Сценарий квеста для детей
Мотивация
Воспитатель держит в руке книгу о пиратах.
Воспитатель: Здравствуйте! Кто из нас не хотел когда-нибудь отправиться на необитаемый остров, все об этом мечтали,а найти там клад, было бы вообще замечательно. Я решила прочитать книгу о пиратах и узнать, о их приключениях и рассказать вам.
Воспитатель открывает книгу и находит часть от старой карты.
Звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря».(на экране появляется пират и произносит монолог: «Я ждал много веков, пока достойные из достойнейших не найдут обрывок этой карты. Эта карта приведет вас к несметным богатствам. Распорядитесь ими честно и справедливо. Вас ждут загадки и приключения. Вы их сможете преодолеть, только, если смекалка и дружба не покинут вас.
На каждом этапе вас будут ждать подсказки.
А тот, кто нашел карту, будет моими глазами и ушами, но помощи от него не ждите. Удачи вам достойнейшие. В добрый путь)
Вы согласны на испытания? (Дети (педагоги): Да).
Участники смотрят карту, первый пункт: изображение пиратского корабля.
Образовательная область «Познавательное и речевое развитие».
(на экране презентация — Загадки про пиратов)
Чтобы пройти это испытание, участники отгадывают загадки, находят конверт с правильным ответом, а в нем часть пазла. Из пазлов собирают картинку.
(1 подсказка: Загадок много в жизни знаешь, но про пиратов отгадай и приз за это получай. Конверт найди, ответ достань и пазл дружно собирай)
Эту птицу теплых стран
Очень любит капитан.
Ему секрет не доверяй,
Все разболтает… (Попугай.)
Не надо путь искать на глаз.
Укажет север нам… (Компас.)
Часть суши, к которой нужно доплыть,
Сокровища чтобы скорее зарыть. Бывает, что найти непросто
В бескрайних просторах тот… (Остров.)
Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад.)
Из картинок собрали пазл — Пиратский флаг. В конверте с такой же картинкой находят часть карты. Смотрим на карту, следующий пункт Болото.
Образовательная область «Физическое развитие». Спортивная игра: «Полоса препятствий» — болото.
Участники подходят к болоту, видят часть карты на противоположной стороне. Чтобы добраться до нее, нужно использовать болотные кочки. Участники должны перейти не по одному, а всей командой.
(2 подсказка: Вот здесь болото и трясина и вроде карта уж видна, но что же делать вот беда. Один по болоту ни кто не пройдет. Вы дружно кочки все берите и по болоту проходите.)
Участники добрались до карты дружно всей командой. Складываем часть карты и смотрим, следующий пункт — Русалка.
Образовательная область «Познавательное и художественно-эстетическое развитие».
Игра «Собери жемчужины».
Участники подошли к следующему пункту. Чтобы добраться до следующей части карты надо сделать подарок русалке, собрать жемчужное ожерелье.
(3 подсказка: Кто перл найдет, на нить оденет. И в дар той деве принесет, тот карту сразу и найдет. Но время вам достойные,здесь мало уж дано, песок в часах закончится — русалка уплывет.)
Участники нанизывают жемчужины на леску, пока пересыпается песок в песочных часах. Если не успеть сделать ожерелье, часть карты не найти. Карта участникам спускается с потолка в бутылке на леске. Участники собирают из 4 частей карту. Ищут где на ней отмечено место сокровищ -Грот. И все отправляются на поиск клада.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Игра «Открой сундук».
(4 подсказка: Ты грот найди, в него войди. Сундук скорее ты возьми. Ты клад найдешь, но вот беда, ключи не все пойдут сюда. Ты нужный ключик подбери и клад с собою забери.)
Участники находят грот, заходят в него и находят сундук.
Сундук на замке и рядом набор ключей. Подбирают правильный ключ, открывают сундук и там лежит старый свиток с надписью: «Дружба и братство лучшее богатство».
Воспитатель: Наше путешествие закончено. Запомните, главное богатство — это дружба!
До новых встреч.