Вы здесь: Главная > Короткие > Сценарий на Турслет в стихах

Сценарий на Турслет в стихах

После завтрака дети с родителями во дворе детского сада встают парами, проверка рюкзаков, головных уборов, одежды. ( 5 мин)

Инструктор: Сегодня мы с вами отправляемся в поход.

Много нас открытий ждёт.

А поход наш не простой,

Слёт туристов, вот какой!

С вами мы сейчас не дети

Взрослые туристы мы.

Справимся со всем отважно

Всё преодолеем на пути.

Наш туристический поход

Нам здоровье принесёт.

Взяли мы с собой рюкзаки со всем необходимым. Что ещё мы с собой возьмём? Внимательные глазки возьмём? (Да). Для чего нам нужны внимательные глазки в походе? (ответ детей). Что бы увидеть много интересного и удивительного в природе , что бы запомнить всё новое и необычное. Для чего нам пригодятся внимательные ушки? Чуткий носик? (ответ детей). Что бы послушать пение птиц, весеннее пробуждение насекомых. Что бы ощутить свежесть весеннего воздуха, аромат трав, листьев . Мы отправляемся в поход с хорошим доброжелательным настроением. Мы должны улыбаться всему живому, радоваться весне. Получить заряд бодрости. Ведь это всё, наш организм сделает крепким, здоровым и закаленным.

Ребята, так как мы сегодня настоящие туристы то мы ещё с собой должны взять карту маршрута и компас. Для чего всё это нужно как вы думаете? По карте маршруту мы будем ориентироваться, идти к нашему привалу. А перед тем как зайти в лесополосу что бы не заблудиться, по компасу определим, где находится наш детский садик.

Ну что мы готовы, тогда в путь. (Продолжительность пути 15 мин)

Первый привал ( за городом) . Дети и родители отдыхают и выполняют

дыхательное упражнение: «Ветер»

Цель: укреплять дыхательные мышцы, глубокая вентиляция легких.

И.п. — Стоя . Мышцы расслаблены. Сделать полный вдох носом, втягивая в себя живот. Сделать полный выдох, выпячивая живот и ребра. Задержать дыхание на 3-4 сек. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить 3-4 раза.

(Продолжительность отдыха 10 мин)

Далее продолжая путь до окончательного привала, что бы было веселее в дороге, всем предлагается поиграть в игру.

« Весёлая тропинка».

Дети и родители в парах идут по тропинке. По сигналу «дерево» останавливаются, держась за руки поднимают их вверх и слегка отходят друг от друга образуя туннель.

Последняя пара в колонне пробегает под поднятыми руками игроков и встаёт впереди колонны. И такое задание выполняет каждая пара. Когда все пары пробегут и встанут на свои места ходьба продолжается. По сигналу «кочка» все останавливаются. Держась за руки, отходят друг от друга на вытянутые руки и присаживаются на корточки, делая кочку. Последняя пара перешагивает через все кочки, присаживаясь впереди колонны, делает такую же кочку. То же самое выполняют все пары друг за другом. Игра заканчивается, как только первая пара возвращается вперёд на своё место.

(Продолжительность пути 15 мин)

Возле входа в лесополосу детей встречает мальчик Спортик.

(Роль выполняет родитель)

Спортик: Здравствуйте ребята!

Я спортиком зовусь.

И если будет грустно

Вмиг разгоню я грусть.

Мой папа спорт, а мама физкультура

Все виды спорта для меня родня.

Объездил я все страны мира

Ребята всюду ждут меня.

Как песня нужен друг в пути

Его хочу я здесь найти.

Ребята смотрю вы туристы? Я тоже люблю ходить в тур поход, а можно я к вам присоединюсь?

Ребята, а вы знаете, что настоящие туристы любят и оберегают природу.

У них есть несколько правил, которые они соблюдают, когда ходят в

тур — поход. Как вы думаете какие? (Дети и родители отвечают вместе)

1 Любите и охраняйте родную природу.

2 Тщательно тушите костёр, уходя с места вашего отдыха.

3 Не оставляйте после себя мусор.

4 Не засоряйте реки и родники.

5 Не ломайте деревья они могут засохнуть и погибнуть.

6 В лесу не шуметь, не пугать жителей леса, не разорять гнёзда птиц.

Ребята всегда соблюдайте эти правила, тогда наша природа всегда будет вас встречать солнечной и весёлой погодой.

Инструктор: Здравствуй лес, красивый лес!

Полон, сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Всё открой не утаи, ты же видишь лес свои!

Проводится работа с компасом.

После этого дети и родители проходят на полянку, определяются в две команды . Каждая команда выбирает себе капитана и место расположения на полянке.На протяжении всего туристического похода командам будут даваться задания. И за их правильное выполнение, каждая команда будет получать бёрёзовый листочек. Победителем туристического похода окажется та команда, которая наберёт большее количество берёзовых листочков.

1 Задание:

Показать (инсценировка) и рассказать о том, как животные и птицы готовятся к встречи весны. У какой команды получится интересней.

После первого задания дети с родителями раскрывают рюкзаки, отдыхают. Воспитатель обращает внимание детей на весеннюю красоту природы.

1 Что изменилось в природе?

2 По каким признакам вы определили что сейчас весна?

3 Послушайте как поют птицы, каких птиц вы знаете? Какие заботы у птиц весной?

4 А сейчас закройте глаза и послушайте что говорит вам природа. О чём поёт ветерок, такой нежный весенний? Вдохните аромат весны. Какие запахи весны вы чувствуете?

Инструктор: Наши туристы, а ну-ка вставайте.

Есть у туристов свой закон.

Не плач, не ной, крепись, терпи.

И друга поддержи плечом.

