Вы здесь: Главная > Короткие > Сценарий День музыки для детей

Сценарий День музыки для детей

Действующие лица: Дети: Синьор Минор;

Дирижёр Синьор Мажор;

Музыкальный звук Нотки: до

Мелодия ре

ми

фа

соль

ля

си

Зал нарядно украшен. Дети под музыку проходят в зал, рассаживаются на стульчики.

Звучат фанфары, входит Дирижёр.

Дирижёр:

Дорогие ребята! Уважаемые гости!

Минуточку внимания:

Мы очень рады видеть вас — это раз,

Собрались мы здесь не зря — это два.

Ну а, в-третьих, мы сейчас

Начинаем для всех вас

Праздничный, музыкальный свой рассказ.

– Но этот праздник без меня

Не начнёте вы, друзья,

Ведь в волшебную страну

Дверь открою только я.

И не зря меня все тут

Дирижёром все зовут.

А вы знаете кто такой Дирижёр?

(Ответы детей)

– Правильно, я управляю оркестром и хором.

– Ребята, а какие вы знаете музыкальные инструменты? (Ответы)

А теперь, ребятки, загадаю вам загадки!

Загадки о музыкальных инструментах, «Собери инструмент».

– А где же солисты моего хора?

Под музыку Дирижёр подходит к «волшебной двери» и открывает её, в зал входят Музыкальный звук и Мелодия.

Дирижёр:

А вот и мои артисты — музыканты.

Без музыки, ребята,

Нельзя прожить ни дня,

Ведь сразу опечалится поющая земля.

Мелодия:

Музыка чудесна,

Покоряет всех она.

Без неё не интересно:

Наступает скукота.

Музыкальный Звук:

Без музыки расстроится

Военный весь парад.

А в цирк пойти без музыки

Никто не будет рад.

Герои исполняют «Гимн музыке» Е.Никитиной,

После пени на первый план выходит Музыкальный звук.

Музыкальный Звук:

Давайте познакомимся.

Я — музыкальный звук, друзья,

Основа песни — это я,

Есть у меня своя длина,

Могу тянуть я долго «ля-я»,

Могу и коротко пропеть

Хоть ноту «ми», хоть ноту «ре».

Имею я и высоту.

И если только захочу,

То низко-низко зарычу,

А то, как мышка, запищу.

– Ребята, а какие вы музыкальные звуки знаете?

(Ответы детей)

– Но где же мои нотки?

Музыкальный звук рукой зовёт Нотки (детей), которые выстраиваются в ряд и поочерёдно представляются.

До: — До… Мы звуки музыкальные,

Для всех вполне реальные.

Ре: — Ре… Нельзя потрогать нас, друзья,

Увидеть тоже нас нельзя.

Ми: — Ми… Мы только в воздухе звучим,

Рассеемся и улетим.

Фа: — Фа… Зато нас можно написать

Вот в эту нотную тетрадь (показывает тетрадь).

Соль: — Соль… Мы нотами становимся,

Между собой не ссоримся.

Ля: — Ля… (Показывает на тетрадь)

Здесь пять линеек — нотный дом,

Все уместились дружно в нём.

Си: — Си… У каждой нотки, как известно,

Есть на линейке своё место.

В центр сцены выходит Мелодия.

Мелодия:

Я — Мелодия чудесная,

Всем, наверное, известная.

Все я звуки собираю,

По порядку расставляю.

В каждой песне я меняюсь:

То грущу, то улыбаюсь.

Если мне не верите,

Быстро вы проверите!

Дети — Нотки под руководством Дирижёра совместно с героями исполняют песню «Мелодия».

Дирижёр:

– Ребята, а вы узнали, что за известные мелодии звучали?

(Ответы)

– Нет, так отвечать не годится, сегодня же праздник музыки, значит, их нужно вспомнить с песенкой.

Нотки садятся. С помощью героев все дети напевают по одному куплету песен «Елочка», «Добрый жук» и другие мелодии.

После исполнения песен звучит фонограмма грустной музыки.

Музыкальный Звук:

Как грустно, как печально,

Что же это значит?

Мелодия:

Слышишь — кап…кап…

Наверно кто-то плачет.

Пойдём скорее — может, кому-то нужна наша помощь…

Музыкальный звук и Мелодия выходят из зала.

Дирижёр:

Почему вдруг стало мрачно?

Может, туча к нам пришла?

Её приход так неудачен

Нам побольше бы тепла.

В зал входит Синьор Минор.

Синьор Минор:

Вы зря смеётесь надо мной,

Тучей называете,

Разделить печаль порой

Со мною вы стараетесь.

Меня зовут Синьор Минор,

Я вот что вам скажу:

«Со смехом мне не по пути –

Я грустью дорожу,

Люблю, вздыхая, слёзы лить.

И предлагаю вам:

Давайте вместе погрустим –

О чем — не знаю сам».

Дети одной из групп исполняют печальную песню.

Дирижёр:

Да что ты всё грустишь да грустишь — на нас тоску нагоняешь, тебя мы вмиг сейчас развеселим!

Исполняется весёлая разминка «Весёлый бубен», дети на своих местах стоя передают под музыку кто быстрее бубен,

затем «Летка — Енка» двигаясь друг за другом по залу.

После игры под весёлую музыку входит Синьор Мажор.

Синьор Мажор:

Спешу представиться, друзья,

Знакомству очень рад.

Меня зовут Синьор Мажор,

Я лучший друг ребят.

С собой всегда я приношу

Улыбку, шутку, смех,

И если дружен ты со мной,

То ждёт тебя успех!

Дети одной из групп исполняют весёлую песню.

Дирижёр:

Действительно, всё в музыке важно — и мажор, и минор.

Ведь хорошо, что музыка такая разная — бывает весёлая, а бывает и печальная.

Но самое главное, что я хотел сказать вам, ребята:

В музыке, друзья,

Обойтись без вас нельзя.

Вы поэтому дружите

И к нам в гости почаще приходите.

Герои прощаются и под музыку покидают зал.

Праздник окончен.