Вы здесь: Главная > Детские > Как провести детский день рождения дома сценарий

Как провести детский день рождения дома сценарий

Как правило, зимой нам так не хватает летней погоды: голубого неба, яркого солнца, зелени, запаха цветущих трав и прикосновений лёгкого, тёплого ветерка. Поэтому, устроив для своего чада День Рождения зимой в стиле «летнего дня рождения на природе» можно порадовать и гостей, и ребёнка, подарив им хорошее настроение, новые впечатления и приятные воспоминания. Сценарий дня рождения будет интересен детям возрастом 7-12 лет.

Приглашения на «летний пикник» лучше всего разослать всем гостям заранее, с просьбой одеться так, как будто они собираются на отдых на природе летом (обязательно нужно взять головные уборы и солнцезащитные очки).

Для того чтобы сделать приглашение на праздник достаточно взять несколько чистых листов бумаги формата А4, сложить листы пополам и приклеить к ним вырезанные из разных журналов изображения бабочек, воздушных змеев, солнцезащитных очков, пальм, мячей, купальных костюмов и т.п. В приглашениях обязательно нужно указать адрес, по которому будет проходить мероприятие, а также дату и время, на которое оно назначено.
Украшаем комнату

Для того чтобы создать «летнюю» атмосферу в комнате, понадобится цветная бумага, шарики, комнатные растения, а также музыкальное сопровождение.

Из цветной бумаги можно вырезать много красивых бабочек, самолётиков, цветочков и пр., которые идеально будут смотреться на люстрах, занавесках, дверцах шкафов. Также в помещении, в котором непосредственно будет проводиться торжество, нужно расставить как можно больше комнатных растений.

В качестве музыкального сопровождения подойдут диски с «музыкой природы» (шум волн или листвы, пение птиц и т.п.).

Встречаем гостей

Ведущий, который будет проводить праздник, встречает гостей вместе с именинником (именинницей).

Каждому гостю ведущий при встрече говорит:

Сегодня очень солнечный и жаркий день! Поэтому обязательно надевайте головной убор, который принесли с собой и не забудьте о солнцезащитных очках.

После того, как все гости соберутся, ведущий должен провести несколько игр, которые помогут познакомиться гостям между собой. Он просит всех участников встать в круг и выполнять его команды, а также отвечать на вопросы:

Праздник я сейчас открою,
Чудо-игры здесь устрою.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки выше поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «Ура!»,
Игры начинать пора!!!!

Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте:
Только «Да» и только «нет»
Дружно дайте мне ответ.
В школу ходит старый дед,
Это правда, дети …
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно …
Лед — замерзшая вода?
Отвечаем дружно …
После пятницы среда?
Дружно мы ответим …
Ель зеленая всегда?
Отвечаем дети ….
День Рожденья день веселый?
Ждут вас игры и приколы?
С юмором у вас в порядке?
Сейчас мы делаем зарядку?
Именинницу (именинника) поздравим?
Или к бабушке отправим?
Ей (ему) подарим Шоколадку?
Поцелуем сладко-сладко?.

Ведущий: «А теперь давайте поздравим именинника! Сколько лет сегодня тебе исполняется (обращается к имениннику)?».

Именинник отвечает (допустим, что ему 7 лет).

Ведущий

Ну-ка, …(имя), повернись,
Ну-ка, … (имя), поклонись!
И еще раз все мы топнем!
И опять в ладоши хлопнем!».

Ведущий: «А сейчас мы узнаем, кто тут самый внимательный! Для этого мы поиграем в одну игру, которая называется «Пожалуйста»».
Игра «Пожалуйста»

Все дети продолжают стоять в кругу, и ведущий объясняет им правила игры: «Я даю какую-то команду, которую все должны выполнить, но в том случае если я при этом говорю слово «пожалуйста», если же кто-то выполняет мою команду, и я при этом не говорю это слово, то этот участник выбывает из игры. Начинаем!».

Итак, команды:
пожалуйста, попрыгайте!
пожалуйста, похлопайте ладонями!
пожалуйста, сядьте на корточки!
пожалуйста, встаньте!
поднимите руки!
пожалуйста, закройте ладонью правый глаз!
возьмитесь левое колено руками …

Придумывайте все новые и новые команды, иногда пропуская слово «пожалуйста»!

