Вы здесь: Главная > Короткие > Сценарий День здоровья в детском саду

Сценарий День здоровья в детском саду

Время проведения:
22 октября,2012год, выход из школы -13.30.
Участники: учащиеся 9-11 классов (всего: 37 человек )
Место проведения:

Цель: Популяризация туризма как формы активного отдыха
Задачи:
— закрепить знания правил поведения на природе ( в лесу, вблизи водоёмов);
— закрепить и расширить знания о природе своей местности (растения, животные, водоёмы, особенности рельефа);
— воспитывать взаимовыручку, умение работать в коллективе;
— учить правильно разжигать костёр, устанавливать палатки.
— закрепит навыки оказания первой помощи;
-воспитывать чувство прекрасного ( красота осеннего леса).
— воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
Подготовить участникам мероприятия.
1) Палатки, спички, топорик, нитки, валежник, тренога для костра, котелки, чашки, ножи, разделочные доски, открывалки, полотенце, средство для мытья посуды, емкость для воды, ведро, ложки, продукты, рукавицы, мешки под мусор, бумага ватман.
2) Форма одежды одного цвета.
3) Фотоаппарат

Подготовить организаторам мероприятия
1) Распечатка легенд и карт этапов прохождения маршрута.
2) Фотоаппарат.
3) Стрелочки разного цвета (зеленые, синие, красные)
4) Викторина для знатоков природы.
5) Медицинская аптечка.
Подготовка:
*Заказать продукты.
*Заранее приготовить место общего сбора, место для костра, дрова.
*Провести инструктаж по ТБ по ИОТ каждому классному руководителю, сделать запись в тетрадь инструктажа
*Объявление о походе.

Задания классам:

1. Классы придумывают название своей команде, девиз, эмблемы. 2. Разучивают песню, стихотворение, о природе(о дереве, цветке, лесе…).
3. Повторяют правила поведения в лесу.
4. Повторяют названия животных и растений нашего края
5. Вспоминают правила оказания первой помощи;
6. Знакомятся с видами костров.

Общие требования к составам команд и участникам соревнований

Участниками мероприятия являются команды от 9-11 классов.

Состав команды — не менее 10 человек, из которых заранее определяется повар и капитан команды.

Согласно рабочему плану, каждая команда-участник конкурса должна предоставить:
— заявку на команду, с указанием Ф.И.О. и даты рождения участника, название команды, выделить капитана команды (контактный телефон); с отметкой медицинского допуска для участия в соревнованиях;

Условия проведения

Конкурс на лучшее походное блюдо (оцениваются вкусовые качества, оригинальность оформления (приветствуется тематика БРСМ и студенчества), заранее приготовленные блюда к зачёту не принимаются);

Конкурс на лучшее обустройство быта: в палаточном городке должны присутствовать фирменные знаки. При подведении итогов оцениваются:

— внешнее оформление с учётом природного ландшафта,

— бережное отношение к окружающей среде,

— санитарное состояние,

— соблюдение регламента соревнований,

— соблюдение ТБ членами команды,

— правильность установки палаток,

— выдумка и изобретательность.

Конкурс «У вечернего костра» (оцениваются 2 песни: 1 туристическая и 1 молодёжная) (оценивается музыкальное сопровождение (качество исполнения), соответствие теме, оригинальность исполнения, степень воздействия на публику). Перед исполнением песни необходимо представить номер (автора слов и музыки). Исполнение под фонограмму запрещено.

Конкурс газеты: газеты рисуются только в дни прохождения туристического слёта. Краски, карандаши, мелки и др. команда приобретает сама.

Правила проведения

Общекомандное место определяется по наименьшей сумме мест. В случае равенства баллов у двух и более команд, преимущество получает команда, которая имеет наибольшее количество первых мест, вторых, третьих и т.д. В случае равенства этих показателей командное место определяется по результату в туристической эстафете.

Спорные вопросы разрешает главный судья спортивного конкурса. Команда может опротестовать результаты соревнований в случае нарушения правил или судейских ошибок, повлекших изменения в определении мест. В данном случае необходимо в течение одного часа после окончания соревнований по этому виду, предоставить в судейскую коллегию письменный протест. Если условия предоставления не соблюдены, протест не рассматривается.

Полную ответственность за жизнь и безопасность участников команды несёт её представитель (капитан).

Судейская коллегия оставляет за собой право вносить изменения в программу соревнований.

Финансирование и награждение

Команды, занявшие призовые места, награждаются дипломами.

План проведения мероприятия.

Этапы прохождения всех заданий для 11 класса.

Маршрут команды 11 класса.

1. Поиск пострадавшего. Отв. Зуборев А.В.

2. Полоса препятствий. Отв. Ежова О.В.

3. Знатоки природы. Отв. Бердова Н.Ю.

4. «Бывалый костровой» Отв. Попова Т.В.

