Вы здесь: Главная > Квесты > Сценарий квеста для детей 12 лет

Сценарий квеста для детей 12 лет

«Ва –Банк!» квест для молодежи.

Этот квест для молодежи старше 18 лет был моим пробным. задачи некоторые взяты из сети Интернет. но прошел у нас на «Ура!».

1. Правила игры :

Игра проходит на территории поселка. В ней задействованы : Дом Культуры, прилегающая к нему спортплощадка, библиотека, почта, магазин, ФАП, парковая зона школы, с\х постройки (погреба) за футбольным полем, горка ЗАО «ВиД».

Играют 2 команды. Игрокам объясняются правила и условия игры, затем раздаются бутафорские деньги, которые каждый игрок вносит в «Банк» \сколько — каждый решает сам\. Цель команд — раньше команды-соперника «сорвать банк», пройдя квестовый маршрут, выполнив все задания и разгадав все загадки. Выигрыш принадлежит команде-победителю. Часть бутафорских денег команды тратят на приобретение у ведущего подсказок для решения загадок на станциях, а также на приобретение необходимых для игры принадлежностей: ручки, блокнота, влажных салфеток.

Ведущий остается в ДК, чтобы контролировать действия игроков на станциях, находящихся в здании и прилегающей территории, а также он является связным на станции «Музыкальный трек». На станциях, находящихся в магазине, библиотеке, почте связными являются работники этих учреждений (с ними заключена договоренность и объяснены их действия).

Старт дается в ДК. Чтобы маршруты команд не совпали, им выдаются конверты с разными заданиями или загадками. Команды не ознакомлены со своими маршрутами и не знают, где расположены станции. Они только имеют представление об обусловленном периметре игры \ от футбольного поля до ул. Островского, жилые дома не задействованы\. Ответы на некоторые задания служат ассоциативными подсказками — направлениями к следующей станции или подсказками, которые понадобятся в дальнейшем.

2. Квестовые маршруты команд:

1 команда: СТАРТ ДК \конверт «Фразы от Уральских Пельменей»\—Магазин \замерзший свиток, карта\—спортплощадка у здания ДК \преодолеть препятствия, зашифрованные скрижали\ — школа \поиск ключа, зашифрованные стихи «Хроники Нарнии»\ — библиотека \знаменитые комедии-в воздушных шарах\ —ДК \музыкальный трек,веселые стихи\ —почта \зашифрованный телефонный номер, конверт «Загадка книги»\ —ФАП \загадка «гора-вода»\ —горка ЗАО «ВиД»\конверт «Звонок связному», кодовые слова\ —погреба\ «Приз»\ —ФИНИШ ДК

2 команда: СТАРТ ДК \конверт –зашифрованные стихи «Хроники Нарнии»\ —библиотека \ знаменитые комедии-в воздушных шарах\—ДК \ музыкальный трек, конверт «Фразы от Уральских Пельменей»\— магазин \замерзший свиток, карта\— спортплощадка у здания ДК \преодолеть препятствия, зашифрованные скрижали\ — школа \поиск ключа, веселые стихи\ — почта \зашифрованный телефонный номер, конверт «Загадка книги»\ —ФАП \загадка «гора-вода»\ —горка ЗАО «ВиД»\конверт «Звонок связному», кодовые слова\ —погреба\ «Приз»\ —ФИНИШ ДК

3. ПОДСКАЗКИ:

1. Азбука Морзе

2. Анаграмма — слово, полученное путем перестановки букв в исходном слове.

Пример: рикша — шарик

3. Шифр Цезаря — это вид шифра подстановки, в котором каждый символ в открытом тексте заменяется символом, находящемся на некоторое постоянное число позиций правее него (в алфавите А-Я или счетном ряду 0-9, в классике — со сдвигом на три.

Данное искомое данное искомое

Пример: юла — бог \Ю-я-а-Б\ ; 145 — 478 \1-2-3-4\

4. Святитель Лев I Великий (лат. Leo PP. I, (390 — 10 ноября 461) — папа римский с 29 сентября 440 по 10 ноября 461.