Ведущий: «Ну вот, мне понравилась игра. Хотел сообщить, что нашего именинника поздравили с Днём Рождения с помощью телеграммы, но пока телеграмма к нам шла некоторые слова, а точнее прилагательные, потерялись,. Давайте все вместе дополним текст этими нужными словами».

Текст телеграммы:

« … (имя именинника)!

Поздравляем тебя с … Днём Рождения!

Сегодня, в этот … день, мы хотим тебе пожелать быть …мальчиком, … другом, … сыном и …внуком!

Пускай твои друзья сегодня говорят …слова, играют с тобой в … игры и дарят… подарки.

Твои … близкие приятели! Поздравляем!».

Ведущий, для того чтобы помочь детям подобрать подходящие слова сам может подсказать им несколько прилагательных. Например: озорной, большой, сладкий, весёлый, грязный, зелёный, глупый и т.д.
Основная развлекательная часть
«Пикник»

Организаторы праздника заранее должны устроить «пикник» для детей. Для этого можно постелить клеёнку на пол, а поверх неё скатерть. Для праздничного «стола» можно приготовить печёную картошку, порезать помидоры, огурцы, варёные яйца, сделать бутерброды с колбасой, сыром, также отличным угощением может стать куриное мясо, запечённое в духовке. В качестве напитков можно использовать соки, сладкие газированные напитки.
Игра «Садовник»

Ведущий: «А сейчас мы поиграем в игру: я превращусь в садовника, а все её участники — в цветы. Только каждый участник должен выбрать заранее, каким цветком он хочет быть и сказать мне об этом».

Текст ведущего:
«Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме… —
и называет любой цветок из выбранных игроками.

Тот должен отозваться:
— Ой!
— Что с тобой?
— Влюблена (влюблен)…
— В кого?
— В … —
и называет цветок другого участника (или садовника).

Тот также отзывается:
— Ой!
— Что с тобой?».

В этой игре участники не должны долго думать и делать длинные паузы, а наоборот: все должны отвечать незамедлительно. Если кто-то запутается и ответит за «чужой» или тот цветок, который не участвует в игре, а также не успеет быстро отреагировать и ответить быстро, то он выбывает из игры (или отдаёт какую-нибудь свою вещь ведущему, например: заколку, часы, карандаш, зеркальце, платок и т.п.).
Игра «Фанты»

Правила игры Фанты: ведущий складывает в шляпу личные вещи участников (от каждого участника по одной вещице) — эти вещи будут называться «фантами». Затем он вытаскивает по одной вещи из шляпы так, чтобы никто, кроме него не видел её (чтобы участники не догадались, кому она принадлежит) и просит участников по очереди (или сидящего рядом участника) давать задание «фантам». После того, как задание озвучено, ведущий показывает «фант» всем участникам и просит владельца этой вещи выполнить задание.

Для того чтобы игрокам было проще придумывать смешные задания, ведущий может привести несколько заданий в качестве примеров:
спрятаться под столом и «загробным» голосом прочитать стихотворение;
взять стакан с водой и с помощью трубочки изобразить мелодию популярной песни;
отжаться 6 раз и во время отжиманий говорить фразу «пришло время сделать зарядку!»;
напеть мотив популярной песни, используя только «животную речь»: «гав-гав», «мяу-мяу» и т.д.
Игра «Станция Внимание»

Ведущий: «А сейчас мы вместе сядем в поезд! Итак, представьте, что мы сели в вагон! Положите ладони на колени, и повторяйте за мной слова: «Едем, едем, едем…» (эти слова должны имитировать стук колёс). Ага, вот мы и приехали на станцию «Внимание»! Теперь все должны очень внимательно слушать то, что я буду говорить и выполнять мои указания. Я тоже буду выполнять эти указания, но периодически могу и ошибаться. Поэтому задачей каждого участника игры будет выполнять только то, что я говорю, и не повторять за мной неверные вижения. Итак: живот, голова, колени, спина, нос (ведущий дотрагивается до всех вышеперечисленных частей тела, а дети повторяют за ним, но периодически он может «ошибаться» и дотрагиваться не до той части тела, о которой говорит)».

Дав, таким образом, 7-8 команд участникам и при этом совершив 1-2 ошибки ведущий снова обращается к участникам со словами: «Едем, едем, едем…! Приехали!».

Затем ведущий без предупреждения резко переходит к командам: «Брови, глаза, нос, живот, плечо, икра, локоть, пальцы на ногах и т.д.».