Легенда

(для того чтобы найти план своих дальнейших действий для 11 класса на листочках зеленого цвета)

Ворота из Храма Знаний, повернуться на 90 гр направо, …шагов вперед, там ворота, на право пойдешь -далеко уйдешь, на лево пойдешь на стену наткнешься, ты прямо иди, там сверток ищи рядом с ______(рис крыльца) в нем план твоих действий.

1. Карта — схема.

Задание: Найти пострадавшего, оказать первую медицинскую помощь и доставить его в лагерь.

По выполнению этого задания они относят пострадавшего на носилках в лагерь и получают у Зуборева А. В. следующий свиток с легендой.

2. Легенда

(Для нахождения места, где будет проходить полоса препятствий).

Там старый дом, в который когда-то ходило большое количество людей. Теперь там много пыли и битого стекла, а рядом вы любите проводить время на любимом уроке. Здесь слышны слова «Начали», «Раз-два», «Быстрей», «Молодец». Там ждет вас дева прекрасная, строгая и справедливая.

По выполнению этого задания команда получает от Ежовой О.В. следующий свиток с легендой.

3. Легенда

(Для нахождения места, где будет проходить конкурс знатоков природы).

Начни свой путь, считая клетки, иди там, где запах будоражит голодный желудок, слева от тебя буде множество маленьких елей и лиственниц, поверни на право и еще раз направо, ищи то место где растет такое дерево, каких в нашем лесу много, на это дерево особенное, там ждет вас та, кто призывает вас не рубить елки на новый год.

По выполнению этого задания команда получает от Бердовой Н.Ю. следующий свиток с легендой.

4. Легенда

(Для нахождения места, где будет проходить конкурс «Бывалый костровой».

Место проведения конкурса.

Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряют косынки,
Глядятся в него молодые березки —
Свои перед ним поправляют прически.
И месяц, и звезды — все в нем отражается.
Как же это зеркало называется? ….

Название конкурса.

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пёк.

Для похода — он хорош,

Но с собой не понесёшь…

По выполнению этого задания команда Бердова Н.Ю. направляет команду в лагерь. Их маршрут закончен.

Этапы прохождения всех заданий для 10 класса.

Маршрут команды 10 класса.

1. Знатоки природы. Отв. Бердова Н.Ю.

2. Поиск пострадавшего. Отв. Зуборев А.В.

3. «Бывалый костровой» Отв. Попова Т.В.

4. Полоса препятствий. Отв. Ежова О.В.

Легенда

(для того чтобы найти план своих дальнейших действий для 10 класса на листочках красного цвета)

Ворота из Храма Знаний, идти прямо до дороги , повернуться на 90 гр направо, …шагов вперед, там будет перекресток дорог, ты на право пойди, вдоль забора пройди и в ворота зайди, там найди окно разбитое и досками забитое, там сверток ищи в нем план твоих действий.

1. Легенда

(Для нахождения места, где будет проходить конкурс знатоков природы).

Начни свой путь, считая клетки, иди там, где запах будоражит голодный желудок, слева от тебя буде множество маленьких елей и лиственниц, поверни на право и еще раз направо, ищи то место где растет такое дерево, каких в нашем лесу много, на это дерево особенное, там ждет вас та, кто призывает вас не рубить елки на новый год.

По выполнению этого задания команда получает от Бердовой Н.Ю. следующий свиток с легендой.

2. Карта — схема.

Задание: Найти пострадавшего, оказать первую медицинскую помощь и доставить его в лагерь.

По выполнению этого задания они относят пострадавшего на носилках в лагерь и получают у Зуборева А. В. следующий свиток с легендой.

3. Легенда.

(Для нахождения места, где будет проходить конкурс «Бывалый костровой».

Место проведения конкурса.

Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряют косынки,
Глядятся в него молодые березки —
Свои перед ним поправляют прически.
И месяц, и звезды — все в нем отражается.
Как же это зеркало называется? ….

Название конкурса.

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пёк.

Для похода — он хорош,

Но с собой не понесёшь…

По выполнению этого задания команда Попова Т.В. следующий свиток с легендой.

4. Легенда

(Для нахождения места, где будет проходить полоса препятствий).

Там старый дом, в который когда-то ходило большое количество людей. Теперь там много пыли и битого стекла, а рядом вы любите проводить время на любимом уроке. Здесь слышны слова «Начали», «Раз-два», «Быстрей», «Молодец». Там ждет вас дева прекрасная, строгая и справедливая.

По выполнению этого задания команда получает от Ежовой О.В. направляет команду в лагерь. Их маршрут закончен.

Этапы прохождения всех заданий для 9 класса.

Маршрут команды 9 класса.

1. «Бывалый костровой» Отв. Попова Т.В.

2. Знатоки природы. Отв. Бердова Н.Ю.

3. Полоса препятствий. Отв. Ежова О.В.

4. Поиск пострадавшего. Отв. Зуборев А.В.

Легенда

(легенда для того чтобы найти план своих действий для 9 класса на листочках синего цвета)

Выход из ворот Храма Знаний, да не из тех что каждый заходит, а из тех что не каждый выходит, проходишь там, где очаг тепла, покинь быстрее эту территорию, там вход посторонним запрещен, а беги туда где на Березы растут и скамейки стоят, ищи вход, который 10 лет назад был открыт для ребят. У входа того сверток ищи в нем план твоих действий.

