Вы здесь: Главная > Детские > Сценарий дня рождения ребенка 5 лет девочке

Сценарий дня рождения ребенка 5 лет девочке

дети разделяются на две команды, которые участвуют в конкурсах и за каждый выигранный конкурс получают кусок карты, собрав которую можно отыскать спрятанный клад. Количество фрагментов карты должно равняться количеству конкурсов. Карта может представлять из себя схематический план квартиры с выделенным красным квадратом, указывающим на место клада. Этот фрагмент с квадратом команды получают в самом последнем конкурсе.

Комнату следует украсить не только шарами и поздравительными плакатами. Для «настоящей» пиратской вечеринки нужны нарисованные на бумаге, вырезанные и наклеенные к стенам или мебели пальмы, попугаи, перекрещенные сабли, черепа с костями и пр.

Собравшимся гостям ведущий сообщает, что они попали не просто на день рождения, а на самый настоящий Остров сокровищ. Но на острове могут находиться только пираты и их подруги-островитянки, поэтому всем придется пройти посвящение в пираты. Мальчикам раздаются заготовленные заранее платки и банданы, а девочкам — всевозможная бижутерия. Дети с энтузиазмом начинают наряжаться и повязывать головы платками. Заключительные штрихи добавляются с помощью аквагрима. Затем детей необходимо разделить на две команды, и можно проводить конкурсы.

Ведущий:

Итак, начинаем наш первый конкурс! Это совсем легкое задание — отгадать несколько загадок. Одна маленькая деталь: записки с загадками спрятаны внутри воздушных шаров, и чтобы добраться до них, шары нужно сначала «лопнуть». Чем больше команда «налопает» шаров и добудет загадок, тем лучше. Но не забывайте, что загадки нужно будет еще и отгадывать!

Ведущий развязывает простыню, в которой находились воздушные шары с загадками, и дети бросаются на пол, стремясь поскорее расправиться с воздушными шарами и добыть побольше записок. Для пущего веселья следует в некоторые шары вложить записки-пустышки. Затем все сообща отгадывают загадки, «побеждает дружба», и ведущий выдает обеим командам первый фрагмент карты.

Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое?… (Самолет)

Только тронь —
Отдернешь ладонь:
Обжигает трава Как огонь. (Крапива)

Качается стрелка туда и сюда,
Укажет нам север и юг без труда. (Компас)

Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна —
И горька, и солона (Море)

Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик)

Мед в лесу медведь нашел,
Мало меду, много… (Пчел)

Вместо хвостика — крючок,
Вместо носа — пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Поросенок)

Тело деревянное,
Одежка рваная,
Не ест, не пьет,
Огород стережет. (Пугало)

Она снаружи вроде груши,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом. (Лампочка)

Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет — любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака (Воздушный шар)

Лучше всего сохранять «ничейный» счет до конца игры: пусть дети сообща владеют картой. Однако в процессе проведения конкурсов необходимо поощрять наиболее активных мелкими призами.

Ведущий:

Следующий этап наших соревнований — это автомобильные гонки на выживание! Ведь найденные сокровища нужно будет вывезти на машинах, поэтому лишняя тренировка нам не повредит.

Для проведения конкурса нужно заранее подобрать две игрушечные автомашинки, две длинные нити (одинаковой длины) и два карандаша. Один конец нити призязывается к машинке, другой конец — к карандашу. Задача каждого игрока — как можно быстрее довезти машинку, накручивая нить на карандаш.

Ведущий:

Молодцы, водители! Вот вам призы, а команды получают второй фрагмент карты. Сокровища уже рядом! Но ведь до них нужно дойти, доползти, добежать, допрыгать… Словом, добраться. И сейчас мы немного потренируемся в этом деле, преодолевая дистанцию от стены этой комнаты до коридора в мешках. Внимание, на старт!

Команды получают мешки (лучше использовать наволочки), игроки по парам выходят на старт и по сигналу ведущего начинают свой «бег». Это не эстафета, поэтому состязание получится веселым, но квартира не будет «разгромлена». По итогам конкурса вручаются призы и третий фрагмент карты.

Ведущий:

Знаете, ребята, а ведь сокровища могут охраняться мумиями. Кто здесь боится мумий? (Дети отвечают.) Нет таких? Тогда давайте поиграем «в мумию»!

Каждая команда выдвигает двух участников. Один будет мумией, другой — бальзамировщиком. Бальзамировщики получают по рулону туалетной бумаги. Задача непростая: «упаковать» «мумию» так, чтобы она выглядела «как настоящая». Это состязание не на скорость, а на качество.

Ведущий (обращаясь к «мумиям»):

Мумии, какие-то вы не страшные получились. А ну-ка, покажите нам, как вы можете пугать пиратов!