В 452 году встречался с Аттилой, дал ему прозвище «бич Божий» и уговорил его не разрушать Рим. В честь этой победы Лев отдал распоряжение — перелить статую Юпитера Капитолийского в фигуру апостола Св. Петра, которая была установлена в базилике Св. Петра в Ватикане. Рядом с базиликой Св. Петра Лев открыл два монастыря — Св. Иоанна и Св. Павла.

В 455 году встретился с вандалом Гейзерихом, но не смог переменить его намерение захватить город. Однако, когда Гейзерих вторгся в Рим, папа сумел убедить его не предавать город разрушению, не жечь зданий и не проливать невинной крови.

5. шифр инструктажа орденоносцев

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Нам стало известно, что не всё ладно во

1516 17 18 19 20 21 2223 24

дворце за ужином, поэтому как проснёшься –

25 26 27

будешь голоден. Запасись едой, если не уверен,

28 29

что выдержишь. Игнорируй злопыхателей!

Ведь все мы под богом ходим –

30 31

даже ущербные могут быть хорошими людьми.

Поэтому просто выполни задание!

4. Задания и их обоснование:

задание «ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ»

1. Прокусил большой бульдог Тёще ногу тощую .

От укуса — умер он — Отравился тёщею.

2. Если кашу буду есть — Стану силачом —

Так мне папа говорит, А сестра — врачом!

3. Меня в армию призвали — Я пришёл в военкомат —

Грудь широка, руки белы — Только рост коротковат.

4. Не желаем тебе денег — Заработаешь их сам,

Ведь не в деньгах, Вася, счастье, Главное, чтоб дом стоял!

5. Намекнул вчера я Зойке Провести дежурство в мойке.

Та прощупала намёк — Не пустила на порог!

В этих стихах есть выделенные слова, которые могут запутать игроков, сбить их с верного пути. На самом деле нужно обратить внимание на тире и точки — они тоже выделены и представляют собой азбуку Морзе. В каждом четверостишии зашифрована буква по правилам азбуки Морзе \см. подсказки\:

1. П 2 — О 3. Ч 4 — Т 5 .- А

Получаем слово ПОЧТА — следующая станция

задание «ХРОНИКИ НАРНИИ»

Мы ищем детских грез средоточение.

То явь иль сон, что снится по ночам?

Одно из путешествий будет направленьем.

Куда попали? Догадайся сам.

1. Монаха два, соединив усилия,

Ковали молот для борьбы со злом.

В дыму и ярком пламени бессильны,

Её сестрицы пали пред судом!

2. А он отвёл от Рима разоренье,

Был дважды варваров остужен пыл,

Избрав как средство крест и убеждение,

Успешно римлян от насилья защитил.

3. А он — всего лишь место для храненья,

Вместилище нарядов, отраженье мод,

И показатель вкусов, предпочтений…

Приятный выбор без особенных забот!

В стихотворном тексте зашифровано название одной из книг «Хроник Нарнии» — книги «Лев, Колдунья и Платяной шкаф» (1950).

Как угадать название книги? Каждый из первых трех абзацев дает подсказку на одно из трех слов в названии книги.

Первый абзац — Колдунья, Второй — Лев, Третий — Платяной шкаф (или просто шкаф).

Монаха два, соединив усилия,

Ковали молот для борьбы со злом.

В дыму и ярком пламени бессильны,

Ее сестрицы пали пред судом.

«Суд», «дым». «яркое пламя» — указание на суды инквизиции и костры, на которых сжигали ведьм.

Слово «сестрицы» — указание на родственность, близость сожженных и ЕЕ. Предполагаем, что если сестры — ведьмы, значит и она тоже. Ведьмы, колдунья — синонимы. Сжигали за колдовство, за общение с нечистой силой. Первый абзац дает слово: Колдунья.