Также ведущий может веселить детей забавными фразами, когда какой-либо участник в очередной раз совершает ошибку и повторяет его «ошибочные» телодвижения. Например, если ведущий дал команду «колени», а сам дотронулся до шеи, то он может сказать: «Ага, вот где у тебя оказывается, колени находятся! Ха-ха!».
Игра «Поймай в миску»

Ведущий делит всех гостей на пары. Затем он приглашает каждую пару по очереди встать посреди комнаты и даёт одному из партнёров большую пластиковую миску, а другому — плюшевую игрушку. Расстояние между двумя участниками: 5-6 шагов.

По сигналу ведущего участник, у которого в руках плюшевая игрушка бросает её тому, у которого в руках миска. Участник с миской должен поймать игрушку в миску. На это ему даются три попытки, а потом они меняются местами.

Если участник с миской ловит игрушку, то его пара получает 1 балл, таким образом, каждая пара может получить в ходе игры по 6 баллов.

Ведущий подсчитывает количество баллов и определяет победителя (если только одна пара набрала 6 баллов), которые получают небольшие призы или сувениры. В том случае, если определить победителя слишком сложно, ведущий может раздать небольшие призы всем участникам.
Игра «Кто ты?»

Реквизит: чистые листы бумаги, цветные карандаши, ножницы (всё вышеперечисленное: по одному предмету на участника, кроме карандашей).

Правила игры

Ведущий раздаёт детям листы бумаги и карандаши. А потом просит нарисовать каждого из них на листе мордочку какого-нибудь животного (так, чтобы получилась маска), а затем вырезает из получившихся рисунков глаза так, чтобы получились ровные дырочки. Далее он просит всех участников по очереди выходить и становиться в центр комнаты, брать по одной «маске» (не глядя на неё, ведь цель этого участника: угадать, что за «зверь» ему достался) и прикладывать к лицу, глядя на остальных участников игры сквозь дырочки. После этого они должны задавать вопросы, которые помогут им догадаться, какие «маски» им достались.

Примеры вопросов:
Я человек?
Я млекопитающее?
Я насекомое?
Я хищник?
Я большой?
Игра «Схвати быстрее»

Реквизит: небольшие предметы (конфеты, карандаши, заколки для волос, игрушки из «Киндер Сюрприза», монетки и т.п.), диск с танцевальной музыкой и проигрыватель.

Правила игры

Ведущий делает кучу из всех вышеперечисленных небольших предметов посреди помещения, а затем собирает всех игроков вокруг неё и включает музыку. Задача участников: пока играет музыка схватить один предмет из кучи. Тот ребёнок, который не успел что-то взять из кучи — выбывает. Выигрывает тот, кто останется последним, держащим в руке предмет из кучи.

Примечание: ведущий после каждой «музыкальной паузы» убирает из кучи по одному предмету.
Игра «Запрещённое число» (на пальцах)

Правила этой игры крайне просты: ведущий с помощью пальцев показывает различные числа, заранее оговорив, какое число будет считаться «запретным» (эти числа нужно периодически менять, чтобы дети не скучали, например: вначале это число может быть «7», а потом — «8» и т.д.). При этом дети должны повторять за ведущим и тоже показывать на пальцах числа. В том случае, если ведущий показал «запретное» число, дети не должны повторять за ним движения, а быстро спрятать руки за спинами.
Игра «Дерево пожеланий»

Реквизит: листы чистой бумаги (по одному на участника), цветные карандаши, ручки, ножницы, большой кусок старых обоев или чистый лист ватмана, на котором организаторы заранее должны нарисовать ствол дерева, клей-карандаш.

Правила игры

Ведущий раздаёт участникам реквизит и просит с помощью цветных карандашей обвести свои ладошки, приложив их к чистым листам бумаги, а затем написать свои пожелания на этих ладошках и вырезать их. После того, как все «ладошки с пожеланиями» будут готовы, ведущий с помощью клея-карандаша приклеивает их к листу ватмана или куску обоев, на котором нарисован ствол дерева так, чтобы получились «листья» или «ветви».

После этой весёлой игры ведущий приглашает детей сесть за «обычный» праздничный стол, который заранее накрыли организаторы. На столе обязательно должен стоять именинный пирог и пр. угощения. Перед тем, как дети сядут за стол, ведущий может предложить детям ещё раз поздравить именинника приятными словами.