«Мумии» начинают «пугать», ребята со смехом от них уворачиваются. Затем объявляется конкурс на самый чистый участок острова, и вся разорванная бумага быстро убирается. Конкурсанты получают призы, а команды — еще один фрагмент карты.

Ведущий:

Кто тут самый голодный? Объявляю конкурс обжор!

Добровольцам завязываются глаза. На зубочистки накалываются маленькие кусочки самых разных фруктов и овощей, и ведущий кормит «обжор». Участники с закрытыми глазами должны угадать, что они едят. Здесь очень уместны шутливые комментарии типа «Ну-ка, попробуй кусочек засахаренной лягушки», и т. п. После этого конкурса дети получают новый фрагмент карты, а призы не выдаются, так как все отправляются к столу — это «обед на острове».

Ведущий:

Ну что, пираты, подкрепились? (Дети отвечают.) Ну, а после еды нужно поиграть во что-нибудь спокойное.

Здесь можно провести какой-нибудь конкурс «актерского мастерства». Самый простой вариант — игра в слова. В коробку сложены записки с разными простыми словами. Дети по очереди вытаскивают их и молча «показывают» вытащенное слово своей команде. Задача команды — угадать слово.

Другой вариант — каждому участнику нужно показать звуками, мимикой, жестами:

— скрип дверей;

— кипящий чайник;

— заводящийся транспорт;

— вентилятор;

— листание книги;

— как жарится котлета;

— как лыжник идет по снегу;

— как бьется стекло.

Веселье вызовет такой конкурс — сесть, как садится:

— обезьяна;

— пчела на цветок;

— космонавт в скафандре;

— наказанный Буратино;

— один из трех толстяков;

— страстный футбольный болельщик;

— очень усталый человек.

И еще — показать, как ведет себя:

— вор в чужой квартире;

— пожарный на пожаре;

— композитор, сочиняющий музыку;

— контролер в общественном транспорте;

— режиссер на репетиции;

— сапер, обезвреживающий мину;

— кондитер, украшающий торт;

— хирург в операционной.

Если дети «не тянут» артистические конкурсы, предложите им оформить этикетку:

«Гусиные перья, бланшированные в масле»;

«Желуди в томатном соусе»;

«Паштет редисочный с орехами»;

«Бычки табачные в чесночном соусе»;

«Крылышки майского жука в собственном соку».

Наоборот, если на вечеринке присутствуют подростки, скептически относящиеся к «такой ерунде», задание следует усложнить. Например, предложить написать объяснительную записку на имя директора школы: «Почему я упал с дерева», «Почему я разобрал свою кровать», «Почему я выпил весь компот» и т. п.

По итогам артистического конкурса дети получают призы и шестой фрагмент карты.

Ведущий:

Ну что, отдохнули? (Дети отвечают.) Тогда полетели дальше!

Игра «в бомбардировщик».

Каждый участник команды должен пробежать до условного знака (пластиковая бутылка, игрушка и др.), обежать его и вернуться к команде. При этом он должен изображать бомбардировщик — бежать с раскинутыми руками и гудеть, как самолет. Самое главное — между коленками надо удерживать монетку. Команды получают седьмой фрагмент карты.

Ведущий:

Внимание, начинаем рисовальный конкурс! Для его проведения нам нужны не только бумага и карандаши, но и художники. Кто хочет быть художником? (Каждая команда выделяет по одному художнику. На стене закрепляются два чистых листа бумаги, «художники» получают по фломастеру.) Так, сейчас будем рисовать портреты. Но для этого нам нужны модели. (Приглашаются две девочки — это модели.) А сейчас самое главное условие нашего конкурса: художники должны внимательно посмотреть на свои модели, запомнить, что сумеют, и затем по памяти воспроизвести портреты на бумаге.

После этого «художникам» завязывают глаза, и они рисуют.

Ведущий:

В общем-то, что-то похожее в этих портретах может быть и есть, но об этом пусть лучше спорят учителя рисования, а наши художники просто получают призы! («Художники» получают призы, а команды — очередной фрагмент карты.)

Ребята, а ведь вам осталось заполучить только один, последний кусок карты — и сокровище ваше! Можно будет прыгать от радости. Поэтому предлагаю напоследок потренироваться в прыжках — каждый участник команды по очереди зажимает между ног воздушный шарик, допрыгивает до обозначенного места, возвращается назад и передает шарик следующему. Готовы? Начали!

Дети весело соревнуются, после чего получают последний недостающий фрагмент карты. Вскоре «клад» найден — это «серебряные слитки»: небольшие сувениры, завернутые в фольгу. А теперь самое время выйти на улицу поиграть, погулять на свежем воздухе.