А он отвел от Рима разоренье,

Был дважды варваров остужен пыл,

Избрав как средство крест и убеждение,

Успешно римлян от насилья защитил.

«Избрав как средство крест и убеждение,» — указание на то, что этот непонятный ОН связан с церковью (символ креста, что действует не оружием, а словом (убеждение как средство).

Для отгадки уже конкретного героя необходимо изучить историю спасения Рима от варваров. Выясняется, что именно папа Римский ЛЕВ смог целых два раза спасти Рим от разорения. \см. подсказку\

Получаем : ЛЕВ

А он — всего лишь место для хранения,

Вместилище нарядов, отраженье мод,

И показатель вкусов, предпочтений,

Приятный выбор без особенных забот.

Место хранения нарядов, выбор — все это указывает на шкаф. Так как хранили именно наряды, то вспоминается гардероб, по сути, платяной шкаф. Получаем: ПЛАТЯНОЙ ШКАФ или просто ШКАФ, что вместе с первыми двумя словами (их надо просто переставить в другом порядке) нас подводит к названию книги: «Лев, Колдунья и Платяной шкаф». проводим ассоциацию: книга –БИБЛИОТЕКА (след. станция)

задание «ФРАЗЫ ОТ «УРАЛЬСКИХ ПЕЛЬМЕНЕЙ»»

-А у вас есть нубук с блюпупом?

-И-и-игорь! И-и-горь!

-Мне жа-а-арко!

-Лучшее средство для загара — йод!

-Одеколон тройной классический. Этот вкус

я помню с детства!

-Ну щас я его найду! Я его найду!

-Не пей, Иванушка, из этой лужи. Она моя!

-Не помогает нам отвар — поможет палицы удар!

-Розы, ромашки, хризантемы, лилии.

-Потому что гладиолус!

-Супермаркет «Пуля»! Быстро и без нервов!

ОДНИМ СЛОВОМ. НЕ БЛИЗКО, И НЕ ДАЛЕКО.

Игрокам предлагается прочитать фразы и понять, откуда они. Определив, что эти фразы принадлежат «Уральским Пельменям» и прочитав текст внизу : «одним словом…» — пельмени — ассоциация -МАГАЗИН, «не близко, и не далеко.» — магазин находится не рядом, но и не дальше обусловленной периметром игры улицы \таких магазинов два, туда и отправляется команда\

задание «ЗНАМЕНИТЫЕ КОМЕДИИ — В ВОЗДУШНЫХ ШАРАХ»

Бусины соединятся в бусы,

А слоги — в слова…

В цвете одном — фраза одна.

Выбери связку — ее не жалей.

В бусах — подсказка дороги твоей!

Де-вуш-ки, уй-ми-те ва-шу мать!

Хо-чу — хал-ву ем, хо-чу — пря-ни-ки

Ну что вы ме-ня всё вре-мя ро-ня-ете

Ог-ла-си-те весь спи-сок, пжал-ста!

Я тре-бую про-дол-же-ния бан-ке-та!

Ик-ра за-мор-ская бак-ла-жа-но-вая

Бить бу-ду силь-но, но ак-ку-рат-но

Это задание — в библиотеке. Перед игроками — непосредственно текст задания и две связки разноцветных шаров. Команда, попавшая на эту станцию первой, может выбрать связку. В шарах — бусины с частями фраз из известных советских комедий. Один цвет шаров — это одна фраза. Нужно лопнуть шары и собрать бусины- фразы, сделав вывод, что это такое. Далее проводится ассоциация : комедия —фильм —кино—ДК \след. станция\

задание «ЗАМЕРЗШИЙ СВИТОК»

ТЕБЕ-ЗАМЕРЗШИЙ ДРЕВНИЙ СВИТОК.

ЛИШЬ СОЛНЦА СВЕТ И РУК ТЕПЛО

ПОМОГУТ ОТОГРЕТЬ ЕГО.

