Вы здесь: Главная > Музыкальные > Сценарий День Науки в гимназии

Сценарий День Науки в гимназии

Основные цели и задачи:

Цели проведения дней науки (творчества) –

— воспитание познавательного интереса (формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия);

— переориентация восприятия учебных дисциплин («сломать» стандарт восприятия, показать детям известные учебные предметы с неизвестной стороны: не в виде набора правил, а как нечто живое, постоянно развивающееся);

— неформальное общение преподавателей и учащихся (формы неформального учебного взаимодействия помогают изменить психолого-педагогические роли учителя и ученика, расписанные классно-урочной системой).

В задачи проведения дней науки (творчества) входят:

​ формирование системы научных взглядов у учащихся;

​ развитие у учащихся интереса к исследованию окружающей природ​ной и социальной среды;

​ развитие творческого потенциала, кругозора учащихся;

​ воспитание чувство патриотизма и гордости за достижения отечест​венных ученых и деятелей искусства;

​ поддержка и развитие интеллектуально, творчески одарённых детей;

​ совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение
открытых уроков и внеклассных мероприятий;

​ вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым
учебным дисциплинам;

​ выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению
определенной учебной дисциплины или образовательной области.

Основной принцип проведения дней науки (творчества) — каждый ребенок является активным участником всех событий. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Участвовать в театральных постановках, загадывать, придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами, т.е. быть полноценным организатором и участником всех происходящих событий.

Подготовительная работа

1.​ Учителя-предметники и учащиеся разрабатывают и выполняют проекты по предметам, КВНы, интеллектуальные
игры

2.​ Апробирование проектов на классных часах, элективных курсах, уроках, предметных неделях

3.​ Отбор работ для участия в Днях науки. Отбор КВН, видеофильмов, интеллектуальных игр

4.​ Подготовка организации Дней науки: разработка мероприятия, роль ведущих

5.​ Дни науки

План реализации Дней наук

1.​ Открытие Дней науки.

2.​ Ведущие по сценарию:

​ Торжественная музыка. На слайде эмблема Научного общества учащихся, разработанная учащимися 8а класса
Подгурской Яной, Куликовым Романом и учителем биологии Чухрий В.В.

о науке: Наука — это область профессиональной человеческой деятельности, как и любая другая: педагогическая, индустриальная и т.п. Единственное отличие заключается в том, что наука — эта та область деятельности, где основной целью является получение самого научного знания. Говоря о науке, необходимо иметь в виду три ее аспекта:
— наука как социальный институт (сообщество ученых, совокупность научных учреждений);
— наука как результат (научные знания);
— наука как процесс (научная деятельность).

В систему научных учреждений входят сотни научно-исследовательских институтов, технологические и проектные институты, научные библиотеки, музеи и заповедники. Значительная часть научного потенциала сосредоточена в вузах. Тот факт, что в общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях и т.д. все больше работает кандидатов и докторов наук, говорит о том, что и эти учебные заведения все активнее будут вовлекаться в научно-исследовательскую деятельность.

​ Необходимо отметить следующие свойства науки как результата:
1. Кумулятивный характер развития научного знания — за каждые десять лет объем научных знаний удваивается.
2. Дифференциация науки. Накопление научных знаний приводит к дифференциации, к дроблению наук. Появляются новые и новые отрасли научного знания, например: социальная психология, гендерная психология и т.д.
3. По отношению к практике наука как система знаний имеет следующие функции:
• описательная — сбор и накопление данных, фактов. С этой функции начинается любая наука, так как она может базироваться только на большом количестве фактического материала. Так, например, научная химия могла появиться только тогда, когда ее предшественниками — алхимиками был накоплен огромный фактический материал о химических свойствах различных веществ;
• объяснительная — объяснение явлений и процессов, их внутренних механизмов;
• обобщающая — формулирование законов и закономерностей, систематизирующих и вбирающих в себя многочисленные разрозненные явления и факты. В качестве классических примеров можно привести классификацию биологических видов К. Линнея, теорию эволюции Ч. Дарвина или тот же периодический закон Д.И. Менделеева;
• предсказательная — научные знания позволяют заблаговременно предвидеть неизвестные ранее процессы и явления. Так, например, «на кончике пера» были совершены открытия планет Уран, Нептун, Плутон, с точностью до секунд астрономы могут рассчитать столкновение Земли с какой-либо кометой и т.д.;
• предписывающая, или нормативная, — научные знания позволяют, например, оптимально выстраивать государственные стандарты на те или иные изделия или технологии, которые становятся обязательными для выполнения на производстве, в школе и пр.

Особенности индивидуальной научной деятельности

1. Четкое определение и ограничение цели научной работы. Научный работник не может заниматься «наукой вообще», не может даже заниматься психологией «вообще», а должен вычленить четкое и узкое направление работы, поставить конкретную цель и последовательно идти к ее достижению.
2. Научная работа строится «на плечах предшественников». Прежде чем приступать к любой научной работе по какой-либо проблеме, необходимо изучить в научной литературе все, что было сделано в данной области предшественниками. Это необходимо особо подчеркнуть, поскольку нередко в учебных заведениях начинают «экспериментировать», не изучив научную литературу по проблеме «эксперимента», и тем самым зачастую «изобретают велосипед».
3. Научный работник должен освоить научную терминологию и строго выстроить свой понятийный аппарат. Дело не только в том, чтобы писать сложным «научным» языком, как, заблуждаясь, часто считают начинающие исследователи. Достоинством настоящего ученого является то, что он пишет и говорит о самых сложных вещах простым языком. Дело и в другом. Исследователь должен провести четкую грань между бытовым и научным языком. А различие заключается в том, что в разговорном языке не предъявляется особых требований к точности используемой терминологии. И если мы будем говорить, например, об обучении, воспитании, развитии на педагогическом совете, то вся аудитория будет под этими терминами понимать примерно одно и то же. Однако как только мы начинаем говорить об этих же понятиях на научном языке, то сразу возникает вопрос: «А в каком смысле используются эти понятия?» В научной психолого-педагогической литературе понятие, например, «обучение» используется как минимум в шести разных смыслах, «воспитание» — в пяти, «развитие» — в семи.
4. Результат любой научной работы должен быть обязательно оформлен в письменном виде — как научный отчет, доклад, реферат, статья, книга и т.д. Это требование обусловливается двумя обстоятельствами. Во-первых, только в письменном виде можно изложить свои идеи и результаты на строго научном языке. В устной речи это никогда не получается. Во-вторых, цель любой научной работы — получить и довести до людей новое научное знание. И если это «новое научное знание» осталось только в голове исследователя, о нем никто не может прочитать, то это знание оказалось невостребованным.