Вы здесь: Главная > Детские > Сценарий детского дня рождения дома 11 лет

Сценарий детского дня рождения дома 11 лет

Украшаем помещение

Для того чтобы создать нужную атмосферу в помещении достаточно развесить на стенах постеры и рисунки, на которых изображены динозавры, а также сделать своими руками «пещеру», в которой будут «жить первобытные люди». «Пещеру» можно сделать из стульев, пледов коричневого цвета или детской палатки, а «первобытными людьми» могут стать мягкие игрушки.
Реквизит
Костюм «Змея Горыныча».
Костюмы динозавров и первобытных людей (для гостей и организаторов).
Зелёные надувные шары (10-15 штук).
10-ть «киндер-сюрпризов».
Большое пластиковое яйцо, на котором изображён динозаврик.
Игрушечный мягкий динозаврик.
2 ленты.
Палочки деревянные, например китайские (по две палочки на одного участника игры).
Веточки, из которых организаторы будут складывать «костёр».
Пустышки (по одной для каждого участника игры).
Листы картона или бумаги коричневого, мраморного или серого цвета (по одному листу на одного участника игры).
Мелки или карандаши.
4-е коробка со спичками.
Небольшие презенты для всех гостей (конфеты, канцтовары, игрушки и т.п.).
Сценарий мероприятия

Ведущий встречает гостей и говорит:

В этот день без суеты
Все сбываются мечты.
Захотелось телефон —
Вот среди подарков он.
Словом, что ни пожелаешь,
В этот день ты получаешь.
Значит, верно, День Рожденья —
Праздник лучший, без сомненья!
Чтобы это доказать,
Начинаем поздравлять.

А затем именинника поздравляют родители со словами:

Дорогой сынок!
Девять лет ты прошагал,
И подрос, и старше стал.
Через год на юбилее
Будешь ты еще взрослее.
А сегодня в этот час
Радуй ты, (имя), нас.
Все узнать тебя должны
Только с лучшей стороны.
Подарок ты наш
На свой вкус оцени,
И, если доволен,
То нам подмигни! (вручают подарок имениннику).

Пусть каждый подарком тебя удивляет,

И с праздником чудным скорей поздравляет!.

После этих слов все гости дарят принесённые подарки имениннику и родители приглашают всех за стол. А после праздничного застолья ведущий включает музыку и предлагает всем потанцевать.

Примерно через 20-30 минут в помещение входит взрослый доброволец в костюме «Змея Горыныча» и говорит (музыку ведущий при этом выключает): «Привет, друзья! Я — Змей Горыныч! Очень рад всех видеть, а как же много тут вас! (Принюхиваясь) Ага! Почувствовал я ещё за версту, что тут праздником пахнет, вот и прилетел. Может быть, и меня чем вкусненьким угостите? (Дети: «Да!»). Ох, знали бы… (печально) У меня сейчас дела совсем плохи…Дело в том, что я не просто голоден! Мои головы хотят не только кушать, но и веселиться. Одна голова хочет «пугающей» пищи, а вторая — «весёлой» еды, а третья — «отгадывательной» пищи требует! Я уверен, что на праздниках всегда много разной еды, в том числе и такой. Ведь мне так скучно в одиночестве сидеть, да ещё и есть дома нечего…(Обрадовался) Да, а ведь может, я тоже могу чем-то тут помочь! Я обязательно пригожусь, вот увидите!».

Ведущий: «Ой, а я знаю, как можно развеселить нашего друга! Знаю, как его накормить и избавить от одиночества! Давайте отправимся в те доисторические времена, когда на нашей Земле было много-много «змеев-горынычей», то есть динозавров!».

После этих слов ведущий включает песню М. Боярского «Динозаврики», а гости и организаторы торжества переодеваются в заранее приготовленные костюмы динозавров и первобытных людей. Ведущий надевает костюм первобытного человека и говорит:

«Давным-давно, несколько миллионов лет назад, на земле появились… кто? Правильно, первые люди.
Как их звали?
Кто звал,
Тот и знал,
А мы зовем их первобытными.
Сколько им было лет?
Сколько зим,
Столько лет.
На это ответа у меня,
К сожалению, нет.
А как они выглядели?
В шкурах, лохматые,
С бородой и усами…
Впрочем, сейчас вы увидите сами!.