ЛИШЬ РАЗВЕРНУВ,ЕГО ПРОЧТЕШЬ

И ПУТЬ ДАЛЬНЕЙШИЙ ОБРЕТЕШЬ.

Это задание игрокам предлагается в магазине. Работник магазина достает из морозильной камеры и отдает команде свиток, представляющий собой свернутую замороженную ткань. Отогрев ее теплом своих рук и развернув, игроки находят в ней запечатанный в файл лист с надписью:

ПРЕПЯТСТВИЯ ПРЕОДОЛЕТЬ ТЫ ДОЛЖЕН.

ТОГДА ДАЛЬНЕЙШИЙ ПУТЬ ВОЗМОЖЕН.

На обратной стороне листа — карта препятствий :

Препятствия находятся на спортплощадке и в здании ДК. это : гимнастический рукоход, лабиринт, подвешенные гимнастические обручи, сети и т. д. Преодолев их, команда приходит к знаку — следующему заданию \ в данном случае –«зашифрованные скрижали»\

задание «ЗАШИФРОВАННЫЕ СКРИЖАЛИ»

Это был самый могущественный орден за все время своего существования. Единственным смыслом жизни орденоносцев была охота. Охота за ними. Платой за охоту была их жизнь. С каждой добычей орден богател и становился все более и более могущественным. Величайшей тайной ордена являлся этот процесс.

Древняя легенда, передаваемая из уст в уста, заставляла многих благородных мужчин и прекрасных дам бросать все и отправляться на поиски разгадки великой тайны… До сих пор ответ не найден. Известно, что мудрые наставники вложили информацию о процессе в инструктаж орденоносцам. Ценой неимоверных усилий нам удалось раздобыть его:

«Нам стало известно, что не всё ладно во дворце за ужином, поэтому как проснёшься — будешь голоден. Запасись едой, если не уверен, что выдержишь. Игнорируй злопыхателей! Ведь все мы под богом ходим –даже ущербные могут быть хорошими людьми. Поэтому просто выполни задание!»

Но труды были напрасными, инструктаж ничего не дал. У нас на руках оказалась более поздняя версия, которая не несла в себе мудрости древних наставников.

Поэтому разгадка великого тайного процесса, давшего могущество и процветание древнему ордену, была для нас последней надеждой на выживание. Мы разослали сведения о своих находках всем, кто по нашему мнению, мог бы нам помочь.

Но вот, совсем недавно, наша надежда вспыхнула с новой силой — были обнаружены древние скрижали. Говорят, они проливают свет.

