Вы здесь: Главная > Детские > Сценарий проведение дня рождения для детей

Сценарий проведение дня рождения для детей

Действующие лица:
клоуны Именинка и Поздравлялкин,
2 повара.

Реквизит:
плакат-загадка;
записка от старухи Шапокляк;
карточка, на одной стороне которой написано «Шапокляк», а на второй — «воздушные шары» (карточка разрезана по буквам на 8 частей таким образом, чтобы надпись на обороте можно было прочитать только при наличии всех фрагментов);
разрезанные на части картинки;
«портреты» старухи Шапокляк и воздушные шарики;
материалы и ножницы для изготовления бумажных цветов;
конфеты и пластмассовое яйцо от «киндер-сюрприза»;
картошка для спортивного конкурса.

Звучит фонограмма «Песенки крокодила Гены» (см. здесь: Пропавший день рождения. Сценарий на день рождения. 5-6 лет), в комнату входят клоуны Именинка и Поздравлялкин, под шум и аплодисменты гостей они идут вокруг собравшихся и занимают место, откуда будут вести праздник.

Клоуны:

Здравствуйте!

Именинка:

Меня зовут Именинка!

Поздравлялкин:

А я — Поздравлялкин!

Именинка:

Наш любимый праздник — День рождения.

Поздравлялкин:

И поэтому мы вместе с этим праздником у вас в гостях!

Именинка:

Именины — это славно!

Поздравлялкин:

Это чудно и забавно…

Именинка:

… Поздравленья принимать!

Поздравлялкин:

И подарки получать!

Именинка:

Где же именинник? Иди-ка сюда!

Негромко звучит веселая музыка, под шум и аплодисменты вперед выходит виновник торжества.

Поздравлялкин:

Ребята! Мы сегодня собрались с вами, потому что нашему … исполнилось 7 лет. Что мы ему пожелаем в этот радостный день?

Все дети говорят свои пожелания. После этого — традиционная игра-хоровод «Каравай» (Движения и слова см. здесь День рождения ребенка — 2 года. Сценарии, игры и идеи).

Именинка:

Здорово! А знаете, для нашего именинника сегодня обязательно будет сюрприз. Хотите узнать какой? (Дети отвечают.) Тогда разгадайте загадку!

Вносят плакат, на котором по порядку нарисованы: петух, иголка, радуга, облако, гриб.

Поздравлялкин:

Пусть эту загадку попробует разгадать именинник. Здесь скрывается одно слово. (Если дело продвигается туго, клоуны подсказывают: нужно выделить первый звук из каждого названия картинки и соединить полученные звуки вместе. Дети разгадывают слово «пирог».)

Поздравлялкин:

Дорогой наш именинник! Занимай свое почетное место. Для тебя и всех гостей наши уважаемые повара испекли сладкий пирог. Давайте его встретим аплодисментами!

В зале выключается свет, горят только гирлянды, звучит веселая музыка. Проходит какое-то время, пирог не выносят. Музыка смолкает. Свет зажигается.

Имениика:

Наверное, наши повара на пироге свечи именинные зажигают. Свечей много, ведь имениннику у нас вон сколько лет уже! Давайте поторопим наших кулинарных дел мастеров и попросим громко: «Пирог! Пирог! Пирог!»

Дети скандируют, появляются расстроенные повара с пустым подносом.

1-й повар (грустно):

Мы его стерегли, мы его берегли!

2-й повар:

Да, видно, не уберегли! Пошли молоко с плиты снимать, глядь, а пирога-то уже и нет…

1-й повар:

Вот только бумажка, какая-то лежала…

Повара причитают, извиняются перед детьми.

Именинка:

Да не расстраивайтесь вы так, тётя … и … тётя… Вашей вины здесь нет. Мы нисколько не сомневаемся, что вы испекли для наших именинников самый замечательный пирог.

Поздравлялкин:

И мы его обязательно найдем с ребятами! А что это за бумажка? Ну-ка, давайте ее сюда…

Именинка:

А вы не печальтесь, занимайтесь своими делами…

Повара, вздыхая и качая головами, уходят.

Поздравлялкин (читает бумажку):

Так-так! Все ясно! Именинный пирог похитила противная старуха Шапокляк! Она решила с нами поиграть: если мы выиграем, то пирог наш, а если нет, то…

Именинка:

С чего же нам начать поиски пропавшего пирога?

Поздравлялкин:

Место, где спрятан пирог, указано на карте. Ее нужно найти, но прежде предстоит пройти несколько испытаний. За каждое пройденное испытание вы будете получать по букве из имени Шапокляк, всего букв 8. При сложении букв в имя станет ясно, где искать карту.

Именинка:

Испытание первое: нужно собрать порезанные старухой Шапокляк на части картинки.

