Вы здесь: Главная > Короткие > Сценарий День птиц в средней группе

Сценарий День птиц в средней группе

Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц (International Bird Day) — интернациональный экологический праздник.

Данное внеклассное мероприятие, посвященное Интернациональному дню птиц, рекомендовано для учащихся 5-7 классов, проводится меж двумя — тремя командами.

Цель: расширять кругозор малышей в области изучения орнитологии.

Задачи:

Образовательные:

— выработка предметных компетенций;

— повторение и обобщение ранее изученного материала.

Развивающие:

— развитие творческих возможностей учащихся;

— развитие коммуникативных способностей и способностей групповой работы;

— развитие умений выступления перед аудиторией;

Воспитательные:

— воспитание ценностного дела к прекрасному;

— формирование эстетических идеалов;

— воспитание чувства личной ответственности за общее дело.

Оборудование: выставка детских работ для дизайна зала, школьная доска, компьютер, 2 стола для команд, стол и стулья для жюри.

Сценарий мероприятия.

Ведущие:

— Добрый день друзья! Сейчас мы собрались, чтобы отдохнуть и поиграть совместно с командами на внеклассном мероприятии по биологии, посвященное Дню птиц.

— Смелей, ребята! Выше нос! Места свои займите,

К победе поторопитесь и всех нас удивите!

— Приглашаем команды, занять свои места на сцене. Оценивать ваши выступления сейчас будут члены жюри в составе… (Объявляется состав жюри.)

— Ребята, когда-то чрезвычайно давно на Руси было такое поверье, что сказочная птица счастья приносит собственному обладателю добро и удачу. Каждый человек старался вырезать из дерева либо расписать как можно красивее эту птицу и украсить ею собственный дом.

— Кстати, кто помнит, как на Руси звали птицу с пышноватым хвостом? (пава)

— Обратите внимание на нашу выставку рисунков, каких восхитительных птиц нарисовали Вы! И пусть эти птицы принесут для вас сегодня удачу и хорошее настроение.

Начнем наше мероприятие с приветствия.

1. «Приветствие команд» (Каждая команда представляет название, девиз и эмблему, которые были заблаговременно подготовлены дома).

Оценивание команд идет по 5-бальной шкале.

2. «Ребусы» (Использовать можно любые ребусы про птиц)

Один верно решенный ребус – 2 балла.

3. «Угадай птицу по голосу». Предлагается прослушивание голосов птиц. Команда в течении определенного времени дает ответ в письменном виде. (Номер голоса и наименования птиц).

Один правильный ответ — 5 баллов.

4. Викторина «Знатоки птиц».

Каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

2. У кого бывает выполнение «свадебных песен» — токование? ( у глухарей)

3. Птица, которая отлично подражает голосам другим птиц (в особенности хищных) и самым разнообразным звукам (сойка)

4. Птица лесной доктор (дятел)

5. Птица-акробат (поползень)

6. Каких птиц можно именовать «зимними цветами»? (снегири)

7. Какая птица скорее всех летает? (стриж)

8. Какие птицы устраивают гнезда в земельных норах? (береговые ласточки)

9. Какая птица самая большая в мире? (страус)

10. Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)

11. Какая птица самая малая в мире? (королек, колибри)

12. Какая птица высиживает яичко на ногах, прижимая к брюху? (пингвин)

5. «Заморочки из бочки»

Каждый верный ответ – 1 балл.

1. Эту птицу знает каждый. На шесте ее дворец. Червей птенцам таскает, суетясь с конца в конец (скворец)

2. Он в мундире ярчайшем, шпоры для красы, днем – он забияка, поутру – часы (петушок)

3. Все стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а лишь лечит (дятел).

4. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая (сорока)

5. Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине он покажется опять (снегирь)

6. Маленький мальчишка в сероватом армячишке по дворам шныряет крошки собирает (воробей)

7. Еще в низинах снег и лед, но небеса весенние, а он летает и поет блистая оперением (жаворонок)

8. Угадайте, что за птичка – темненькая невеличка? Беленькая с животика, хвост раздвинут в два хвоста (ласточка)

9. Щиплет, а не рак, шипит, а не гадюка (гусь)

10. Деньком спит, а ночью летает, прохожих стращает (сова)

11. Без рук, без топоренка построена избенка? (гнездо)

12. Я весь день ловлю жуков, поедаю червей, в край далекий не летаю, под карнизом обитаю (воробей)

13. В воде купался, а сух остался (гусь)

14. Он по-рабочему одет, комфортно, просто, ловко. На нем малиновый берет и пестрая спецовка (дятел)

15. Летать летаю и птиц всех забиваю (орел)

16. В болоте рыдает, а из болота не идет (кулик)

17. В голубом небе голосок будто крохотный звонок (жаворонок)

18. На шесте – дворец, во дворце – певец (скворец)

19. Проживает в странах жарких, а не в жарких – в зоопарках. И спесив он, и хвастлив, поэтому что хвост красив. Им любуется он сам и указывает нам (павлин)

20. Может и свариться, может и разбиться, ежели хочешь, в птицу может превратиться (яичко)

21. Не ворона, не лисица, как зовется эта птица? Примостилась на суку – раздалось в лесу «ку-ку» (кукушка)

22. Листья падают с осин, мчится в небе острый клин (журавли)

23. Что с земли просто поднимешь, а далеко не закинешь? (пух, перо.)