00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 02

00 00 00 00 00 00 06 02 15 12 08 21

00 00 00 00 00 00 19 15 07 04 05 07

00 00 07 05 21 15 28 10 02 06 04 24

\ответ: А ЛАРЧИК ПРОСТО ОТКРЫВАЛСЯ\

00 00 00 00 00 00 00 00 11 04 05 23

00 00 00 00 00 00 00 00 00 11 30 13

00 00 00 00 00 00 00 19 07 15 07 29

00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 10

19 07 15 07 29 07 10 01 08 16 02 29

\ ответ: ЕСТЬ ЕЩЕ ПОРОХ В ПОРОХОВНИЦАХ\

00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 09 02

00 00 00 00 08 11 12 02 24 01 01 07

00 00 00 00 00 00 00 00 25 23 31 05

00 00 00 00 07 05 12 02 24 01 01 07

\ответ: ЗА НЕЧАЯННО БЬЮТ ОТЧАЯННО\

00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 08 09

00 00 00 00 00 00 00 19 11 04 01 08

00 00 00 00 00 00 00 00 04 06 07 10

00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 01 11

00 00 00 00 10 28 21 08 01 11 22 23

\ответ: ИЗ ПЕСНИ СЛОВ НЕ ВЫКИНЕШЬ\

00 00 00 00 00 00 00 00 00 01 11 05

00 00 00 00 00 00 00 00 29 17 14 02

00 00 00 00 00 00 00 00 00 25 11 09

00 00 00 00 00 00 00 14 07 25 15 02

\ответ: НЕТ ХУДА БЕЗ ДОБРА\

00 00 00 00 01 02 04 08 06 23 01 07

00 00 00 00 00 00 00 00 00 03 08 06

00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 01 11

00 00 00 00 00 00 25 17 14 11 22 23

\ответ: НАСИЛЬНО МИЛ НЕ БУДЕШЬ\

Очевидно, что Инструктажа орденоносцам и скрижалей тебе будет достаточно, чтобы разгадать великую тайну легенды! Удачи!

Шесть скрижалей. На каждой скрижали по одному предложению.

Чтобы прочитать древний текст, используй шифр.

Шифр определяется по тексту Инструктажа.

Каждая буква имеет свой порядковый номер от 1 до 31.

Но не по алфавиту, а по номеру появления в тексте инструктажа.

Н-1, А-2, М-3, С-4, Т-5, А, Л-6, О-7, И-8, З-9, В-10, Е-11, С, Т, Н, О, Ч-12. и так далее.

Написав текст на скрижалях, ты увидишь, как тебе это знакомо…

Шесть первых букв… \ Скрижали легко перемешать. \

Расставь их по своим местам и получи желаемое!

ответ: первые буквы полученных в расшифрованных скрижалях фраз \см. выше\: А Е З И Н Н переставляем местами и получаем слово З Н А Н И Е —ШКОЛА \следующая станция\

Задание «КЛЮЧ» -находится в парковой зоне школы

КТО НЕ БРЕЗГЛИВ И СМЕЛ —

ТОТ,НЕСОМНЕННО,ВЕЗУЧ!

И В ЭТОЙ ГАДОСТИ

ОТЫЩЕТ ТОТ ЗАВЕТНЫЙ КЛЮЧ!

Рядом с листом с заданием стоят большие банки, наполненные различным неприятным на вид содержимым. В нашем случае это были: настой крапивы \неприятно пахнет\ с гравием; отварные макароны, покрашенные гуашью; каша; земля с водой; свежая крапива. Задачей игроков было найти в банках ключ, к которому прикреплено следующее задание. \Для этого пришлось опускать в банки руки, и потом пригодились влажные салфетки\.

задание «ТЕЛЕФОННЫЙ НОМЕР».

ЧТО СПРЯТАНО ЗДЕСЬ,ТЫ БЫСТРО ПОЙМЕШЬ.

К РАЗГАДКЕ ПРАВИЛЬНЫЙ КЛЮЧ ПОДБЕРЕШЬ,

ЧТО В СТОПКЕ БУМАЖНОЙ ТВОЕЙ ТАК ТОМИТСЯ.

ЭТО В ДАЛЬНЕЙШЕМ ТЕБЕ ПРИГОДИТСЯ!

Это задание предлагается на почте. Игрокам нужно расшифровать надпись, использовав подсказку «шифр Цезаря»\см. подсказки\:

ИПО 6288812

Путем сдвига букв и цифр вправо на три символа, получаем: М (И-к-л-М)ТС 9511145. Это номер телефона :8 912 (МТС Коми)9511145 — номер связного, которому в дальнейшем предстоит позвонить игрокам, чтобы получить подсказку.

задание «ЗАГАДКА КНИГИ» — второе задание на почте для определения маршрута

ПЕРВЫЙ КРУГ УВИДИШЬ СРАЗУ,

ЛИШЬ ПРОЧИТАЕШЬ ВСЕ ПО РАЗУ.

ЧТОБ РАЗГАДАТЬ ОТВЕТ ПРОСТОЙ,

К КЛЮЧУ ПРОЙДИ НА КРУГ ВТОРОЙ.

Себя, скорей всего, я не забуду, все мелочи я помнить буду.

Тончайший лед укрыл все провода,узорами украсил гладь пруда.

Если хочешь к чаю плюшку — не забудь меня, подружка!