Дети под музыку выполняют задание и получают первую букву.

Поздравлялкин:

Очень даже неплохо для начала! Но давайте посмотрим, что еще приготовила нам Шапокляк.

Именинка:

Это конкурс художников. Нужно раскрасить портреты старухи Шапокляк. Но есть одна трудность: портреты находятся в шариках, шарики висят на веревочке, а вам предстоит добыть эти портреты с завязанными глазами.

Дети по очереди идут к веревочке с шарами, нащупывают шар, «лопают» его и извлекают рисунок. Когда все рисунки добыты, их сообща раскрашивают.

Поздравлялкин:

Молодцы, ребята! Вот вам вторая буква! Видно, у вас сегодня творческое настроение, раз такие замечательные портреты получились. А давайте теперь продолжим наше творчество, но сделаем теперь бумажные цветы, чтобы задобрить старуху Шапокляк. На всякий случай, вдруг она начнет капризничать…

Дети проходят к столу, на котором разложены цветная бумага, клей, степлеры, ножницы, толстая медная проволока, карандаши и т. п., и под легкую музыку занимаются изготовлением цветов.

Именинка:

Хорошие получились цветы! Наверняка они понравятся и Шапокляк. А вам за ваши умелые ручки — еще одна буква.

Поздравлялкин:

А теперь — вы скульпторы! Задача совсем простая: изобразить скульптуры — «жертвы спорта»:

— штангиста, не успевшего вовремя отпрыгнуть от штанги;

— вратаря, поймавшего шайбу зубами;

— парашютиста, забывшего, за что нужно дернуть;

— горнолыжника, не убежавшего от лавины.

Дети изображают скульптуры, после чего им вручается новая буква.

Именинка:

От скульптур спортсменов, пусть даже и таких забавных, до спорта — всего один шаг. Хватит сидеть! Пора размяться! И сейчас мы займемся спортом!

В одном конце комнаты стоят два стула, на каждом — по чашке с картошкой. На другом конце комнаты тоже два стула, но на них — пустые чашки.

Соревнуются по двое.

Нужно с помощью ложки, куда помещается одна картофелина, перенести всю картошку из одной чашки в другую.

Кто быстрее?

Если детей много, можно разбить их на две команды и устроить эстафету.

После игры ребята получают еще одну букву.

Поздравлялкин:

Вообще-то лучше бегать не с картошкой, а с конфетами. А еще лучше не просто бегать, но и съедать их. Все включаются в новую игру!

В центре круга положите кулек с шоколадными конфетами и пластмассовое яйцо от «киндера», с одной конфетой внутри. По команде, первый игрок бежит в центр круга, открывает яйцо и съедает конфету. Потом он кладет в яйцо конфету, взятую в кульке, закрывает яйцо, бежит обратно к ребятам и касается следующего игрока. Игра продолжается под легкую музыку до тех пор, пока не будут съедены все конфеты.

Именинка:

И порезвились, и подкрепились! Вот вам еще одна буква.

Поздравлялкин:

По-моему, самое время провести танцевальный конкурс. Это будет конкурс с воздушными шариками!

Дети разбиваются на пары, зажимают воздушные шарики между спинами, лбами или животами и, не держась за руки, танцуют под быструю мелодию, стараясь не уронить и не «лопнуть» свои шары. Побеждает пара, удержавшая шар до конца танца или, если таких пар несколько, получившая больше аплодисментов от зрителей. Паре-победительнице — приз, а всем детям — очередная буква.

Именинка:

Ребята, а вы знаете, что осталось заработать только одну, последнюю букву?

Поздравлялкин:

Найти ее очень легко, нужно только отгадать несколько загадок. Мы загадываем загадку, отгадка — это место, где искать записку со следующей загадкой, и так далее. В конце концов вы отыщите недостающую букву. Готовы? Начали!

Именинка:

Вот первая загадка:

Что за чудо, что за ящик?
Сам — певец и сам — рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (Телевизор)

Себя он раскрывает,
Тебя он закрывает.
Только дождичек пройдет —
Сделает наоборот. (Зонт)

Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Набита пухом,
лежит под ухом. (Подушка)

Растянулась, как гармошка,
Чудо-печка под окошком. (Батарея)

Когда лежу на месте,
Не раскрывая рта,
Во мне, скажу по чести,
Такая пустота!
Скорей, скорей бы лето!
И люди будут класть
Дорожные предметы
В мою большую пасть. (Чемодан)

Дети отгадывают загадки, и, в конце концов, находят недостающую букву. Сразу выясняется, что карту надо искать в шариках.

Шарики протыкают, обнаруживается карта, на которой указано место, где прячется именинный пирог — холодильник.

Пропажу торжественно несут на праздничный стол, и день рождения продолжается.