Родители незаметно включают музыку и проводят детей по одному в соседнюю комнату квартиры или в соседнее помещение, в котором одна половина занята стульями для «зрительного зала» (стулья должны стоять полукругом), а вторая половина — ковром и подушками (или пуфиками, на которых могут сидеть дети). Дети, ведущий и Змей Горыныч садятся на подушки, а остальные гости (родители именинника, в том числе) занимают места в «зрительном зале».

Когда все займут свои места Змей Горыныч обращается к детям:

«А кто во главе их?
Конечно же, я.
Ведь племенем выбран
Вождем я не зря.
Представляю своих соплеменников (обращается к «зрителям» и показывает рукой на рядом сидящих детей по очереди).
Знакомьтесь:
— Ой!
— Ай!
— Ый!
— Уй!
— Эй!
— Ей!
— Ий!».

Ведущий заранее предупреждает детей о том, что они должны кивать головой, когда Горыныч будет называть их «имена» и указывать на них рукой.

Завершив такое необычное «знакомство» детей со зрителями Горыныч замолкает и «право голоса» переходит к ведущему.

Ведущий: «Когда-то люди верили, что всем на свете заправляют грозные боги…Они просили их о помощи, преподносили им подарки и совершали жертвоприношения, чтобы на посевы пролились дожди, чтобы дичь сама бежала к охотникам, чтобы рыба сама плыла к рыбакам в сети… И сегодня, чтобы в наш дом не ударила молния или на него упал метеорит, чтобы не началось землетрясение или цунами, мы должны ублажить богов, покровительствующих нашему племени, ритуальным танцем. Движения этого танца я сейчас покажу вам. Повторяйте за мной! (включает подвижную музыку)».

Примеры движений (их можно сопровождать нечленораздельными криками «первобытных» детей):
Два прыжка вверх.
Три приседания.
Два притопывания левой ногой.
Два притопывания правой ногой.
Два раза поднять руки вверх.
Три прыжка назад.
Три раза покрутить головой влево.
Три раза покрутить головой вправо.

Ведущий выключает музыку и обращается к детям после «ритуального танца»: «Ребята, я думаю, что все присутствующие в курсе, но всё равно расскажу об этом. Итак, для того, чтобы человеку выжить, нужны только самые необходимые вещи: еда, вода и кров. Вода, как нам известно, в избытке находится в естественных водоёмах, кровом для большинства первобытных людей служили пещеры (также естественного происхождения), а вот еду добыть всегда было сложнее всего. Сейчас мы потренируемся искать птичьи яйца и, если у нас это получится сделать без труда, то наше племя точно выживет в любых условиях. Итак, поехали! Попробуйте айти в нашей пещере яйца!».

Дети ищут и в конечном итоге находят (возможно с подсказкой ведущего) 10-ть коробочек от «киндер-сюрпризов» и одно большое пластиковое яйцо, на котором изображён дракончик.

Ведущий (рассматривая найденные яйца): «Ой, смотрите, а вот какое-то странное яйцо нашлось! Давайте спросим Змея Горыныча, что делать с ним, ведь тут нарисован представитель его рода».

Змей Горыныч (берёт яйцо в руки): «Это же яйцо динозавра! Для того чтобы малыш вылупился, нам нужно держать его в тепле!».

Ведущий: «Змей Горыныч, так ты его можешь в лапах просто подержать! Ведь ты дышишь огнём и у тебя температура тела в разы выше нашей!».

Змей Горыныч: «Да, это хорошая идея, но хотите ли вы, на самом деле, чтобы этот динозаврик вылупился… А вдруг он не травоядный?».

Ведущий: «Ну что ты, мы ведь будем за ним постоянно приглядывать, и он родится ещё совсем маленьким. И он точно не захочет нас съесть! А вот птичьи яйца мы сейчас сложим в костёр и подождём, пока они приготовятся (кладёт упаковки от «киндер-сюрпризов» в импровизированный «костёр» из веток)».

Змей Горыныч: «Не стоит недооценивать динозавра, пусть даже и маленького…Он вырастит и станет гигантом, а потом начнёт отвоёвывать свою территорию у тех, кто даже на ней до него жил! Это я учёный, а он диким будет! Расскажи, а лучше покажи детям (обращается к ведущему), как боролись за территорию и еду мои доисторические предки».

Ведущий: «Хорошо, сейчас дети сами попробуют, как и дикие динозавры в доисторические времена, прогнать со своей территории чужака, оторвав ему длинный хвост».