Коль провинился твой ребенок, и не раз, туда его поставь на целый час.

Лежит на солнце ягода,растет; как зазвенит — на стол ко мне придет.

Опять в ботинок что-то мне попало,как будто бы носков одних в ботинке мало.

Веришь ты в нее иль нарочито презираешь,придет когда-нибудь пора, и ты ее застанешь.

А ведь в пример не зря людьми приводится,что даже черти там порою водятся.

Растет прекрасный сад в той стороне, и счастлив каждый бы туда, да попадут не все.

Часть, видимая далеко не всем, вернее всем, но далеко не сразу:

Решение: По первым буквам списка загадок читается слово: СТЕКЛОВАР.

Каждая строчка представляет из себя загадку.

Ответы на загадки необходимо разместить один под другим:

пАмять иНей мАк уГол аРбуз кАмень сМерть оМут рАй

По вторым буквам (в введении есть намёк на второй круг, поскольку первый использован для получения исходного слова) читается ключ : «Анаграмма».

Из исходного слова СТЕКЛОВАР, путём правил, установленных правилами анаграммы \см. подсказки\, получается слово ЛЕКАРСТВО —ФАП

задание «ГОРА — ВОДА»

НА СЕЛЕ-ГОРА, ПОД ГОРОЙ -ВОДА,

МЕЖ ГОРОЙ И ВОДОЙ-ПРЕГРАДА.

ПОСПЕШИ ТУДА-ОНО ЖДЕТ ТЕБЯ,

И ИСКОМОЕ БУДЕТ НАГРАДОЙ!

Эта загадка находится на двери ФАПа. Ее расшифровка: «на селе-гора»- в поселке есть гора –спуск к предприятию ЗАО «ВиД»; «под горой-вода»- имеется ввиду река; «меж горой и водой — преграда»- ворота, закрывающие съезд с горы; «поспеши туда — оно ждет тебя, и искомое будет наградой» — игроки должны спуститься с горы к воротам, на которых найдут новую загадку или подсказку.

задание «ЗВОНОК СВЯЗНОМУ»

НА ТОМ КОНЦЕ ОТВЕТ НАЙДЕШЬ —

В УХО ТЕБЕ ОН ПРОЛЬЕТСЯ.

СЛОЖИ ВСЕ ВЕРНО,И ПОЙМЕШЬ,

ГДЕ БЛЕСТИТ ТВОЕ ЗОЛОТО СОЛНЦЕМ!

Загадка — на воротах горки ЗАО «ВиД». Из нее игроки должны понять, что им нужно позвонить по номеру, который они разгадали ранее. Позвонив связному, игроки слышат отдельные слова:

КРАЙ КЛЮЧ ЗАМОК ПОГРЕБ МНОГО ПОЛЕ

Эти слова нужно связать во фразу, из которой следует, что очередная станция находится в с\х постройках (погребах) за футбольным полем и что, возможно, это конечная цель маршрута.

задание «ПРИЗ»: это последняя остановка перед финишем. У игроков есть ранее найденный ключ, и им предстоит найти и открыть подходящий к ключу замок, за которым находится их приз.

ЕДИНОЖДЫ ВОЗЬМИ,И ПУСТЬ БУДЕТ ОДНО ИЗ ДВУХ-

УДАЧА? ИЛИ ПОРАЖЕНЬЕ?

НА ФИНИШ ТЫ СКОРЕЙ ИДИ

И ТАМ ОТКРОЙ СВОЕ ВЕЗЕНЬЕ!

Если до сих пор игра имела соревновательный характер, то на этом этапе в игру вступает госпожа Удача, так как игроки вместо одного «Банка» обнаруживают два — две совершенно одинаковые по форме, размеру, весу, цвету запечатанные коробки. Им нужно взять одну из них, принести ее на финиш в ДК и там вскрыть. Далее выявляется команда — победитель, проходит церемония награждения и обмен впечатлениями от игры.