1. Легенда.

(Для нахождения места, где будет проходить конкурс «Бывалый костровой».

Место проведения конкурса.

Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряют косынки,
Глядятся в него молодые березки —
Свои перед ним поправляют прически.
И месяц, и звезды — все в нем отражается.
Как же это зеркало называется? ….

Название конкурса.

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пёк.

Для похода — он хорош,

Но с собой не понесёшь…

По выполнению этого задания команда Попова Т.В. следующий свиток с легендой.

2. Легенда

(Для нахождения места, где будет проходить конкурс знатоков природы).

Начни свой путь, считая клетки, иди там, где запах будоражит голодный желудок, слева от тебя буде множество маленьких елей и лиственниц, поверни на право и еще раз направо, ищи то место где растет такое дерево, каких в нашем лесу много, на это дерево особенное, там ждет вас та, кто призывает вас не рубить елки на новый год.

По выполнению этого задания команда получает от Бердовой Н.Ю. следующий свиток с легендой.

1. Легенда

(Для нахождения места, где будет проходить полоса препятствий).

Там старый дом, в который когда-то ходило большое количество людей. Теперь там много пыли и битого стекла, а рядом вы любите проводить время на любимом уроке. Здесь слышны слова «Начали», «Раз-два», «Быстрей», «Молодец». Там ждет вас дева прекрасная, строгая и справедливая.

По выполнению этого задания команда получает от Ежовой О.В. свиток с легендой.

2. Карта — схема.

Задание: Найти пострадавшего, оказать первую медицинскую помощь и доставить его в лагерь.

По выполнению этого задания они относят пострадавшего на носилках в лагерь и получают у Зуборева А. В. направляет команду в лагерь. Их маршрут закончен.

Примерный маршрут участников спортивного ориентирования.

1. Приветствие команд.

Построение. На старте каждая команда произносит название команды, девиз или речевку, называет капитана команды. После этого получает легенду и начинает свой путь. Если указанное в легенде место найдено правильно, то там команда найдет новый свиток с указанием следующего маршрута команды, далее выполняет задание и получает от учителя следующий свиток с новой легендой и новым заданием.

1. Поиск пострадавшего.

Задание: Найти пострадавшего по карте-схеме, оказать первую медицинскую помощь и доставить его в лагерь.

Ответить на вопросы:

— как обработать ранку;

— что делать, если друг сломал ногу;

— что делать, если у друга ушиб;

— что делать, если у друга растяжение.
2. Полоса препятствий.

1. Преодолеть болото с помощью палок.

2. Проползти под сеткой с колокольчиками.

3. Пройти по бревну с помощью.

4. Бег с пострадавшим по лабиринту.

5. Паутина.

6. Туннель.

7. Попасть в воздушный шарик дротиком.

8. Набрать корзинку шишек (бросаем с расстояния)

3. Знатоки природы.

1. Изобразить «Я люблю тебя, природа!» и сфотографировать.

2. Перечислить деревья, кустарники, травы, грибы, встречающиеся в нашем лесу.

3. Ответить на вопросы викторины.

4. «Бывалый костровой»

Задание: Разжечь костер, пережечь нитку над костром. Материал для розжига костра разрешается принести с собой.

По окончанию маршрута команда направляется в свой лагерь, где одноклассники уже установили палатку, соорудили стол, разбили костер и сварили на весь класс обед.

Все учителя, задействованные в мероприятии, объединяются в комиссию для оценки следующих конкурсов.

Конкурс на лучшее походное блюдо (оцениваются вкусовые качества, оригинальность оформления (приветствуется тематика ЗОЖ и туризма), заранее приготовленные блюда к зачёту не принимаются);

Конкурс на лучшее обустройство быта: в палаточном городке должны присутствовать фирменные знаки. При подведении итогов оцениваются:

— внешнее оформление с учётом природного ландшафта,

— бережное отношение к окружающей среде,

— санитарное состояние,

— соблюдение регламента соревнований,

— соблюдение ТБ членами команды,

— правильность установки палаток,

— выдумка и изобретательность.

Конкурс «У вечернего костра» (оценивается песня: туристическая или молодёжная) (оценивается музыкальное сопровождение (качество исполнения), соответствие теме, оригинальность исполнения, степень воздействия на публику). Исполнение под фонограмму запрещено.

А на следующий день конкурс газеты: «Репортаж дня»… и награждение.

Учителя, занятые в мероприятии:

Персикова Т.А- классный руководитель 11 класса

Поколева Н.Г.- классный руководитель 9 класса

Хозина Н.В.- замена классного руководителя 10 класса.

Ежова О.В.- учитель физкультуры

Зуборев А.В.-учитель ОБЖ

Попова Т.В.-педагог-организатор

Кузнецова Е.Ю.- зам.директора по ВР.

Бердова Н.Ю.- Зам. директорп по УВР.