскажу, сейчас же пойду и расскажу!

Дениска. Ты посмотри, Лариска, все- таки один ябеда остался!

Финальная песня

«Новый день придёт»