Надёжным будь всегда в пути.

Туристы дружный народ. Сильные, здоровые, ловкие. Хватит нам сидеть, а ну-ка немного разомнёмся. Поиграем и пройдём наш туристический маршрут.

1 Мы по мостику пойдём. На тот берег перейдём — Ходьба в кругу на месте

2 Дальше глубже в лес зашли

Налетели комары.

Руки вверх, хлопок другой.

Комарики над головой. — Прыжки, на месте хлопая в ладоши над

головой

3 Комариков перебьём и к болоту подойдём.

Перейдём преграду вмиг. По кочкам прыг, прыг. — Прыжки поочерёдно, на

правой и левой ноге

4 Под кустом пролезть не страшно,

И под ёлкой не опасно. — Участники присаживаются на корточки и

передвигаются в рассыпную

5 Мы шагали, мы шагали

выше ноги поднимали.

Дышим ровно глубоко. Видишь, как идти легко.

Дыхательное упражнении: «Цветок распустился»

Цель: укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

И.п.- Стоя руки перед грудью ладошки вместе, бутон цветка. Сделать полный вдох , руки поднять вверх и развести их в стороны, цветок распустился. Сделать выдох, руки вернуть в И.п.

2 задание: (участвуют только дети)

Отгадать загадки про весну. За каждую отгаданную загадку, команда получает берёзовый листочек.

1 Шорохом неслышных лепестков

Жемчуг белоснежный распустился

Свежим нежным крохотным цветком.

Из под снега к солнцу устремился. ( Подснежник)

2 В ночь мороз

С утра капель

Значит на дворе капель. ( Апрель)

3 Зеленеет даль полей

Запевает соловей

В белый цвет оделся сад

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет угадай

Что за месяц это? (Май)

4 Здесь на ветки чей то дом.

Ни дверей там ни окон.

Но птенцам там жить легко

Дом такой зовут (гнездо)

5 Я раскрываю почки

В зелёные листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю.

Движения полна

Зовут меня (весна)

6 Белые горошки на зелёной ножке. Это весенний цветок. ( Ландыш)

7 Шёл я лугом по тропинке

Видел солнце на тропинке

Но совсем не горячи

Солнца жёлтые лучи. ( Одуванчик)

3 задание:

Весёлые задания, туристические соревнования. Для двух команд, родителей с детьми.

Эстафета с мячом.

Эстафета бег с флажком

Эстафета рыбалка (обручи, ведёрки, игрушки рыбки)

Эстафета гусеница

Эстафета со скакалкой

Эстафета бег парами.

Подвижная игра « Земля, огонь, воздух, вода».

Все игроки встают в круг, в середине — ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Если водящий сказал «земля!» тот кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде. На слово «вода!» играющий отвечает названием рыб. На слово «воздух!» — названием птиц. При слове «огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.

4 задания:

Прочесть стихи о туристах, о путешествиях. Первым предлагается выполнить задание детям, а затем соревнуются между собой в чтении стихов и родители.

Подвижная игра « Слёт туристов»

Все игроки встают в две команды у указанных ориентиров — это палатки. По команде «туристы разошлись» игроки расходятся по залу, выполняя различные задания туристического маршрута.

1 Плыть на катамаране (ходьба в рассыпную в полуприседе)

2 Ехать на велосипеде (бег в рассыпную, выполняя круговые движения согнутыми руками перед грудью)

3 Подниматься в гору (Ходьба, высоко поднимая колени и руки)

По команде « туристы на слёт» участники команд быстро собираются у своих палаток. Чья команда соберется первой, та и считается победителем.

Дыхательное упражнение: «Радуга обними меня»

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

И.п.: стоя или в движении. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.
Задержать дыхание на 3-4 секунды.
Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идет под мышку, другая на плечо.

5 задание:

Вопросы. Каждый правильный ответ приносит команде по берёзовому листочку. Отвечают дети, а родители только помогают.

1 О каком дереве говорят: Белая нога, зелёная одежда, в ушах серёжки? (берёза)

2 Назови весенние цветы? ( ирис, гусиный лук, подснежник, одуванчик, ландыш, тюльпан, медуница, примула, крокус)

3 Какой гриб растёт под осиной? (подосиновик)

4 Почему стрекозу называют хищницей? ( она питается насекомыми комарами, мошками, хватает добычу на лету)

5 Сколько лап у паука? ( 6)

6 Какие насекомые опыляют цветы? (бабочки, пчёлы, осы, шмель)

7 Кто в лесу строит муравейники? ( муравьи)

8 Как называется дом у пчёл? (Улей)

9 Кто свой дом носит на себе (улитка)

10 Как называется дом у белки? (дупло)

Подвижная игра « Птицелов»

Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре — птицелов с завязанными глазами. Птицы кружатся вокруг птицелова и нараспев произносят:
В лесу, во лесочке,
На зеленом дубочке
Птички весело поют.
Ай! Птицелов идет!
Он в неволю нас возьмет,
Птицы, улетайте!
Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Тот, кого он угадал, становится птицеловом.

Инструктор: Славно мы повеселились.

Очень крепко подружились

Соревновались и играли

Все вокруг друзьями стали.

Подводятся итоги туристического похода. И победившей команде вручается грамота.

Инструктор: Солнышко, солнышко взгляни на нас, какие мы дружные и весёлые. Свети нам солнышко в обратный путь домой.

(Продолжительность 1 час)

Объявляется общий сбор групп. Дети, родители собирают рюкзаки спортивный инвентарь, встают парами и возвращаются в детский сад. По дороги дети вспоминают, как они провели время, что нового узнали, увидели, в какие игры играли, делятся впечатлениями.

(Продолжительность пути 25 мин)