Ведущий выбирает двоих добровольцев, которым сзади к штанам (или к ремням) привязываются ленты, которые затем завязываются в форме «бантиков». Задача участников: развязать бантики друг друга. Выигрывает тот, кто первым сможет это сделать.

Ведущий: «Я думаю, что эту замечательную битву мы должны воспеть в наших преданиях, но предания, как известно, передаются из уст в уста, поэтому претерпевают значительные изменения и, в конечном итоге, правды в этих рассказах не остаётся вовсе. Поэтому лучше будет, если мы запечатлеем нашу битву на стенах пещеры. Думаю, можно нарисовать дракона, который станет отныне нашим животным-тотемом».

Змей Горыныч: «Но другие племена точно обидятся и попытаются стереть наши рисунки, ведь у них тотемами служат совсем другие животные, а именно: саблезубая собака, рогатая черепаха, клыкастый ёжик, лохматая свинья и бесхвостая кошка».

Ведущий: «Ладно, тогда нарисуем и их тотемных животных. Ребята, сейчас я раздам всё, что нужно для нанесения ритуальных рисунков».

Ведущий раздаёт детям листы бумаги коричневого, серого или мраморного цветов, а также мелки или даже обычные карандаши и просит их нарисовать вышеперечисленных тотемных животных.

Змей Горыныч: «Знаете, а ведь рисунки не зря обожествлялись первобытными людьми! Люди не просто рисовали животных, они «вживались» в их роли, старались копировать их повадки, чтобы получить их силу и выносливость».

Ведущий: «Да, и члены нашего племени также умеют подражать животным. И сейчас я это докажу! Итак, встаньте все и делайте то, что я говорю. Просто попытайтесь изобразить».

Команды для детей:
Изобразите кошку, которая собирается прыгнуть.
Изобразите бабочку, которая присела на цветочек.
Покажите, как черепашка прячет голову в свой панцирь.
Что делает анаконда, когда она хочет кого-то съесть?

По окончанию этой игры ведущий может вручить призы ребятам, которые изображали животных наиболее артистично.

Змей Горыныч (разглядывая «костёр»): «Ой, а яйца-то готовы! Племя! Пора есть!».

Ведущий: «Стойте! Костёр же горячий, да и яйца тоже! Ребята, вот у меня есть палочки, которыми можно достать яйца из костра (раздаёт детям по две палочки, например, китайские для еды). Сейчас я засеку время и посмотрю, кто из вас сможет вытащить наибольшее число яиц из костра, с помощью только двух палочек. Поехали».

После того, как конкурс завершится, ведущий может наградить победителя (или всех детей) небольшим презентом.

Змей Горыныч (радостно): «Глядите, а динозаврик-то вылупился! Ура! (Достаёт и показывает детям мягкую игрушку динозаврика). Я так счастлив! Я теперь практически отец! Ой, а чем его кормить-то?».

Ведущий: «Во-первых, он ещё совсем маленький, а во-вторых, я знаю, что одни динозавры едят мясо, а другие — траву».

Змей Горыныч: «Да, правда, он ещё сосем малыш. Давайте ему сосочку пока дадим (пытается вставить в рот мягкой игрушки пустышку, но та, естественно, выпадает изо рта дракончика). Ой, а он её не хочет брать».

Ведущий: «Да, видимо этот динозавр маленьким будет совсем недолго. Предлагаю устроить весёлый конкурс, чтобы узнать все ли члены нашего племени будут ещё долго маленькими, или наоборот, кто-то из нас очень быстро вырастет (каждому ребёнку даёт по пустышке). Дети, становитесь в ряд, а пустышки берите в рот. По моему сигналу все должны выплюнуть свои пустышки изо рта. А тот, у кого пустышка улетит дальше всех — победит».

Ведущий может наградить победителя (или всех участников) небольшим презентом.

Змей Горыныч: «Слушайте, а мы ведь так и не назвали нашего малыша! Давайте все вместе придумаем ему имя. Только прошу, чтобы первые две буквы его имени были «ди», ведь он динозавр».

Ведущий: «Хорошо! Дети, как думаете, какое имя подойдёт нашему динозаврику? Может «Дино»?».

Дети предлагают свои варианты.