24.Свалится, разобьется – никакой кузнец не скует (яичко)

25.Без рук, без топоренка построена избенка (гнездо)

26.Из живого – мертвый, из мертвого – живой (курица – яичко – цыпленок)

27.В воде купался – сухим остался (гусь)

28.Пестрая крякуша ловит лягушек (утка)

29.Деньком спит, ночью летает, прохожих стращает (сова)

30.У кого дитя еще не родилось, а уже отдано на воспитание? (у кукушки)

6. «Вопросы — «омонимы» про птиц»

Каждый верный ответ – 1 балл.

1. Деталь гитары (гриф)

2. Музыкант, исполнитель на духовом инструменте (трубач)

3. Танец «степ» (чечётка)

4. Крупа (овсянка)

5. Небольшой туристский собрат большого плотницкого инструмента (топорик)

6. Тот, кто охраняет вход к директору (секретарь)

7. Дорога без сквозного проезда (тупик)

8. Бобовое растение с маленькими зернами (чечевица)

9. Парусный военный корабль (фрегат)

10. Заросший мужчина (бородач)

11.Фрукт (киви)

7. «Конкурс художников»

Представитель каждой команды с завязанными очами рисует на доске гуся (лапы, голова, крылья и т. д.)

Оценивание команд идет по 5-бальной шкале.

8. «Живые синонимы»

Попробуйте вспомнить, как и о ком у нас молвят в народе, используя названия птиц. Итак, продолжите.

Каждый верный ответ – 1 балл.

1. Могучий, как… (орёл).

2. Свободный, как… (птица).

3. Мудрый, как… (ворон).

4. Вороватый, как… (сорока).

5. Принципиальный или спокойный, как… (гусь).

6. Принципиальный или надутый, как… (индюк).

7. Верность… (лебединая).

8. Любовь и нежность… (голубиная).

9. Ярко, вызывающе одетый, как… (павлин).

10. Длинноногий, как… (журавль).

11. Большеглазый, как… (филин).

12. Желторотый, как… (птенец, цыплёнок).

13.Взор хищный, как у… (ястреба).

14. Взгляд зоркий, как у… (орла).

15. Нос с горбинкой, или… (орлиный).

16. Нос приплюснутый, либо… (утиный).

17. Шея красивая, или… (лебединая).

18. Выступать величаво, как «пава», либо… (павлин).

19. Плыть (идти плавно)… (лебёдушкой).

20. Болтать либо трещать, как… (сорока).

21. Щебетать, забавно переговариваться, как… (воробей, птичка).

22. Ворковать, как… (голубь).

23. Накаркать (накликать беду), как… (ворона).

24. Долбить (говорить одно и то же), как… (дятел).

9. «Найди сходство»

Необходимо найти такую отличительную черту птицы, которая сближает ее с объектом, указанным в вопросе.

Каждый верный ответ – 2 балла.

Что общего между:

1) Сорокой и ювелиром? (сорока так же любит блестящие вещи)

2) Совой и человеком? (бинокулярное зрение)

3) Колониальными птицами и колхозным рынком? (Почти все колониальные птицы живут “птичьими рынками”. Колхозный рынок в простонародье также именуется базаром).

4) Ремезом и варежкой? (Гнездо ремеза похоже на варежку: оно плетется из ивового пуха и чрезвычайно теплое).

5) Иволгой и кошкой? (Крик иволги похож на вопль кошки)

6) Зимородком и мышью? (Оба живут в норах)

7) Голубями и конфетами? (Птичье молоко)

8) Глухарем и кукурузными палочками? (Зимние какашки глухаря похожи по форме на кукурузные палочки).

10. «Пословицы и поговорки о птицах»

Задание – окончить фразы. Каждый правильный ответ – 2 балла.

1. Плоха та птица, которая… (своё гнездо марает).

2. Слово не воробей… (вылетит – не поймаешь).

3. Лучше синица в руках, чем… (журавль в небе).

4. Гусь свинье… (не товарищ).

5. Всякая птица своё… (гнездо любит).

6. Старенького воробья на мякине… (не проведёшь).

Подведение итогов игры. Награждение участников.

Оставить отзыв

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.