Вы здесь: Главная > Квесты > Сценарий квеста для старших дошкольников

Сценарий квеста для старших дошкольников

Дети собираются в музыкальном зале. Звучит музыка «День победы». Зачитывается стихотворение «Что за праздник?»

Что за праздник?

(Н. Иванова)

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

Ведущий: Кто знает, о каком празднике идет речь? (Ответ детей) Сегодня мы отправляемся в путешествие по дорогам войны и вспомним события, людей, познакомимся с вещами войны. У данного праздника есть определенный символ, его можно увидеть на одежде людей, на улицах, машинах. Что это (георгиевская лента) Чаще всего эту ленту носят на одежде. Вам, ребята, необходимо ее найти, как вы думаете, где искать (в раздевалке)

На одной из кабинок прикреплена георгиевская лента. В кабинке находится новое задание — разминка.

Разминка

Первый вопрос

– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

– Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)

– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

Второй вопрос

– Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)

– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

– Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)

Третий вопрос

– В войне принимали участие разные рода войск (авиация, флот, пехота, использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия, военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:

военный флот? (На море, на воде.)

авиация? (В небе, в воздухе.)

пехота? (На суше, на земле.)

Четвертый вопрос

– За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

– Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург, Сталинград (ныне Волгоград, Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)

– Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года? (Ленинград — теперь он называется Санкт-Петербург.)

Пятый вопрос

– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

– Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)

Ведущий: Итак, ребята, за правильные ответы вы получаете ключ от портфеля. Нужно его найти, где будем искать? (школьный уголок)

В школьном уголке находятся военный портфель, женская сумка, школьный портфель. В портфеле находятся пазлы с военной техникой по родам войск. Ребята собирают пазлы и называют рода войск. За выполненное задание дети получают билет на выставку военной техники в патриотическом уголке. Там представлены: танк Т-34, боевая машина реактивной артиллерии «Катюша» и т. д.

Ведущий: Танк Т-34- лучший среди танков времён великой отечествееной войны (ВОВ). Высокая скорость и замечательные боевые характеристики сделали его самым массовым советским танком. Он сыграл решающую роль в победе.

«Катюша» в самом начале войны советские конструкторы создали боевую ракету — реактивный снаряд для знаменитой «Катюши». Она стреляла реактивными снарядами по рельсам направляющим, а дальность стрельбы составляла 8 км. А вы знаете песню, посвященную этому оружию? Дети поют песню «Катюша»

В нашей группе есть девочка с именем Катюша и она спрятала загадки, там где видит сны (дети ищут загадки в спальне).

Загадки:

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником).

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

Ведущий: Вы такие смекалистые, а какими качествами должен обладать солдат? (выносливость, ловкость, быстрота, смелость и т. д.) Дети отправляются в спортивный зал. Делятся на команды.

Продолжает наш праздник «Военная эстафета».

Эстафета «Ловкие саперы»

Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.

«Переправа»

Инвентарь: по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т. д.

Задание: добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т. д.

«Раненые бойцы»

Инвентарь: ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов всех команд вместе, по одной ложке и по одному небольшому мячу на команду.

Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя. Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мяч.

Задание: добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, не уронив мячик. Затем в игру вступает вторая пара и т. д.

Ведущий: Ребята, вы все молодцы и заслужили медали, правда они шоколадные. А настоящие медали и ордена во время войны получали герои. Хотите на них посмотреть? (отправляются в группу, где находится мини-выставка)

Сейчас я расскажу вам о самых главных наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды). Как же выглядят и как называются главные награды Великой Отечественной войны?

Ведущий рассказывает об орденах и медалях, показывает крупные фотографии с их изображением.

Орден «Победа».

Это орден времен Великой Отечественной войны, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла — платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР», в нижней — «Победа».

Медаль «За взятие Берлина».

Учреждена в честь взятия Берлина в ходе Великой Отечественной войны. Ею награждали непосредственных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города. Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более миллиона человек. Орденом Отечественной войны награждали рядовых и командиров, проявивших в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.

Орден Славы.

Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три степени. Всего за отличие в годы Великой Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч — II степени и около 2600 — I степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.

Ведущий: Взгляните, ребята, за ваши знания и труды нам ветераны принесли в подарок альбом о героях Великой Отечественной войны. И напоследок я научу вас складывать фронтовой треугольник, в котором вы можете написать свои поздравления ветеранам или пожелания, чтобы не было войны.

Для взрослых.

Задание «Вещи войны»

Продемонстрировать бинокль, солдатский котелок, фляжку, зажигалку, планшет и т. д. Гости должны рассказать о том, какое применение эти вещи находили на войне. Разыграть ситуации, как данные предметы могли спасти жизнь солдату.

Пословицы и поговорки о войне.

Собрать и объяснить смысл.

• Дружно за мир стоять — войне не бывать.

• Веселое горе — солдатская жизнь.

• Если хочешь мира, будь готов к войне.

• Войну хорошо слышать, да тяжело видеть

• Пуля чинов не разбирает.

• Война-это большое болото: легко влезть, но трудно выбраться.

• Хочешь победить на войне, работай вдвойне.

• Воин воюет, а детки горюют.

• Один в поле не воин.

• Кому мир недорог, тот нам и ворог.

• Мир строит, война разрушает.

• Держи порох сухим — будешь непобедим.

• В бою побывать — цену жизни узнать.

• Война войной, а обед, по расписанию.

• Миром дорожить — людям долго жить.

• Война приносит шрамы и раны.

• Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет.

• Былой славой боя не выиграешь.

• На войне, как на войне.

• Мир да лад — божья благодать.

• Хочешь мира — готовься к войне.

• С миру по нитке — Гитлеру веревка.

• Чем дальше в лес, тем хуже для СС.

• Друзья познаются в бою.

• Шаг ВПЕРЕД — шаг к ПОБЕДЕ!

• Война-забава королей.

• Две воли в поле — кому Господь поможет

• Война привлекает тех, кто ее не знает

• Кто любит войну, у того все со временем становятся врагами

• Мир на свете будет — его хотят все трудящиеся люди.

• От Москвы и до Берлина дороженька узкая.

• Сколько Гитлер не воюй, победа будет русская!

• Война кровь любит.

• Не мечи таких стрел, которых ты не в силах отразить.

• Стремись завоевать не мир, а его знание.

• Выиграна война, но не мир.

• Мир-добродетель цивилизации, война — её преступление.

• Худой мир лучше доброй брани.

• Без смелости не возьмешь крепости.

• Бой красен мужеством, а приятель дружеством.

• На войне рать крепка воеводою.

• Не пуля, а человек человека из ружья убивает.

• Пуля дура, штык молодец.

• Солдат близко — кланяйся ему низко.

• Бей врага винтовкой, бей и сноровкой.

• Бой отвагу любит.

• Бой — святое дело, иди на врага смело.

• Враг рядом — бей прикладом.

• Враг хотел пировать, а пришлось горевать.

• Врага в слезах не утопишь.

• Гвардейский миномет везде врага найдет.

• Для советского солдата граница свята.

• До Москвы на танках, а от Москвы на санках.

• Живя в мире, не забывай о войне.

• За край свой насмерть стой.

• Кто оружием умело владеет, тот врагов одолеет.

• Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит.

• Лучше умереть в поле, чем в бабьем подоле.

• На героя и слава бежит.

• Не силою дерутся, а умением.

• Плох тот солдат, который не думает быть генералом.

• Русский солдат не знает преград.

• Сапер ошибается только один раз.

• Славу свою добываю в бою.

• Смелости учись у разведчика, осторожности у сапера — никогда не ошибешься.

• Умелый боец везде молодец.