Ведущий: «Вот хорошо! Красивое имя! А теперь давайте подумаем, как мы будем его учить разговаривать на человеческом языке, чтобы он стал таким же умным, как и наш Змей Горыныч! Итак, я думаю, что проще всего научить его тем словам, которые начинаются с «ди», ведь, наверняка, одно из первых слов, которые он выучит — это слово «динозавр» и его имя».

Дети перечисляют слова, которые начинаются с этих двух букв. Например: динго, дикобраз, дикарь и т.п. Тот участник, который перечислит больше всего слов, получает приз от ведущего.

Змей Горыныч: «Эх, знаете, а ведь настоящий динозавр не будет ничему учиться, если хочет есть… Сначала он должен наесться».

Ведущий: «Ага, согласен! Давайте попробуем, вместе с малышом, набить животы травой… Ой, постойте, сначала мы определим, кто из нас способен переварить траву и у кого много еды поместится в животе».

Родители заносят в комнату, как можно больше надутых воздушных шариков зелёного цвета. После этого ведущий просит детей попробовать как можно больше шариков засунуть под кофту или свитер. Тот, у кого получилось засунуть под кофту больше всех шариков, получает титул «Главного Травоядного» и небольшой презент.

Змей Горыныч: «Ох, пока племя упражнялось, малыш наш так прыгал высоко от радости, что я даже подумал, что он не динозавр, а прыгозавр!».

Ведущий: «Ребята, а давайте сами станем прыгозаврами! Мне нужны 4 добровольца и 2 шарика (выбирает ребят, формирует из них две пары и каждой паре даёт по одному шарику). Итак, дорогие друзья, сейчас ребята из каждой пары должны зажать шарики между лбами и допрыгать, не уронив их, от этой стены до той (показывает рукой, откуда и докуда нужно прыгать). Та пара, которая не уронит шарик и первой доберётся до стены — выигрывает».

Игра завершается награждением победителей небольшими презентами.

Змей Горыныч: «А помню, когда-то на Земле жили не только прыгозавры, но и бегозавры, у каждого из которых было по 6 лап».

Ведущий: «Ух ты! Целых 6! Члены племени! Предлагаю изобразить бегозавров, чтобы узнать, как они могли передвигаться, имея столько лап. Для этого нам понадобятся спички и двое добровольцев, которые готовы поучаствовать в состязании. Я думаю, добровольцы быстро поймут, что секрет бегозавров был в том, чтобы держать равновесие».

Ведущий выбирает добровольцев и даёт каждому из них по два спичечных коробка. Задача игроков: добежать от стены до стены помещения, держа на плечах по спичечному коробку, которые не должны упасть, ни в коем случае. Побеждает игрок, который добежит до стены быстрее соперника, при этом коробки у него не должны упасть.

Змей Горыныч: «Смотрите (показывает мягкую игрушку детям), а динозаврик наш, кажется, вполне доволен! Я его накормил, и пора его спать укладывать, ведь все дети много спят. Ещё хотел сказать спасибо за такой хороший приём! Я и наелся, и навеселился, и напугался, и много нового узнал! Спасибо, друзья!».

Ведущий (смотрит на наручные часы): «Ой, знаешь, Горыныч, а нам уже пора возвращаться! Пора вернуться из первобытных времён в настоящее время! А динозаврика, конечно, мы тут оставим, ведь тут его дом. Представляете, какой он умный вырастет? Мы же его начали учить говорить по-человечески! Давайте все скажем «пока» динозаврику».

Дети: «Пока!».

Змей Горыныч: «Ребята, постойте…Я никуда возвращаться не стану. Ведь этот малыш ещё совсем маленький, да и мы только начали его учить всему. И мамы у него тут нет. Короче, я остаюсь!».

Ведущий: «Ну ладно, Змей Горыныч! Удачи тебе! Рассказывай о нас малышу и воспитывай его, как следует! Чтоб умненьким стал, когда вырастет! Ребята, а нам пора возвращаться! Поехали: раз, два, три…(Родители включают музыку). Пора переодеваться!».

Гости и организаторы праздника переодеваются в свою обычную одежду.

Ведущий: «Ну что ж, вот мы и дома! Мне понравилось путешествие в мир первобытных людей и динозавров! Давайте теперь отпразднуем День Рождения, как следует! Давайте споём песенку «Каравай»!».

Дети поют песню «Каравай» («Каравай-каравай, кого хочешь выбирай!»). Родители зовут всех за стол и устраивают чаепитие с тортом. Завершить мероприятие можно дискотекой.